Об истинном почитании Марии.
Magnificat.
Эти слова Мария сказала в Святом Духе пророческим языком песнью, напоминающей песнь Анны, матери Самуила. В пророческом языке бывает что следствие идёт впереди причины, это литературный приём, подчёркивающий Всеведение и Всемогущество того, Кто говорит через пророка, ибо Он «называет несуществующее как существующее». Поэтому нам не надо читать эти слова так, а надо читать иначе (один еврейский принцип экзегезы) «Он призрел на меня и я смирилась перед ним».
Чем это можно подтвердить? Рассказе о благовещении.
При первом чтении кажется, что Мария как-то заслужила, обрела благодать у Бога, но это не так. Павел говорит о благодати как о незаслуженной и не ожидаемой нами «Рим.5:8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Действительно, ожидала ли девица Мария из Назарета, что её изберёт Бог для определённой задачи? По тексту Луки мы видим, что всё происходящее было для неё явной неожиданностью.
И когда Мария услышала суть своего призвания и поверила (и то не сразу), она смиренно (в отличие от Моисея) сказала от всего сердца: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».
Этому примеру смирения перед благодатью Божьего избрания нет цены не так ли и мы должны смиряться под благую руку Господа, чтобы Его слово исполнилось бы во мне, даже если это слово меня сегодня пугает и отталкивает по слабости моей веры и моих жизненных ценностей и предпочтений, как это было у Моисея.
Мнение православных теологов.
Конечно, никто в трезвом уме не будет пререкаться с незамысловатым повествованием Луки, но ведь надо было обосновать народную практику поклонения Марии, как к богине или полубогине (Владычице, панагии пресвятой и безгрешной, Заступнице и т.д. ).
Такие дела.
Аугсбургское Исповеданbе. Артикул XXI: О поклонении святым.
О поклонении святым наши церкви учат, что мы можем хранить память о святых, чтобы следовать примеру их веры и добрых, согласно нашему призванию, как император, например, может следовать примеру Давида, воюя с турками и изгоняя их из страны. Ибо оба они цари.
Но Писание не учит взывать к святым или искать у них помощи, поскольку оно учреждает для нас лишь одного Христа, как Посредника, Умилостивителя, Первосвященника и Ходатая.
Ему мы должны молиться, и нам дано обетование, что Он услышит нас. И такое поклонение угодно Ему, а именно что во всех бедствиях следует взывать к Нему, как сказано в 1 Ин 2:1 «... А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед отцом».
О поклонении святым наши церкви учат, что мы можем хранить память о святых, чтобы следовать примеру их веры и добрых, согласно нашему призванию, как император, например, может следовать примеру Давида, воюя с турками и изгоняя их из страны. Ибо оба они цари.
Но Писание не учит взывать к святым или искать у них помощи, поскольку оно учреждает для нас лишь одного Христа, как Посредника, Умилостивителя, Первосвященника и Ходатая.
Ему мы должны молиться, и нам дано обетование, что Он услышит нас. И такое поклонение угодно Ему, а именно что во всех бедствиях следует взывать к Нему, как сказано в 1 Ин 2:1 «... А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед отцом».
Цитата из Библии:
Чем это можно подтвердить? Рассказе о благовещении.
Цитата из Библии:
При первом чтении кажется, что Мария как-то заслужила, обрела благодать у Бога, но это не так. Павел говорит о благодати как о незаслуженной и не ожидаемой нами «Рим.5:8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Действительно, ожидала ли девица Мария из Назарета, что её изберёт Бог для определённой задачи? По тексту Луки мы видим, что всё происходящее было для неё явной неожиданностью.
И когда Мария услышала суть своего призвания и поверила (и то не сразу), она смиренно (в отличие от Моисея) сказала от всего сердца: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».
Этому примеру смирения перед благодатью Божьего избрания нет цены не так ли и мы должны смиряться под благую руку Господа, чтобы Его слово исполнилось бы во мне, даже если это слово меня сегодня пугает и отталкивает по слабости моей веры и моих жизненных ценностей и предпочтений, как это было у Моисея.
Мнение православных теологов.
Конечно, никто в трезвом уме не будет пререкаться с незамысловатым повествованием Луки, но ведь надо было обосновать народную практику поклонения Марии, как к богине или полубогине (Владычице, панагии пресвятой и безгрешной, Заступнице и т.д. ).
- Была ли Мария грешницей, как и все?
Такая мысль не могла изойти от тех, кто априори видел в ней небесное отличное от всех остальных потомков Адама. Справедливо на основании Писания и своего учения православие отвергает католический догмат 1854 г. о непрочном зачатии Марии, но вот о грехе Марии начинаются блуждания ума. Типа мы признаём в ней наличие первородного греха, но он был какой-то не такой, как у всех. Одни говорят что она не имела даже склонности ко греху (чувств и мыслей прим моё), другие же, например Палама и Лосский считали, что она сохранена чистой от прикосновения ко греху. Блажен, кто этому наивно верит, но представьте, как она могла быть сохранена от лжи, раздражения, гнева, желания своего она ведь женщина и жила среди людей! Кроме того она собиралась выйти замуж и при этом не испытывала желания стать женой и матерью? Увольте! Всякие слухи о «договорности и особых условиях» брака Иосифа и Марии (типа без секса и детей) не более чем бабьи сплетни. Разве монашки в непорочный замуж выходят? Разе Павел давал такие советы вдовицам и девственницам? Иудейская же община признавала этот брак вполне законным и обычным. Она была нормально женщиной и готова была быть и матерью и женой. И поэтому она испытывала влечение к мужу, как и Ева, праматерь её. Есть женщины, у которых инстинкт материнства действительно заглушен, но стал бы Бог предлагать Своего Сына в неумелые и не способные руки закомплексованной монашки? - Особое положение Марии после смерти (тоже естественно необычной)
она единственная, кто достиг цели обожения. «Но пока Церковь, находится в ожидании Грядущего Царства, Мария уже пересекла порог вечного Царства, и будучи единственным обоженным человеком, - в смысле окончательного обожения тварного она рядом с Сыном осуществляет руководство судьбами мира...» Так пишут Успенский и Лосский.
Действительно, а откуда они это знают? Иоанн был «там»и никого рядом с Христом не видел, Хелена Конттинен была там, и никакой Марии рядом с Христом не видела, а Лосский и Успернский сами не были а уверенно говорят!
И ведь опровергнуть-то нечем только если действительно богословскую экспедицию в рай отправить. Но ведь не посылают верьте, мол, нам на слово.
В науке считают, что если теорию невозможно в принципе опровергнуть это скорее из области лженауки или скоропостижных гипотез. Хотя неопровержимые гипотезы бытуют и в науке например, о миллиардах лет эволюции. А как проверишь? Никто миллиард лет не жил. Но это скорее не к науке, а к научным верованиям... Это чтобы Бога не почитать.
Явления Марии после смерти? Не видел ни одного описания, внушающее хоть элементарного доверия. Нет главного должной экспертизы на испытание духов и проверку Писанием. Странно, хлеб, который едим, требует санитарного сертификата и лицензии, а основания богословия и так сойдёт? Неудивительно, ведь и мы недавно в наивном совке жили и даже не подозревали, что обычная водка может привести к летальному исходу.
Такие дела.
Комментарий