Ход Ис1:11-13 Ев11:4
Каин и Авель
Свернуть
X
-
Что узнаём из Писания? Братья принесли жертву весожжения. Эта жетва и за грех, и в благодарность, чтобы Господь оказал нам благорасположение и простил грех. Так пишет Моисей. Жертву всесожжения имеет право принести человек сам, что братья и сделали. У Авеля, как говорит Дух Святой, а не Павел лично, была вера, и это видно, ведь он принёс жертву по закону, первородный агнец без порока и тук его. Ничего для себя. И Бог благоволил ему, потому что обещал. Закона писаного тогда не бывло а было устное предание. И наставлениям Адама Авель поверил. Каин же не поверил, и извратил слово, он решил, что и плоды сгодятся, хотя ему надо было выменять у Брата барана. Почему не выменял? Может, уже тогда ненавидел брата, и не хотел "унижаться" с просьбами? Не знаем точно, и ладно. Хотя психологи скажут, что по мелачам братьев не убивают, уж очень застарелая была неприязнь. Несладко было Каину в обществе со святым братом. Тема вечная.
Почему Каин ещё более огорчился? Вель Бог благоволил Авелю. Может дела у него пошли лучше? Экономический мотив не чужд плотскому сознанию, как выше некто заметил. Может и так, но неважно.
Писание открывает нам проявление первородного греха в обществе, сразу после грехопадения Адама. И это прежде всего ненависть грешников к всему свтому, чистому, непророчному, красивому, культурному, духовному... Писание не стремится открыть сразу с первых страниц весь спектр проявлений первородного греха, а приводит только вопиющий, из ряда вон, случай - братоубийство. Причина? Зависть обыкнованная.
Всё, что кто-либо говорит на эту тему - лишь спекуляции на догадках и предположениях. Как впрочем и все остальные толкования Библии...Комментарий
-
Спекуляция - от лат. speculor наблюдаю, созерцаю.
В экономическом контексте: получение дохода за счёт разницы между ценами покупки и продажи.
В лексике общегуманитарного характера, философии, в общенаучной литературе и публицистике - отвлечённое, умозрительное рассуждение.
В переносном смысле использование каких-либо обстоятельств, чьих-либо затруднений в своих интересах.Комментарий
-
Возможно, что роль пастуха всегда важнее, чем работа с материей и не важно, чем управляет пастух, словами(хозяин своему языку) или коллективом, который нужно направлять на путь истинный.суеверие хуже атеизмаКомментарий
-
Разрешите высказать своё, скромное мнение по этому вопросу.
Рассмотрим ситуацию. Собрались трое. Есть мясо, есть огурчики-помидорчики. Чего не хватает? Правильно, вина. Кто должен был принести вино? Правильно, Каин. Но не принёс, поросёнок. Этот бездельник поленился открыть переработку сельскохозяйственной продукции. Этого, скорее всего, не сделал и Авель. Но сравним ситуацию. Поскольку земля проклята, плоды её без переработки вряд ли могли понравиться Господу. Тут, разумеется, у Авеля априорный перевес. Барашек всегда был любимой жертвенной скотиной.
Так что, Каин очень и очень провинился. Сорвал намеченный Господом корпоратив.
Не удивлюсь, если окажется, что Каин среди плодов и яблоки приподнёс. Тогда уж точно, безмозглый тип.Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
-
[QUOTE=Bovlan;1703068]
Рав Кушнер эту ситуацию нарисовал очень красиво.
Где-то после обеда папа захотел пить.
Эй, - крикнул папа с дивана, - принесите попить!
Один сын метнулся и принёс ему стакан воды из-под крана.
А второй спустился в киоск и купил бутылочку холодного пива.
Оба исполнили желание папы.
А вот кому папа станет симпатизировать - не будем гадать, ответ известен.
И вы знаете, меня там не было, но что-то в примере рава Кушнера мне даёт ответ.Комментарий
-
Сами и назовите, я хитрый, я модель предложил. Не нравится моя модель?
А вот мне нравится, и очень нравится. Я ведь имён не называл? Я дал еврейскую идею. А кто носил пиво или воду из-под крана: это решать вам.
Мало того, лично вам я признаюсь, что первые главы Торы я считаю мидрашом. А иначе я не могу.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Спасибо :-) Хорошая цитата. А о Христе вы с чьих слов знаете?эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
Комментарий