Тайный смысл Пятикнижия - 2. Окончание.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kabmir.org
    Участник

    • 05 May 2009
    • 12

    #1

    Тайный смысл Пятикнижия - 2. Окончание.

    Четвертый день

    /14/ И сказал Всесильный: «Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов. /15/ И да будут они светилами в пространстве небесном, чтобы светить на землю»; и стало так. /16/ И создал Всесильный два светила великих: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды. /17/ И поместил их Всесильный в пространстве небес, чтобы светить на землю, /18/ И чтобы владеть днем и ночью, и чтобы отделять свет от тьмы. И увидел Всесильный, что это хорошо. /19/ И был вечер, и было утро: день Четвертый.


    В четвертый день появились небесные светила, определяющие смену дня и ночи, месяцы, годы.

    «И да будут они светилами в пространстве небесном, чтобы светить на землю»
    Небесные светила характеризуют смену состояний души, проходящей исправление, отделяют эти состояния друг от друга.

    День и ночь различные состояния души. Небо альтруистическое свойство в человеке. В духовном мире отдающее, рождающее, наполняющее начало называется Солнцем. Фактически Солнцем называется Зэир Анпин мира Ацилут. Луна называется Малхут, то есть получающее начало, или сумма душ.

    «...да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов...»

    Когда говорится о времени, нужно помнить, что речь не идёт о наших земных днях, месяцах и годах. В духовном нет понятия времени, есть только смена состояний, которые характеризуют движение по духовной лестнице. Поэтому понятие «День» олицетворяет смену состояния подъёма и падения на уровне одной ступени перед переходом на другую.

    Месяц (на ивр. «ходеш» от слова «митхадеш» обновление) возвращение к прежнему состоянию, но уже на другом уровне, обновлённом, более высоком.

    Год (на ивр. шана от слова «лешанен» возвращаться) подобно движению по спирали, завершение определенного периода исправления, но на более высоком уровне.

    Пятый день

    /20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существа живые, пресмыкающиеся, которыми воскишела вода по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо. /22/ И благословил их Всесильный, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле». /23/ И был вечер, и было утро: день Пятый.


    «Книга Зоар» описывает каждый день творения как возведение «Эйхалот» небесных чертогов, под которыми подразумеваются пустоты (желания). Эти пустоты по мере исправления эгоистических свойств души на альтруистические постепенно заполняются Высшим светом. Отдаленно такое состояние можно сравнить с тем, что описывают люди, пережившие клиническую смерть. Они рассказывают об особенном, чудесном, неземном чувстве покоя и радости, которое охватило их при виде этого света.

    Постепенное наполнение пустот приводит все души к состоянию окончательного исправления и совершенства. В Высшем мире нет времени оно исчезает, потому что все состояния совершенны. Также ведется и повествование Писания, там нет разделения по времени, а все действие обусловлено только причинно-следственной связью.
    Итак, пятый день нам рассказывает о желаниях, исправление которых происходит раньше других, потому что эти желания легче поддаются исправлению, они как бы только касаются земли, «...и птицы да летают над землею по пространству небесному...», касаются, а не произрастают из неё, то есть не произрастают из эгоистического желания непосредственно, из земли (земля на иврите «эрец»«рацон» желание (эгоистическое), из которого сотворен человек).

    «Плодитесь и размножайтесь»
    в каббале это означает, что человек должен исправить свои келим, увеличивая их, чтобы ускорить продвижение к Творцу. «Плодитесь и размножайтесь» подразумевает образование всё новых и новых келим и намерений ради отдачи, что позволит приумножить получение Высшего света и таким образом продвигаться по духовным ступеням.

    Шестой день

    «Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом...»


    Что значит «сотворил по образу и подобию» (на иврите «бэ целем Элоким бара»)?

    «Целем
    » означает часть бины, спускающаяся в душу и придающая ей свойства Творца. Иными словами, парцуф Бина это аппарат Высшего управления, который руководит всеми душами, их путями и порядком исправления.

    Все, что происходит с нами, зависит от бины. Малхут собрание всех душ, которые следует исправить. Для того чтобы исправить малхут, в нее из бины нисходит как бы особое устройство, которое и позволяет сделать это.

    Такой «вспомогательный аппарат», который каждая душа в малхут«целем» образ. Имеется в виду набор свойств Творца, Его образ.

    Без информации о программе творения, без ощущения пребывания в мироздании, то есть без способности воспринимать духовные миры, мы не знаем, как поступать, как сделать следующий шаг, не понимаем, что от нас требуется.

    Для того чтобы у человека образовались свойства, необходимые для продвижения, высшая ступень бина должна его обучить, показать ему, как и что следует делать.

    Это и осуществляет в нас целем нисходящее из биныдушу и вызывает в ней все необходимые исправления. Поэтому сказано, что с помощью целем создается из нас Человек.

    В седьмой день человек поднимается все выше и выше. Шесть раз он делал в себе соответствующие исправления: хэсэд
    происходит от слова получает свыше, называется вспомогательное устройство. Оно проникает в нашу , гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Эти шесть последовательных исправлений и называются шестью днями, или шестью тысячелетиями творения. Последняя сфира малхут не в состоянии исправиться сама, но после абсорбции свойств шести предыдущих сфирот она может получить от них их свойства. Поэтому действия седьмого дня состоят в том, что все накопленное и созданное за шесть дней входит в малхут.

    Суббота считается особым днем, так как в этом состоянии происходит заполнение душ Высшим светом. Единственным условием является
    «не мешать» этому процессу, что символически выражается в субботних законах.
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #2
    Что значит «сотворил по образу и подобию» (на иврите «бэ целем Элоким бара»)?

    «Целем
    » означает часть бины, спускающаяся в душу и придающая ей свойства Творца. Иными словами, парцуф Бина это аппарат Высшего управления, который руководит всеми душами, их путями и порядком исправления.
    Все же непонятно, что значит образ и подобие? Чем образ отличается от подобия?

    Комментарий

    Обработка...