Был ли обрезан Моисей?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бен-Менаше
    отсутствующий

    • 31 October 2008
    • 447

    #1

    Был ли обрезан Моисей?

    Есть странное место в книге Исход, где описан инцидент, бывший на пути Моисея в Египет, когда Господь послал его туда, чтобы вывести из Египта сынов Израилевых:

    « Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
    Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
    И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию».
    (Исх. 4:24-26)

    Выходит, что Моисей либо не был обрезан сам, либо не придавал значения этому обряду, не сделав вовремя обрезание своему сыну.
    Задумаемся: а когда могли сделать обрезание Моисею? В детстве? Но ему грозила смерть! К тому же нам не известно его еврейское имя, а имя евреи дают как раз в день обрезания. Имя Моисей, вернее Моше, ему было наречено дочерью фараона. Вряд ли Хатшепсут впоследствии сделала ему обрезание: она хотела видеть в Моисее наследника престола в Египте, и обрезание могло этому только помешать.
    К тому же мы знаем, что и ныне у евреев обрезание не делается младенцу, если ему грозит смерть.
    Вряд ли Моисей стал делать себе обрезание и тогда, когда убежал из Египта, скрываясь от гнева Тутмоса III. Остаётся только вариант, что ему сделали обрезание, когда он вернулся и пошёл к старейшинам народа уговаривать их вывести народ из Египта. Похоже, что в этот момент ему было не до обрезания.
    Ел ли Моисей пасхального агнца в Египте? Неизвестно.
    В самой же пустыне, после исхода из Египта, обрезание не делалось новому поколению сделали обрезание, когда вошли в землю Завета.
    Вот и выходит, что Моисей сам не был обрезан! Каково?! Давший всему народу Израиля Закон, оказывается, сам был как бы вне этого Закона!
    А вы что думаете по этому поводу?

  • Толковник
    Ученик

    • 05 October 2007
    • 1509

    #2
    действительно...

    ...интересно
    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

    Комментарий

    • kiriliouk
      Недобитый романтик

      • 28 August 2008
      • 3147

      #3
      "2 И зачала жена, и родила сына, и, видя, что он красив, скрывала его три месяца."
      А обрезание делается на 8-й день

      "5 И сошла дочь Паро к реке мыться; а прислужницы ее ходили по берегу реки. И увидела она корзинку среди тростника, и послала рабыню свою, и та взяла ее.
      6 И открыла она, и увидела его, младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним, и сказала: этот из детей Иврим."
      Разве это не ответ?
      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

      Комментарий

      • Бен-Менаше
        отсутствующий

        • 31 October 2008
        • 447

        #4
        Сообщение от kiriliouk
        "2 И зачала жена, и родила сына, и, видя, что он красив, скрывала его три месяца."
        А обрезание делается на 8-й день

        "5 И сошла дочь Паро к реке мыться; а прислужницы ее ходили по берегу реки. И увидела она корзинку среди тростника, и послала рабыню свою, и та взяла ее.
        6 И открыла она, и увидела его, младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним, и сказала: этот из детей Иврим."
        Разве это не ответ?

        «Скрывала» - скрывала от соседей, от всего общества сынов Израилевых. Кто должен был делать обрезание? Сама мать, или отец? Но тогда бы в день обрезания нарекли имя младенцу. А еврейское имя Моисея до нас не дошло.
        «Этот из детей евреев» - а какого ещё младенца могли бросить в реку? Только еврейского ибо евреям предписано было топить младенцев мужского пола. Мать Моисея просто схитрила в реку младенца бросила, как повелел фараон, но бросила, положив в просмолённую корзинку, чтобы он не утонул. Разве трудно было догадаться, чей это ребёнок плачет в реке? Сколько их там до этого захлебнулось


        Комментарий

        • kiriliouk
          Недобитый романтик

          • 28 August 2008
          • 3147

          #5
          Сообщение от Бен-Менаше
          «Этот из детей евреев» - а какого ещё младенца могли бросить в реку?

          Да, мне кажется, такой вариант ничему не противоречит

          Но
          Сообщение от Бен-Менаше
          «Скрывала» - скрывала от соседей, от всего общества сынов Израилевых. Кто должен был делать обрезание? Сама мать, или отец? Но тогда бы в день обрезания нарекли имя младенцу. А еврейское имя Моисея до нас не дошло.
          это означает предполагать, что родители Моше были неверующие люди и нарушили заповедь, что маловероятно. Они из колена Леви (отец - внук Леви, мать так вообще его дочь - Исход 6:20), а это колено впоследствии в полном составе оказалось не замешано в истории с золотым тельцом. Ну и дальше Вы знаете чем левиты характерны.
          А не дошло до нас, думаю, как раз египетское имя. Где-то я читал (увы, не помню источник) о том, что дочь фараона дала ему имя, созвучное еврейскому.
          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #6
            Сообщение от kiriliouk
            Да, мне кажется, такой вариант ничему не противоречит

            Но

            это означает предполагать, что родители Моше были неверующие люди и нарушили заповедь, что маловероятно. Они из колена Леви (отец - внук Леви, мать так вообще его дочь - Исход 6:20), а это колено впоследствии в полном составе оказалось не замешано в истории с золотым тельцом. Ну и дальше Вы знаете чем левиты характерны.
            А не дошло до нас, думаю, как раз египетское имя. Где-то я читал (увы, не помню источник) о том, что дочь фараона дала ему имя, созвучное еврейскому.
            Хороший ответ, Дорогой Друг.

            Комментарий

            • Бен-Менаше
              отсутствующий

              • 31 October 2008
              • 447

              #7
              Сообщение от kiriliouk
              Да, мне кажется, такой вариант ничему не противоречит

              Но

              это означает предполагать, что родители Моше были неверующие люди и нарушили заповедь, что маловероятно.
              Ну, с точки зрения сохранения традиций, исповедующие иудаизм евреи верующие люди. Но и они, как утверждает Рав Штейнзальц, не делают обрезание тому, кому грозит гибель.
              А и просто здраво рассуждая, когда мама не знала, останется ли жив её сын или умрёт по определению фараона, как она могла делать сыну обрезание и давать ему имя? Неопределённость ситуации не даёт возможность совершать то, что делается обычно.
              А закона заповедей тогда ещё не было: обрезание шло по традиции отцов.

              Да и то, что сам Моисей впоследствии не сделал обрезание своему сыну, о чём-то говорит.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #8
                Сообщение от Бен-Менаше
                Есть странное место в книге Исход, где описан инцидент, бывший на пути Моисея в Египет, когда Господь послал его туда, чтобы вывести из Египта сынов Израилевых:

                « Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
                Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
                И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию».
                (Исх. 4:24-26)

                Выходит, что Моисей либо не был обрезан сам, либо не придавал значения этому обряду, не сделав вовремя обрезание своему сыну.
                Задумаемся: а когда могли сделать обрезание Моисею? В детстве? Но ему грозила смерть! К тому же нам не известно его еврейское имя, а имя евреи дают как раз в день обрезания. Имя Моисей, вернее Моше, ему было наречено дочерью фараона. Вряд ли Хатшепсут впоследствии сделала ему обрезание: она хотела видеть в Моисее наследника престола в Египте, и обрезание могло этому только помешать.
                К тому же мы знаем, что и ныне у евреев обрезание не делается младенцу, если ему грозит смерть.
                Вряд ли Моисей стал делать себе обрезание и тогда, когда убежал из Египта, скрываясь от гнева Тутмоса III. Остаётся только вариант, что ему сделали обрезание, когда он вернулся и пошёл к старейшинам народа уговаривать их вывести народ из Египта. Похоже, что в этот момент ему было не до обрезания.
                Ел ли Моисей пасхального агнца в Египте? Неизвестно.
                В самой же пустыне, после исхода из Египта, обрезание не делалось новому поколению сделали обрезание, когда вошли в землю Завета.
                Вот и выходит, что Моисей сам не был обрезан! Каково?! Давший всему народу Израиля Закон, оказывается, сам был как бы вне этого Закона!
                А вы что думаете по этому поводу?
                а что это меняет?

                Комментарий

                • kiriliouk
                  Недобитый романтик

                  • 28 August 2008
                  • 3147

                  #9
                  Сообщение от Бен-Менаше
                  Но и они, как утверждает Рав Штейнзальц, не делают обрезание тому, кому грозит гибель.
                  Всяко может оказаться.
                  Вы знаете, таким образом мы вступаем в область догадок. И не совсем понятно - для чего.

                  Сообщение от Бен-Менаше
                  А и просто здраво рассуждая, когда мама не знала, останется ли жив её сын или умрёт по определению фараона, как она могла делать сыну обрезание и давать ему имя? Неопределённость ситуации не даёт возможность совершать то, что делается обычно.

                  А вот тут я позволю себе чуть-чуть порезвиться и ответить, пародируя стиль некоторых раввинских комментариев.
                  Да Вы что?! Мать Моше, по которой таки передается еврейство, была дочь Леви и, конечно же, она была пророчицей. Вы скажете, как такое могло быть? А как могло быть иначе, если ее дед Иаков - великий пророк. И все ее дети: Мириам, Аарон и Моше - стали пророками. Поэтому она знала, что ее сыну уготовлена великая судьба и никакой гойский фараон ему не страшен. И нет никаких сомнений в том, что Моше был обрезан как и положено сыну еврейского народа.
                  Как менее сомнительный вариант - не сама мать, но ее дочь Мириам, про которую уж точно известно наличие пророческого дара, подсказала своим родителям что делать.
                  Это никоим образом не насмешка, это возможный вариант толкования, который, как мне кажется, довольно широко используется.

                  Сообщение от Бен-Менаше
                  А закона заповедей тогда ещё не было: обрезание шло по традиции отцов.

                  Нет, это завет с Авраамом. Это не традиция в ее сегодняшнем понимании ("красивый восточный обычай" (с))


                  Сообщение от Бен-Менаше
                  Да и то, что сам Моисей впоследствии не сделал обрезание своему сыну, о чём-то говорит.

                  Это - да. Но в соседней Вашей теме Ex Nihilo уже высказал мнение, что дело это темное.
                  Мое ЛИЧНОЕ по этому поводу мнение - Моше решил, что святая цель оправдывает средства. Он, как и Авраам, резко двинулся выполнять указание Бога, но при этом увлекся своей миссией и упустил из виду ранее полученное указание (исполнять завет с Авраамом). Получил урок для нас с вами. "бла-бла-бла ... не стоит слезы невинного ребенка".
                  Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                  Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                  Комментарий

                  • kiriliouk
                    Недобитый романтик

                    • 28 August 2008
                    • 3147

                    #10
                    2Бен-Менаше
                    А вообще - мне нравится, как Вы открываете темы по всяким фрагментам ТаНаХа и без ненужной истерии устраиваете обсуждение. Не все Ваши вопросы лично для меня оказываются интересными, но это мои проблемы. Спасибо и удачи.
                    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #11
                      Есть только косвенная зацепка: заглянув в люльку, египтяне сразу определили, что ребенок евреец. Я не думаю, что мать Моше заворачивала сына в пелены, расшитые звездами Давида. И корзинка, и то, во что был замотан Моше были абсолютно безлики, чтобы не накликать лишний риск. Я не думаю, что на люльке Моше трепетал маленький флажок Израиля. Теперь деталь: принцессу заинтересовала плывущая по реке колыбель. Заинтересовала! А это значит, что это было не рядовое событие: не плавали по Нилу люльки с еврейскими детьми. Иначе для лучников Фараона это было бы уже сафари по отстрелу мальчиков. Целое развлечение, понимаешь. А принцессу именно заинтересовало: а что это у нас тут плывёт?
                      Национальная принадлежность ребенка была установлена мгновенно. И это был не моген Довид на шейке мальчика. У мальчика УЖЕ была отличительная деталь на тельце.
                      Увы, это все лишь моя логика. А я могу заблуждаться. Но ход моей логики мне нравится.

                      Комментарий

                      • Kimkor
                        Завсегдатай

                        • 11 November 2004
                        • 562

                        #12
                        Сообщение от Бен-Менаше
                        Выходит, что Моисей либо не был обрезан сам, либо не придавал значения этому обряду, не сделав вовремя обрезание своему сыну.
                        И.Навин 5 глава
                        Цитата из Библии:

                        2 В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз.
                        3 И сделал себе Иисус острые ножи и обрезал сынов Израилевых на месте, названном: Холм обрезания.
                        4 Вот причина, почему обрезал Иисус сынов Израилевых, весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все способные к войне умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта;
                        5 весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан;
                        6 ибо сыны Израилевы сорок лет ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед,
                        7 а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, на пути, не обрезывали.



                        несмотря на то, что я считаю, что не суть важно, был ли обрезан Моисей - он таки да был обрезан.

                        Комментарий

                        • strannik-mf
                          верящий

                          • 07 May 2009
                          • 1445

                          #13
                          Сообщение от Бен-Менаше
                          Есть странное место в книге Исход, где описан инцидент, бывший на пути Моисея в Египет, когда Господь послал его туда, чтобы вывести из Египта сынов Израилевых:

                          « Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
                          Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
                          И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию».
                          (Исх. 4:24-26)


                          Вот и выходит, что Моисей сам не был обрезан! Каково?! Давший всему народу Израиля Закон, оказывается, сам был как бы вне этого Закона!
                          А вы что думаете по этому поводу?
                          Не Моисей дал Израилю обрезание ,а Бог и то через Авраама.

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #14
                            Сообщение от Бен-Менаше
                            Есть странное место в книге Исход, где описан инцидент, бывший на пути Моисея в Египет, когда Господь послал его туда, чтобы вывести из Египта сынов Израилевых:

                            « Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
                            Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
                            И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию».
                            (Исх. 4:24-26)

                            Выходит, что Моисей либо не был обрезан сам, либо не придавал значения этому обряду, не сделав вовремя обрезание своему сыну.
                            Задумаемся: а когда могли сделать обрезание Моисею? В детстве? Но ему грозила смерть! К тому же нам не известно его еврейское имя, а имя евреи дают как раз в день обрезания. Имя Моисей, вернее Моше, ему было наречено дочерью фараона. Вряд ли Хатшепсут впоследствии сделала ему обрезание: она хотела видеть в Моисее наследника престола в Египте, и обрезание могло этому только помешать.
                            К тому же мы знаем, что и ныне у евреев обрезание не делается младенцу, если ему грозит смерть.
                            Вряд ли Моисей стал делать себе обрезание и тогда, когда убежал из Египта, скрываясь от гнева Тутмоса III. Остаётся только вариант, что ему сделали обрезание, когда он вернулся и пошёл к старейшинам народа уговаривать их вывести народ из Египта. Похоже, что в этот момент ему было не до обрезания.
                            Ел ли Моисей пасхального агнца в Египте? Неизвестно.
                            В самой же пустыне, после исхода из Египта, обрезание не делалось новому поколению сделали обрезание, когда вошли в землю Завета.
                            Вот и выходит, что Моисей сам не был обрезан! Каково?! Давший всему народу Израиля Закон, оказывается, сам был как бы вне этого Закона!
                            А вы что думаете по этому поводу?
                            Дочь фараона и определила по обрезанию что младенец еврей.

                            Комментарий

                            Обработка...