Есть странное место в книге Исход, где описан инцидент, бывший на пути Моисея в Египет, когда Господь послал его туда, чтобы вывести из Египта сынов Израилевых:
« Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию».
(Исх. 4:24-26)
Выходит, что Моисей либо не был обрезан сам, либо не придавал значения этому обряду, не сделав вовремя обрезание своему сыну.
Задумаемся: а когда могли сделать обрезание Моисею? В детстве? Но ему грозила смерть! К тому же нам не известно его еврейское имя, а имя евреи дают как раз в день обрезания. Имя Моисей, вернее Моше, ему было наречено дочерью фараона. Вряд ли Хатшепсут впоследствии сделала ему обрезание: она хотела видеть в Моисее наследника престола в Египте, и обрезание могло этому только помешать.
К тому же мы знаем, что и ныне у евреев обрезание не делается младенцу, если ему грозит смерть.
Вряд ли Моисей стал делать себе обрезание и тогда, когда убежал из Египта, скрываясь от гнева Тутмоса III. Остаётся только вариант, что ему сделали обрезание, когда он вернулся и пошёл к старейшинам народа уговаривать их вывести народ из Египта. Похоже, что в этот момент ему было не до обрезания.
Ел ли Моисей пасхального агнца в Египте? Неизвестно.
В самой же пустыне, после исхода из Египта, обрезание не делалось новому поколению сделали обрезание, когда вошли в землю Завета.
Вот и выходит, что Моисей сам не был обрезан! Каково?! Давший всему народу Израиля Закон, оказывается, сам был как бы вне этого Закона!
А вы что думаете по этому поводу?
« Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию».
(Исх. 4:24-26)
Выходит, что Моисей либо не был обрезан сам, либо не придавал значения этому обряду, не сделав вовремя обрезание своему сыну.
Задумаемся: а когда могли сделать обрезание Моисею? В детстве? Но ему грозила смерть! К тому же нам не известно его еврейское имя, а имя евреи дают как раз в день обрезания. Имя Моисей, вернее Моше, ему было наречено дочерью фараона. Вряд ли Хатшепсут впоследствии сделала ему обрезание: она хотела видеть в Моисее наследника престола в Египте, и обрезание могло этому только помешать.
К тому же мы знаем, что и ныне у евреев обрезание не делается младенцу, если ему грозит смерть.
Вряд ли Моисей стал делать себе обрезание и тогда, когда убежал из Египта, скрываясь от гнева Тутмоса III. Остаётся только вариант, что ему сделали обрезание, когда он вернулся и пошёл к старейшинам народа уговаривать их вывести народ из Египта. Похоже, что в этот момент ему было не до обрезания.
Ел ли Моисей пасхального агнца в Египте? Неизвестно.
В самой же пустыне, после исхода из Египта, обрезание не делалось новому поколению сделали обрезание, когда вошли в землю Завета.
Вот и выходит, что Моисей сам не был обрезан! Каково?! Давший всему народу Израиля Закон, оказывается, сам был как бы вне этого Закона!
А вы что думаете по этому поводу?
Комментарий