Была ли сожжена дочь Иеффая?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бен-Менаше
    отсутствующий

    • 31 October 2008
    • 447

    #1

    Была ли сожжена дочь Иеффая?

    «1 Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай.
    2 И жена Галаадова родила ему сыновей. Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая, сказав ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины.
    3 И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов; и собрались к Иеффаю праздные люди и выходили с ним.
    4 Чрез несколько времени Аммонитяне пошли войною на Израиля.
    5 Во время войны Аммонитян с Израильтянами пришли старейшины Галаадские взять Иеффая из земли Тов
    6 и сказали Иеффаю: приди, будь у нас вождем, и сразимся с Аммонитянами.
    <>
    30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
    31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
    32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
    33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
    34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
    35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.
    36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
    37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
    38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
    39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
    40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году».
    (Суд. 11:1-40)


    Вопрос: принёс ли Иеффай свою дочь в жертву всесожжения Господу?


  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Была уже эта тема, воспользуйтесь поиском.
    Вот http://www.evangelie.ru/forum/t12462.html?

    Естественно тут будет у людей 2 мнения. Либо пациент жив, либо мертв. У обоих мнений есть довольно веские аргументы.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • дмитрий м
      не бойся, Я с тобою

      • 05 January 2008
      • 5474

      #3
      От чего сомнения?
      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

      Комментарий

      • Бен-Менаше
        отсутствующий

        • 31 October 2008
        • 447

        #4
        Сообщение от Игорь
        Была уже эта тема, воспользуйтесь поиском.
        Вот http://www.evangelie.ru/forum/t12462.html?

        Естественно тут будет у людей 2 мнения. Либо пациент жив, либо мертв. У обоих мнений есть довольно веские аргументы.
        Спасибо, Игорь! Да, тема была. Я также считаю, что «снявши голову по волосам не плачут» - перед смертью девушка не будет оплакивать своё девство. И в скинии священники не приняли бы такое жертвоприношение.
        Есть ещё одно косвенное доказательство того, что буквального всесожжения не было.
        В следующей главе ефремляне отправились мстить Иеффаю, под надуманным предлогом, что он-де не позвал их воевать с врагами, которых победил: «для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе».
        На иврите слово «дом» - «бет» и слово «дочь» - «бейт» различаются только одной мельчайшей буквой - йод. «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
        И напрашивается сравнение: если Иеффай не сжёг свою «бет», то, значит, и Бог не позволил ефремлянам сжечь его «бейт».

        Из всей же этой истории нам может быть важно другое отображение древней истории на нынешние события Израиля и христианства. Иеффай сын блудницы, глава разбойников, весьма сомнительный человек, но вставший на защиту Израиля. И он победил. А ефремляне образ христианства готовы пойти сразиться с теми, кто воевал за Израиля. И весьма символичен здесь пропуск через Иордан: «сибболет» - «шиболет», то есть «Иешуа» - «Иисус». («соберут колосья в долине Рефаимской». - Ис. 17:5) И смерть 42 тысяч ефремлян как смерть 42 детишек из идолопоклонного Вефиля, или 42 символических месяца «двух свидетелей»

        И остаётся тогда вопрос: какие именно четыре дня в году оплакивали дочери Израилевы дочь Иеффая?

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от Бен-Менаше
          Есть ещё одно косвенное доказательство того, что буквального всесожжения не было.
          В следующей главе ефремляне отправились мстить Иеффаю, под надуманным предлогом, что он-де не позвал их воевать с врагами, которых победил: «для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе».
          На иврите слово «дом» - «бет» и слово «дочь» - «бейт» различаются только одной мельчайшей буквой - йод. «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
          И напрашивается сравнение: если Иеффай не сжёг свою «бет», то, значит, и Бог не позволил ефремлянам сжечь его «бейт».

          Из всей же этой истории нам может быть важно другое отображение древней истории на нынешние события Израиля и христианства. Иеффай сын блудницы, глава разбойников, весьма сомнительный человек, но вставший на защиту Израиля. И он победил. А ефремляне образ христианства готовы пойти сразиться с теми, кто воевал за Израиля. И весьма символичен здесь пропуск через Иордан: «сибболет» - «шиболет», то есть «Иешуа» - «Иисус». («соберут колосья в долине Рефаимской». - Ис. 17:5) И смерть 42 тысяч ефремлян как смерть 42 детишек из идолопоклонного Вефиля, или 42 символических месяца «двух свидетелей»

          И остаётся тогда вопрос: какие именно четыре дня в году оплакивали дочери Израилевы дочь Иеффая?
          Я тоже прочитал ту тему благодаря Вашему сообщению, Бен-Менаше. Там представлено довольно много точек зрения, я дописал свою.
          Может быть, действительно следует обратить внимание на иврит, как Вы это предлагаете?
          Дочь на иврите בת (бат)
          Дом на иврите בית (баит)

          Я вот что заметил. В Суд.39,12 написано, что она не познала мужа.
          היא לא-ידעה איש
          В Суд.12,1 на иврите ефремляне названы איש אפרים
          То есть муж Ефрем, если буквально.

          Комментарий

          • Бен-Менаше
            отсутствующий

            • 31 October 2008
            • 447

            #6
            Остаётся вопрос: какие именно четыре дня в году оплакивали дочери Израилевы дочь Иеффая.
            Там ещё есть срок 2 месяца когда сама дочь оплакивала девство своё в горах. От 9 ава до Йом Киппур ровно 2 месяца. А потом от Йом Киппур до Суккот (Кущей) ещё 4 дня. В Суккот, само собой, плакать запрещается Законом.
            Итак, победа Иеффая 9 ава. По еврейской традиции в этот день должен родиться Мессия. Конечно это не так. Иисус родился осенью. 9 ава может быть только что-то другое, мы не знаем что. А вот в Йом Киппур должны затвориться Восточные ворота Храма, построенного по пророчеству Иезекииля. «Дочь Иеффая», Церковь, будет принесена в «жертву». И дальше читаем:

            «В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.
            И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо;
            племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо.
            Все остальные племена - каждое племя особо, и жены их особо».
            (Зах. 12:11-14)

            Понятно? «Племя дома Давидова» - апостолы, «племя дома Нафанова» - пророки (Нафан был пророк), «племя дома Левиина» - евангелисты, «племя Симеоново» - пастыри и учителя Церкви. Будут плакать, потому что время Церкви закончилось: Евангелие проповедано по всей вселенной, мы пришли к единству веры, служители Церкви остались без дела, теперь на Земле вместо Церкви Израиль. Страна, которая примет святых

            Ну а «ефремляне» от христианской религии хотят разобраться с Иеффаем и его дочерью. И «сибболет» - «шибболет» при переправе через Иордан: гибель 42 тысяч ефремлян, как 42 детишек идолопоклонного Вефиля от насмешек над Елисеем после восхищения Илии, или 42 символических месяца пророчества двух свидетелей Параллели для размышлений


            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Я нашёл в 4 Цар.3,27 описание человеческого жертвоприношения.
              Три царя - Израиль, Иуда и Эдом идут войной на царя Моава, который вышел из подчинения Израилю. Тот сражается, но видя, что терпит поражение, приносит на стене своего сына-первенца в жертву (всесожжение). Это производит в израильтянах большое негодование, и они отступают в свою землю.
              Моав - это наследник Лота, племянника Авраама. Благословение Бога для Авраама и для Лота неодинаково. Авраама благословил сам Мелхиседек, а Лот был спасён из Содома как бы из огня.
              Моав родился у старшей дочери Лота, которая напоила своего отца и переспала с ним. А Бен-Амми родился у младшей дочери Лота, поступившей так же. Отсюда аммонитяне и моавитяне.
              Или пьяный Ной, и его три сына и их поступки, отчего ханаанитяне - рабы Сима и Иафета.
              Но это не главное. Главное, что сын Бога стал рабом и принесён в жертву, Иисус Христос. Он и снимает завесу со всех этих событий в Ветхом завете.

              Комментарий

              Обработка...