Притча о богаче и Лазаре

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Colporteur
    Ветеран

    • 13 October 2003
    • 1003

    #1

    Притча о богаче и Лазаре

    Как вы понимаете эту притчу?
    Как буквальное описание того, что происходит с человеком после смерти, или как иносказание, данное для поучения.
    Какая основная идея этой притчи?
    Что мне нравится...
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #2
    Если хотите пожалуйста прочтите одно из неплохих разборов места:
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Владимир Ростовцев
      Был

      • 24 November 2001
      • 6891

      #3
      Re: Притча о богаче и Лазаре

      Ответ участнику Colporteur
      Цитата от участника Colporteur:

      Какая основная идея этой притчи?


      Вначале надо разобраться: притча это, или нет. По-моему- это реальный факт.
      Иисус достаточно МНОГО говорил о реальности ада, геенны огненной и тьме внешней и извратить все Его слова в притчу- безумие...
      Различать: где притча, где иноскозание или метафора, возможно только по личному откровению от Бога. Молитесь.
      Ведь написано: что Он расталковывал притчи ТОЛЬКО Своим ученикам- тоже самое сейчас делает Дух Святой Матф.13:11
      Многие "вероучения" уже превратили всё учение Христа в притчу...
      Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
      Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

      Комментарий

      • vovaov
        Отключен

        • 06 January 2001
        • 23153

        #4
        vrost

        кстати скажите а что есть лоно Авраама, рай ли это ?


        есть мнение что оно было также в аду, а рай начал быть с победой Христа смерти.

        Комментарий

        • Odessa
          Ветеран

          • 16 December 2001
          • 13734

          #5
          Colporteur, смотрите вот здесь:



          сообщение №121519

          Просто, разумно и доступно...

          Комментарий

          • Colporteur
            Ветеран

            • 13 October 2003
            • 1003

            #6
            Ольгерт, спасибо.
            Читая подобные статьи, с сочуствием хочется признать, что все уже давно сказано, и нового уже не добавить.
            Любой вдумчиво прочитающий сей материал, убедится, что использовать притчу о Богаче и Лазаре в качестве описания реальных событий происходящих с человеком после смерти, мягко говоря, нелепо.

            Да и используя ее подобным образом, значит упускать из виду основное, что хотел сказать этой историей Иисус.
            Мораль сей басни такова:
            1 . Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
            2 . Между спасенными и погибшими "утверждена великая пропасть". И участь их после смерти изменить нельзя.
            3 . Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
            Что мне нравится...

            Комментарий

            • Smashed
              Отключен

              • 18 December 2006
              • 4958

              #7
              Как в конктексте написано так надо понимать. Любая притча рассматривается в конктексте Евангeлия и вне контекста она теряет смысл.

              Теперь о кoнтексте:

              Что случились прежде того как Христос сказал эту притчу? Самоправедным людям очень не нравилось что он есть с блудницами и мытарями? Ну как Tы можешь?

              Однажды мне сделали предьяву, что я пошёл к моей "мирской" однокласснице на свадьбу. О как! Ну как же так? Это мир!

              Некоторый человек был богат [фарисей, самоправедный человек, человек осуждающий грешника], одевался в порфиру и виссон [эти идежды есть прообраз праведности, висон же есть праведность святых? в данном случае это прообраз самоправедности] и каждый день пиршествовал блистательно [я праведен, я праведен, я не такой как этот митарь грешные мирские люди - блудница и мытарь , бандиты, проститутки, налоговая].
              Был также некоторый нищий, именем Лазарь [больные люди, мытари и блудницы, грешники в общем], который лежал у ворот его [ Разве они имели право есть с фарисеями?] в струпьях [струпья от проказы, проказа же есть прообраз греха]
              и желал напитаться крошками, падающими со стола богача [сампораведные люди не хотят что бы гресники были с ними в одном месте, они говят: вот мы "христиане", а это мир], и псы, приходя, лизали струпья его. [ у собак в слюне заложено лекарство: праведны люди, которые утешают таких грешников, вы свет миру, творите добрые дела. Они подходят и говорят: да, ты грешен, но Христос любит и тебя. Ты упал? Ничего дружок, со всеми бывает, вставай, иди к Иисусу, он за тебя умер и в Нём есть прощение. Ты согрешил? Ничего, бывает.. Главное поднимайся и иди к Иисусу.
              Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово.[ мытари и блудники идут поперед вас в Царство Небесное]Умер и богач, и похоронили его. [разве не именем Твоим мы творили чудеса? разве не именем Твоим мы пророчествовали? Отойдите, я никогда не знал вас.]
              И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
              и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
              Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
              и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
              Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
              ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
              Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. [кому Христос сказал исследуйте Писания? Кому Христос сказал: прорoков моих поубивали? Кому Христос сказал? Нa вас кровь от Авеля до Захария?]
              Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
              Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. [ А рaзве фарисей поверили в Христа, когда он воскрешал мёртвых? А разве они поверили, когда Он сам воскрес из мёртвых?] Да и потом, религия убьёт Илию при его втором пришествии?


              Притча не о материальном богаче, потому что материально и Авраам был богатый.

              Комментарий

              • wolf_ua
                Ветеран

                • 10 March 2007
                • 1817

                #8
                Я думаю, что в этой притче, как и во многих обвинениях Иисуса в лицемерии праведных (или самоправедных) евреев, считавших бедняков наказанными от Господа за свою "неправедность" видно, что Господь нелицеприятен и хочет больше "милости, а не жертвы".

                Именно в таком лицемерном "служении" Господу зачастую понималась и выражалась "праведность" евреев того времени, которые предпочитали приносить жертвы, блюсти чистоту чаш и субботу и совсем забыли об истинной милости и праведности, к которой их призывали убитые ими пророки.

                А упоминание об адских муках для богача лишь яснее показывает нам, что наказание неизбежно, а не служит подробным описанием устройства жизни после смерти. Хотя для тех, кто пытается из страха объявить ад несуществующим это лишнее подтверждение тщетности их усилий по искажению учения Христа, так как сам Христос нам свидетельствует об адских муках для грешников.
                С Христом в сердце.

                Комментарий

                • Smashed
                  Отключен

                  • 18 December 2006
                  • 4958

                  #9
                  Сообщение от wolf_ua
                  Я думаю, что в этой притче, как и во многих обвинениях Иисуса в лицемерии праведных (или самоправедных) евреев,
                  Хотите сказать, что в христианстве нет фарисейства? Или может мы лучше их? Или может они тупее нас?

                  Комментарий

                  Обработка...