Мене, тэкел, фарес

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • minbor
    Участник

    • 18 December 2008
    • 2

    #1

    Мене, тэкел, фарес

    Что означает это словосочетание не в изложении пророка Даниила на пире царя Валтасара, а как нарицательное (чего?).
    Спасибо.
    С искренним уважением, Борис
  • Людмила Админ
    Ветеран

    • 28 June 2007
    • 3299

    #2
    МЕНЕ = исчислил Бог царство твое и положил конец.

    ТЕКЕЛ= ты взвешен на весах и найден очень легким

    ПЕРЕС(ФЕРЕС) = разделено царство твое и дано Мидинам и Персам.




    "Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
    Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
    Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."

    Комментарий

    • санек 969
      христианин

      • 07 June 2008
      • 12151

      #3
      Сообщение от minbor
      Что означает это словосочетание не в изложении пророка Даниила на пире царя Валтасара, а как нарицательное (чего?).
      Спасибо.
      Тоже самое, что сказал Даниил.
      5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
      21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
      24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
      Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

      Комментарий

      • minbor
        Участник

        • 18 December 2008
        • 2

        #4
        Сообщение от Людмила Админ
        МЕНЕ = исчислил Бог царство твое и положил конец.
        ТЕКЕЛ= ты взвешен на весах и найден очень легким
        ПЕРЕС(ФЕРЕС) = разделено царство твое и дано Мидинам и Персам.
        Большое спасибо всем откликнувшимся. Однако вопрос мой неразрешен, если он вообще имеет смысл.
        Я полагал, что если какое-нибудь словосочетание употребляется не в первозданном контексте, а для иллюстрации чего-либо, то это словосочетание является нарицательным.
        Так я полагал и в отношении: "мене, текел, фарес", поскольку встречал его, насколько помнится, не в библейских сюжетах, но и в отношении сегодняшней жизни. Сужу об этом, исходя из того, что в истории религии я - 0, но это выражение мне хорошо знакомо, на слуху. Вот я и хотел понять, в каких ситуациях оно употребляется?
        Спасибо.
        С искренним уважением, Борис

        Комментарий

        • Людмила Админ
          Ветеран

          • 28 June 2007
          • 3299

          #5
          Есть в Библии еще примеры , но не употребляются эти слова,
          но подразумевается тоже самое , но может быть еще подробнее...




          "Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
          Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
          Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."

          Комментарий

          • санек 969
            христианин

            • 07 June 2008
            • 12151

            #6
            Сообщение от minbor
            Большое спасибо всем откликнувшимся. Однако вопрос мой неразрешен, если он вообще имеет смысл.
            Я полагал, что если какое-нибудь словосочетание употребляется не в первозданном контексте, а для иллюстрации чего-либо, то это словосочетание является нарицательным.
            Так я полагал и в отношении: "мене, текел, фарес", поскольку встречал его, насколько помнится, не в библейских сюжетах, но и в отношении сегодняшней жизни. Сужу об этом, исходя из того, что в истории религии я - 0, но это выражение мне хорошо знакомо, на слуху. Вот я и хотел понять, в каких ситуациях оно употребляется?
            Спасибо.
            Не знаю, в повседневной жизни не слышал.
            5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
            21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
            24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
            Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

            Комментарий

            Обработка...