В ветхом завете человек был принесен в жертву Богу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Stas S.
    просто христианин

    • 14 May 2008
    • 196

    #1

    В ветхом завете человек был принесен в жертву Богу?

    Последнее время меня волнует вопрос об одном месте из ветхого завета, а именно о истории про Иеффая и его дочь. Читать Суд.11:30-40. Меня волнуют такие вопросы, как:

    1. Если Бог милостивый, то почему он не остановил Иеффая как это было с Исааком? И Иеффай тогда бы не убил свою дочь.
    2. У евреев были запрещены человеческие жертвоприношения, а тут жертвоприношение имело место?

    Само убийство дочери, своего родного ребенка не укладывается в моей голове....

    Скорее всего ответ на эти вопросы мы не найдём, но все же хотелось бы послушать других, что они думают по этому месту из библии.
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #2
    Сообщение от Stas S.
    Последнее время меня волнует вопрос об одном месте из ветхого завета, а именно о истории про Иеффая и его дочь. Читать Суд.11:30-40. Меня волнуют такие вопросы, как:

    1. Если Бог милостивый, то почему он не остановил Иеффая как это было с Исааком? И Иеффай тогда бы не убил свою дочь.
    2. У евреев были запрещены человеческие жертвоприношения, а тут жертвоприношение имело место?

    Само убийство дочери, своего родного ребенка не укладывается в моей голове....

    Скорее всего ответ на эти вопросы мы не найдём, но все же хотелось бы послушать других, что они думают по этому месту из библии.
    В вашей, как и в моей, голове, могут не укладываться многие вещи. Но это не значит, что неукладываемые в наших головах вещи не могут жить вне наших голов. Бог приказал сжечь Ицыка? Не важно, что его не сожгли. Приказ был? От кого?

    Тема эта год назад или больше тут обсуждалась более чем горячо. Бурно обсуждалась. Каждый остался при своём. Поднимите архивы форума, там много наговорено страниц.

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #3
      В писаниях есть примеры для назидания...
      Почему Бог не остановил Иеффая?
      Чтобы верующие обдуманно говорили, чтобы не давали поспешных обетов...
      Христос даже запретил что-нибудь брать на себя. Почему? Потому что Бог есть, Кто один Господь всего, только Он решает наше будущее... а мы вторгаемся туда, где у нас нет прав, своими клятвами и обетами...
      Мир!

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13763

        #4
        Ну во первых, взрослого человека врят ли удастся запросто пренести в жертву. А неугодных детей во время Абраама и вправду возращали Богу. Вывод какой? Многожёнство и чужие дети в семьях вели к жертвопринашению неугодных.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #5
          Сообщение от Stas S.
          Само убийство дочери, своего родного ребенка не укладывается в моей голове....
          Stas,с чего Вы взяли,что это было убийство?Посвящение своего чада Богу совсем не означало у древних евреев умерщвление его.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • eugenef77
            Участник

            • 03 May 2008
            • 129

            #6
            Дочь Иеффая не убили. Она до конца жизни стала служить Богу, дав обет безбрачия.

            Комментарий

            • Жена
              *Эмуна*

              • 26 March 2008
              • 6074

              #7
              Сообщение от Stas S.
              Само убийство дочери, своего родного ребенка не укладывается в моей голове....
              И где вы там такое вычитали? Говоря сегодняшним языком, она ушла в монахини. В те времена рожать было очень престижно, а ей пришлось от этого отказаться. И всех делов .
              Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

              Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #8
                Сообщение от Жена
                И где вы там такое вычитали? Говоря сегодняшним языком, она ушла в монахини. В те времена рожать было очень престижно, а ей пришлось от этого отказаться. И всех делов .
                Ну-ну...
                Человек ушел в монашки, и эту драму ежегодно оплакивали дочери Израилевы. Наверное, уход в монашки это таки драма. Только в тексте стоит слово аса.Orly, растолкуйте нам, исходя из текста, что там сделал Ифтах? А между посвящением Богу и слезами дочерей Израилевых - чудовищная пропасть, согласитесь. Если посвящение Богу текст Торы представляет как трагедию, тогда я чего-то уже не понимаю.
                Впрочем, я давно уже ничего не понимаю: текст жесток и краток. Жутковато, конечно. Но зачем одевать розовые очки? Смысл? Обманывать самих себя?

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #9
                  Сообщение от Ex nihilo
                  Жутковато, конечно. Но зачем одевать розовые очки? Смысл? Обманывать самих себя?
                  Жутко и непримелемо.И не только с позиций гуманизма,а с позиции простого человека,отца.Тем более с позиции матери.
                  поэтому и хочется обмануть себя.

                  К слову (может и не по теме-но у кого что болит... ).Библейские истории-ведь не просто рассказы из далекого почти легендарного пршлого.Нам из них надо извлечь урок для себя.
                  Урок из рассказа об Ифтахе,давшем безумный обет,следующий:в войнах выигрывает тот,кто готов принести на алтарь победы собственное дитя.Т.е. выигрывает самый жестокосердый.Война-всегда не только несправедливость,но и немилосердие (и не только к врагам-к собственным детям,которые несут основную тяжесть войны)
                  Почему Израиль не может победить палестинцев?Они,подобно Ифтаху,готовы пожертвовать детьми ради победы.Как сказала Голда Меир,их невозможно победить до тех пор пока своих детей они не будут любить больше,чем ненавидеть израильтян.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • g14
                    .

                    • 18 February 2005
                    • 10465

                    #10
                    Откуда информация про монашество? Раз обещал сжечь, то что, обманул Бога и заменил безбрачием?
                    Цитата из Библии:
                    31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. (Суд.11:31)


                    Сообщение от Stas S.
                    1. Если Бог милостивый, то почему он не остановил Иеффая как это было с Исааком? И Иеффай тогда бы не убил свою дочь.
                    2. У евреев были запрещены человеческие жертвоприношения, а тут жертвоприношение имело место?
                    Есть насколько версий:
                    1. Не нужно думать, что все в Библии правда и Бог имеет какое-то отношение к ее написанию.
                    2. Ветхом Завете описывали то дела Бога, то - дьявола, не понимая различий между ними и писав все в одну кучу.
                    3. Бог безразличен к происходящему на Земле.

                    А теперь типичный христианский вариант:

                    4
                    . Бог заранее знал, что дочь Иеффая чего-то натворит, и таким способом ее убрал, вложив слова обещания в уста Иеффая.

                    Сообщение от Orly
                    Как сказала Голда Меир,их невозможно победить до тех пор пока своих детей они не будут любить больше,чем ненавидеть израильтян.
                    Победить могли, и сейчас могут, просто не надо оглядываться на мировое сообщество, а поступать так-же, как с Иерихоном.
                    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                    Комментарий

                    • Холоп
                      батрачу по Его воле

                      • 03 December 2007
                      • 1156

                      #11
                      Сообщение от Stas S.
                      Последнее время меня волнует вопрос об одном месте из ветхого завета, а именно о истории про Иеффая и его дочь. Читать Суд.11:30-40. Меня волнуют такие вопросы, как:

                      1. Если Бог милостивый, то почему он не остановил Иеффая как это было с Исааком? И Иеффай тогда бы не убил свою дочь.
                      2. У евреев были запрещены человеческие жертвоприношения, а тут жертвоприношение имело место?
                      Иеффай не мог нарушить закон, который гласил:

                      Цитата из Библии:
                      Числа 30-3 если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его.

                      Думаю, этот случай был в качестве урока читающему и читающий, на основании этой истории, должен был прийти вот к такому выводу:

                      Цитата из Библии:

                      Мф 5:33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
                      Мф 5:34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
                      Мф 5:35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
                      Мф 5:36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

                      Комментарий

                      • g14
                        .

                        • 18 February 2005
                        • 10465

                        #12
                        Холоп,
                        а о чем это сказано: "милость превозносится над судом" ?
                        Божья милость и любовь слабее ветхозаветного закона?

                        А может жизнь человека здесь на Земле вообще ничего не стоит ?
                        "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #13
                          Сообщение от g14
                          АПобедить могли, и сейчас могут, просто не надо оглядываться на мировое сообщество, а поступать так-же, как с Иерихоном.
                          Ну во времена Иерихона мировые средства распространения новостей и сплетен были на уровне цыганской почты и Израилю не грозил экономический бойкот и сырьевое эмбарго.

                          А вот когда современный Израиль не жалел своих первородных-например,мог положить в одном бою за какую-нибудь арабскую деревушку сразу 150 цветущих молодых парней в день (своих,заметим,а не только бойцов противника),-тогда он и побеждал,как в войну за Независимость.
                          Ну и СМИ тогда тоже были чуть-чуть выше уровня цыганской почты.
                          Сейчас совсем другая обстановка.И приоритеты должны немного отличаться от приоритетов эпохи судей израильских.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Толковник
                            Ученик

                            • 05 October 2007
                            • 1509

                            #14
                            Сообщение от Ex nihilo
                            Ну-ну...
                            ...Только в тексте стоит слово аса.Orly, растолкуйте нам, исходя из текста, что там сделал Ифтах?..
                            Простите моё незнание иврита, так что такое "аса"? (Всем привет, возвращаюсь после долгого отсутствия и молчания)
                            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                            Комментарий

                            • Зоровавель
                              Ищущий Истину

                              • 01 February 2007
                              • 3836

                              #15
                              Мы так цепляемся за эту краткосрочную жизнь...??? И ведь, все знаем, что все равно умрем....
                              Чему же хотим научиться у Христа???
                              Ладно люди неверующие возмущаются, их можно понять..., как неимеющих надежды, но христиане.... Разве не верим, что у Бога все живы???
                              Это как в той песне у В. Бутусова: "А распятье оставь на потом...."

                              О чем пишет Павел???

                              2 Тим 4 6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

                              Другим путем, венец правды не достигается.

                              Самая лучшая смерть, быть принесенным в жертву Богу.
                              Архонты над таким духом не имеют никакой власти. Такой человек обладает диадимой святыни.

                              Вот только, будет ли жертва принята Богом?????

                              Не случайно, существует, довольно сложный, закон о жертве. Кривое, хромое, паршивое и т.п. приносить в жертву нельзя.

                              Если в сердце не будет найдено любви..., то все напрасно.

                              Дочь Иеффая Бог принял.

                              Дух Святой, не сохранил для нас, имя этой девушки..., думаю, не случайно.
                              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                              Комментарий

                              Обработка...