Вопрос о посте

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Леонид

    #1

    Вопрос о посте

    Добрый день (вечер),
    ни как не могу найти основы говения в период Великого поста. Есть много, как бы, философской (духовной) литературы на этот счет с описанием духовной подоплеки воздержания от пищи. А вот какие то правила, принципы питания в период Поста мне найти не удалось (кроме рекомендаций воздерживаться от животной пищи). А хотелось бы знать это подробнее: можно ли употреблять в пищу в этот период рыбу, если "до" - то каждый день или нет? Что такое "строгий пост", "сухоядение", что можно пить, а что нельзя (я имею в виду не спиртное, конечно, а чай, кофе, како, другие бодрящие напитки).

    И вообще, почему нет какой-то пропаганды христианской диеты - ведь если соблюдать все христианские предписания, относительно питания, включая ораничения по вторникам и пятницам - то можно избежать множества болезней, включая болезни, вызванные избыточным весом. К тому же такая христианская диета могла бы способствовать укреплению веры, укреплению церкови. Как рекламируют "Дирол" и иже с ними! Почему бы не рекламировать (простите за, может быть, грубое слово для такого случая) христианские принципы питания, одновременно разъясняя духовное значение каждого поста? Думаю, это не навредило бы церкови, а наоборот, привлекло бы в церковь еще больше людей.

    Я отвлекся! Если быть кратким - подсткажите, пожалуйста, где можно прочитать эти "основные принципы" питания в Великий пост. "Говение по уставу церкви" есть такая книга, но нет ее электронного варианта. Думаю это то, что мне надо.

    Или просто подскажите эти принципы от себя, если это не очень затруднительно (извините за безликость - не знаю к кому обращаться конкретно).

    Спасибо

    С уважением
  • WM

    #2
    Ув. Леонид
    Спасибо за внимание к нашему сайту, а также за ваш вопрос. К сожалению мы не можем предоставить вам сколько нибудь полезной информации
    по поводу "говения" т.к. мы являемся представителями протестантских и евангельских Церквей, которые, как известно, не имеют такой практики.
    Впрочем мы интенсивно практикуем посты, которые являются не просто выражением частичного отказа от пищи (скажем от животной пищи), а отказа от
    пищи вообще. Причина этому - Священное Писание. Нигде в Библии не указывается на то, что верующие на время отказывались от животной пищи и
    должны это делать. Напротив - существуют множество примеров, из которых следует, что пост должен сопровождаться полным отказом от пищи.
    Говоря очень кратко: существует 2 вида поста. Первое - это пост , когда христианин воздерживается от употребления пищи и воды (так называемый сухой пост). Обычно верующие постятся так только до 3 дней. Второе -в случаях если верующий постится более 3 дней , либо он не имеет
    большого опыта в постах - здесь необходим пост, при котором постящийся воздерживается от пищи, но не от воды.
    Важно заметить, что пост это не голодовка. Постящийся поэтому должен постоянно пребывать в молитвенном состоянии и чтении Слова Божьего (или
    другой духовной литературы), максимально воздерживаясь от своих обыденных занятий и удовольствий.
    Надеюсь, что эта очень краткая информация поможет вам в ваших дальнейших
    поисках.
    Мы желаем вам обильных Божьих благословений.

    Комментарий

    • Леонид

      #3
      Спасибо за ответ! Вопрос "христианской диеты" неожидано заинтересовал меня
      намного глубже, чем я, как бы планировал им заинтересоваться. Буду
      благодарен всем, кто прольет хоть какой-нибудь свет на эти вопросы, которые,
      на мой взгляд, недостаточно освещены в популярной христианской литературе.
      Правда, я далеко не "дока" в этой литературе. Я "обыватель", может быть
      "сомневающийся обыватель" и я, как обычный человек, как миллионы таких же
      "обычных человеков" не получаю достаточной информации о нормах "христианской
      диеты" от тех служб, от которых следовало бы ожидать такой информации.

      Как бы там ни было, я еще раз благодарю Вас за отклик!

      Кстати, Ваш сайт оформлен так, что я даже и не заметил того, что я попал к
      представителям протестантских и евангельских Церквей. Считаю, что Вашим
      веб-дизайнерам следовало бы ярче подчеркнуть факт Церковной принадлежности.

      Я считаю, что почитатели Христа едины во Христе, а разногласия концессий -
      это разногласия человеческого невежества (простите, если я как-то задел Ваши
      чуства этой фразой!)

      Еще раз благодарю Вас за ответ!

      Буду рад откровенной дискуссии, если, конечно, Вы сочтете достойным для себя
      ведение какиих-либо дисскуссий с достаточно невежественным в богословии
      человеком, каковым я, увы, вынужден себя считать.

      Комментарий

      • WM

        #4
        Спасибо за ответ! Вопрос "христианской диеты" неожидано заинтересовал меня
        > намного глубже, чем я, как бы планировал им заинтересоваться. Буду
        > благодарен всем, кто прольет хоть какой-нибудь свет на эти вопросы, которые,
        > на мой взгляд, недостаточно освещены в популярной христианской литературе.
        > Правда, я далеко не "дока" в этой литературе. Я "обыватель", может быть
        > "сомневающийся обыватель" и я, как обычный человек, как миллионы таких же
        > "обычных человеков" не получаю достаточной информации о нормах "христианской
        > диеты" от тех служб, от которых следовало бы ожидать такой информации.
        >
        > Как бы там ни было, я еще раз благодарю Вас за отклик!

        Очень рады были помочь Именно для этих целей наш сайт и существует.
        >
        > Кстати, Ваш сайт оформлен так, что я даже и не заметил того, что я попал к
        > представителям протестантских и евангельских Церквей. Считаю, что Вашим
        > веб-дизайнерам следовало бы ярче подчеркнуть факт Церковной принадлежности.
        > Я считаю, что почитатели Христа едины во Христе, а разногласия концессий -
        > это разногласия человеческого невежества (простите, если я как-то задел Ваши
        > чуства этой фразой!)

        Именно поэтому мы и не подчёркивали факт своей конфессиональной принадлежности. Волей - неволей каждый христианин принадлежит тому или иному вероисповеданию, но мы желаем чтобы этот сайт был полезным для всех христиан ( и не только)
        >
        > Еще раз благодарю Вас за ответ!
        > Буду рад откровенной дискуссии, если, конечно, Вы сочтете достойным для себя
        > ведение какиих-либо дисскуссий с достаточно невежественным в богословии
        > человеком, каковым я, увы, вынужден себя считать.

        Мы рады любым контактам. Но Леонид, пожалуйста не говорите о себе как о невежде. Вы уже многого достигли, если имеете желание следовать за Иисусом и исполнять Его волю. Иисус казал: "Если прибудете в Слове моём,то вы истинно мои ученики".

        Комментарий

        • Sergey Mikhailovsky
          Участник

          • 01 October 2000
          • 1

          #5
          Я абсолютно согласен с тем, что сказали о посте мои братья и хозяева сайта. Пост - это не
          христианская диета, это не способ поправить свое здоровье. И вот что говорит сам Господь о посте в
          книге пророка Исаии, 58 главе.

          Господь повелевает Исаии:

          1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на
          беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.

          Это Слово было обращено к людям которые считают себя праведными, божьими людьми, которые как
          думали исполняют закон и во всем угождают Богу, исполняя Его волю, как им казалось. Но на самом
          деле угождали только себе, проявляя свою гордость и надменность, считали что они лучше чем те, кто
          не делал всего того что они делали.

          2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не
          оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
          3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста
          вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
          4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь
          в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
          5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову
          свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным
          Господу?

          Не сочтите за осуждение, но разве то что делали тогда в Израиле, не похоже на то что происходит
          сейчас у так называемых себя православных русских.

          И вот Бог говорит об истинном посте:

          6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на
          свободу, и расторгни всякое ярмо;
          7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его,
          и от единокровного твоего не укрывайся.
          8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред
          тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
          9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из
          среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
          10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и
          мрак твой будет как полдень;
          11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять
          кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
          12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и
          будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
          13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и
          будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не
          будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -
          14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе
          наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

          Sergey.

          Комментарий

          • Filo

            #6
            Ответ учаснику Леонид:
            Спасибо за ответ! Вопрос "христианской диеты" неожидано заинтересовал меня
            намного глубже, чем я, как бы планировал им заинтересоваться. Буду
            благодарен всем, кто прольет хоть какой-нибудь свет на эти вопросы,..


            Комментарий

            • Михаил

              #7
              Что такое пост?
              Г.М.В.

              Многие элементы духовного культа, - обряды, - вошли в нашу жизнь в форме уже сложившихся, чуть ли не национальных традиций, и мы, порой, не даем себе труда разобраться в том, какой смысл несет в себе тот или иной обряд, и нужно ли его выполнять в наши дни в свете Божьей истины, а если нужно, то каким образом. Полагаясь на «многовековой религиозный опыт» и культурные традиции, мы, чаще всего, выполняем обряды механически, не задумываясь даже об их изначальном духовном смысле, содержащемся в Писании (уже не говоря о том, что мы, не задумываясь, иногда практикуем те обряды, которые вообще никакого основания в Писании не имеют). Однако, подобный путь опасен и может привести ко многим заблуждениям, поскольку всегда, когда мы возлагаем нашу прямую обязанность задумываться над своим хождением пред Богом и проверять его по Писанию на кого-то другого, существует опасность отступления от истины Божьей. Только Писание, а отнюдь не чужой, к тому же человеческий, разум может служить единственным непререкаемым критерием того, насколько верно мы ходим пред Богом и насколько точно выполняем Его волю.
              В связи с этим хотелось бы сказать несколько слов в свете истины Писания об одном чрезвычайно популярном и распространенном явлении нашей духовной жизни о соблюдении поста.
              Пост в нашем современном понимании это частичный отказ от некоторых видов пищи (как правило, на длительный срок), либо полный отказ от пищи (на менее продолжительное время) по религиозным убеждениям. Однако, отказ от пищи - это далеко не исчерпывающее и даже не основное значение поста в библейском понимании. Смысл поста, описываемого в Библии, гораздо шире. Что же касается отказа от пищи, то он является лишь побочным, сопровождающим явлением.
              Давайте попытаемся выяснить, что же такое «пост» на самом деле, в свете Писания, каков духовный смысл этого обряда, а также следует ли исполнять этот обряд в наши дни.
              Упоминаниями о посте богат Ветхий Завет. Из его книг мы можем увидеть, что пост сопровождал предстояние пред лицом Господа (Иер. 36:9) и усиленное молитвенное обращение к Нему (Иоиль 1:14, 2:15-17).
              Само еврейское слово tsom «пост», берет свое начало от еврейского tsoom «скрыть, прикрыть что-либо (например рот)».
              Для того, чтобы уразуметь основной духовный смысл поста, необходимо обратить внимание на два места Писания, где этот вопрос наиболее подробно рассматривается - Ис. 58 и Зах. 7. Здесь мы встречаем описание того, что именно Бог вкладывал в значение поста, каков тот пост, который действительно угоден Господу.
              Углубляясь в эти чудесные строки, мы видим, что основной смысл поста это соблюдение воли Божьей в отношении к другим: проявление справедливости, сострадания, милосердия (Зах. 7:9). Очевидным становится то, что в широком смысле значение поста воздержание. Но воздержание от пищи и питья не является здесь основным и определяющим, а является таковым воздержание от дел «ветхой», греховной природы человека, от собственных прихотей. Истинный, угодный Богу пост состоит в том, чтобы творить милость и правду, чтобы суметь отказаться от каких-либо выгодных для себя обстоятельств, благ, привилегий, дел или поступков в пользу других, руководствуясь истиной Божьей:

              «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58:6-7).
              «Вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем» (Зах. 7:10).

              Фактически, состояние поста подразумевает отказ от себя в пользу других. Человек должен «отдать душу свою» (Ис. 58:10) тем, кто в этом нуждается: голодным, страдальцам, обездоленным, одиноким и несчастным; а чтобы это возможно было осуществить, необходимо было прежде всего отдать себя всецело Богу.
              Истинный пост состоит также в том, чтобы начать действительно слушать и слышать Бога, Его волю. Обратим внимание на то, что в Зах. 7:11-13 нам предлагается утверждение о такой необходимой составляющей истинного поста, как о слышании Бога. А такое слышание - это, в первую очередь, восприимчивость и открытость сердец к Его словам, способность отказа от злых мыслей, возможность отвержения своих ошибочных представлений и понятий, исправление их согласно Божьей истине, смирение сердца и отвержение всяческой гордыни, эгоизма и самомнения (Ис. 58:9).
              В связи с этим вспомним опять еврейское слово tsoom и его влияние на смысл производного от него слова tsom («пост»). Здесь, в этом контексте, смысловой оттенок «скрытости» или «прикрытости (рта)» можно расценивать не как отказ от пищи, но как отказ от собственных досужих рассуждений в пользу слышания Бога. В этом смысле пост предлагает людям умолкнуть от обсуждения своих суетных проблем, от амбициозного и высокомерного навязывания кому-либо своих мнений, от гордых и презрительных высказываний в адрес других и послушать Бога.
              Таков ветхозаветный пост. Хочется особенно подчеркнуть термин «ветхозаветный» и, вслед за этим, обратиться непосредственно к обсуждению духовных особенностей эпохи Ветхого Завета, так как смысл и назначение любого Божьего установления невозможно понять вне духовного контекста того времени, атрибутом которого это установление является. Ветхозаветные установления напрямую связаны с Законом. Цель и задачи Закона всем нам памятны. В то время грех еще не был побежден и свергнут, являясь полноправным владыкой над поступками и мыслями людей (а люди, соответственно, являлись «рабами греху»). Закон был направлен на то, чтобы люди уразумели свое порабощенное положение и невозможность своими силами, без Божьей помощи и поддержки, творить угодные Богу дела.
              Характерной особенностью Закона являлось, например, то, что большинство его постановлений начиналось с частицы «не»: «не пожелай», «не укради» и т. д. Тем самым, Бог как бы направлял людей внутрь самих себя, на анализ проявлений своей «ветхой природы» и на усилия совладать с нею, воздерживаясь от неугодных Богу действий (что без Божьей помощи невозможно). Этот процесс прекрасно описан апостолом Павлом в Рим. 7:7-8:

              «я познал грех не иначе, как через Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай». Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвел во мне всякое пожелание; ибо без Закона грех мертв».

              Именно по причине «ветхости» человеческой природы соблюдение угодного Богу поста в Ветхом Завете требовалось Богом лишь периодически. Из текстов Писания мы можем видеть, что Богом было назначено особое время для постов (см., например, Зах. 8:19). Также пост, продолжительностью в один или несколько дней, мог назначаться в особых случаях, когда необходимо было усиленное молитвенное обращение к Богу (Иоил. 2:15).
              Требуемые же во время поста сосредоточенность на Боге и на Его воле, усиленность устремления к Нему, полное смирение пред Ним, очевидно, достигались в тот период именно с помощью побочной внешней атрибутики поста, как то: отказ от пищи (как правило полный), а также посыпание пеплом главы и облечение во вретище (Ис. 58:5, Дан. 9:3). Все это, по всей видимости, способствовало усмирению «ветхой природы» и облегчало задачу воплощения основной, духовной сущности поста - воздержания от дел «ветхого человека», от поступков «по плоти», от исполнения собственных прихотей и перехода к слушанию Бога.
              Итак, в Ветхом Завете человек еще не в силах был постоянно придерживаться святых Божьих требований, поскольку, по своему греховному естеству, обычным состоянием было для него проявление «ветхой природы», а угодные Богу дела он мог творить, приложив множество усилий, максимально сосредоточившись на Боге, войдя в состояние духовного и физического воздержания с помощью многих внешних действий, да и то лишь краткое время. Пост, угодный Богу, был тогда для человека действительно тяжким воздержанием, требующим особого состояния всего человеческого существа, требующим многих усилий. Но тем самым он, как часть Закона, помогал человеку уразуметь его «ветхость» и греховность, и возжелать Божественного очищения и поддержки.
              В книгах Нового Завета мы также встречаем упоминания о посте, хотя и не столь многочисленные, как в Ветхом Завете. Древнегреческое слово nesteuo и его производное nestis, несут уже более близкие нашему традиционному представлению значения, переводясь соответственно как «воздерживаться от пищи» и «воздержание (как правило в пище; религиозное или вынужденное)». Однако, что характерно, встречаются эти слова (в значении воздержания по религиозным соображениям) только в тех книгах, где исполнение иудеями Закона еще не отошло в прошлое, сохраняя актуальность (т. е. в Евангелиях и Деяниях). Причем пост в значении воздержания от пищи и здесь никогда не выступает, как самостоятельный элемент религиозной практики, но только как сопутствующий усиленному молитвенному обращению к Богу (Деян. 13:2-3, 14:23), помогая обрести особую сосредоточенность и концентрацию в устремлениях к Богу при решении важных духовных вопросов . Однако в дальнейшем нигде в посланиях (даже написанных в период Деяний) апостолы не призывают верующих соблюдать пост даже как сопровождающий элемент усиленной молитвы.
              Стоит задуматься, настолько ли важны и актуальны «внешние» проявления духовного хождения (и в частности пост) в наши дни? Ведь период Деяний закончился (в Деян. 28:28) и наступило время Благодати Божьей для язычников. Израильский народ по своему положению пред Богом был уравнян с прочими народами, потеряв былую исключительность. А значит многое изменилось и в практике. В отличие от времени Закона, теперь мы имеем свободу от «рабства греху», обладаем новой духовной природой. В отличие от периода Деяний, мы имеем совершенно иной «язык» общения с Богом - полностью завершенное и укомплектованное Писание (Кол. 1:25), откуда имеем возможность черпать познания о Боге и о Его воле, а также духовные силы, позволяющие поддерживать нашу «новую природу» в надлежащей форме, способствующие нашему духовному возрастанию. Теперь уже мы не нуждаемся во внешних «условиях» и «стимулах», подстегивающих наш духовный рост и помогающих «удержаться» в рамках угодного Богу хождения, так как Бог благословил нас обилием сил (Еф. 1:19, 3:20-21).
              По большому счету, для нас, преображенных изменением ума (Еф. 4:23), имеющих в себе новую духовную природу, совершение угодных Богу дел должно стать более естественным, чем проявление «ветхости» человеческой природы. В этом одно из самых разительных и прекрасных отличий нынешнего благодатного времени от времени Закона. Исходя из этого, само понятие поста как «воздержания» (подразумевающего приложение значительных усилий для того, чтобы остаться в рамках угодного Богу хождения, и нуждающегося, для усиления эффекта, во внешних ограничениях) становится для нас абсолютно неприменимым. Получив от Бога настолько преизобильную благодать, мы уже можем и должны самостоятельно, пользуясь лишь в обилии дарованными нам Господом силами, постоянно и естественно пребывать лишь в угодных Богу делах «нового человека».
              Более того. Писание свидетельствует о том, что только таким образом и возможно максимально изжить «ветхую природу» (Гал. 5:16, Еф. 4:22-24). Чем усерднее мы проявляем духовную природу, совершая угодное Богу хождение, тем все легче нам становится делать так и дальше.
              Чтобы окончательно убедиться в том, что актуальность обрядов, вообще всех «внешних» вещей в хождении перед Богом, отодвигается в наше время на задний план, уступая место чистому,. не нуждающемуся в каких-либо образных отображениях и внешних стимулах, духовному содержанию, стоит внимательно прочесть Кол. 2:16-23. «Да не судит вас кто за пищу и питие», - говорит апостол Павел, - «это есть тень будущего, тело же Христово» (Кол. 2:16-17). Время теней и образов прошло, они утратили свою актуальность, уступив место духовной реальности. Бог открыл перед глазами верующих Свою волю, Свою истину и мудрость, Свой план веков. Его сила, действующая в нас, настолько велика и неисчерпаема, что мы даже не можем представить все ее величественные возможности в нас (Еф. 3:20-21). Все это благодаря Делу Христа.
              И теперь уже то, что раньше было необходимостью, из-за раскрывшейся в нас полноты Божьей утратило свое первенство, более того в какой-то мере стало опасным, так как поимело возможность превратиться в «видимость мудрости» и «произвольное служение и смиренномудрие и изнурение тела, - не к какой-либо чести, а к пресыщению плоти» (Кол.2:23).
              В нынешнее время мы должны придерживаться духовной сути всех Божьих повелений. Однако, если уже и духовная суть какой-либо части хождения становится неактуальной, то тем более странно будет с нашей стороны придерживаться сопутствующего ей «внешнего» обряда.
              Если для нас очевидным стало то, что «духовный пост» на сегодняшний день для нас неактуален, благодаря Делу Господа нашего Иисуса Христа, то стоит ли придерживаться тогда одного из его «побочных» атрибутов -религиозного обряда? Ведь без соблюдения духовных аспектов пост (в форме отказа от пищи) бессмыслен, он превращается в пустое и формальное исполнение никому не нужных «внешних» ритуалов. Причем формализованность эта далеко не безобидна. Выполняя внешнее и упуская внутреннее, духовное, мы впадаем в заблуждение, постепенно забываем о духовной сути, а это может привести лишь к духовному падению и ложной успокоенности, что выполняется «все необходимое» в религиозной практике. Но далеко не обрядовость является в хождении христианина необходимой, первостепенной. Бог прежде всего смотрит в сердце человека, и для Его оценки решающими являются не внешние действия и точное исполнение обрядов, а внутреннее содержание наших сердец и наши духовные мотивы, которыми мы руководствуемся, поступая тем или иным образом, выполняя то или иное действие.
              Именно поэтому, в заключение, хотелось бы еще раз подчеркнуть необходимость для каждого верующего человека проверки своего духовного хождения, своих суждений и действий по Писанию, на предмет выяснения соответствия личного хождения истине Божьего Слова на сегодняшний день. Каждый христианин должен отдавать себе отчет в смысле, целях и библейских основаниях своих действий пред Богом, ибо любые бездумные, механические или формальные действия в этой области, совершенные без осознания их реальной духовной сути, отраженной в Писании, являются не только бессмысленными, не несущими плода Богу, но и опасными. Все, что не наполнено светом Божьей истины, является удобной почвой для развития и расцвета «ветхой», греховной природы, постоянно Богу противящейся. Во избежание этого, постараемся же всегда, с Божьей помощью, проверять наше хождение и все наши мысли по Писанию (Деян. 17:11), и во всем искать и исполнять прежде всего основную духовную суть, не останавливаясь на внешних или формальных действиях.
              © Центр исследования Библии, 2000
              123373, Москва, а/я 47

              Комментарий

              • Petrov

                #8
                Ответ учаснику Михаил:
                чегото я не понял, Миша.
                Прочитал статью и в полном недоумении - что, поститься это обряд? Поститься по вашему не надо? Может и молитва обряд?
                А Христос постился - это разве не пример?

                С недоумением, Петров

                Комментарий

                • Игорь
                  He died4me, I live4Him
                  Админ Форума

                  • 03 May 2000
                  • 14897

                  #9
                  Ответ учаснику Михаил:

                  Пост, если выполнять его как религиозный обряд, силы не имеет. Но если подходить к нему по другому - с верою, святостью и входить в пост не "по привычке" или с обрядностью, а из за желания общаться с Богом - пост становится для каждого христианина большим духовным благословением.

                  ------------------
                  С любовью во Христе,
                  Игорь

                  С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                  Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                  Комментарий

                  • Михаил

                    #10
                    Ответ учаснику Igor:
                    <font size="1" color="blue" >
                    Ответ учаснику Михаил:

                    Пост, если выполнять его как религиозный обряд, силы не имеет. Но если подходить к нему по другому - с верою, святостью и входить в пост не "по привычке" или с обрядностью, а из за желания общаться с Богом - пост становится для каждого христианина большим духовным благословением.

                    </font>
                    Приветствую во Христе, Игорь.
                    Уместно задать вопрос: общаетесь ли вы с Богом вне поста? Апостол Павел говорил о непрестанной молитве (т.е. о непрестанном общении с Богом) и невозможно себе представить, что он непрестанно пребывал в посте.


                    Комментарий

                    • Михаил

                      #11
                      Ответ учаснику Petrov:
                      <font size="1" color="blue" >
                      &lt;BLOCKQUOTE&gt;&lt;font size="1" face="Verdana, Arial"&gt;quote:&lt;/font&gt;&lt;HR&gt;Ответ учаснику Михаил:
                      &lt;HR&gt;&lt;/BLOCKQUOTE&gt;

                      чегото я не понял, Миша.
                      Прочитал статью и в полном недоумении - что, поститься это обряд? Поститься по вашему не надо? Может и молитва обряд?
                      А Христос постился - это разве не пример?

                      С недоумением, Петров
                      </font>
                      Апостолы не постились, когда Христос был с ними, что вызывало возмущение у фарисеев и у мн. других. Христос сказал, что сыны чертога брачного будут поститься, когда отнимется у них Жених. Я думаю, что когда Иисус был три дня и три ночи в сердце земли, Апостолы были в скорьби и посте, но когда Он воскрес, то о посте не могло быть и речи - это была радость.
                      Так вот, Павел говорит - "ВСЕГДА радуйтесь и еще раз говорю вам радуйтесь". У нас действительно нет повода для скорби и печали ведь Христос воскрес и воссел одесную Отца и спас нас от смерти и греха, Он хадатайствует за нас, защищает от зла, руководит и направляет нас, дает нам разумение во всем, Он всегда с нами - так где же повод для поста??? С недоумением Михаил.

                      Комментарий

                      • Andrey
                        Участник

                        • 10 September 2000
                        • 8

                        #12
                        Ответ учаснику Михаил:
                        <font size="1" color="blue" >
                        Ответ учаснику Petrov: Апостолы не постились, когда Христос был с ними, что вызывало возмущение у фарисеев и у мн. других. Христос сказал, что сыны чертога брачного будут поститься, когда отнимется у них Жених. Я думаю, что когда Иисус был три дня и три ночи в сердце земли, Апостолы были в скорьби и посте, но когда Он воскрес, то о посте не могло быть и речи - это была радость.
                        Так вот, Павел говорит - "ВСЕГДА радуйтесь и еще раз говорю вам радуйтесь". У нас действительно нет повода для скорби и печали ведь Христос воскрес и воссел одесную Отца и спас нас от смерти и греха, Он хадатайствует за нас, защищает от зла, руководит и направляет нас, дает нам разумение во всем, Он всегда с нами - так где же повод для поста??? С недоумением Михаил.

                        </font>
                        Приветствую всех с Господом.
                        Не судите строго за ответ.
                        1. Такое впечатление, уважаемый Михаил, что Вы считаете, что печалиться нам, жителям Новозаветной эры, не приходится и даже вредно!
                        А как же тогда относиться к следующему:
                        «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.» 2 Кор. 7:10

                        А вот еще:
                        «Блаженны плачущие, ибо они утешатся.» Мф. 5:4
                        Что, все уже без греха или рядом все в порядке и мы не должны быть сострадательны и чутки?
                        Кстати, если же некто считает себя без греха, то, как упоминалось в другой теме:
                        «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.» 1 Ин. 1:8

                        2. Теперь о посте. Опасность стать обрядностью у поста конечно имеется, согласен. Но отрицать необходимость поста и в наше время не стану и, напротив, скажу, что пост полезен. Вот только одна сторона медали:
                        «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» 1 Пет. 4:1-2
                        Конечно же, смысл этой цитаты гораздо глубже, но считаю, что применить к этой теме ее можно. Ведь никто не скажет, что ему приятно (для плоти) поститься! А кому приятно, то я извиняюсь, эта цитата не для них. Да, и это не призыв к мазохизму .
                        3. Если вспомнить, что Христос также прибегал к этому средству для общения с Отцом, то необходимость поста для нас, стает очевидной. И с учетом того, что Он был безгрешен, то смысл поста для нас становится еще важней. Здесь, по-моему, нужно учитывать и физиологические особенности человека (имею ввиду сосуществование в одном человеке плоти, духа и души). Не люблю заходить в дебри, но, по-моему, зашел :-), так как в этих вопросах не силен.
                        4. По моему, для христиан (учеников Христа, если угодно) пост - это способ выделить что-то, сделать на чем-то важном акцент, вознося свои видения и пожелания к Богу.

                        Все, примите, пожалуйста, с любовью. Это я Господа просил мне помочь. Если что не так написал, звыняйтэ, как говорят у нас на Украине.
                        P.S. Михаил, маленькое замечание. Большая просьба Вам и всем участникам форума. Пожалуйста, не приводите в форуме целую статью (свою или чужую). Мне кажется, это утомительно, перечитывать очень много текста в форуме (можно дать ссылку в случае необходимости). Гораздо приятнее было бы видеть локаничные, но сохраняющие смысл ответы непосредственно на какой-то вопрос. Если я не прав и это была не перекопированная статья, то извините, но замечание о локаничности сохраняется.
                        Так что бывайте.
                        С любовью Христа, Андрей


                        [This message has been edited by Andrey (edited 10 Окт 2000).]
                        111

                        Комментарий

                        • Игорь
                          He died4me, I live4Him
                          Админ Форума

                          • 03 May 2000
                          • 14897

                          #13
                          Ответ учаснику Михаил:
                          <font size="1" color="blue" >
                          Приветствую во Христе, Игорь.
                          Уместно задать вопрос: общаетесь ли вы с Богом вне поста? Апостол Павел говорил о непрестанной молитве (т.е. о непрестанном общении с Богом) и невозможно себе представить, что он непрестанно пребывал в посте.

                          </font>
                          Конечно, уважаемый Михаил. Общаюсь. Но иногда нахожу большой смысл уединиться для более полного общения, и даже пожертвовать земными заботами о еде и мирскими удовольствиями, чтобы более полно войти в Божье присутствие.
                          Так поступал и Павел, слова которого вы упомянули. Вот что он говорит о себе: но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах.
                          Он же советует христианам упражняться в посте: " Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве" - 1Кор 7:5
                          Это было практикой первой новозаветней Церкви : " Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу" и "Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их". И я этой практики тоже предерживаюсь.




                          ------------------
                          С любовью во Христе,
                          Игорь

                          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                          Комментарий

                          • Dorian
                            Участник

                            • 26 October 2000
                            • 5

                            #14
                            Ответ учаснику Леонид:
                            <font size="1" color="blue" >
                            Добрый день (вечер),
                            ни как не могу найти основы говения в период Великого поста. Есть много, как бы, философской (духовной) литературы на этот счет с описанием духовной подоплеки воздержания от пищи. А вот какие то правила, принципы питания в период Поста мне найти не удалось (кроме рекомендаций воздерживаться от животной пищи). А хотелось бы знать это подробнее: можно ли употреблять в пищу в этот период рыбу, если "до" - то каждый день или нет? Что такое "строгий пост", "сухоядение", что можно пить, а что нельзя (я имею в виду не спиртное, конечно, а чай, кофе, како, другие бодрящие напитки).

                            И вообще, почему нет какой-то пропаганды христианской диеты - ведь если соблюдать все христианские предписания, относительно питания, включая ораничения по вторникам и пятницам - то можно избежать множества болезней, включая болезни, вызванные избыточным весом. К тому же такая христианская диета могла бы способствовать укреплению веры, укреплению церкови. Как рекламируют "Дирол" и иже с ними! Почему бы не рекламировать (простите за, может быть, грубое слово для такого случая) христианские принципы питания, одновременно разъясняя духовное значение каждого поста? Думаю, это не навредило бы церкови, а наоборот, привлекло бы в церковь еще больше людей.

                            Я отвлекся! Если быть кратким - подсткажите, пожалуйста, где можно прочитать эти "основные принципы" питания в Великий пост. "Говение по уставу церкви" есть такая книга, но нет ее электронного варианта. Думаю это то, что мне надо.

                            Или просто подскажите эти принципы от себя, если это не очень затруднительно (извините за безликость - не знаю к кому обращаться конкретно).

                            Спасибо

                            С уважением
                            </font>

                            Вот как постился Иисус Христос:
                            "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал."(Матф. 4:2)
                            Как вы думаете, Он вообще не ел или только не ел животной пищи???
                            Вот почему мы не так постимся, как принято в других конфессиях.

                            ------------------
                            May the Lord bless you
                            read Jer. 33:3
                            прочти Иеремия 33:3
                            May the Lord bless you
                            read Jer. 33:3
                            прочти Иеремия 33:3

                            Комментарий

                            • Perle_de_ciel
                              Папина доча

                              • 05 December 2002
                              • 545

                              #15
                              Леонид

                              Здравствуйте!

                              Истинный пост - это не религиозная традиция или обряд, это - состояние сердца, сокрушенный дух пред Богом.

                              Цель поста: смирение себя пред Господом, духовное очищение, приближение и вхождение в Святое Божье присутствие.

                              Прежде чем брать пост, необходимо понять истинное предназначение и цель его.
                              Пост - это не голодовка ради голодовки...
                              Истинным мотивом поста должно быть желание стать ближе к Христу и через эту близость еще глубже познать Его.

                              Еще христиане берут пост, когда хотят получить четкий ответ Господа касательно чего-либо, узнать Его волю относительно той или иной сферы своей жизни.

                              Дело в том, что во время поста (при условии если мы, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, понимаем, что такое пост и для чего он) мы должны стремится к соединению с Господом в одном Духе Святом, и путем этого соединения открываются наши ДУХОВНЫЕ ушки и мы можем более ОТЧЕТЛИВО слышать то, что Отец хочет сказать нам, донести до нашего сердца, чем в обычные дни, без поста, когда нас просто увлекает за собой круговорот суеты и спешки.

                              Одним словом, резюмируя: пост - это возможность стать чуточку ближе к Богу, войти в Его чудное присутствие Духа.
                              Бог там, где смиренное сердце

                              С любовью в Иисусе, Жемчужина Неба

                              Комментарий

                              Обработка...