Иоан.15:1 «Я - истинная виноградная лоза, и Отец Мой - виноградарь»
Христос называет себя «истинной виноградной лозой». В английских переводах «the true vine» - истинный виноград. В каком смысле Христос употребляет здесь слово «истинный»? В смысле предания усиления правдивости своим словам или как слово, характеризующее качество этого винограда? Но если бы Он хотел усилить правдивость своих слов, сказал бы: «Истино, истино говорю вам:», как в Иоан.14:12. Значит, слово «истинный» есть характеристикой винограда. Другими словами, «истинная виноградная лоза» есть «виноградная лоза истины».
И это согласуется с другими словами, которые говорил о Себе Христос.
Иоан.14:6: «Я - путь и истина и жизнь»
Но что же получается, если есть «виноградная лоза истины», значит, есть и другая виноградная лоза? Оказывается, да. Это «виноградная лоза лжи», плоды которой наполнят точило гнева Божия.
Откр.14:19-20: «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий»
Тогда понятно, зачем понадобилось Христу употреблять слово «истинный» - чтобы отделить свой виноград от «лживого».
Иоан.15:2 «Всякую ветвь на Мне, не приносящую плода, Он удаляет, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы больший плод приносила»
Почему в этих словах Христос говорит о ветвях «на Мне», а не «во Мне», как говорит Он дальше? Это оговорка или умышленное подчеркивание статуса ветвей? Вот какие слова, говорит Он ранее фарисеям:
Матф.21:43: « отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его».
Оказывается фарисеи тоже ветка «на Нем». Но эта ветка не приносит плодов Царства Божьего. Какие же плоды приносит ветка фарисейства плоды лжи. Поэтому такую ветку и приходится удалять Отцу.
Может ли ветка держащаяся «на Нем» приносить плод Царства Небесного. Нет. Если не пребудет «в Нем». Поэтому Христос и говорит ученикам, чтобы они пребывали не просто «на Нем», но именно «в Нем».
Иоан.15:4 «Пребудьте во Мне, и Я - в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не пребывает на лозе, так не можете и вы, если во Мне не пребываете»
Почему Христос не сказал «оставайтесь во Мне»? Потому, что ученики, во время тайной вечери, еще не были «в Нем». Они были еще только «на Нем». Им только предстояло войти «в Него», а Ему в них. Поэтому и сказал «пребудьте во Мне», как слово пророчества, а не как утверждения в их теперешнем состоянии.
Какие плод приносит «виноградная лоза истины»? Несомненно, этот плод «истина». Если бы состояние «на Нем», в котором пребывали ученики на тайной вечери, могло обеспечить принесение «плодов истины», то ученики должны были после той вечери поступить по истине, а не предавать своего учителя бегством и отречением. Но они поступили так, потому, что еще не могли приносить «плоды истины». Ибо еще не были «в Нем».
Ну а как же тот, кто пребывает «в Нем»? Такой человек пребывает в истине и поступает по истине. По другому поступать не может.
1Ин.2:3: «Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его - мы знаем Его, если исполняем Его заповеди.»
Об этом и говорит Христос дальше.
Иоан.15:4 «Я - лоза, вы - ветви. Пребывающий во Мне - и Я в нем, - тот приносит много плода, потому что без Меня не можете творить ничего»
Христос здесь даже не говорит о качестве плода, нимало не сомневаясь в том, что плод есть «истина». Он говорит здесь о том, что пребывающий «в Нем» приносит много истины. А без Него не приносит истины никакой.
Рим.3:4 «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем»
Иоан.15:4 «Если кто не пребывает во Мне, - он выброшен вон, как ветвь, и засох; и собирают их и в огонь бросают, и они сгорают»
О каких ветвях говорит здесь Христос? Которые были «в Нем» но отпали? Нет. Он говорит о ветвях, которые «на Нем». Почему же эти ветви выброшены вон и засохли?
Потому что они отторгнуты «виноградною лозою лжи», которая суть этот мир. Почему отторгнуты? Потому что мир их не любит. Это, по небольшом отступлении от темы, и объясняет дальше Христос Иоан.15:8: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел». Именно об этом, пророчествуя о Христе, пишет Исаия в Ис.53:8: «ибо Он отторгнут от земли живых»
Но кто же тогда собирает эти отторженные миром ветви?
Сам Христос и собирает!
Иоан.15:8: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир»
Но что тогда за огонь, в который отверженные миром ветви бросает Христос?
Лук.12:49«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»
Несомненно, этот огонь Духа Святого.
Иоан.15:26: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»
И огонь пришел с неба в день пятидесятницы, как обещал Христос. И этот огонь свидетельствовал о Нем. Апостолы есть первые из многих отторгнутых миром сухих веток, которых Господь бросил в этот огонь.
Но зачем же предавать огню Духа Святого своих учеников?
Именно на этот вопрос отвечает Дух в Пс. 103:4: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий»
Почему именно так?Евр.12:29: «потому что Бог наш есть огнь поядающий»
У огненного Бога служители могут быть только огненными!
Лоза истины это огонь. Ветки лозы языки пламени.
Зачем же тогда слова учения, которые говорил Христос, когда учил своих учеников? Ведь можно было бы просто дать им Дух?
Затем, чтобы очистить ветки перед бросанием их в огонь. Потому что огонь этот Святой и к нечистому не прикасается. Вера в слова Христа очищает нас перед пришествием огня Духа.
Заключение
Пребывать «в Нем» (во Христе) означает не что иное, как гореть огнем Духа Святого.
Христос называет себя «истинной виноградной лозой». В английских переводах «the true vine» - истинный виноград. В каком смысле Христос употребляет здесь слово «истинный»? В смысле предания усиления правдивости своим словам или как слово, характеризующее качество этого винограда? Но если бы Он хотел усилить правдивость своих слов, сказал бы: «Истино, истино говорю вам:», как в Иоан.14:12. Значит, слово «истинный» есть характеристикой винограда. Другими словами, «истинная виноградная лоза» есть «виноградная лоза истины».
И это согласуется с другими словами, которые говорил о Себе Христос.
Иоан.14:6: «Я - путь и истина и жизнь»
Но что же получается, если есть «виноградная лоза истины», значит, есть и другая виноградная лоза? Оказывается, да. Это «виноградная лоза лжи», плоды которой наполнят точило гнева Божия.
Откр.14:19-20: «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий»
Тогда понятно, зачем понадобилось Христу употреблять слово «истинный» - чтобы отделить свой виноград от «лживого».
Иоан.15:2 «Всякую ветвь на Мне, не приносящую плода, Он удаляет, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы больший плод приносила»
Почему в этих словах Христос говорит о ветвях «на Мне», а не «во Мне», как говорит Он дальше? Это оговорка или умышленное подчеркивание статуса ветвей? Вот какие слова, говорит Он ранее фарисеям:
Матф.21:43: « отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его».
Оказывается фарисеи тоже ветка «на Нем». Но эта ветка не приносит плодов Царства Божьего. Какие же плоды приносит ветка фарисейства плоды лжи. Поэтому такую ветку и приходится удалять Отцу.
Может ли ветка держащаяся «на Нем» приносить плод Царства Небесного. Нет. Если не пребудет «в Нем». Поэтому Христос и говорит ученикам, чтобы они пребывали не просто «на Нем», но именно «в Нем».
Иоан.15:4 «Пребудьте во Мне, и Я - в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не пребывает на лозе, так не можете и вы, если во Мне не пребываете»
Почему Христос не сказал «оставайтесь во Мне»? Потому, что ученики, во время тайной вечери, еще не были «в Нем». Они были еще только «на Нем». Им только предстояло войти «в Него», а Ему в них. Поэтому и сказал «пребудьте во Мне», как слово пророчества, а не как утверждения в их теперешнем состоянии.
Какие плод приносит «виноградная лоза истины»? Несомненно, этот плод «истина». Если бы состояние «на Нем», в котором пребывали ученики на тайной вечери, могло обеспечить принесение «плодов истины», то ученики должны были после той вечери поступить по истине, а не предавать своего учителя бегством и отречением. Но они поступили так, потому, что еще не могли приносить «плоды истины». Ибо еще не были «в Нем».
Ну а как же тот, кто пребывает «в Нем»? Такой человек пребывает в истине и поступает по истине. По другому поступать не может.
1Ин.2:3: «Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его - мы знаем Его, если исполняем Его заповеди.»
Об этом и говорит Христос дальше.
Иоан.15:4 «Я - лоза, вы - ветви. Пребывающий во Мне - и Я в нем, - тот приносит много плода, потому что без Меня не можете творить ничего»
Христос здесь даже не говорит о качестве плода, нимало не сомневаясь в том, что плод есть «истина». Он говорит здесь о том, что пребывающий «в Нем» приносит много истины. А без Него не приносит истины никакой.
Рим.3:4 «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем»
Иоан.15:4 «Если кто не пребывает во Мне, - он выброшен вон, как ветвь, и засох; и собирают их и в огонь бросают, и они сгорают»
О каких ветвях говорит здесь Христос? Которые были «в Нем» но отпали? Нет. Он говорит о ветвях, которые «на Нем». Почему же эти ветви выброшены вон и засохли?
Потому что они отторгнуты «виноградною лозою лжи», которая суть этот мир. Почему отторгнуты? Потому что мир их не любит. Это, по небольшом отступлении от темы, и объясняет дальше Христос Иоан.15:8: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел». Именно об этом, пророчествуя о Христе, пишет Исаия в Ис.53:8: «ибо Он отторгнут от земли живых»
Но кто же тогда собирает эти отторженные миром ветви?
Сам Христос и собирает!
Иоан.15:8: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир»
Но что тогда за огонь, в который отверженные миром ветви бросает Христос?
Лук.12:49«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»
Несомненно, этот огонь Духа Святого.
Иоан.15:26: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»
И огонь пришел с неба в день пятидесятницы, как обещал Христос. И этот огонь свидетельствовал о Нем. Апостолы есть первые из многих отторгнутых миром сухих веток, которых Господь бросил в этот огонь.
Но зачем же предавать огню Духа Святого своих учеников?
Именно на этот вопрос отвечает Дух в Пс. 103:4: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий»
Почему именно так?Евр.12:29: «потому что Бог наш есть огнь поядающий»
У огненного Бога служители могут быть только огненными!
Лоза истины это огонь. Ветки лозы языки пламени.
Зачем же тогда слова учения, которые говорил Христос, когда учил своих учеников? Ведь можно было бы просто дать им Дух?
Затем, чтобы очистить ветки перед бросанием их в огонь. Потому что огонь этот Святой и к нечистому не прикасается. Вера в слова Христа очищает нас перед пришествием огня Духа.
Заключение
Пребывать «в Нем» (во Христе) означает не что иное, как гореть огнем Духа Святого.