30 декабря 2007
Эта суббота была особенным днем для каждого адвентиста по всему лицу земли.
Вечеря Господня особенный день, праздник, в который верующие вспоминают смерть Иисуса Христа, которою Он искупил для жизни нас, верующих в Него, взяв на себя грехи человечества, став вторым Адамом, лучшим Моисеем, выведшим нас из сатанинского «Египта» и рабства греха.
Братские объятия, ногоомовение, хлеб и вино символы, которые трогают даже самое черствое сердце.
О часе нашего спасения читаем так: «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46)
Приколоченный Бог, в человеческом теле, висит и не по-человечески орёт, вытягивая шею и поднимая глаза к черному небу Кто может остаться равнодушным? Грех людской ошпаривает Сына Божьего до страшного крика.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий» (Иоан.3:16) «Дабы всякий..» Какая радость! Какое счастье!
В эту субботу вечеря прошла без задоринки благочинно и без суеты. Мы преломили хлеб, роздали чаши с вином. В благоговейной тишине, смирении и переполненными чувствами каждый получил билет на Голгофу.
Уже во время исполнения последнего гимна, при сборе стаканчиков от вина, я увидел, что некоторые из них были в руках у детей. Сделав замечание родителям, что лучше не давать особые предметы Вечери в руки детям, я собрал эти стаканчики и пошел дальше по залу собирать остальные.
Впереди еще предстояли посещения с Вечерей тех, кто не мог присутствовать на собрании по состоянию здоровья. Возвратившись поздно домой, с чувством выполненных обязанностей, я «обедал» в ожидании возможности отдохнуть. Но спокойствие души покинуло меня.
Во время трапезы меня пронзила мысль: «А детям почему нельзя?» В одно мгновенье в моем сознании пронеслась история Пасхи от Исхода и до Христа. Я вспомнил повеление о Пасхе в Египте, которую должна была есть вся семья, вспомнил Елкану, который от жертвы давал есть жене и детям, вспомнил Писания Апостолов, но нигде не вспомнил повеления отстранить детей от участия в Пасхальной трапезе.
«А детям почему нельзя?» Парадокс. За всё мое служение в Церкви и верно наученный, что Вечерю детям нельзя, я так и говорил и поступал. Но сегодня я столкнулся с «так говорит Бог» и «так говорит человек».
Во всем есть причинно-следственная связь. Бог, ткнувший меня взором в этих, возмутивших меня детей, через время спрашивает: «А детям почему?» И что я мог ответить?
Я сразу позвонил одному церковному администратору и еще одному сведущему в Писаниях брату, но на мои вопросы об участии в Вечере детей я получил ответы, что отстранение от участия детей - это исключительно церковное установление, так принято.
Итак: есть тексты Библии о том, чтобы в Пасхальной трапезе участвовала вся семья, но нет в Писании текстов, которые бы велели отстранить детей от принятия этой особой пищи.
Что же нам важней: следовать привычке, хоть и годами въевшейся в уклад церковной жизни, или следовать словам Божиим, которые, как известно, отмене не подлежат?!
Есть обоснованное, истинное учение Библии, и Церковь ему следует, что крещение должно принимать в зрелом возрасте, т.е. малые дети к крещению не допускаются. И на волне борьбы с крещением младенцев этот же принцип был позже перенесен и на вопрос участия детей в Пасхальной вечере.
Но Библейской заповеди о неучастии детей в Вечере Господней нет. Есть только человеческие умозаключения об этом.
Важно, что и в 28 пунктах адвентистского вероучения, тоже нет запрета на участие детей в Вечере, напротив, написано так: «служение Вечери открыто для участия всех верующих христиан». По компьютерному индексу я этого запрета не нашел и в трудах Е.Уайт. Наоборот, в «Желание веков» она пишет: «Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили. И все, кроме одного, покаялись.
Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел?»
Мы можем! Мы, априори сделали своих детей «неготовыми» и «недостойными». В израильском обществе каждый ребенок с самого детства был причастником и свидетелем храмовых служений и праздников. С самого детства все религиозные символы впитывались искренним детским сознанием и уже считались сугубо личными, хоть и в детском понимании всего этого.
Спаситель сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». Обучая наших детей с самого детства Слову и Духу и вкладывая в их детские сердца словесные Плоть и Кровь Сына Божия, мы почему-то ограждаем их от Плоти и Крови Христа, облеченные в символы хлеба и вина. Почему?
Рассмотрим несколько текстов о Пасхе и Вечере и попробуем их прокомментировать в контексте нашего размышления.
«Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство» (Исх.12:3)
- Итак, агнец не на папу и маму, а на всё семейство, включая и детей.
«Если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца» (Исх.12:4)
- Здесь есть важные слова: «сколько каждый съест». Агнца ел каждый.
«Все общество Израиля должно совершать ее» (Исх.12:47)
- Пасху совершает не часть общества, а «всё общество»
«В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части» (1Цар.1:4)
- Видим, что глава семьи давал есть всем детям части от жертвы (которая символизировала Христа)
«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним» (Лук.22:14)
- Посмотрим на ситуацию «от противного». Если эту Вечерю брать за образец, то в ней сегодня могут принимать участие только мужчины, т.к. женщин тогда с ними, когда Христос учредил новую Вечерю, не было.
«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее ВСЕ» (Матф.26:27)
- Христос повелел пить всем присутствующим на Вечере, в т.ч. и Иуде.. Т.е. кто присутствует, тот должен пить.
«Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:20)
- Пролилась ли эта кровь и за наших детей? Если да, то почему её символ нужно удерживать от них?!
«И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою» (Лук.22:17)
- Если на вечери присутствуют дети верующих родителей, и они уже имеют свою религиозную жизнь, хоть и в детском восприятии, то слова Христа «между собою» относятся и к ним.
«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мар.10:13-15)
- Служители того времени делали детей неготовыми к встрече со Христом и не пускали их. Увидев это, Иисус вознегодовал на таких пасторов - «пустите детей приходить ко Мне». Христос поставил детскую веру в Бога примером для взрослых. Тогда почему взрослые делают недостойными участия в Вечере тех, кого Создатель миров поставил в пример подражания?
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20)
- Дети наиболее восприимчивы к голосу Божьему. И при верном религиозном воспитании Бог, для многих из них, становится намного большей реальностью жизни, чем для многих взрослых верующих. И если Христос стучит в их сердца и они, дети, открывают их и Иисус входит в них, и вечеряет с ними сейчас, тогда почему уже свершившуюся реальность нельзя воплотить для них в осязаемых образах Вечери Господней?
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:29)
(Напомним вышеприведенные слова Е.Уайт: «Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин»)
- Этот библейский текст применяют к детям как аргумент их неучастия в Вечере. Но!
Кто может судить и утверждать, что ребенок не рассуждает о Христе и Его смерти? Ведь большинство взрослых христиан участвуют в Вечере Господней и сами толком могут не рассуждать о Теле Господнем. А есть и часть служителей, для которых Голгофа Христа пустой звук. Однако мы не отстраняем целые общины от Вечери и некоторым пасторам не запрещаем в ней участвовать. Но детскую недостойность блюдем
(У нас в общине есть одна сестра с трехлетней дочерью, для которой Иисус стал личным другом еще в двухлетнем возрасте. На Вечере прошлого квартала она мне рассказывала о своей дочери следующее: «Смотрю, когда читали перед раздачей вина соответствующие тексты Библии, она стоит и безмолвно рыдает. Спрашиваю «что такое, почему ты так плачешь?» - «Иисуса жаа-а-а-а-лко!». Поэтому некоторые дети уже в таком возрасте Голгофу Христа воспринимают как личную трагедию и горе. И когда видят картинку Голгофы в детской Библии, начинают волноваться и спрашивать «Почему Иисуса убили?», «это сделали нехорошие люди? Когда Иисус возьмет меня на небо, я никому Его не дам! Я скажу им но-но-но!» Так по-своему, по младенчески, трехлетние дети хотят защитить их Иисуса, а доктора богословия хотят защитить Иисуса от них.
Но, скорее, Иисусу, когда явится, придется защищать детей от этих богословов.
В одной адвентистской книге «Наши друзья Свидетели Иеговы» Е.Б. Прайс пишет: «Вечеря Господня - служение воспоминания. Для всех, кто не участвует в символах тела и крови Христа - нет воскресения из мертвых. Иоан. 6; 53. 54» Из этих слов выходит, что, ограждая своих собственных детей от участия в Вечере, мы их лишаем воскресения из мертвых. Я правильно понял по контексту?
Есть проповедники в нашей Церкви, которые вполне обоснованно проводят конкурсы и предлагают тысячу долларов за потерянный текст Библии: мол, кто найдет текст в Библии, который повелевает, что нужно праздновать воскресенье вместо субботы, то получит крупную сумму денег.
Но тогда найдите другой потерянный текст Библии, который бы повелевал отстранять детей от Вечери Господней.
Если в древности дети ели Пасху с родителями, то сейчас это кто отменил? Что больше: Слово Писания или человеческое умозаключение?
Мы упрекаем католиков в том, что они властью церкви перенесли празднование субботы на первый день недели, но сами поступаем не лучшим образом, и слова Писания: «по агнцу на семейство, сколько каждый съест» и «пейте из неё все» заменяем своими, человеческими словами: «детям не давайте!»
Поэтому всякий, кто обобщенно с кафедры провозглашает: «детям хлеб не давайте!» выступает в роли «Викариус Фили Деи», ибо слово Божие заменил преданием человеческим.
P.S.
Вероятно, это довольно сложная тема. И не сразу сознание способно переключиться с человеческого на полностью Божье. Но чем более мы приближаемся к пришествию автора Священного Писания, то тем более необходимо, чтобы все становилось по этому Писанию.
Есть еще один важный момент в Божьем Слове по этой теме. Когда уже перед самым выходом из Египта фараон призвал к себе Моисея, он, движимый бесами, спросил следующее: «фараон сказал им: пойдите, совершите служение Господу, Богу вашему; кто же и кто пойдет? И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу. Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение! нет: пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона» (Исх.10:8-11)
Итак, если мы сегодня не допускаем детей к Вечере Господней, то не слушаемся ли мы в этом слов «фараона» и не выполняем ли бесовских требований?!
Бог говорит: «с малолетними нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими»
Сатана говорит: «нет, пойдите одни»
Дьявол понимал, что, разделив соучастие в богослужении родителей и детей, он продолжит сохранять над ними свои сатанинские чары, и они будут продолжать оставаться его рабами в Египте. Те же методы остались и сегодня. Как радостно, что Моисей остался тверд и не принял от фараона меньшее, но был согласен только на полную победу и на участие в служении Господу только всех членов большой Израильской семьи. И как грустно, что сегодня мы, добровольно, совершаем Пасху одни. Так велел фараон.
Очевидно, что персонально каждый родитель должен принять решение об участии своих детей в Вечере. И ответственность за рассуждение детей над вопросом смысла Вечери, Голгофы и плана спасения, ложится на родителей: «И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который» (Исх.12:26,27)
Дорогой пастор! Твой Хозяин, Иисус Христос, пролил Свою Святую кровь за каждого человека на этой земле. Пролил Он Свою кровь в том числе и за всех детей, которых ты видишь на собрании в день Вечери Господней. Они уже любят Иисуса, Он им дорог и Он их Друг! Не отстраняй их от символов тела и крови их Господа, которыми Он искупил их для вечности с Собой!
Став сопричастниками тела и крови Господней сейчас, в будущем они с радостью заключат вечный завет, приняв водное крещение, со своим Другом Иисусом.
Антон Заруба, Украина
Эта суббота была особенным днем для каждого адвентиста по всему лицу земли.
Вечеря Господня особенный день, праздник, в который верующие вспоминают смерть Иисуса Христа, которою Он искупил для жизни нас, верующих в Него, взяв на себя грехи человечества, став вторым Адамом, лучшим Моисеем, выведшим нас из сатанинского «Египта» и рабства греха.
Братские объятия, ногоомовение, хлеб и вино символы, которые трогают даже самое черствое сердце.
О часе нашего спасения читаем так: «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46)
Приколоченный Бог, в человеческом теле, висит и не по-человечески орёт, вытягивая шею и поднимая глаза к черному небу Кто может остаться равнодушным? Грех людской ошпаривает Сына Божьего до страшного крика.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий» (Иоан.3:16) «Дабы всякий..» Какая радость! Какое счастье!
В эту субботу вечеря прошла без задоринки благочинно и без суеты. Мы преломили хлеб, роздали чаши с вином. В благоговейной тишине, смирении и переполненными чувствами каждый получил билет на Голгофу.
Уже во время исполнения последнего гимна, при сборе стаканчиков от вина, я увидел, что некоторые из них были в руках у детей. Сделав замечание родителям, что лучше не давать особые предметы Вечери в руки детям, я собрал эти стаканчики и пошел дальше по залу собирать остальные.
Впереди еще предстояли посещения с Вечерей тех, кто не мог присутствовать на собрании по состоянию здоровья. Возвратившись поздно домой, с чувством выполненных обязанностей, я «обедал» в ожидании возможности отдохнуть. Но спокойствие души покинуло меня.
Во время трапезы меня пронзила мысль: «А детям почему нельзя?» В одно мгновенье в моем сознании пронеслась история Пасхи от Исхода и до Христа. Я вспомнил повеление о Пасхе в Египте, которую должна была есть вся семья, вспомнил Елкану, который от жертвы давал есть жене и детям, вспомнил Писания Апостолов, но нигде не вспомнил повеления отстранить детей от участия в Пасхальной трапезе.
«А детям почему нельзя?» Парадокс. За всё мое служение в Церкви и верно наученный, что Вечерю детям нельзя, я так и говорил и поступал. Но сегодня я столкнулся с «так говорит Бог» и «так говорит человек».
Во всем есть причинно-следственная связь. Бог, ткнувший меня взором в этих, возмутивших меня детей, через время спрашивает: «А детям почему?» И что я мог ответить?
Я сразу позвонил одному церковному администратору и еще одному сведущему в Писаниях брату, но на мои вопросы об участии в Вечере детей я получил ответы, что отстранение от участия детей - это исключительно церковное установление, так принято.
Итак: есть тексты Библии о том, чтобы в Пасхальной трапезе участвовала вся семья, но нет в Писании текстов, которые бы велели отстранить детей от принятия этой особой пищи.
Что же нам важней: следовать привычке, хоть и годами въевшейся в уклад церковной жизни, или следовать словам Божиим, которые, как известно, отмене не подлежат?!
Есть обоснованное, истинное учение Библии, и Церковь ему следует, что крещение должно принимать в зрелом возрасте, т.е. малые дети к крещению не допускаются. И на волне борьбы с крещением младенцев этот же принцип был позже перенесен и на вопрос участия детей в Пасхальной вечере.
Но Библейской заповеди о неучастии детей в Вечере Господней нет. Есть только человеческие умозаключения об этом.
Важно, что и в 28 пунктах адвентистского вероучения, тоже нет запрета на участие детей в Вечере, напротив, написано так: «служение Вечери открыто для участия всех верующих христиан». По компьютерному индексу я этого запрета не нашел и в трудах Е.Уайт. Наоборот, в «Желание веков» она пишет: «Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили. И все, кроме одного, покаялись.
Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел?»
Мы можем! Мы, априори сделали своих детей «неготовыми» и «недостойными». В израильском обществе каждый ребенок с самого детства был причастником и свидетелем храмовых служений и праздников. С самого детства все религиозные символы впитывались искренним детским сознанием и уже считались сугубо личными, хоть и в детском понимании всего этого.
Спаситель сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». Обучая наших детей с самого детства Слову и Духу и вкладывая в их детские сердца словесные Плоть и Кровь Сына Божия, мы почему-то ограждаем их от Плоти и Крови Христа, облеченные в символы хлеба и вина. Почему?
Рассмотрим несколько текстов о Пасхе и Вечере и попробуем их прокомментировать в контексте нашего размышления.
«Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство» (Исх.12:3)
- Итак, агнец не на папу и маму, а на всё семейство, включая и детей.
«Если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца» (Исх.12:4)
- Здесь есть важные слова: «сколько каждый съест». Агнца ел каждый.
«Все общество Израиля должно совершать ее» (Исх.12:47)
- Пасху совершает не часть общества, а «всё общество»
«В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части» (1Цар.1:4)
- Видим, что глава семьи давал есть всем детям части от жертвы (которая символизировала Христа)
«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним» (Лук.22:14)
- Посмотрим на ситуацию «от противного». Если эту Вечерю брать за образец, то в ней сегодня могут принимать участие только мужчины, т.к. женщин тогда с ними, когда Христос учредил новую Вечерю, не было.
«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее ВСЕ» (Матф.26:27)
- Христос повелел пить всем присутствующим на Вечере, в т.ч. и Иуде.. Т.е. кто присутствует, тот должен пить.
«Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:20)
- Пролилась ли эта кровь и за наших детей? Если да, то почему её символ нужно удерживать от них?!
«И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою» (Лук.22:17)
- Если на вечери присутствуют дети верующих родителей, и они уже имеют свою религиозную жизнь, хоть и в детском восприятии, то слова Христа «между собою» относятся и к ним.
«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мар.10:13-15)
- Служители того времени делали детей неготовыми к встрече со Христом и не пускали их. Увидев это, Иисус вознегодовал на таких пасторов - «пустите детей приходить ко Мне». Христос поставил детскую веру в Бога примером для взрослых. Тогда почему взрослые делают недостойными участия в Вечере тех, кого Создатель миров поставил в пример подражания?
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20)
- Дети наиболее восприимчивы к голосу Божьему. И при верном религиозном воспитании Бог, для многих из них, становится намного большей реальностью жизни, чем для многих взрослых верующих. И если Христос стучит в их сердца и они, дети, открывают их и Иисус входит в них, и вечеряет с ними сейчас, тогда почему уже свершившуюся реальность нельзя воплотить для них в осязаемых образах Вечери Господней?
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:29)
(Напомним вышеприведенные слова Е.Уайт: «Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин»)
- Этот библейский текст применяют к детям как аргумент их неучастия в Вечере. Но!
Кто может судить и утверждать, что ребенок не рассуждает о Христе и Его смерти? Ведь большинство взрослых христиан участвуют в Вечере Господней и сами толком могут не рассуждать о Теле Господнем. А есть и часть служителей, для которых Голгофа Христа пустой звук. Однако мы не отстраняем целые общины от Вечери и некоторым пасторам не запрещаем в ней участвовать. Но детскую недостойность блюдем
(У нас в общине есть одна сестра с трехлетней дочерью, для которой Иисус стал личным другом еще в двухлетнем возрасте. На Вечере прошлого квартала она мне рассказывала о своей дочери следующее: «Смотрю, когда читали перед раздачей вина соответствующие тексты Библии, она стоит и безмолвно рыдает. Спрашиваю «что такое, почему ты так плачешь?» - «Иисуса жаа-а-а-а-лко!». Поэтому некоторые дети уже в таком возрасте Голгофу Христа воспринимают как личную трагедию и горе. И когда видят картинку Голгофы в детской Библии, начинают волноваться и спрашивать «Почему Иисуса убили?», «это сделали нехорошие люди? Когда Иисус возьмет меня на небо, я никому Его не дам! Я скажу им но-но-но!» Так по-своему, по младенчески, трехлетние дети хотят защитить их Иисуса, а доктора богословия хотят защитить Иисуса от них.
Но, скорее, Иисусу, когда явится, придется защищать детей от этих богословов.
В одной адвентистской книге «Наши друзья Свидетели Иеговы» Е.Б. Прайс пишет: «Вечеря Господня - служение воспоминания. Для всех, кто не участвует в символах тела и крови Христа - нет воскресения из мертвых. Иоан. 6; 53. 54» Из этих слов выходит, что, ограждая своих собственных детей от участия в Вечере, мы их лишаем воскресения из мертвых. Я правильно понял по контексту?
Есть проповедники в нашей Церкви, которые вполне обоснованно проводят конкурсы и предлагают тысячу долларов за потерянный текст Библии: мол, кто найдет текст в Библии, который повелевает, что нужно праздновать воскресенье вместо субботы, то получит крупную сумму денег.
Но тогда найдите другой потерянный текст Библии, который бы повелевал отстранять детей от Вечери Господней.
Если в древности дети ели Пасху с родителями, то сейчас это кто отменил? Что больше: Слово Писания или человеческое умозаключение?
Мы упрекаем католиков в том, что они властью церкви перенесли празднование субботы на первый день недели, но сами поступаем не лучшим образом, и слова Писания: «по агнцу на семейство, сколько каждый съест» и «пейте из неё все» заменяем своими, человеческими словами: «детям не давайте!»
Поэтому всякий, кто обобщенно с кафедры провозглашает: «детям хлеб не давайте!» выступает в роли «Викариус Фили Деи», ибо слово Божие заменил преданием человеческим.
P.S.
Вероятно, это довольно сложная тема. И не сразу сознание способно переключиться с человеческого на полностью Божье. Но чем более мы приближаемся к пришествию автора Священного Писания, то тем более необходимо, чтобы все становилось по этому Писанию.
Есть еще один важный момент в Божьем Слове по этой теме. Когда уже перед самым выходом из Египта фараон призвал к себе Моисея, он, движимый бесами, спросил следующее: «фараон сказал им: пойдите, совершите служение Господу, Богу вашему; кто же и кто пойдет? И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу. Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение! нет: пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона» (Исх.10:8-11)
Итак, если мы сегодня не допускаем детей к Вечере Господней, то не слушаемся ли мы в этом слов «фараона» и не выполняем ли бесовских требований?!
Бог говорит: «с малолетними нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими»
Сатана говорит: «нет, пойдите одни»
Дьявол понимал, что, разделив соучастие в богослужении родителей и детей, он продолжит сохранять над ними свои сатанинские чары, и они будут продолжать оставаться его рабами в Египте. Те же методы остались и сегодня. Как радостно, что Моисей остался тверд и не принял от фараона меньшее, но был согласен только на полную победу и на участие в служении Господу только всех членов большой Израильской семьи. И как грустно, что сегодня мы, добровольно, совершаем Пасху одни. Так велел фараон.
Очевидно, что персонально каждый родитель должен принять решение об участии своих детей в Вечере. И ответственность за рассуждение детей над вопросом смысла Вечери, Голгофы и плана спасения, ложится на родителей: «И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который» (Исх.12:26,27)
Дорогой пастор! Твой Хозяин, Иисус Христос, пролил Свою Святую кровь за каждого человека на этой земле. Пролил Он Свою кровь в том числе и за всех детей, которых ты видишь на собрании в день Вечери Господней. Они уже любят Иисуса, Он им дорог и Он их Друг! Не отстраняй их от символов тела и крови их Господа, которыми Он искупил их для вечности с Собой!
Став сопричастниками тела и крови Господней сейчас, в будущем они с радостью заключат вечный завет, приняв водное крещение, со своим Другом Иисусом.
Антон Заруба, Украина
Комментарий