Вы - боги

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • petra
    Участник

    • 29 October 2001
    • 82

    #1

    Вы - боги

    Что значит вы - боги? Тем более этот псалом цитирует Иисус. Очень трудно для понимания.
    Бог - Один. Как их может быть много и как человеки могут быть богами?

    Псалтирь, 81
    1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
    2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
    3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
    4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
    5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
    6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
    7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
    8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
  • JAGUAR
    Ветеран

    • 30 January 2001
    • 3589

    #2
    [QUOTE]Ответ участнику Petra:
    [QB]Что значит вы - боги? Тем более этот псалом цитирует Иисус. Очень трудно для понимания.
    Бог - Один. Как их может быть много и как человеки могут быть богами?[/b]

    Привет!

    Мне кажется, что здесь имеются в виду судьи. Помните, как Бог сказал Моисею: "Я поставил тебя богом над фараоном". Наверно Бог ставит судей вместо Себя. Хотя, может здесь в языке дело?
    JAGUAR

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #3
      Псалтирь 81
      1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:

      Слово "сонм, или собрание подразумевает гражданский или общественный аспект оного.
      Cслова «среди богов» в 1 стихе Элохим , имя использовалось приминительно к земным судьям пред-ставляющих Элохима Исх.21:6, 22:8,9, (цит.в Дн.23:5) Соотв. о Моисее действительно говоорится в Исх.7:1. Также это слово употребляется в отношении божков и идолов (см.также Ио.10:34,35)
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Eliyahu Ryvkin
        Ветеран

        • 05 December 2000
        • 1462

        #4
        Ответ участнику JAGUAR:

        Мне кажется, что здесь имеются в виду судьи. Помните, как Бог сказал Моисею: "Я поставил тебя богом над фараоном". Наверно Бог ставит судей вместо Себя. Хотя, может здесь в языке дело?


        Согласен, Ягуар!
        Приведу ХаБаДовский перевод:
        Всесильный пресутствует в общине Всесильного, среди судей Он суд ведет.
        и коментарий их же:
        ЭЛО-ХИМ (Всесильный) - этим именем называются в Танахе судьи, когда они судят по-истине. Этим же именем называются ангелы, выполняющие миссию Создателя в управлении вселенной. "Я думал, вы будете, как ангелы, как сыны Всевышнего, однако вы действуете, как обычные смертные... (РАДАК)

        Комментарий

        • holyway
          Pastor

          • 30 August 2001
          • 323

          #5
          Все таки надо учитывать, что Он есть Бог богов. А не Судья судей. Я так понимаю Бог один, но богов много. Саша.
          Христианская Церковь "Высшее Призвание", г. Уссурийск.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15318

            #6
            "Бог" означает "могущественный". Даже Мелхиседек назван богом (Эло-им) - во множественном числе, в Кумранских рукописях.
            Филон называет свой Логос Б-гом без артикля - как Иоанн в 1:1.
            Иисус же, говоря о Своем б-госыновстве, использует как бы игру слов: если люди названы богами (что бы это ни значило), то почему вас так волнует, если я назвал Себя "только" Сыном Б-га?
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Eliyahu Ryvkin
              Ветеран

              • 05 December 2000
              • 1462

              #7
              Ответ участнику holyway:
              Все таки надо учитывать, что Он есть Бог богов. А не Судья судей. Я так понимаю Бог один, но богов много. Саша.


              Привет, Саша!
              Растолкуйте, пожалуйста!
              Кстати этот стих из 49 и 135 псалмов можно с равным правом и как "Судья судей" перевести.
              А в коринфянах Павел, по-моему, иронически говорит.

              Комментарий

              • kwalery
                Завсегдатай

                • 08 March 2001
                • 682

                #8
                Слово «СУДЬЯ» не может быть переводом слова «ЭЛОХИМ»: «В начале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю».

                С уважением, Валера.

                Комментарий

                • kwalery
                  Завсегдатай

                  • 08 March 2001
                  • 682

                  #9
                  Здравствуйте, Petra.

                  В библейских языках-оригиналах нет различия между «Бог» и «бог». Очень трудно для понимания потому, что мы в это слово вкладываем совершенно другой смысл, нежели авторы Библии. Еврейское «ЭЛОХИМ» не является именем собственным, а обозначает личность или личности имеющие власть, либо могущество (как предлагает Дмитрий) но над кем-либо. Т.е. это понятие относительное. Оно не является определением каких-то качеств личности, а отражает характер ее взаимоотношений с другой личностью или несколькими личностями.
                  Так же дело обстоит и с еврейским «МАЛАХ», являющимся производным от «МЛАХА» - работа. «МАЛАХ» обычно переводится как «АНГЕЛ» и обозначает личность, подчиненную кому-либо, т.е. работника, служителя.
                  В Библии слова «ЭЛ», «ЭЛОХИМ» и т.д. относятся как к Всевышнему, т.е. к личности, находящейся на вершине властной пирамиды, и, по определению, не подчиняющейся никому, так и к личностям, занимающим промежуточное положение в этой пирамиде. Во втором случае одна и та же личность может с одной стороны, быть подчиненной кому-либо (т.е. быть ангелом), а с другой стороны иметь власть над кем-то другим (т.е. быть богом, но только по отношению к тому, над кем она имеет власть). Например, в книге Осии 12.3-4 личность, боровшаяся с Иаковом, названа и ангелом и богом: «Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. Он боролся с Ангелом и превозмог; плакал и умолял Его». Богом - по отношению к Иакову, ангелом по отношению к говорившему с Осией.

                  Теперь попробуйте еще раз перечитать псалом 81. Думаю, что все станет на свои места.

                  С уважением, Валера.

                  Комментарий

                  • petra
                    Участник

                    • 29 October 2001
                    • 82

                    #10
                    Ответ участнику Валера:

                    В библейских языках-оригиналах нет различия между «Бог» и «бог».

                    Я знаю, что Бог один и нет других богов.


                    Ответ участнику Валера:

                    Очень трудно для понимания потому, что мы в это слово вкладываем совершенно другой смысл, нежели авторы Библии.

                    Надо вкладывать прямой библейский смысл. Зачем нам иные?

                    Библия говорит, что Бога не видел никто и никогда, Сын же Его (причем единородный) Иисус явил единственного Бога через себя, через свою плоть.


                    Ответ участнику Валера:

                    В Библии слова «ЭЛ», «ЭЛОХИМ» и т.д. относятся как к Всевышнему, т.е. к личности, находящейся на вершине властной пирамиды, и, по определению, не подчиняющейся никому, так и к личностям, занимающим промежуточное положение в этой пирамиде.

                    Хотелось бы поподробнее узнать про пирамиды, тем более, что написано:
                    (Евр.2:16) Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
                    Для кого же тогда ангелы - боги?

                    Ответ участнику Валера:

                    Теперь попробуйте еще раз перечитать псалом 81. Думаю, что все станет на свои места.

                    Валера, друг, Вы еще больше запутали.


                    С любовью во Христе
                    Petra

                    Комментарий

                    • Eliyahu Ryvkin
                      Ветеран

                      • 05 December 2000
                      • 1462

                      #11
                      Ответ участнику Валера:
                      Слово «СУДЬЯ» не может быть переводом слова «ЭЛОХИМ»: «В начале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю».


                      Привет, Валера!
                      Да, в 1 главе Бытия стоит перевести словом "Бог", а в других местах, например в приведенном Ягуаром примере с Моисеем, лучше перевести "судья". Оба варианта приемлимы.

                      Комментарий

                      • Христадельфианин
                        Ветеран

                        • 25 January 2002
                        • 6097

                        #12
                        Кому интересно - смотрите близкую к этой, тему "Ностители Имени Божьего/ ибо Имя Мое в нем"
                        1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                        Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                        1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                        Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                        Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                        Комментарий

                        • kwalery
                          Завсегдатай

                          • 08 March 2001
                          • 682

                          #13
                          Здравствуйте, Petra.

                          Я Ваш должник в двух темах. Попробую реабилитироваться для начала в этой.

                          «Для кого же тогда ангелы - боги?»

                          Если Вы задаете такой вопрос, значит, Вы все же как-то представляете себе пирамиду управления или властную пирамиду. Бог ведь создал не только материальный мир. Он создал еще и систему управления этим миром: «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано». (Кол. 1:16). Вершину пирамиды занимает Всевышний. Нижнюю ее часть на Земле составляем мы: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». (Быт. 1:26). Промежуточную часть заполняют ангелы, архангелы и, возможно, еще кто-то. Служителями или ангелами они были для Всевышнего. Для людей же они были богами, в том смысле, что имели право управлять ими. В этом же смысле в псалме 81 богами названы люди, имеющие право управлять другими людьми. Такая система управления для Земли существовала до создания Всевышним Израиля. К тому времени управляющий, в чьем ведении оказалась наша планета, привел ее сначала к потопу, а затем и к почти полному забытью существования Всевышнего. Все религии того времени верховным богом, т.е. личностью, управляющей миром, признавали либо бога Солнца, либо богиню (бога) Луны и т.д. Поэтому Всевышний создал сначала народ, а затем и государство, которые подчинялись ему, минуя прежних управляющих: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Для остальных народов все оставалось по-прежнему до смерти Христа. Убийство Христа привело к вооруженному противостоянию между противниками и сторонниками Всевышнего на небе. И теперь каждый должен решить, на чьей он стороне.

                          С уважением, Валера.

                          Комментарий

                          • petra
                            Участник

                            • 29 October 2001
                            • 82

                            #14
                            Ответ участнику Валера:

                            Я Ваш должник в двух темах. Попробую реабилитироваться для начала в этой.

                            «Для кого же тогда ангелы - боги?»

                            Если Вы задаете такой вопрос, значит, Вы все же как-то представляете себе пирамиду управления или властную пирамиду. Бог ведь создал не только материальный мир. Он создал еще и систему управления этим миром: «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано». (Кол. 1:16). Вершину пирамиды занимает Всевышний. Нижнюю ее часть на Земле составляем мы: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». (Быт. 1:26). Промежуточную часть заполняют ангелы, архангелы и, возможно, еще кто-то. Служителями или ангелами они были для Всевышнего. Для людей же они были богами, в том смысле, что имели право управлять ими. В этом же смысле в псалме 81 богами названы люди, имеющие право управлять другими людьми. Такая система управления для Земли существовала до создания Всевышним Израиля. К тому времени управляющий, в чьем ведении оказалась наша планета, привел ее сначала к потопу, а затем и к почти полному забытью существования Всевышнего. Все религии того времени верховным богом, т.е. личностью, управляющей миром, признавали либо бога Солнца, либо богиню (бога) Луны и т.д. Поэтому Всевышний создал сначала народ, а затем и государство, которые подчинялись ему, минуя прежних управляющих: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Для остальных народов все оставалось по-прежнему до смерти Христа. Убийство Христа привело к вооруженному противостоянию между противниками и сторонниками Всевышнего на небе. И теперь каждый должен решить, на чьей он стороне.




                            Валера, очень интересно Вы рассказывате, но почему в Библии это не подтверждается?
                            Я прошу, чтобы Вы побольше рассказали про эти иерархии (согласно писания).

                            С любовью во Христе
                            Petra

                            Комментарий

                            • kwalery
                              Завсегдатай

                              • 08 March 2001
                              • 682

                              #15
                              Здравствуйте, Petra.

                              Я, наверное, чего-то не понимаю в Вашем вопросе.

                              - С тем, что Всевышний никому не подчиняется, но всеми управляет, я надеюсь, Вы спорить не станете.

                              - О том, что он для управления миром создал все видимые и невидимые престолы и т.д. я привел цитату из Библии, а не откуда-то еще.

                              - О том, что нам поручено управление Землею и всеми, кто ее населяет, я привел цитату также из Библии.

                              - То, что в Библии люди могли называться богами, Вы нашли сами.

                              - О том, что существуют ангелы, архангелы, херувимы Вы знаете. О том, что ангелы тоже могут называться богами, я приводил Вам пример с Иаковом тоже из Библии.

                              С уважением, Валера.

                              Комментарий

                              Обработка...