Здравствуйте!
Читая некоторые сообщения в теме о присяге, в голову приходят разные противоречивые мысли. Все верно, Писание ясно указывает, что Христиане не от мира сего и не должны быть его частью (разным образом вовлекаясь в политические дела, включая армию и полицию, что есть силовое проявление политической деятельности государства), но как быть, если мы сталкиваемся с бытовым насилием или преступностью?! Такие «скорби» нельзя рассматривать как что-то связанное с нашим исповеданием Христа Господом, и это, конечно, не просто там какое-то оскорбление. Что, например, если на ваших глазах будут пытаться причинить насилие (может в самой ужасной форме) члену вашей семьи, скажем, жене? Надо ли спокойно стоять рядом и «благословлять» насильника, «молясь» чтобы он там ненароком не почувствовал дискомфорта или неудобства в процессе совершаемого? Или на улице обижают человека или ребенка надо ли пройти мимо и, с умилением на лице, «пожелать» мерзавцам Божьего руководства в их нелегком деле? А что если насилие направлено на вас и это совсем не гонение за Христа и не притеснение от неправедного правительства? В этом смысле интересен пример Павла, когда он весьма не ласково обошелся с Елимой волхвом, а ведь он как раз противился Пути Господню! С другой стороны, то, что всю жизнь делал Давид («мочил» врагов, где попало, сотнями) и с явной Божьей поддержкой, позже помешало ему построить храм, ибо сам Бог сказал ему: «не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь».
Предлагаю обсудить этот вопрос: самооборона и самозащита от преступных проявлений. И, конечно, обращайтесь к Писанию за обоснованием своей позиции.
С уважением,
Ридер.
Читая некоторые сообщения в теме о присяге, в голову приходят разные противоречивые мысли. Все верно, Писание ясно указывает, что Христиане не от мира сего и не должны быть его частью (разным образом вовлекаясь в политические дела, включая армию и полицию, что есть силовое проявление политической деятельности государства), но как быть, если мы сталкиваемся с бытовым насилием или преступностью?! Такие «скорби» нельзя рассматривать как что-то связанное с нашим исповеданием Христа Господом, и это, конечно, не просто там какое-то оскорбление. Что, например, если на ваших глазах будут пытаться причинить насилие (может в самой ужасной форме) члену вашей семьи, скажем, жене? Надо ли спокойно стоять рядом и «благословлять» насильника, «молясь» чтобы он там ненароком не почувствовал дискомфорта или неудобства в процессе совершаемого? Или на улице обижают человека или ребенка надо ли пройти мимо и, с умилением на лице, «пожелать» мерзавцам Божьего руководства в их нелегком деле? А что если насилие направлено на вас и это совсем не гонение за Христа и не притеснение от неправедного правительства? В этом смысле интересен пример Павла, когда он весьма не ласково обошелся с Елимой волхвом, а ведь он как раз противился Пути Господню! С другой стороны, то, что всю жизнь делал Давид («мочил» врагов, где попало, сотнями) и с явной Божьей поддержкой, позже помешало ему построить храм, ибо сам Бог сказал ему: «не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь».
Предлагаю обсудить этот вопрос: самооборона и самозащита от преступных проявлений. И, конечно, обращайтесь к Писанию за обоснованием своей позиции.
С уважением,
Ридер.
Комментарий