Иисус сравнивает себя с Зеленеющим Деревом.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Костя Ткаченко
    Отключен

    • 24 August 2004
    • 4175

    #1

    Иисус сравнивает себя с Зеленеющим Деревом.

    В Евангелии от Луки в главе 23, когда Иисуса ведут на Голгофу Он поворачивается к женщинам и говорит: «28. ... дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, 29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! 30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!»

    Потом Иисус произносит фразу, после которой возникает вопрос.

    Вот эта фраза - 31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

    У меня возник вопрос к тем, кто может быть как-то изучал обычаи иудейского народа или имел возможность где-то читать почему Иисус приравнял Себя с Образом Зеленеющего Дерева?

    Этот вопрос как раз очень интересен в предверии Рождества, когда на Рождество ставят ёлку т.е. Зеленеющее Дерево.

    Благодарю за помощь.
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #2
    Сообщение от Костя Ткаченко
    В Евангелии от Луки в главе 23, когда Иисуса ведут на Голгофу Он поворачивается к женщинам и говорит: «28. ... дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, 29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! 30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!»

    Потом Иисус произносит фразу, после которой возникает вопрос.

    Вот эта фраза - 31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

    У меня возник вопрос к тем, кто может быть как-то изучал обычаи иудейского народа или имел возможность где-то читать почему Иисус приравнял Себя с Образом Зеленеющего Дерева?

    Этот вопрос как раз очень интересен в предверии Рождества, когда на Рождество ставят ёлку т.е. Зеленеющее Дерево.

    Благодарю за помощь.
    Зеленеющее дерево - это образ Праведника:

    Пс 1 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

    Соответственно, сухое дерево - это образ грешника.


    Поэтому, Христос говорит примерно следующее:

    Плачьте о себе, ибо если с праведником такое делают, то что будет с грешником???
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Fiery
      Христианин

      • 01 November 2007
      • 619

      #3
      Сообщение от Костя Ткаченко
      У меня возник вопрос к тем, кто может быть как-то изучал обычаи иудейского народа или имел возможность где-то читать почему Иисус приравнял Себя с Образом Зеленеющего Дерева?
      Это просто, выгляните в окно: сухостой - мертвое дерево, если дерево зеленое - значит живое. Но здесь речь идет не только лишь о зеленом дереве. В случае Христа это зеленеющее дерево. Уместно тут вспомнить о том, что Христос есть виноградная лоза, а человеки ее ветви, приносящие тот или иной плод.
      И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!

      Комментарий

      • Костя Ткаченко
        Отключен

        • 24 August 2004
        • 4175

        #4
        Сообщение от Fiery
        Уместно тут вспомнить о том, что Христос есть виноградная лоза, а человеки ее ветви, приносящие тот или иной плод.
        Согласен. Иисус всегда говорил притчами т.е. короткими рассказами в которых был заложен Большой Смысл.

        А может это связано с бытовавшей в те дни у иудеев взгляда на определённые обычаи?

        К примеру, ещё в древности во времена пророка Иеремии (Иерем. 10:2-6) на Ближнем Востоке была практика у язычников приносить в свои дома обрезаные (зелёные) ветки от деревьев и украшать их. Ранняя христианская Церковь на третьем столетии строго запретила художественное оформление их домов с вечнозелеными ветвями. Тертулиан (Tertullian), живший приблизительно 160 - 230 года н.э. писал, что слишком много товарищей-христиан скопировали языческую практику украшения их домов с лампами и гирляндами из лавра в Новый год.

        Некоторые христиане чувствуют, что языческая практика была достаточно подобна нашему нине существующему обычаю установления Рождественской елки в своих домах и что это как раз осуждается словами Иеремии «не учитесь путям язычников ...»

        Современная оппозиция также осуждает Рождественскую елку, потому что, как они полагают, это стало христианским символом в то время, как эта традиция обрезания деревьев и украшения их - это языческая традиция. В 1851, Пастор Генри Шван (Henry Schwan) из Кливленда штата Охайо первый в Америке поставил украшеную Рождественскую елку в американской церкви. Его прихожане осудили эту идею, как языческую практику; некоторые даже вредили пастору и угрожали.

        Но здесь, когда Иисус Христос идёт истерзаный, избитый и обессиленый у Него нет времени на долгий монолог и Он произносит вот ЭТУ оценку события в короткой фразе «если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?»

        Здесь показаны символы, которые применены Иисусом для Его короткого сообщения-притчи и которые, как я понимаю, имели определённое объяснение с миссией Иисуса Христа и с тем, как с Ним поступят. Исаия говорил о Нем «"Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы ... Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (Ис.53:2-3)»

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Интересно, что наиболее драматические события в истории человечества связаны с эдемским садом, в котором Бог посадил, кроме прочего, дерево познания добра и зла и дерево жизни. Человек согрешил.
          Мы верим, что Иисус исполнил все пророчества и исполнил весь закон. В законе о деревьях сказано: «на войне не порти фруктовые деревья, только те деревья, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить.» Потом ещё сказано: "Проклят всякий, повешенный на дереве".
          А искупление этого греха связано опять с садом, с гефсиманским. И вновь два дерева: Иисус сравнивает себя с зеленеющим деревом; Иисус проклинает зеленеющую смоковницу. Похоже, что это одно и то же дерево.
          Эта история - как бы вопрос неверующим: Неужели вы думаете, что отец может проклянуть своего сына?

          Комментарий

          • Fiery
            Христианин

            • 01 November 2007
            • 619

            #6
            Сообщение от shlahani
            Интересно, что наиболее драматические события в истории человечества связаны с эдемским садом, в котором Бог посадил, кроме прочего, дерево познания добра и зла и дерево жизни. Человек согрешил.
            Когда? Нигде в Библии не сказано, что отведав плод с известного дерева человек согрешил. Выдумка о первородном грехе не имеет под собой ровным счетом никакого Библейского основания.
            И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!

            Комментарий

            • ahmed ermonov
              Ищущий ищущих Бога!

              • 12 September 2003
              • 8625

              #7
              Сообщение от Fiery
              Когда? Нигде в Библии не сказано, что отведав плод с известного дерева человек согрешил. .
              Возможно я недопонимаю ваш способ ведения дискуссий, но зачем вам усложнять вопрос?
              Бог заповедал!
              И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

              17
              а от дерева познания добра и зла не ешь от него
              нарушил заповедь=грех.
              Мир!

              Комментарий

              • Fiery
                Христианин

                • 01 November 2007
                • 619

                #8
                Сообщение от ahmed ermonov
                Возможно я недопонимаю ваш способ ведения дискуссий, но зачем вам усложнять вопрос?
                Мир!
                Конечно, Мир!

                То, что я вам предлагаю - это вовсе не усложнение вопроса. Это попытка предложить альтернативу заезженному ортодоксальному стереотипу. Подними камень и найдешь меня там, говорит Тот, кто есть истина. Истина всегда сокрыта, она под камнем - под тем, что на виду, под толщей догм и установок, впитанных с детства.

                То, что я вам предлагаю - это попытка найти согласие между Библейским текстом и идеями первоапостольных христиан, письменные памятники которых сожгли ромеи, ставшие затем именовать себя христианами.

                Сообщение от ahmed ermonov
                Бог заповедал!
                И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

                17
                а от дерева познания добра и зла не ешь от него
                нарушил заповедь=грех.
                Здесь столько всего, что труднопредставимо с чего начать. Вы говорите Бог заповедал, я говорю - это был ветхозаветный Гос.Бог. Вы говорите заповедал, я обращаюсь к контексту и вижу, что это не заповедь, а предопределение:

                И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

                Когда вкусишь - тогда умрешь. Здесь нет и намека на то, что можно как-то избежать вкушения этого самого яблока. Это альтернатива. Я не настаиваю на своем прочтении, это просто пища в пути тем, кому нужна эта пища; не более и не менее того.

                И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Ей, гряди, Господи Иисусе!

                Комментарий

                Обработка...