Исчисление Давидом народа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Итальянец
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #46
    Ex nihilo
    цель переписи - покупка поля Аравены.
    Нет. Не катит.
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15304

      #47
      Сообщение от Ex nihilo
      Резюме: цель переписи - покупка поля Аравены.
      Это и есть моя слабенькая версия номер 3.
      Критикуй меня.
      Может, это и была цель. А может, были и еще цели. Одним выстрелом ведь можно убить много зайцев.
      Но это если заглядывать за сцену. А в нашей системе - Адам объявлен виновным, и Давид согрешил с Бат Шевой, и вот с этой переписью. Должна быть какая-то человеческая вина Давида. Что-то он нарушил, каковы бы ни были тайные пружины этого поступка. Но, похоже, что мы так и не узнаем, что, собственно, ему инкриминировалось.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #48
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Может, это и была цель. А может, были и еще цели. Одним выстрелом ведь можно убить много зайцев.
        Но это если заглядывать за сцену. А в нашей системе - Адам объявлен виновным, и Давид согрешил с Бат Шевой, и вот с этой переписью. Должна быть какая-то человеческая вина Давида. Что-то он нарушил, каковы бы ни были тайные пружины этого поступка. Но, похоже, что мы так и не узнаем, что, собственно, ему инкриминировалось.
        Что-то нарушил. Следующая глава начинается " и состарился". Когда глава начинается с "вэ", некоторые считают, что есть связь с предыдущим текстом. И что это за стремительная старость? 70 лет для такого бойца - это же смех. Человек львов рвал. А тут подозрительная старость[немощь]. И тут же всплывает Адонияху. И снова мутные движения вокруг трона. Как-то оно все связано в пучок: перепись-стремительная старость-Адонияху-Шломо-Храм. В чем вина Давида, если его заставил Бог? Вопрос философский. Может, Бог хотел чтобы с полушекелями считали? Тогда бы и вины не было? Но написано, что Бог разгневался на Израиль. Вобщем, как и в истории с Ифтахом - темный лес.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15304

          #49
          Сообщение от Ex nihilo
          Вобщем, как и в истории с Ифтахом - темный лес.
          По мне, так с Ифтахом как раз все ясно. В отличие от этой истории.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • aleck
            Ветеран

            • 09 October 2003
            • 4147

            #50
            Ex nihilo
            И что это за стремительная старость? 70 лет для такого бойца - это же смех. Человек львов рвал. А тут подозрительная старость[немощь].
            Не всяк и доживет... Многие и на горшек без помощи не сядут в 70.
            Все. С Богом. Александр.

            Комментарий

            • Иосифович
              Участник

              • 04 September 2006
              • 312

              #51
              компетентность Фрезера

              Сообщение от Игорян
              Объяснение Фрэзера.

              Обычное суеверие...
              Вам, наверное, будет интересно уточнить компетентность Фрезера?

              Сообщение от Игорян
              Принимая во внимание все изложенное, мы с большей степенью вероятности можем предположить, что антипатия, которую евреи времен царя Давида питали к переписи населения, коренилась всецело в народном суеверии; возможно, что последнее укрепилось вследствие вспышки чумы, последовавшей тотчас же за переписью. Сирийские арабы по сей день, по-видимому, не любят ни считать, ни подвергаться счету; как нам передают, араб крайне неохотно пересчитывает шатры, скот и наездников своего племени, боясь, чтобы с ними не приключилось беды.

              В позднейшее время еврейский законодатель ослабил запрет переписи и разрешил производить учет населения при условии, что каждый человек внесет половину сикля для бога как выкуп за свою жизнь и в предотвращение грозящей народу чумы. Получив столь скромную мзду, божество, по-видимому, решило отбросить в сторону свое щепетильное отношение к греху переписи.
              Вначале Фрезер говорит про эпоху ц.Давида, а под "более позднейшим временем" подразумевает пророка Моше (Моисея) (!), заповедавшего сбор полушекеля ЕЩЁ ПРИ СИНАЕ!
              Исход, 30
              11. И говорил Превечный к Моше сказать:
              12. Когда будешь вести счет сынам Исраэля по их счислениям, то дадут они каждый выкуп за душу свою Превечному при счислении их, и не будет среди них пагубы. при счислении их.

              В классическом еврейском комментарии Раши к Пятикнижию находим и ответ на Ваш первый вопрос о пагубности подсчёта евреев.
              и не будет среди них пагубы. Ибо над счетом (т. е. над сочтенными) властвует дурной глаз, и среди них может начаться мор, как мы находим во дни Давида [II Шмуэль 24, 10 и 15].
              "Всё познаётся в сравнении"

              Комментарий

              • Игорян
                Ветеран

                • 13 July 2007
                • 5095

                #52
                Сообщение от Иосифович
                под "более позднейшим временем" подразумевает пророка Моше (Моисея) (!), заповедавшего сбор полушекеля ЕЩЁ ПРИ СИНАЕ!
                Я для чего, по-Вашему, сделал пост, где инфа о том, как (и когда) сочинялось Пятикнижие? Фрезер это тоже знал. Поэтому не надо за него додумывать, что он "подразумевал".

                Комментарий

                • Иосифович
                  Участник

                  • 04 September 2006
                  • 312

                  #53
                  Вера в теорию

                  Сообщение от Игорян
                  Я для чего, по-Вашему, сделал пост, где инфа о том, как (и когда) сочинялось Пятикнижие? Фрезер это тоже знал. Поэтому не надо за него додумывать, что он "подразумевал".
                  Не "инфа" - а теория.
                  Фрезер не "знал" действительность, а верил в теорию.
                  А за Фрезера додумывать не надо - он очевиден.
                  Придумать теорию, и на основе её самому себе что-то доказать....
                  Да уж.... мы же говорили с Вами про правдоподобность, а не про абсолютную истину.
                  "Всё познаётся в сравнении"

                  Комментарий

                  • Дмитрий Киппа
                    Участник

                    • 08 August 2018
                    • 26

                    #54
                    Мир всем.
                    Очень важная тема и не законченная. Через много лет позволь мне Бог мой поставить точку пред лицем Твоим.
                    2Цар.24;1. Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
                    Попробуем прочесть иначе, в более понятной формулировке не прибавляя и не отнимая ничего.
                    Возбудил гнев Господень в Израильтянах Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
                    Двигаемся дальше в еще более понятную форму.
                    Гнев Израильтян от Господа возбудил Давида сказать: пойди исчисли Израиля и Иуду.
                    Начинает кое-что проясняться. Гнев, живущий в Израильтянах, толкает Давида познать размер греха, исчислив точное число Израиля и Иуду. Почему? Гнев Господень на Израильтян возгорелся от их желания завоевывать новые территории, потому что народ был многочислен и одерживал победы в сражениях. Этот гнев заразивший Давида возбудил его на новые сражения. Эта самость Давида в глазах Бога была тяжким грехом, потому что Бог давал Давиду и его народу не по многочисленности Израиля и Иуды, а по сердцу Своему.
                    2Цар.24;10. И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
                    Слава Тебе Бог мой в вечности. Ты и есть Вечность.

                    Комментарий

                    Обработка...