Исчисление Давидом народа
Свернуть
X
-
- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
- Да вот те крест! -
Но это если заглядывать за сцену. А в нашей системе - Адам объявлен виновным, и Давид согрешил с Бат Шевой, и вот с этой переписью. Должна быть какая-то человеческая вина Давида. Что-то он нарушил, каковы бы ни были тайные пружины этого поступка. Но, похоже, что мы так и не узнаем, что, собственно, ему инкриминировалось.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Может, это и была цель. А может, были и еще цели. Одним выстрелом ведь можно убить много зайцев.
Но это если заглядывать за сцену. А в нашей системе - Адам объявлен виновным, и Давид согрешил с Бат Шевой, и вот с этой переписью. Должна быть какая-то человеческая вина Давида. Что-то он нарушил, каковы бы ни были тайные пружины этого поступка. Но, похоже, что мы так и не узнаем, что, собственно, ему инкриминировалось.Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Ex nihiloИ что это за стремительная старость? 70 лет для такого бойца - это же смех. Человек львов рвал. А тут подозрительная старость[немощь].Все. С Богом. Александр.Комментарий
-
компетентность Фрезера
Вам, наверное, будет интересно уточнить компетентность Фрезера?
Принимая во внимание все изложенное, мы с большей степенью вероятности можем предположить, что антипатия, которую евреи времен царя Давида питали к переписи населения, коренилась всецело в народном суеверии; возможно, что последнее укрепилось вследствие вспышки чумы, последовавшей тотчас же за переписью. Сирийские арабы по сей день, по-видимому, не любят ни считать, ни подвергаться счету; как нам передают, араб крайне неохотно пересчитывает шатры, скот и наездников своего племени, боясь, чтобы с ними не приключилось беды.
В позднейшее время еврейский законодатель ослабил запрет переписи и разрешил производить учет населения при условии, что каждый человек внесет половину сикля для бога как выкуп за свою жизнь и в предотвращение грозящей народу чумы. Получив столь скромную мзду, божество, по-видимому, решило отбросить в сторону свое щепетильное отношение к греху переписи.
Исход, 30
11. И говорил Превечный к Моше сказать:
12. Когда будешь вести счет сынам Исраэля по их счислениям, то дадут они каждый выкуп за душу свою Превечному при счислении их, и не будет среди них пагубы. при счислении их.
В классическом еврейском комментарии Раши к Пятикнижию находим и ответ на Ваш первый вопрос о пагубности подсчёта евреев.
и не будет среди них пагубы. Ибо над счетом (т. е. над сочтенными) властвует дурной глаз, и среди них может начаться мор, как мы находим во дни Давида [II Шмуэль 24, 10 и 15]."Всё познаётся в сравнении"Комментарий
-
Комментарий
-
Вера в теорию
Фрезер не "знал" действительность, а верил в теорию.
А за Фрезера додумывать не надо - он очевиден.
Придумать теорию, и на основе её самому себе что-то доказать....
Да уж.... мы же говорили с Вами про правдоподобность, а не про абсолютную истину."Всё познаётся в сравнении"Комментарий
-
Мир всем.
Очень важная тема и не законченная. Через много лет позволь мне Бог мой поставить точку пред лицем Твоим.
2Цар.24;1. Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
Попробуем прочесть иначе, в более понятной формулировке не прибавляя и не отнимая ничего.
Возбудил гнев Господень в Израильтянах Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
Двигаемся дальше в еще более понятную форму.
Гнев Израильтян от Господа возбудил Давида сказать: пойди исчисли Израиля и Иуду.
Начинает кое-что проясняться. Гнев, живущий в Израильтянах, толкает Давида познать размер греха, исчислив точное число Израиля и Иуду. Почему? Гнев Господень на Израильтян возгорелся от их желания завоевывать новые территории, потому что народ был многочислен и одерживал победы в сражениях. Этот гнев заразивший Давида возбудил его на новые сражения. Эта самость Давида в глазах Бога была тяжким грехом, потому что Бог давал Давиду и его народу не по многочисленности Израиля и Иуды, а по сердцу Своему.
2Цар.24;10. И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
Слава Тебе Бог мой в вечности. Ты и есть Вечность.Комментарий
Комментарий