Спасенные или Спасаемые?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Спасенные или Спасаемые?

    Хотелось бы узнать мнение верующих: как правильнее назвать возрожденого христианина: спасенным (уже) или спасаемым (еще)? Возможны другие варианты.
    Сам я за вариант "спасаемый" и вот почему.

    Как вы назовете тонущего человека, которого спасатель вытаскивает из воды, в процессе спасательной операции? Я бы назвал его спасаемым, т.к. существует минимальная вероятность того, что он все-таки утонет. Но когда его вытащили на берег и откачали - вот тогда его можно по праву считать спасенным, но никак не раньше. В Писании также сказано, что "Господь ежедневно прилагал спасаемых к церкви".
    13
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Alla M.
    Участник

    • 05 May 2003
    • 41

    #2
    Человеческую аналогию понять легко, хоть она и грубая. Ведь можно вытащить вашего утопленника на берег, а он возьми и да помри от воспаления лёгких.
    Поэтому я проголосовала за <спасаемых>.
    Исследуйте всё,хорошего держитесь

    Комментарий

    • Alla M.
      Участник

      • 05 May 2003
      • 41

      #3
      Но Дух говорит моему духу, что если младенец родился/возродился/, то Господь будет его спасать до конца.Каким бы хиляком он не оказался.
      И в этом случае подходит- спасаемый.
      Исследуйте всё,хорошего держитесь

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #4
        Re: Спасенные или Спасаемые?

        Ответ участнику paveletsky

        Хоть голосование пока и скудное, но оно говорит само за себя.


        Alex.

        Комментарий

        • awdij
          Ушел в пустыню...

          • 05 February 2003
          • 7678

          #5
          Ответ участнику EXB на утверждение, поставленное в теме «есть ли спасение вне православия».

          Привет, EXB!

          Продолжаем разговор.
          Итак:
          /в момент, когда грешник приходит к спасению, он еще ВНЕ Церкви. А когда спасается (покаянием, прощением грехов, исполнением Духом Святым = крещением Духом Святым), то тогда только он и помещается (крестится) в Тело Христово, в Церковь. А когда он в Церкви, он УЖЕ спасен.
          Не будет когда-то спасен, а УЖЕ, в данный момент./


          Так ли это? Посмотрим. Берем "ваши" же места.

          Ин 3 16 - Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
          будущее время

          Ин 3 17 - Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. будущее время

          Ин 3 18 - Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
          смотрите, что выходит: «неверующий уже осужден», значит уже точно не спасется? Или все-таки может еще спастись? Если может, то как? Он же «уже осужден»? Это ли хотел сказать евангелист? Конечно нет! Он осужден в неверии, но если уверует, спасен будет. Также и с верующими. Они «спасены» только верою в будущее, которое еще должно произойти, как и не верующие «осуждены» неверием в будущее спасение во Христе. Пока человек не умер, вопрос еще не решен. Если вы говорите, что верующие уже спасены, то тогда надо признать, что неверующие уже погибли. Верно ли это? Нет!

          Ин 3 36 - Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
          Тут то же самое: верующий имеет, неверующий уже погиб. Кстати «иметь жизнь» как раз имеет значение «быть спасаемым», ибо эта Жизнь Его в нас дает нам надежду на Воскресение в «тот День».

          Деян 16 31 - Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
          Будущее время. Веруй сейчас спасешься в будушем.

          Рим 5 9 - Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
          Явно будущее время. «Спасемся», а не «спасены».

          Рим 5 10 - Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
          Опять будущее время. Примирились то мы в настоящем, но спасемся в будущем.

          Рим 8 33 - Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
          Рим 8 34 - Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

          Для чего Он нас «оправдывает»? Для чего «ходатайствует» за нас, раз мы уже спасены? Чтобы еще спасенней быть, что ли?

          Рим 8 38 - Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
          Рим 8 39 - ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

          Некто есть все-таки, кто «может» нас отлучить от Его любви, это мы сами. Этого нельзя забывать. Мы (спасаемые) держимся верою, те же (погибающие), если не пребудут в неверии, тоже будут привиты к «оплоту спасения».

          Ин 10 28 - И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
          Тут есть нечно, что вводит некоторых в заблуждение, а именно: на основании этих стихов думают, что если я попал в руки Христа, то вопрос спасения уже решен, забывая о том, что Господь не забирает ни у кого нашу волю. «Не хотите ли и вы от Меня отойти?», этот вопрос всегда будет стоять перед нами, пока мы находимся в этой плоти. Ну а те, кто уверенно держится в Его руках, конечно же может быть уверен, что спасен будет. Если до конца останется верным... (Откр. 2, 10).

          Я умышленно не привожу «свои» места из Писания, ибо думаю многие знают Библию, и, кто читает, легко вспомнит, где что написано. Но одно все-таки приведу:
          « Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия (1 Кор. 1, 18). По вашему Павел не был еще в Церкви, ибо причисляет себя к «спасаемым».

          А вообще то мест много, но не буду же я их все приводить. Но может еще одно: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Петр. 4,18).
          А вы говорите, уже спасены...
          «...кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».
          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

          Комментарий

          • Шалом
            Участник

            • 28 November 2001
            • 297

            #6
            Шалом спасаемым и спасённым.
            Спасённые - правильно, потому что спасены от грехов и гнева.
            Спасаемые - правильно, потому что спасаемся от грехов и гнева...
            Нельзя утверждать лишь одно. Оба верны, потому что жизнь продолжается...
            Побеждающий наследует всё!

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #7
              Что такое спасение в самую пору задать вопрос.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Шалом
                Участник

                • 28 November 2001
                • 297

                #8
                Спасение - это процесс изменения человека в сторону оригинального замысла Создателя.
                Побеждающий наследует всё!

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #9
                  Нет а у меня вопрос от чего спасение?
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • awdij
                    Ушел в пустыню...

                    • 05 February 2003
                    • 7678

                    #10
                    /Что такое спасение в самую пору задать вопрос./

                    Всех приветствую !
                    Да, действительно, нужно определиться. Я думаю, что мы согласимся, что здесь речь идет о конечном спасении. Каждый из нас, наверно, может вспомнить кое-что, о чем он может сказать: «Господь спас меня от того-то или этого». И это верно. Это тоже спасение. От многого мы уже спасены: кто-то от пьянства, кто-то от блудных мыслей, а то и от самого блуда, кто-то от злости, кто-то от чьих-то рук и т.д. Библия полна примерами такого, так сказать, локального спасения.
                    Мы же говорим здесь о конечном, вечном спасении: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время...»
                    «...к сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати...» и т.д. (1Петр. 1, 3-12).
                    Мы говорим о том спасении, которое мы получим через воскресение плоти нашей, так же, как и Иисус Христос в свое время был спасен Отцом, который воскресил Его из мертвых: «Он во дни плоти Свой с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение...» (Евр. 5, 7). Итак, спасение от смерти вечной . Спасение это совершается сейчас в верующих в Него, и будет завершено в день, когда мы воскреснем силою Его. Одним словом, воскресение Господне является основой для нашего спасения и центральной вестью Нового Завета. И нам дана эта благодать, не по нашим заслугам, а по заслугам Иисуса Христа, быть участниками этого воскресения, когда и мы воскреснем, как и Господь наш. Это и есть спасение. Потому Петр и пишет, что мы спасаемся «...воскресением Иисуса Христа» (1Петр. 3, 21). В принципе, если мы находимся в Теле Его, которое, между прочим, есть Церковь Его (Еф. 1, 23), то мы уже сейчас можем считать себя потенциально спасенными, («спасены в надежде» Рим. 8, 24), потому что Тело Его (земное) уже воскресло. Он был мертв, но теперь жив (Откр. 1, 18). И умиреть уже больше не может (Рим. 6, 9). И теперь Он есть спаситель тела, т.е. Церкви своей (Еф. 5, 23). Поэтому, кто утверждает, что спастись можно вне Церкви, в лучшем случае, не знает, о чем говорит.
                    Поэтому мы и ждем Его пришествия с нетерпением, ибо ожидаем Его «во спасение» (Евр. 9, 28).

                    На эту тему можно много чего еще сказать, но, думаю пока достаточно.
                    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #11
                      ..к сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати...» и т.д. (1Петр. 1, 3-12


                      Не могу пока все цитаты просмотреть .ну вот хотя бы эту. !Пт.1:9. Ведь в контексте о испытании веры стоит спасение.
                      Аспект спасения к жизни также важен. Он зиждется на основании вера в Христа и Его жертву.
                      О Христе пророки знали мало. ПЕтр, уже после пришествия Христа и служения Оного удивлен слыша о смерти Христа в Мф. 13 главе. Странно не правда ли?
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Шалом
                        Участник

                        • 28 November 2001
                        • 297

                        #12
                        Шалом Ольгерт.
                        Если я правильно понял вопрос стоит от чего нужно спасаться, как бы так?
                        Если да, то вот ответ.
                        Спасаться нужно от своей испорченной конфигурации (современным языком).
                        Как бы переродиться в новую личность, которая смогла бы жить в государстве совершенства...
                        Ну а таких закостенелых в грехе землян как мы, не берут, вот и спасайся кто может (это шуткой).
                        Побеждающий наследует всё!

                        Комментарий

                        • Ex nihilo
                          R.I.P.

                          • 09 January 2001
                          • 8810

                          #13
                          Ответ участнику Шалом

                          Испорченую конфигурацию успешно меняют и кришнаиты, и буддисты, и мусульмане. А моральный облик строителя коммунизма чего стоит! Так что, образцово-показательный баптист, переставший ругаться матом, не есть результат или цель спасения. Когда я на иудейских форумах начинал речь о спасении через Мессию, мне крутили пальцем у виска: в иудаизме нет такой идеи, как спасение.
                          Ольгерт, может спасение - это избавление от возможности попасть в ад? Как вариант, подойдет такая версия?

                          Alex.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59636

                            #14
                            Ответ участнику Ex nihilo
                            Цитата от участника Ex nihilo:
                            ....может спасение - это избавление от возможности попасть в ад? Как вариант, подойдет такая версия?


                            Опять-жа вопрос в какой ад?? Что вы имеете в виду - хранилище душ до суда, либо место вечного отлучения от Бога????

                            PS Кстати Алекс! Насчет "первой субботы"....

                            Купил на днях книжку - ветхозаветные апокрифы.
                            Так там одно место из книги Юбилеев написано так - ...первая [суббота] седьмица дней.....
                            Как вам такой оборот?
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #15
                              Привет Алекс и Шалом!!!
                              Ольгерт, может спасение - это избавление от возможности попасть в ад? Как вариант, подойдет такая версия?
                              А сегодня тогда мы от чего спасаемся?
                              От "ада духовного"? От смерти духовной, небытия выражаясь Igorувским языком?
                              От чего СПасает Спаситель всех людей, а наипаче верных?
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              Обработка...