Когда апостол Павел писал основанным им Церквам свои послания, надо полагать большинством верующих они принимались если не безоговорочно, то по крайней мере с пониманием исключительной важности слов апостола. Хотя, как мы можем заключить из его же слов, находились и несогласные и даже противящиеся его посланиям.
Любопытно, что великий апостол, чьему авторству приписывают абсолютно большую часть всех новозаветных посланий, в глазах некоторых верующих был самозванцем, к нему относились с некоторым недоверием. И все же он им писал.
Письма его в то время не были, как вы понимаете, частью Священного Писания, поэтому принять их, полагаясь на авторитет Библии было невозможно. Принимающие его слово опирались прежде всего на свидетельство жизни апостола Павла, его принятие другими апостолами и, last but not least, руководствуясь внутренним авторитетом его слова и свидетельством Духа в сердце.
Спорить с тем, о чем тогда писал Павел, было гораздо проще, нежели сегодня. Так как теперь сама отнесенность его посланий к божественным писаниям делает их в своем роде неприкасаемыми.
При этом современные нам проповеди, послания, свидетельства, мы редко принимаем на веру. Как правило, любое высказанное мнение неизбежно приводит к многочисленным спорам и дискуссиям.
Но вот давайте представим на минуту, что сегодняшний век дал миру новую плеяду величайших христианских учителей, чьи слова в отдаленном будущем также станут частью Священного Писания. Можно ли представить себе, что их послания и руководства будут однозначно и беспрекословно, в доверии и послушании, приняты нами?
И, если так, собственно вопрос: КТО должен сказать ЧТО, чтобы мы с вами послушались его, без споров о мнениях и препирательств? Спасибо.
Любопытно, что великий апостол, чьему авторству приписывают абсолютно большую часть всех новозаветных посланий, в глазах некоторых верующих был самозванцем, к нему относились с некоторым недоверием. И все же он им писал.
Письма его в то время не были, как вы понимаете, частью Священного Писания, поэтому принять их, полагаясь на авторитет Библии было невозможно. Принимающие его слово опирались прежде всего на свидетельство жизни апостола Павла, его принятие другими апостолами и, last but not least, руководствуясь внутренним авторитетом его слова и свидетельством Духа в сердце.
Спорить с тем, о чем тогда писал Павел, было гораздо проще, нежели сегодня. Так как теперь сама отнесенность его посланий к божественным писаниям делает их в своем роде неприкасаемыми.
При этом современные нам проповеди, послания, свидетельства, мы редко принимаем на веру. Как правило, любое высказанное мнение неизбежно приводит к многочисленным спорам и дискуссиям.
Но вот давайте представим на минуту, что сегодняшний век дал миру новую плеяду величайших христианских учителей, чьи слова в отдаленном будущем также станут частью Священного Писания. Можно ли представить себе, что их послания и руководства будут однозначно и беспрекословно, в доверии и послушании, приняты нами?
И, если так, собственно вопрос: КТО должен сказать ЧТО, чтобы мы с вами послушались его, без споров о мнениях и препирательств? Спасибо.
Комментарий