Exter-, Mega-, Macro-библейский подход, REALIZация веры. Догматичное vs мифологичное

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ognennoe.ru
    Участник

    • 15 June 2007
    • 3

    #1

    Exter-, Mega-, Macro-библейский подход, REALIZация веры. Догматичное vs мифологичное

    Это - НЕ дублирование уже открытой мной темы



    хотя нижеследующее и упоминается там только как заголовок. Но та тема посвящена скорей склокам на Православный Форум Апостола Андрея Первозванного, а эта - собственно Библии.

    Потому и привожу фрагмент этот без комментариев, но, к сожалению, в текстовом виде, за незнанием мною принципов и возможностей здешнего форматирования. В правильно оформленном виде - настоятельно рекомендую это смотреть в исходнике, то есть на моём сайте "Огненное.ру", «Огненное» - осознание творческой нравственной силы христианской догматики

    ---------------------

    понятно отсюда, что и Писание
    не "только Писание"!
    Писание есть СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ
    (как я уже и сказал: «Свидетель верный и истинный»),
    огромной силою превосходящей категорию просто "сюжета Писания",
    или даже его "Персонажей"!
    (Вот тут, например, не гнушаются называть и Христа
    всего только лишь «Персонажем Писания»!!!)

    Позволю себе назвать это "exter-" и "mega-", macro- библейский подход:

    * "Exter" значит "ВНЕ" и "ВОВНЕ":
    Библия свидетельствует о ВНЕШНЕЙ в её отношении реальности
    (EXTRA-vert!)
    а не как "заурядная книга" перебирает "свои внутренние"
    (хотел было даже сказать "потроха"
    "сюжеты" и "персонажи" («один из которых Христос»,
    как мне вот тут без тени смущения сказал протестантский «слепой вождь слепых»!!!!);

    * "Mega" это значит, мы берём ВСЁ ПИСАНИЕ КАК ТАКОВОЕ,
    а не зацикливаемся на отдельных его эпизодах,
    вырванных из всецелостного контекста,
    и причём в плане именно СМЫСЛА,
    связанного с всё той же extra-библейской (поверх-библейской) Реальностью!;

    * "Macro" это значит мы всё Писание, кроме того,
    берём "укрупнёнными блоками":
    аж даже ЗАВЕТАМИ,
    а не придираемся (буквоедски!) к отдельным строчкам его,
    не строим из этих надёрганных строчек
    "далекоидущие конструкции" (получая "из мухи слона"),
    как это делают часто в протестантизме (получая всё новые секты!).

    "Exter-", "Mega-", "Macro-"
    библейский подход

    Такому подходу учит Сам Христос, когда
    не цитирует до без конца ветхозаветные строчки,
    но суммирует их в свои собственные высказывания, которые
    хоть и выглядят иногда как "цитата", но в Ветхом завете таких строчек нет,
    например:
    Всю сущность ветхозаветной морали Христос суммирует как
    «Люби ближнего своего и ненавидь врага своего»
    (и ещё добавляет к тому: «Вы слышали, так было сказано древним»),
    но непосредственно в Ветхом завете я цитаты такой не нашёл!
    Суть же всех заповедей
    (чему у иудеев посвящён, как известно, аж целый Талмуд!)
    сводит и вовсе к одной Главной Заповеди
    и «другой, ей подобной».
    Но непосредственно в виде таком заповеди эти в Ветхом завете отсутствуют
    (и фарисей в этом мог бы возможность найти "Христа уличать" в
    "нарушении авторских прав" через "misquoting", т.е., "лже-цитирование"!)

    Следуя этому как образцу
    чтО мы можем сказать о Ветхом (и после Новом) завете;
    каким одним словом охарактеризовать его?

    ЕДИНОБОЖИЕ!

    Именно утверждению Единобожия
    посвящены все усилия в Ветхом завете пророков и Бога,
    именно вокруг этого развивается весь его драматизм,
    в связи с неизбывным стремлением всей прочей массы людей
    к "богам иным", многобожию!

    В этой связи как и на всякой войне
    (а даже имя само Исра-Эль и значит Бого-бОрец!)
    приНиМаются, приМеНяются самые крайние меры:
    крайние то есть в смысле прямом экстремальные и полярные,
    и, причём, в сАмом прямом смысле слОва:
    Бог и человек разносятся по разным "экстремам", "углам", "полюсам":
    Бог это ВСЁ, человек же НИЧТО;
    Бог наверху, человек только в сАмом низу,
    при этом Бог всеми возможными способами ЕЩЁ БОЛЕЕ ВОЗВЫШАЕТСЯ,
    человек же принижается, втаптывается, аж ниже праха земного:

    «Человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль»
    (Т.е. НОЛЬ!)

    Есть даже такая (уже приведённая, впрочем) строка о "сыне человеческом":

    «Не надейтесь на князей, на СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, в котором НЕТ СПАСЕНИЯ»

    Надеюсь, не надо в этой связи объяснять лишний раз,
    что в иврите нет разделения на строчные и заглавные буквы,
    а "ben adam" (т.е., "сын человеческий") ходовое устойчивое выражение,
    ну типа как по-русски, может, "добрый мОлодец",
    иная из форм просто сказать "Человек" («Се, Человек!», как Пилат),
    разве за тем уточнением, что до Христа
    "ben adam" не могло означать хоть "что-то возвышенное"
    («Человек звучит гордо!», или тот же "добрый мОлодец"),
    а лишь всё того же унижаемого и затаптываемого аж ниже праха земли человека
    ( ПОЛНОЕ НИЧТОЖЕСТВО перед Богом! ),
    посему называние Себя так Христом
    ещё и носило с одной стороны, оттенок смирения,
    а с другой стороны?!?!?!

    С другой стороны
    собственно, этим и выразимо всё ТАИНСТВО ХРИСТИАНСТВА!
    Бог, ставший во Христе человеком, чтобы
    и человек (это страшно сказать, но) через это
    становиться мог Богом!
    («ибо станем как Он»!)

    Вещь (или ВЕСТЬ, весть Евангельская!), НЕПРИЕМЛЕМАЯ ДЛЯ ИУДЕЙСТВА,
    ну никак неприемлемая, неприемлемая аж до сих пор! (!!!)
    «Для греков безумие, а для иудеев соблазн»,
    как в своё время охарактеризовал это даже сам Апостол!

    И действительно: не безумие ли
    утверждать нечто подобное на Ветхозаветных основах?!
    Основах СТРОЖАЙШЕГО Единобожия,
    где за ВСЯКОЕ провозглашение чего-либо или кого-либо "Богом",
    и даже за всякий "намёк на наличие черт Божества"
    моментальная казнь через побитие камнями, смерть, "Вышка":
    собственно же о чём мы как раз и читаем в Евангелии,
    где постоянно повторяющиеся сцены
    «иудеев, хватающихся за каменья, чтобы побить камнями Его»,
    и воспроизводят вполне сейчас ною названное!
    (И, причём, в малейших деталях:
    именно что "за всякий намёк" на Своё Божество:
    «прежде чем Авраам, Я есмь», например)

    Но из писаний того же Апостола нам ведь также известно, что
    «Безумное Божие мудрее всего человеческого»,
    и, по этой причине, не будем уподобляться безумию тех иудеев,
    своим многострастно-пристрастным и попросту ГЛУПЫМ судом засудившим
    аж даже Христа..,
    а зададимся трепещущим от сокровения вопросом:
    ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ?!?!?!

    Тем более если мы христиане, вопрос этот ставить нам
    как говорят, «Бог велел»:
    должны же мы сознавать основы собственной веры своей, или "нет"?!?!?!

    Вера, в которой мы эту основу не осознАем, мифологична;
    Вера же, где мы осознАем её
    (или, как это говорится по-аглицки, Realize, т.е., ещё и реализуем)
    напротив тому, как я буду сейчас утверждать, ДОГМАТИЧНА!
    (Собственно «Догматическое сознание»!)

    Догматика ведь в основном, о соединении Бога и человека в Христе..,
    но прежде ТАКОГО Соединения, должно было, как видно, быть и
    ВОТ ТАКОЕ соединение:
    собственно упомянутых нами сейчас здесь вещей как ЭКСТРЕМОВ!

    Представим себе, чтобы Христос пришёл с подобными утверждениями
    НЕ В ТАКУЮ СРЕДУ (ветхозаветного наистрожайшего Единобожия),
    а в среду, скажем, тех же язычников (Еллинов)?
    У них бы ведь не было "никаких совершенно проблем"
    в принятии Христа за Бога
    (а вместе с тем и всего остального учения Христа):
    когда в том же Писании запечатлён один случай,
    в котором язычнике нечто подобное,
    причём ПО СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ,
    хотели сделать по отношению апостола Павла с товарищем!

    Но
    ЗА КОГО бы в таком случае и был принят Христос?

    Да за того же языческого "божка"!
    Для язычников ведь "не очень даже удивительный" факт,
    что боги время от времени воплощаются (как минимум, в мифах!),
    и ходят в простом человеческом облике среди людей!

    С другой стороны, в мифах язычества и человек
    порой, совершая какой-нибудь подвиг,
    запросто "вырастает головой до небес":
    входит в сонм "героев", или всё тех же "богов"!

    (Вот такое своеобразное "соединение человека и бога":
    не по догматам христианства, а по мифам язычества!)

    Поэтому "НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО" для язычников
    в Вести Евангельской по своему существу даже вовсе и нет:
    естественно, понятой (и "усвоенной") ими в "своём свете",
    перетолкованной на свой лад
    (переведённой в контекст тех же их мифологий!).

    Вот тут-то и нарождается страшный вопрос:
    (Внимание: СТРАШНЫЙ ВОПРОС!!!)
    КАК МЫ-ТО СЕГОДНЯ ВЕРУЕМ?!
    Как всё те же язычники?!
    (В "языческого божка"?!?!?!?!)

    Если для нас Весть Евангельская не есть ЧУДО!
    Не есть НЕВОЗМОЖНОЕ!
    И, тем не менее, ФАКТ!

    Но ЧУДОМ невозможный такой и немыслимый факт
    предстаёт ЛИШЬ В КОНТЕКСТЕ ВЕТХОЗАВЕТНОЙ СРЕДЫ
    (среды НАИСТРОЖАЙШЕГО ЕДИНОБОЖИЯ!),
    где именно и
    как "Гром среди ясного неба" звучит!

    В этом-то и всё назначение Ветхого завета, с точки зрения Нового!
    Весь его СМЫСЛ!
    Ответ на вопрос, почему он ТАКОЙ.
    Он говоря современным уже языком,
    и был должен составить как раз анти-тезу по отношению Нового,
    войти с ним в диалектическое отношение,
    как ему противоречащая и противоположная "половинка", "экстрем"..,
    дабы потом попалившись,
    собственно и дать этим место Творцу!

    (СОКРАЩЕНО)

    А, словом одним, всё сейчас мною названное есть
    СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ БЫТИЯ,
    а вот всё прочее уже пути его деградации!

    Именно Ветхий и Новый завет, понятые вот так:
    macro-библейски и mega-исторически,
    есть Божья гроза; да:
    именно Божья гроза,
    в результате которой
    средь ясного неба
    (фон ветхозаветного Единобожия!)
    вдруг гремит гром,
    сходятся земные экстремы
    ("противоположно-заряженные"!),
    сталкиваются, и
    ВЗАИМОУНИЧТОЖАЮТСЯ
    (попаляются),
    дабы (как говорю я по «Огненному»,)
    «В свежести после-грозового озона и мог быть явлен Творец!»

    Так, слава Богу, сейчас мы затронули ещё один из неотъемлемых образов «Огненного»!

    Как минимум, это уже объясняет, зачем,
    с христианской точки зрения,
    и (был?) нужен Ветхий завет,
    чему иначе и просто нет объяснения!

    И либо право современное иудейство
    (продолжая блюсти ветхозаветные нормы, игнорируя Новый завет),
    либо мы сами всё те же язычники,
    которые бы уже и тогда
    с жадностью приняли Иисуса Христа как своего нового "бога"!

    Ну что-то невнятное говорят без того христиане
    о сущности ветхозаветной истории:
    мол, она была какая-то "подготовка к Христу";
    КАКАЯ "подготовка"; ЧЕМ ИМЕННО подготовка эта выражалась?!

    Я же сейчас и сказал, что Подготовка сия именно в:
    Нагнетании среды НЕВОЗМОЖНОСТИ этого,
    необходимой для Осознания, Принятия того как ЧУДА,
    способного ПЕРЕВЕРНУТЬ МИР!
    (Всё та же Революционность, вышеотмеченная в Вопросе N1)
    "Раздвигании экстремов"
    (вообще даже Земли и Неба!)
    («Человека и Бога»),
    дабы эти экстремы сомкнулись в грозоподобном разряде:
    собственно точке УВЕРОВАНИЯ ВО ХРИСТА, на ветхозаветных основах!
    "Чистый белый лист"
    ветхозаветной истории
    (т.е., чистое Единобожие, это о чём Христом даже сказано:
    «Се, истинный израильтянин!»),
    на котором Кровь Христа далеко как не "кровь языческих жертв"!
    И т.д Ибо эти образы «Огненного» можно долго продолжать!
    Вот такой ещё образ:

    «Сняряд, вылетающий из орудия», и чем длиннее и уже был ствол
    (одним словом чем больше сопротивление, которое он встречает при вылете),
    тем он дальше летит!
    Собственно в данном случае роль такой "исторической пушки"
    и выполнял как раз Ветхий завет!
    При этом замысел Творца, очевидно, есть в том, чтобы он долетел
    (через всю оставшуюся Историю) аж до Вечности!
    Либо ПРЕОБРАЗИВ ЭТОТ МИР, либо, как минимум, вылетев из всех его "передряг"
    (всех его уловляющих "терний"),
    ибо я всегда говорю, что ход христианской истории предполагает
    ОБА ЭТИ ВАРИАНТА:
    и гибель мира, спасение лишь избранных
    (вариант этот преобладает в умах христиан),
    и ВСЕЦЕЛОСТНОЕ СПАСЕНИЕ его, поступательный переход в преображённое новое качество!

    Как бы то ни было, вот так выглядит "Пушка Истории"!

    Пушка Истории

    Называть это так, так вообще говорить, есть целый ряд оснований,
    достаточно только понять, что
    всё то, что мы называем "грехами", "страстями"
    (а кто будет спорить, что ВСЕ БЕДЫ МИРА,
    все даже его КАТАСТРОФЫ,
    весьма отдаляющие его от какого бы то ни было "преображённого состояния",
    но заставляющие напоминать порой АД
    именно и вращаются вокруг этих "греховных страстей",
    на них как верёвкой повязаны???)
    имеет прямое касательство к тем самым "Экстремам",
    о которых мы сейчас говорили!

    Достаточно уже сказать, что
    христианство считает источником всех греховных страстей
    такой mega-грех, super-грех, maxi-грех, как ГОРДЫНЮ..,
    но, исходя из сейчас мною сказанного о полярных экстремах,
    гордыня и понимается совершенно буквально:
    именно как вы-ГОРаЖивание экстремов!
    (Пишу это слово так здесь и везде чтобы именно подчеркнуть общий корень!)

    Соответственно же при их ПОПАЛЯЮЩЕМ СИНТЕЗЕ
    исчезает САМ КОРЕНЬ гордыни
    (которая уже корень любого другого греха!).

    И логика, исходя из того, очень даже проста:

    Если уж человек, на таких Ветхозаветных основах,
    смог каким-то немыслимым образом (говоря проще ЧУДОМ!)
    поверить в Иисусе в Христа, принять в Христе Спасителя и Мессию..,
    то это автоматически значит, что он
    СМОГ СОЕДИНИТЬ В СЕБЕ (совместить) ЭТИ ДВА
    mega-исторические macro-библейские крайности
    <или чтО то же экстрема>
    (какими в понятиях ветхозаветных людей и были:
    "Бог и Человек", "Земля и Небо", "тварь и Творец"),
    БОЛЬШЕ (ПОЛЯРНЕЙ) КОТОРЫХ НЕТ В МИРЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО!
    (во всяком случае, так утверждать позволяет само христианство:
    раз их САМ БОГ раздвигал, причём с размахом на ВСЮ Историю!!!),
    то уж тем более, стало быть,
    после этого он так соединит (совместит) и
    ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ,
    если только он ВЕРУЮЩИЙ, и действительно в это УВЕРОВАЛ,
    и при этом прошёл ИМЕННО ЧЕРЕЗ ТУ "ПРОЦЕДУРУ",
    которую мы сейчас описали
    (между прочим историческую, мега-историческую!!!);
    а, по Евангелию, можно сказать и так:
    в Христианство вошёл именно через Дверь,
    а не как вор "через окно"!
    (Не только ведь Сам Христос всем этим вошёл "через Дверь", но и верующий!)

    Вот так, по «Огненному», и представляется само понятие ДОГМАТИЧЕСКОЙ веры в Христа!

    А Ветхий и Новый завет тут представляются как "ДВЕ БОЛЬШИЕ СТВОРКИ-СКРИЖАЛИ" ИСТОРИИ!

    Предвижу, однако, логичный вопрос:

    Мы-то не ветхозаветные иудеи!
    Как мы-то, сегодня должны через всё это пройти?!

    Тому ответ есть Предание, как ВСЯ СОВОКУПНОСТЬ ИСТОРИИ.
    «Огненное» же вот и заметило в этом Предании "пробел",
    и этот пробел попыталось восполнить
    («Кто встанет в проёме стены?!», как о том сказано в Ветхом завете):
    См., как о том уже сказано выше
    ( «Огненное» - осознание творческой нравственной силы христианской догматики )
  • Lastor
    Ушел

    • 08 January 2005
    • 3840

    #2
    Нудно, многословно и не интересно. Никакого креатива.
    Нажать на ссылку даже и не подумал...
    Гвоздь Господень

    Комментарий

    Обработка...