Вот мне о чем подумалось (приглашаю всех к конструктивному диалогу).
Когда ученики спросили Иисуса о том, как им отличить истинных пророков от лже- Он сказал им коротко и ясно: "по плодам узнаете их".
Раньше я понимал это исключительно в следующем ключе: лжепророков трудно поймать на слове, т.к. их ложь настолько хитросплетенная, что ее порой невозможно отличить от правды, особенно духовно неопытному человеку (каковыми большинство из нас, к сожалению, являются).
Теперь же я склоняюсь к более кардинальному толкованию. Проблема возможно состоит в том, что по словам действительно бывает НЕВОЗМОЖНО отличить пророков от самозванцев, т.к. ОБА могут говорить и говорят правду, хотя и руководствуясь противоположными мотивами.
Но мотивы эти остаются, как правило, скрыты, невидимы для глаз. Однако т.к. "все тайное (рано или поздно) становится явным" эти мотивы находят свое подлинное вопрощение в делах, на практике. И вот тот, у кого правильные слова расходятся с делами, и является изменником Евангелию. В свете этого полезно пересмотреть собственное христианство и определить, не относимся ли мы к той самой категории самозванцев.
"Многие придут под именем Моим и прельстят многих". Сегодня мы, христиане веры евангельской / православной, также "приходим под именем Его", говорим от имени Христа, и вот вопрос: не прельщаем ли мы своей проповедью, а еще больше - своей жизнью - неутвержденные души?
Когда говорит святой, его жизнь не будет соблазном и преткновением. Когда же свободу обещаем мы, будучи сами рабами тления, то встает законный вопрос: свободу от кого и от чего могут обещать рабы?
Когда ученики спросили Иисуса о том, как им отличить истинных пророков от лже- Он сказал им коротко и ясно: "по плодам узнаете их".
Раньше я понимал это исключительно в следующем ключе: лжепророков трудно поймать на слове, т.к. их ложь настолько хитросплетенная, что ее порой невозможно отличить от правды, особенно духовно неопытному человеку (каковыми большинство из нас, к сожалению, являются).
Теперь же я склоняюсь к более кардинальному толкованию. Проблема возможно состоит в том, что по словам действительно бывает НЕВОЗМОЖНО отличить пророков от самозванцев, т.к. ОБА могут говорить и говорят правду, хотя и руководствуясь противоположными мотивами.
Но мотивы эти остаются, как правило, скрыты, невидимы для глаз. Однако т.к. "все тайное (рано или поздно) становится явным" эти мотивы находят свое подлинное вопрощение в делах, на практике. И вот тот, у кого правильные слова расходятся с делами, и является изменником Евангелию. В свете этого полезно пересмотреть собственное христианство и определить, не относимся ли мы к той самой категории самозванцев.
"Многие придут под именем Моим и прельстят многих". Сегодня мы, христиане веры евангельской / православной, также "приходим под именем Его", говорим от имени Христа, и вот вопрос: не прельщаем ли мы своей проповедью, а еще больше - своей жизнью - неутвержденные души?
Когда говорит святой, его жизнь не будет соблазном и преткновением. Когда же свободу обещаем мы, будучи сами рабами тления, то встает законный вопрос: свободу от кого и от чего могут обещать рабы?
Комментарий