Молитва царя Давида: Искуси меня Господи.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AndreiBogdanov
    Временно отключен

    • 06 February 2006
    • 2812

    #1

    Молитва царя Давида: Искуси меня Господи.

    Молитва царя Давида: Искуси меня Господи.

    Понимаете ли вы о чем просит здесь Господа царь Давид? Да! Речь идет не об испытаниях, но именно об искушении. Давид здесь говорит Богу: введи меня в искушение и дай мне доказать свою любовь к тебе. Что и произошло в жизни Давида в истории с Вирсавией и убийстве Урии.

    Давид покаялся, выпил полную чашу наказаний за свой грех и действительно не возненавидел Бога, не отрекся от Бога, но остался Ему веpным. Всеведущий Бог (конечно не Сам, но через Сатану) искусил Давида, согласно его же молитвы.

    Воистину или царь Давид в своей молитве просто-напросто не до конца понимал о чем просит или скорее сердце Его было влюблено в Господа превыше человеческого разума.

    Да, я не царь Давид с его умопомрачительной любовью к Богу и я по совету Христа лично для себя избираю усердно молиться вот так:
    "Господи, очень прошу тебя не введи меня в искушение, но избавь меня от лукавого". В последнее время молюсь я бывает и вот так: "Боже, не дай возненавидеть Тебя. Не дай отречься от Тебя! Не введи в искушение, но избавь от лукавого."
  • эв-рика
    Завсегдатай

    • 15 April 2007
    • 593

    #2
    Любое испытание, искушение как правило разоблачают один из множества наших добродетельных обманов, точнее сказать, срывают покровы с нашего истинного я, чтобы мы могли лицезреть то, что раньше по слепоте своей не замечали- именно тот недостаток, который на данный момент становится препятствием для дальнейшего духовного возрастания, И если это происходит довольно грубо, а порой и больно, то это не случайно, но для того чтобы открыть нам глаза и заставить совершенствоваться. В противном случае мы застряли бы на месте и не сдвинулись ни на йоту. Иными словами, испытания и искушения- это своего рода двигатели нашего духовного прогресса. Вот почему Давид молил о ниспослании ему искушения потому что он знал, что этим возрастает.
    * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

    Комментарий

    • VladK
      Ветеран

      • 12 August 2005
      • 6229

      #3
      Ох, не мудрствуйте сверх меры, господа богословы!
      Давид, как человек, как поэт этим лишь говорит о своей любви к Богу, совсем не желая на самом деле для себя судьбы Иова.
      Как прообраз Христа слова Давида говорят о готовности Христа принять крещение огнем.
      Нельзя самому искушать Господа, но все искушения к себе Иаков советует принимать христианам "с радостью", не уточняя от кого они происходят. Насчет "двигателя духовного прогресса" - это "круто", но весьма спорно. Думаю Бог в силе любому показать его неспособность перенести искушения, как это было и для Иова и для Иакова. Но молиться Иисус все же учил о том, чтобы избавлять от искушений, а не выпрашивать их себе для "духовного прогресса". Нужно бодрствовать, чтобы не впасть в искушение, а не наоборот - напрашиваться на искушения, чтобы не заснуть, а если уж получил "оплеуху", то делай выводы чтобы не получить еще одну.
      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #4
        [quote=AndreiBogdanov;900720]

        Хоть я вас и опасаюсь, обхожу стороной, не встряваю в полемику, но тут вы правы. Давид накликал беду. С другой стороны, мужик был крепким бойцом и ничего не боялся. Он прикинул со всех сторон - выдержу.
        Хотя такая деталь: а за язык его никто не тянул. История Давида хрестоматийная: эрекция на Батшеву потянула убийство мужа. За иголкой тянется нитка, и тут именно так. А перед этим он чувствовал себя готовым отразить нападение Сатана. Чему это учит умных людей?

        1. Не надо этих понтов для приезжих: Бога не поразишь своей праведностью.
        2. Сатан - умней любого человека. Умней. Христианам бывает досадно от такой мысли, отсюда и перегибы на местах. Они ведь верят в падшего, а значит, ущербного ангела. А зря.
        3. Неожиданный вывод: человек, верующий в Бога, может подгонять ситуацию под себя. Как? Да хоть как! Там цитатку из Библии, тут цитатку, смикшировал, размял голосовые связки, выступил перед аудиторией, кто-то полез за носовым платком, ты сам высморкался в заранее приготовленную тряпочку: покаяние.
        4. Неожиданный ход моих размышлений. Предупреждаю: траффик! В мозгах.
        Давид подумал, что Батшева - мать Христа. Мессии, кто туго соображает. Машиаха, по-нашему. Почему бы не поставить точку? А?
        А когда ставится точка на Мире, то какой там Урия...
        Потом родился от них Шломо. Человек, теоретически претендовавший на роль Христа. Но - не сложилось.
        5. Иисус прекрасно знал роль Сатана в нашей жизни. И Иисус прекрасно знал, Кто Хозяин у Сатана.
        6. Не надо дразнить питбуля, даже если он на поводке у хозяина.

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #5
          Ex nihilo
          но тут вы правы. Давид накликал беду. С другой стороны, мужик был крепким бойцом и ничего не боялся. Он прикинул со всех сторон - выдержу
          Давид искушал Бога? Нет, вряд ли. Что же теперь и псалмов не петь что ли? Не дай Бог накликаешь на свою голову! Ладно бы где-то Давид так похвастался, что дескать мне уже и "сам черт не брат". Но не было такого! А ситуацию под себя надо "подгонять", только вот выводы правильные делать. Давид выводы делал правильные, потому и назван был Богом "мужем по сердцу".
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #6
            Сообщение от VladK
            Ex nihilo

            Давид искушал Бога? Нет, вряд ли. Что же теперь и псалмов не петь что ли? Не дай Бог накликаешь на свою голову! Ладно бы где-то Давид так похвастался, что дескать мне уже и "сам черт не брат". Но не было такого! А ситуацию под себя надо "подгонять", только вот выводы правильные делать. Давид выводы делал правильные, потому и назван был Богом "мужем по сердцу".
            Я более склоняюсь к мнению еврейских комментаторов, чем христианских. А евреи говорят, что Давид попросил испытания[искушения на русском]. И он его получил. А еврей Иисус прямо сказал Сатану, что так делать нельзя.

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #7
              Ну, если быть объективным, то просьба Давида заключается не в самом искушении, а в том, что бы ноги его, были на пути правды:


              Пс 138 24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

              Путь вечный, даже ценой искушения.

              Перед этими словами Давид, исповедует Господу, свою ненависть к нечестивым и грешным:


              Пс 138 19 О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!
              Пс 138 20 Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.
              Пс 138 21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
              Пс 138 22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.


              Видимо, Дух Святой, побуждает Давида, произнести и эти слова:


              Пс 138 23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;


              Далее идёт известный нам сценарий. И вот, в Пс.50, можно увидеть результат:


              Пс 50 15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
              Пс 50 16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

              Если сопоставить эти два псалма, и события происшедшие между ними, можно, отчасти понять Промысел.
              Таким образом, Бог, лечит нас от зла. Легко ненавидеть зло в других, поэтому, Бог, временами, обнаруживает это зло, в нас самих. Огонь зла в нашем сердце, который мы без Него, часто не замечаем.
              Когда читаем 138 пс. думаем вот истинно муж по сердцу Бога.
              Только, Давид, муж по сердцу, в 50-м псалме болше, нежели в 138-м,

              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              Обработка...