Именей и Филит

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10272

    #1

    Именей и Филит

    А кто знает более подробно чему учили Именей и Филит, о которых сказано в Писании:
    Цитата из Библии:
    Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. (2-е Тимофею > Глава 2:17-18)
    Или как вы сами понимаете то что здесь сказано? Что значит "воскресение уже было"?
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Говорят, что они учили о том, что под воскресением должно пониматься некое духовное перерождение, уже состоявшееся с христианином при крещении, а не будущее всеобщее воскресение для суда в последний день.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Drunker
      ☮☮☮☮☮☮☮

      • 31 January 2004
      • 10272

      #3
      Сообщение от ~Chess~
      Говорят, что они учили о том, что под воскресением должно пониматься некое духовное перерождение, уже состоявшееся с христианином при крещении, а не будущее всеобщее воскресение для суда в последний день.
      А что в этом опасного, как это может разрушить веру?

      Чем такой взгляд отличается от утверждения некоторых протестантов о том что "мы уже спасены"?

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Drunker

        Прежде всего, такой взгляд противоречит евангелию, подрывая основы христианской веры, касающиеся грядущего суда и вечной жизни на небесах.
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • Alexey72
          Ветеран

          • 10 June 2006
          • 1643

          #5
          Сообщение от Drunker
          А кто знает более подробно чему учили Именей и Филит, о которых сказано в Писании:
          Цитата из Библии:
          Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. (2-е Тимофею > Глава 2:17-18)
          Или как вы сами понимаете то что здесь сказано? Что значит "воскресение уже было"?
          Как хорошо, что Вы задали этот вопрос.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #6
            Сообщение от Drunker
            Чем такой взгляд отличается от утверждения некоторых протестантов о том что "мы уже спасены"?
            Сравнили. Мы не отрицаем воскресение в последний день. КАк и Павел мы верим, что со Христом воскресли. А кто знает и сознательно отвергает - тот умаляет дело сотворенное Христом, тот терпит кораблекрушение даже не начав плавание.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Имена всегда важны, не только в библии. Часто, поняв, что означает имя, мы понимаем его носителя, его поступки.
              Например, мы все здесь выбрали себе ники и аватары, и по ним можно уже что-то понять о собеседнике.
              Кстати, в 1 Послании к Тимофею Павел тоже упоминает двоих людей, отпавших от веры - Именея и Александра. Хорошо бы посмотреть, как эти имена переводятся с греческого.
              Но я, собственно, не об этом. Тот стих, который Вы приводите, Drunker, начинается с описания болезни, именем которой и служат Именей и Филит. Павел говорит там, что их слово будет распространяться, как рак. Но ведь рак изучают с целью его победить. Один авторитетный врач сформулировал правило: "лечить не болезнь, а больного".
              То есть какой Вы видите смысл в изучении учения Именея и Филита, а не Павла и Тимофея, если я могу Вас спросить? Ианния и Иамврия, а не Моисея и Иисуса Навина? Именея и Александра, а не Иоанна Крестителя и Иисуса Христа?
              Последний раз редактировалось shlahani; 11 May 2007, 03:17 PM.

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10272

                #8
                Сообщение от Ольгерт
                Сравнили. Мы не отрицаем воскресение в последний день. КАк и Павел мы верим, что со Христом воскресли. А кто знает и сознательно отвергает - тот умаляет дело сотворенное Христом, тот терпит кораблекрушение даже не начав плавание.
                Так а в чём разница - я что-то не пойму?

                Комментарий

                • Drunker
                  ☮☮☮☮☮☮☮

                  • 31 January 2004
                  • 10272

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  Имена всегда важны, не только в библии. Часто, поняв, что означает имя, мы понимаем его носителя, его поступки.
                  Например, мы все здесь выбрали себе ники и аватары, и по ним можно уже что-то понять о собеседнике.
                  При этом можно очень сильно ошибиться. Например, обо мне многие думают что у меня проблемы с алкоголем. Пока что не было - пью в меру. Вино люблю - поэтому на аватаре виноград, кроме того это один из библейских образов, хотя я никак не претендую на то что этот образ как-то ко мне относится. Более того я его ассоциирую скорее с моим реальным именем - Денис. Дионисий - бог виноградарства и виноделия. Язычество конечно, но что поделаешь. А если учесть что в Киеве я жил в районе который называется Виноградарь, и который до сих пор для меня остаётся родным, то всё это вместе взятое я и вложил в свой аватар. Ник появился случайно ещё раньше, я себе ящик почтовый регистрировал -пребирал варианты, этот оказался свободным.

                  Ну и как - Вы могли это всё понять по моему нику и аватару?

                  Сообщение от shlahani
                  То есть какой Вы видите смысл в изучении учения Именея и Филита, а не Павла и Тимофея, если я могу Вас спросить?
                  Тут не всегда понимешь что именно тебя спрашивают словами. Какое изучение - тут хотя бы кто-то объяснил, а чему же собственно они учили.

                  Цель вопроса который я задал? Мне эту цитату привели в качестве аргумента в одной дискуссии. Я пытаюсь выяснить насколько уместной была эта цитата в той дискуссии. Как видно никто толком не знает чему же всё-таки учили Именей и Филит, знают только что учили они неправильно.

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #10
                    Сообщение от Drunker
                    Так а в чём разница - я что-то не пойму?
                    Вы не делаете разинцу между "представьте себя Богу, как оживших из мертвых" (этим воскресением) и воскресением из 1 Кор. 15?
                    Дранкер, Вы рассуждаете, как живущий в Архипелаге. Я был большего мнения о Вас.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Drunker
                      ☮☮☮☮☮☮☮

                      • 31 January 2004
                      • 10272

                      #11
                      Сообщение от Ольгерт
                      Вы не делаете разинцу между "представьте себя Богу, как оживших из мертвых" (этим воскресением) и воскресением из 1 Кор. 15?
                      Дранкер, Вы рассуждаете, как живущий в Архипелаге. Я был большего мнения о Вас.
                      Я думаю что я понимаю какая разница между всем этим, но я хотел бы чтобы это кто-то грамотно сформулировал.

                      Комментарий

                      • Я:)
                        Участник

                        • 02 May 2007
                        • 42

                        #12
                        Филит и Именей (2 Тимоф. II, 17) еретики времен апостольских. Ересь их состояла в том, что они не признавали воскресения мертвых и всех связанных с этим догматом истин и событий христианского учения, т. е. не признавали ни воскресения Иисуса Христа, ни Его второго пришествия, ни суда, ни воздаяния за гробом. То воскресение, о котором говорится в Свящ. Писании, они понимали духовно и объясняли в смысле оживления, возрождения духом в крещении. Поэтому они говорили, что воскресение уже было. Маркион и другие гностики следовали именно такому мнению, и потому в Именее и Филит и Именей мы видим предшественников того гностицизма, против которого боролись отцы II и III вв.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Сообщение от Drunker
                          Ну и как - Вы могли это всё понять по моему нику и аватару?
                          Спасибо, Drunker, за информацию. Я примерно так и предполагал. А у меня ник из Книги Исайи, в память о важном для меня библейском откровении. А аватар - это шиповник, он мне всегда нравился.
                          Перейдём теперь к Именею и Филиту, если не возражаете? Их ники пишутся по-гречески, - как у Вас по-английски, а у меня на иврите. "Гименей" и "Филет".
                          Теперь аватары этих господ. Какие ассоциации у Вас возникают от Гименея? Узы Гименея, не правда ли? Того Гименея, который в греческой мифологии отвечал за брачные отношения. То есть в качестве аватара здесь могло бы быть какое-нибудь чернофигурное изображение этого греческого бога. А из Филетов самый известный был философ Филет Косский. Аватар: титульный лист его сочинений
                          Вернёмся теперь к библии? Апостол Павел говорит нам, что существует много богов и много господ, но у нас один Бог и господь Иисус Христос. А как у Вас с этим?
                          Дальше, библия советует нам не мудрствовать сверх написанного. Что это значит? Про Именея и Филита написано только, что они - рак, и что они утверждают, что воскресение уже было (и что нам надо удаляться от непотребного пустословия). Больше не написано ничего. Например, в 11 главе Послания к евреям приводятся люди, которых мы знаем гораздо лучше (лучше: мы их действительно знаем), в отличие от Именея и Филита. Тем не менее Павел вновь перечисляет нам их поступки и их учения. Известно, что христианство - это учение. Мы учимся у Иисуса, и, поскольку Иисус является словом, тот стих, который Вы привели вначале, тоже дан нам для учения: если Бог не счёл нужным перечислять нам дела Именея и Филита, то не стоило ли бы поучиться этому факту?
                          Далее, нам говорится, что мудрость проповедуется между совершенными христианами. Но все совершенные христиане начинали одинаково: с веры в Иисуса Христа как своего господа и спасителя, с крещения, с проповеди. А Вы разобрались с Вашим крещением?

                          Комментарий

                          Обработка...