ЗОЛОТОЙ СВЕТИЛЬНИК: дух совета и крепости.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AndreiBogdanov
    Временно отключен

    • 06 February 2006
    • 2812

    #1

    ЗОЛОТОЙ СВЕТИЛЬНИК: дух совета и крепости.

    ЗОЛОТОЙ СВЕТИЛЬНИК: дух совета и крепости.

    Исаия, глава 11:1-2
    1. И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
    2. и почиет на нем Дух Господень, дух мудрости и разума, дух совета и крепости, дух знания и страха Божьего.

    Исход, глава 25:34-35
    34. а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;
    35. у шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями его.


    Итак, на светильнике мы видим семь духов Божиим, шесть из которых идут парами, произрастая из одного корня.
    Из одного миндаля растет мудрость и разум;
    Из второго миндаля растет совет и крепость;
    Из третьего миндаля растет знание и страх Божий.

    То, что мудрость и разум идут рука об руку думаю понятно всем. Мудрость в притчах Соломона говорит: "Я - разум" и в каждом разуме, сохранившем хоть капельку здравости, есть Богом данная Мудрость.

    То, что знание и страх Божий идут рука об руку я тоже начал разуметь. "Знание надмевает", говорит Павел, но говорит он нам в этой фразе о знании буквы без знания Духа. Знание же истинное, чистое, духовное, живое ничуть не надмевает, но внесет в вас такую порцию страха Божьего, что вы как минимум упадете на лицо свое перед Богом.


    А почему дух совета и крепости идут рука об руку?
    Что это вообще значит - совет Божий?
    Почему совет Божий без крепости несостоятелен?

    Ваши мысли.
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #2
    Андрей, мысль интересная, но думаю прежде, нужно придти к общему знаменателю, относительно состоятельности исходного текста.
    В синодальной библии, смысл этого отрывка несколько другой:

    Ис 11 1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
    Ис 11 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
    Ис 11 3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

    О знании здесь, вообще речь не идёт (разве что приблизительно), и о страхе Господнем только в третьем стихе.
    Думаю, было бы замечательно, если бы, кто-либо, приблизил наше понимание, к оригиналу текста.
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • AndreiBogdanov
      Временно отключен

      • 06 February 2006
      • 2812

      #3
      Сообщение от Зоровавель
      В синодальной библии
      Я обычно смотрю все переводы и в молитве спрашиваю Бога, где Истина.

      Наиболее уважаемые мною переводы это конечно:


      Eврейский Ветхого Завета и греческий Нового Завета.

      Также -- King James.

      Также -- Yonge Literal Translation --хорош тем, что если так можно сказать "до бессмысленности буквален" - слово в слово.

      Blue Letter Bible

      Общий Знаменатель - это не синодальный перевод, но Дух Истины. В этом отношении несравенно в более выгодном положении находились первые христиане, лишенные всех этих переводов.
      Им ПРИХОДИЛОСЬ полагаться на Дух Святой!

      Комментарий

      • AndreiBogdanov
        Временно отключен

        • 06 February 2006
        • 2812

        #4
        Сообщение от Зоровавель
        Думаю, было бы замечательно, если бы, кто-либо, приблизил наше понимание, к оригиналу текста.
        В оригинале текста как я и процитировал. Но смотрите сами Мне удобен вот этот: Blue Letter Bible


        Young' s Literal Translation
        Isa 11:1 And a rod hath come out from the stock of Jesse, And a branch from his roots is fruitful. Isa 11:2 Rested on him hath the Spirit of Jehovah, The spirit of wisdom and understanding, The spirit of counsel and might, The spirit of knowledge and fear of Jehovah. Isa 11:3 To refresh him in the fear of Jehovah, And by the sight of his eyes he judgeth not, Nor by the hearing of his ears decideth.


        Итак, шесть из стеблей идут парами. Почему же совет и крепость в паре?

        Ваши мысли.

        Комментарий

        • AndreiBogdanov
          Временно отключен

          • 06 February 2006
          • 2812

          #5
          Сообщение от Зоровавель

          О знании здесь, вообще речь не идёт (разве что приблизительно), и о страхе Господнем только в третьем стихе.
          Думаю, было бы замечательно, если бы, кто-либо, приблизил наше понимание, к оригиналу текста.
          Почему в Синодальном сверхпростое слово "da`ath " - "знание" заменено на некое непонятное мне слово "ведение" - я не знаю. Наверное как обычно искали нечто сложное в простом. Постараемся избежать их ошибки. Чем глубже в Слово Божье, тем проще. Враг делает все cложным, а чем ярче Свет тем проще.

          То, что лично заметил я и что и вдохнoвило меня открыть эту тему - шесть идут парами!

          Мудрость и Разум растут из одного миндаля;
          Совет и Крепость растут из одного миндаля;
          Знание и Страх Божий растут из одного миндаля.

          Также интeресно, что миндаль в Слове символизирует приближение к смерти.

          Екклесиаст, глава 12:5
          5. и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль ...

          Комментарий

          • AndreiBogdanov
            Временно отключен

            • 06 February 2006
            • 2812

            #6
            Опять же почему в Синодальном переводе одно и то же евpейское слово yir'ah - страх и ужас переведено по разному?

            Один раз yir'ah переведено как благочестие а другой раз yir'ah переведено как страх Божий -- опять же от мудрствования. Ищут люди в простом сложное, мудры в глaзах свoих, хотят выглядеть мудрее чем есть в результате себя дурят и других.

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #7
              Андрей, как раз, Дух Святой подсказывает мне, что в синодальном переводе переведено более верно.
              Я иногда, в крайней необходимости, пользуюсь Bible Works, это ссылки оттуда:
              Премудрость - 2451 hm'k.x' 1. умение, искусство, опытность; 2. (пре)мудрость;
              Разум - 0998 hn"yBi разумение, понимание.
              Совет - 6098 hc'[e 1. совет, совещание, мудрость, благоразумие; 2. план, замысел, предприятие, намерение; 3. неповиновение, непослушание, упорство, противление.
              Крепость - 1369 hr"WbG> сила, могущество, крепость.

              Ведение - 1847 t[;D: (по)знание, ведение, умение, разумение.

              Благочестие - 3374 ha'r>yI страх, благоговение.





              Но, в принципе, разницы большой нет, если говорить о двух ветвях Совет и Крепость.
              Но раз уж зашел разговор о светильнике Господнем, думаю необходимо говорить обо всех ветвях.
              Ну, во первых, потому, что центральная лампада Миноры, есть, дух человека. И при исполнении Духом Господним, должен иметь синтез этих шести ветвей.

              Притч 20 27 Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.

              А во вторых толкование, должно прилагаться ко всему светильнику. Потому, что светильник цельный и неразъемный, и отдельно ветви существовать не должны. Светильник символизирует единство.

              Вы, не возражаете, Андрей?
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #8
                Опять же почему в Синодальном переводе одно и то же евpейское слово yir'ah - страх и ужас переведено по разному?
                Здесь Вы, пожалуй, правы, вместо слова Благочестие, правильно употребить слово Благоговение. Но ошибка не искажает основной сути, потому, что Благочестие это плод Благоговения.
                Что касается второго случая, то слово yir'ah употребляется с прилагательным Господень, что дает определённый оттенок понимания.

                Один раз yir'ah переведено как благочестие а другой раз yir'ah переведено как страх Божий -- опять же от мудрствования. Ищут люди в простом сложное, мудры в глaзах свoих, хотят выглядеть мудрее чем есть в результате себя дурят и других.
                Андрей, снова вижу в Вас, склонность к скорому суду. Переводом Писания занимались лучшие умы России, и не нам с Вами судить об их наклонностях и пристрастиях, а так же определять уровень их интеллекта.
                Если Вы хотите докопаться до истины, до твердого основания, а не сделать себе ИМЯ, то должны это делать с кротостью и смирением, что бы в самом поиске не было греха.
                Мы говорим о светильнике Господнем, о свойствах Его света, Его Духа. Уже сама мысль об этом, должна рождать в духе человека, священный трепет. Поэтому имеет огромное значение даже самый незначительный, на наш взгляд, оттенок смысла.
                Именно поэтому употреблено слово Ведение, а не Знание. Потому, что ведение приходит от Бога, а знание от человеков.
                Именно поэтому стоит слово Премудрость, а не Мудрость. Потому что мудрость бывает человеческая, о чем говорит Иаков:

                Иак 3 13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
                Иак 3 14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
                Иак 3 15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,

                Андрей, Вы действительно имеете желание постигнуть смысл, или Вы открыли тему, имея готовый ответ, и держите его как козырь в рукаве?
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • AndreiBogdanov
                  Временно отключен

                  • 06 February 2006
                  • 2812

                  #9
                  Сообщение от Зоровавель
                  Андрей, Вы действительно имеете желание постигнуть смысл, или Вы открыли тему, имея готовый ответ, и держите его как козырь в рукаве?
                  Желаю найти смысл.

                  Комментарий

                  • AndreiBogdanov
                    Временно отключен

                    • 06 February 2006
                    • 2812

                    #10
                    Сообщение от Зоровавель
                    Именно поэтому употреблено слово Ведение, а не Знание. Потому, что ведение приходит от Бога, а знание от человеков. Именно поэтому стоит слово Премудрость, а не Мудрость.
                    Мудрствования это все дурят людей и самих себя.

                    Премудрoсть - это слово типично русское, мудреное. В оригинале стоит именно простое слово "мудрость."

                    Ведение - опять же типично русское, мудреное слово и в оригинале стоит именно простое слово "знание."

                    __________________________________________________ _____________

                    Знание это просто. Вот пример знания:
                    К примеру я подозреваю, что все святые, все спасенные - это образно все звезды. В Слове написано, что Бог знает число звезд и всех их называет по именам и Христос сказал, что зовет овец своих по имени и число спасeнных святых - это известное от начала Богу число. И никто не мoжет поменять этого. Это извeстно Богу от начала, это знание. Такое знание понятно, что идет рука об руку со страхом Божиим.

                    __________________________________________________ _____________
                    __________________________________________________ _____________
                    __________________________________________________ _____________

                    Потому я выбираю такое разумение светильника:
                    Дух Господень - по центру
                    Мудрость и Разум (в паре из одного миндаля)
                    Совет и Крепость (в паре из второго миндаля)
                    Знание и Страх Божий (в паре из третьего миндаля)

                    Не до конца спокоен мой дух на сегодня в плане "Совет и Крепость", почему они идут в паре и как лучше понять, что это значит Дух Божьего Совета?

                    Комментарий

                    • AndreiBogdanov
                      Временно отключен

                      • 06 February 2006
                      • 2812

                      #11
                      Сообщение от Зоровавель
                      ...
                      Премудрость - 2451 hm'k.x' 1. умение, искусство, опытность; 2. (пре)мудрость;
                      ...
                      Смотрите не по переводу, который предлaгают вам мудрые в глазах своих, но смотрите сами, призывая Дух Истины, по тому как используются слова.

                      А то все мудрые в глазах своих переводят "Агапе" - как "жертвенная любовь", и обманули миллиoны наивных, тогда как на самом деле перевод - "братская привязанность и пиршеcтво любви." Здесь кстати и одна из причин почему в церквях братья и сестры бывает не знают друг друга по имени.

                      Никогда не забывайте, что всякий человек - лжец. В тот момент, когда вы открываете уста свои не в духе, а просто опираясь на свой разум или свои амбиции, вы говорите ложь.

                      Комментарий

                      • AndreiBogdanov
                        Временно отключен

                        • 06 February 2006
                        • 2812

                        #12
                        Сообщение от Зоровавель
                        Притч 20 27 Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.

                        А во вторых толкование, должно прилагаться ко всему светильнику. Потому, что светильник цельный и неразъемный, и отдельно ветви существовать не должны. Светильник символизирует единство.


                        Вы, не возражаете, Андрей?
                        Я согласен - cветильник цельный, также как и дух человека по сути цельный. Нo все же есть и ветви, и шесть из ветвей идут парами.


                        Мне интересен этот момент - три миндаля как три смерти. Миндаль как видно из Екклeсиаста символизирует приближение к смерти. Почему три миндаля, а не один? Разная глубина вхождения в покой, в смерть? Как вообще выглядит этот миндаль и почему его цветение - символ приближения к смерти? Кстати на жезле Аарона также зацвел именно миндаль. Почему именно миндаль? Что это за символ?

                        Екклесиаст, глава 12:5
                        5. и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; -

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #13
                          Никогда не забывайте, что всякий человек - лжец. В тот момент, когда вы открываете уста свои не в духе, а просто опираясь на свой разум или свои амбиции, вы говорите ложь.
                          Андрей, я прекрасно понимаю слова Иакова, когда он говорит, что все мы много согрешаем. И согласен в этом с Вами.

                          Я думаю, мы на время, оставим в покое загадочный русский язык и поговорим о светильнике Господнем. Вы уж меня извините, но я буду пользоваться привычными для меня терминами, а Вы их переведете как Вам угодно.
                          Я сначала хотел сделать эскиз светильника, но потом подумал, что Вы меня поймете и так.

                          Хочу Вас предупредить Андрей, что мы затрагиваем тему, которая, я думаю, до сегодняшнего дня не затрагивалась, существующим традиционным богословием, и на мой взгляд, не впишется в существующие догматы традиционных церквей.

                          ________________________дух человека___________________________

                          Ведение _________________Дух Святой _________________Благоговение


                          Совет ____________________Дух Сына _____________________Крепость


                          Премудрость ______________Дух Отца ________________________Разум


                          Три двойные ветви - это три ипостаси Божественного Духа. Вместе с духом человека составляют четыре уровня познания Бога.
                          Имя тетраграмматона. hwhy

                          Исх 25 34 а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;

                          Соответственно четыре градации Света:

                          Свет, Солнце, Луна, звезды.
                          Отцы, Юноши, Отроки, Дети(младенцы)

                          1 Ин 1 5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

                          1 Кор 15 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

                          Правые ветви светильника находятся под влиянием Закона. В каббалистическом учении иудеев, один из двух лучей святости Бога -Гвура (Строгость и ограничение) Или если Вам удобнее - Суд

                          Втор 33 2 Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона.

                          Левые ветви светильника находятся под влиянием Правды Божией. В учении каббалы луч святости Бога Хесед (Милость без границ). Или по Писанию - Правда.

                          Пс 96 2 Облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его.

                          Три левые ветви являются ветвями совета, это что касается Вашего вопроса. То есть, правые лампады в каждой ипостаси Духа должны отражать или питаться от света левых лампад. Это, как свет Луны, который, имеет отраженную природу. Если они начинают отражать человеческие знания или мирскую мудрость, то Вы должны понимать, Андрей, какие искажения в духе человека это повлечёт. Так мы с Вами, можем часто видеть, вместо благоговения и страха Господня, суеверия, мертвые по духу обряды, и животный страх утраты спасения.


                          Чис 26 61 но Надав и Авиуд умерли, когда принесли чуждый огонь пред Господа [в пустыне Синайской].


                          Левые ветви светильника имеют независимый от закона свет и питаются из источников Бога. А правые ветви, напротив зависимы от света левых ветвей.

                          Другими словами: ведение, совет и премудрость человек должен черпать непосредственно у Бога, у той ипостаси Духа, на уровне которой он находится.

                          Если бы существовал закон, определяющий порядок зажжения лампад, то он, по моему убеждению должен быть таким:

                          Центральная лампада и потом справа налево. Благоговение, Ведение, Крепость (сила, могущество), Совет, Разум, Премудрость.
                          В жизни так и происходит.

                          У Исайи есть пять имен, которые имеют непосредственное отношение к светильнику:

                          Ис 9 6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

                          Имена соответствуют:

                          Благоговение (страх господень)- ???
                          Ведение - Чудный
                          Крепость - Бог крепкий
                          Совет - Советник
                          Разум - Князь мира
                          Премудрость - Отец вечности

                          Недостает одного имени. Я думаю, имя это, Судья. Но поскольку Иисус не исполнил ту часть пророчества Исайи, которая касается суда над миром, это имя не вошло в число шести.

                          Если позволит Господь и живы будем, мы с Вами Андрей, поговорим, о крещениях, о рождениях свыше, о смертях которые символизирует миндаль, о том как сохранять свет левой лампады и о многом другом, но если только позволит Бог.

                          С уважением, Зоровавель.
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • AndreiBogdanov
                            Временно отключен

                            • 06 February 2006
                            • 2812

                            #14
                            Мудрствования это все, дурите себя и людей. Будьте проще.
                            Вот простое и потому мудрое понимание светильника:

                            Дух Господень;
                            Мудрость и Разум;
                            Совет и Крепость;
                            Знание и Страх Божий.


                            А будете мудроствовать так и останется золотой светильник для вас пустой философией, увы так никогда и не проявившись в вашем духе. И будете читая Библию просто терять свое драг. время. Не мудрствуйте и cнимите пожалуйста лжерeлигиозную маску. Как ваше настоящее имя?

                            Комментарий

                            • AndreiBogdanov
                              Временно отключен

                              • 06 February 2006
                              • 2812

                              #15
                              Грустно, что на христианcком форуме так трудно найти христианское общение с живыми братьями и сестрами с открытыми искренними лицами.

                              Комментарий

                              Обработка...