Учение о возложении рук

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Eliyahu Ryvkin
    Ветеран

    • 05 December 2000
    • 1462

    #1

    Учение о возложении рук

    Прочитал в библиотеке статью о возложении рук и прежде всего хочу узнать, кто автор данного произведения.

    возникает ряд вопросов.

    Апостол Павел говорит к Тимофею: Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах; храни себя чистым (1Тим.5:22). Эта заповедь обязывает во всех случаях этого служения возлагать руки только на тех, кто имеет веру и освящение перед Богом (1Тим.5:22).

    Нигде не сказано, что дети на которых Иисус возлагал руки, равно как и слепой (марк 8:23 - 25)а у Луки 13:13 Иисус возлагает руку на женщину связаную сатаной, то есть никак уж не освященную. Так и в нашей практике приходилось возлагать руки при изгнании бесов.

    Вообще, этот стих из 1 Тим. проходящий красной нитью через всю статью, исходя из контекста, относится только к рукоположению служителей.


    3. Через возложение рук Бог дает дар благодати для совершения пастырского служения и управления в Церкви Христовой дар священства .


    Стоп! То есть здесь автор, утверждает существования некоей касты священников (то есть посредников между Богом и людьми) внутри Церкви. Однако Писание учит лишь о всеобщем священстве верующих и первосвященстве Иисуса. Из этого небиблейского учения следуют далеко идущие последствия, по моего мнению очень опасные для Церкви.

    Возложение рук на предание благодати совершается в Церкви Христовой епископами и нач. пресвитерами при деле избрания Духа Святого на благовествование Евангелия, и устройства Церквей, или на получение власти от Господа врачевать болезни и всякую немощь в людях через вспоможение (1Кор.12:28).


    Опять ничем не подтвержденное утверждение, ограничивающее действие благодати Духа Святого человеческим учением.

    Когда Церковь в Антиохии служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они совершили пост и молитву и возложили на них руки отпустили их. Сии бывши посланы Духом Святым пошли и потом возвратились в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили (Деян.13:1-4; 14:26).

    Единичный случай. Нигде не сказано, что Варнаву и Савла рукоположили епископа и "нач. присвитеры" (кстати, писание не предусматривает разницы между этими словами). По моему мнению, через возложение рук им было передано помазание, сила свыше. Кстати для получения Св. Духа руки на Савла возложил Анания, который не был апостолом, только учеником.

    Возлагать руки на исцеление больных и немощных в Церкви Христовой, такую власть Господь дает служителям, исполненным веры и Духа Святого, которые на сие служение предаются по призванию Духа Святого с возложением рук священства епископов.


    Да, братья, грустно такое читать... А Господь сказал: "уверовавших будут сопровождать сии знамения..." По-моему, это очень вредная статья
    противостоящая воле Божьей, чтобы уверовавшие молились за больных с возложением рук, поражающая в верующих дерзновение исполнять волю Господа.

    Призванными на сие дело могут быть епископы, пресвитеры, диаконы, благовестники и проповедники Евангелии в Церкви, исполненные веры и силы Духа Святого.

    Служители должны возлагать руки только на тех, кто освящен глубоким исповеданием и имеет веру на исцеление, чтобы исполнить заповедь: рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах.

    Поэтому при совершении этого труда нужно приводить народ к исповеданию и наставлению в вере и, пользуясь ведением от Господа, видеть сердца, готовые в вере и святости получить исцеление.


    Опять ограничивается благодать Духа Святого в угоду учениям и заповедям человеческим .

    Во время молитвы при наполнении силы Духа Святого елеем мажется чело больного .

    Почему собственно? А если Духу Святому угодно помазать елеем другие члены тела?
  • Искатель
    Участник

    • 15 November 2001
    • 3

    #2
    Мир тебе , Элияу ! Отвечу на твой вопрос - автор , вернее авторы этой статьи Виктор Иванович Белых и Николай Иванович Котяков . Первый отошёл в вечность , а второй жив . Эта статья взята из " Тематической Программы " Библейской школы по вероучению ОЦ ХВЕ . Так что , уважаемый , тебе как имеющему непосредственное отношение к ХВЕ будет поучительно прочесть и многое другое из библиотеки . В основном там всё из одного источника .
    С любовью во Христе Евгений / Искатель

    Комментарий

    • Eliyahu Ryvkin
      Ветеран

      • 05 December 2000
      • 1462

      #3
      С миром принимаем, Искатель!
      Мы с тобой как то на христианском чате общались.

      автор , вернее авторы этой статьи Виктор Иванович Белых и Николай Иванович Котяков .

      Как православные говорят, святейший патриарх ХY. Бог святой, Слово говорит, а патриарх святейший, святее Бога, выходит. Это в сторону. Так значит Библию святой Бог дал нам. И учение возлюбленных (правда) братьев считаю обязательным со Словом сверять.
      Согласен?

      Комментарий

      • Jack Vosmerkin
        Участник с неподтвержденным email

        • 23 May 2001
        • 140

        #4
        Так и что, какие мнения? Возлагать руки, не возлагать, в каких случаях и зачем? Насколько я вижу вокруг себя, молитва "с возложением" рук очень даже часто практикуется среди "простых" верующих. А вот учения солидного на эту тему я вроде ни разу не слышал, потому и приходится только догадываться, да "фильтровать" то, что другие говорят. Что кажется правильным, а что нет.

        Комментарий

        • Eliyahu Ryvkin
          Ветеран

          • 05 December 2000
          • 1462

          #5
          Привет, Jack Vosmerkin!

          Выскажу наше понимание:
          Возложение рук служит для передачи благодатных сил Духа Святого для исполнения и крещения Св. Духом, для физического и духовного исцеления, для передачи духовного дарования или дара служения.

          Единственным условием для возложения рук служит воля на то Господа Духа Святого, полученная через личное откровение в соответствии со Словом Божиим.

          Молитву за больных и недомогающих с возложением рук может и должен совершать любой исполненный Духом верующий, если его на то побуждает Господь.

          По поводу крещения Св. Духом... Случай с самарянами в пример приводить не стоит, т. к. не ясно существует ли сейчас апостольское служение и в какой форме. Но на Савла Св. Дух сошел с возложением рук Анании, который апостолом не был, да и практика показывает, что для передачи благодатной силы Св. Духа для крещения в Духе "рукоположеный" служитель не требуется.

          Рукоположение с целью передачи благодатных даров служения совершается братьями, которые эти служения успешно практикуют. Тут, конечно, нужна сугубая осторожность.

          Комментарий

          • vikesha
            Участник

            • 18 October 2000
            • 51

            #6
            Приветствую!

            Ответ участнику Eliyahu Ryvkin:

            Молитву за больных и недомогающих с возложением рук может и должен совершать любой исполненный Духом верующий, если его на то побуждает Господь.
            А как же Иакова, 5? Там про пресвитеров говорится...
            "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему." (Иакова 5:14,15)


            Рукоположение с целью передачи благодатных даров служения совершается братьями, которые эти служения успешно практикуют. Тут, конечно, нужна сугубая осторожность.
            А насчет даров для служения, то тут как раз они не "передаются" от одних другим, а Дух Святой раздает как ему угодно:
            "... Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно." (1-е Коринфянам 12:11)
            О передаче же даров не знаю.

            Вот место о Тимофее:
            "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства." (1-е Тимофею 4:14)
            Но здесь не говориться о передаче дара от учителя ученику или от священника служителю. Здесь говориться о принятии дара для служения согласно пророчества.

            Вика
            <><

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15337

              #7
              Да, это правда. Кроме того, с возложением рук старейшин (греч. пресвитеров, в СП неверно "священства"), а не тех, кто уже практикует этот дар.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Eliyahu Ryvkin
                Ветеран

                • 05 December 2000
                • 1462

                #8
                Приветствую, Вика!

                А как же Иакова, 5? Там про пресвитеров говорится...
                "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему." (Иакова 5:14,15)


                Так тут о елеопомазании речь, а не о молитве с возложением рук.

                Рукоположение с целью передачи благодатных даров служения совершается братьями, которые эти служения успешно практикуют. Тут, конечно, нужна сугубая осторожность.
                ---------------------------------------------------------------------------

                А насчет даров для служения, то тут как раз они не "передаются" от одних другим, а Дух Святой раздает как ему угодно:
                "... Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно." (1-е Коринфянам 12:11)
                О передаче же даров не знаю.

                Вот место о Тимофее:
                "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства." (1-е Тимофею 4:14)
                Но здесь не говориться о передаче дара от учителя ученику или от священника служителю. Здесь говориться о принятии дара для служения согласно пророчества.


                Да, извините, тут я неясно выразился. Дары, конечно, Дух раздает. Но Дух-то через Церковь в том числе действует. Передается не дар, а помазание, а помазание уже через дары действует. Пример - Илия и Елисей (хотя там это без возложения рук произошло). Подобную историю и Боннке описывает, что он силу от Бога принял при возложении рук Георга Джефриса перед смертью последнего.
                Вообще-то я имел ввиду служения, связаные со властью и управлением, дьяконское и пресвитерское. Здесь происходит помазание "Духа владычественного" с передачей Божьего авторитета.

                Комментарий

                • Игорь
                  He died4me, I live4Him
                  Админ Форума

                  • 03 May 2000
                  • 14897

                  #9
                  Eliyahu,
                  знаете, но много в этой статье и правильного. Нельзя в церкви (а вне церкви тем более) давать всем кто хочет возлагать руки. Есть много людей, которые просто больны духовно, а корчат из себя великих служителей. А есть и просто волки. Поэтому это правило хорошее - любые духовные действия, в том числе и возложение рук выполняют старейшины и им помагающие братья. Это нормально и здраво.

                  С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                  Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                  Комментарий

                  • Eliyahu Ryvkin
                    Ветеран

                    • 05 December 2000
                    • 1462

                    #10
                    Мир Вам, Игорь!
                    Eliyahu,
                    знаете, но много в этой статье и правильного. Нельзя в церкви (а вне церкви тем более) давать всем кто хочет возлагать руки. Есть много людей, которые просто больны духовно, а корчат из себя великих служителей. А есть и просто волки. Поэтому это правило хорошее - любые духовные действия, в том числе и возложение рук выполняют старейшины и им помагающие братья. Это нормально и здраво.
                    Это члены Церкви то духовно больные и волки? Может ли мать помолиться, возложив руки на больного ребенка? Ну, а то, что неизвестно кто руки на детей Божьих возлагать не должен, я согласен.

                    Комментарий

                    • Игорь
                      He died4me, I live4Him
                      Админ Форума

                      • 03 May 2000
                      • 14897

                      #11
                      Мир Вам, Eliyahu

                      Ну и среди членов церкви есть и больные, и немощные. Чтож их в члены не принимать, что ли? Есть и с разными "странными" понятиями, я думаю и Вы таких встречали. Церковь как раз и существует для таких, чтобы их лечить, но не для того чтобы они там хозяйничали. А "волки" то тоже в церкви. И под гостей маскируются и под странствующих. Вот смотрим в Писание "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;" Видите? "Войдут к вам".. тоесть в церковь. А пока их выявишь - время пройдёт. То поэтому и не даём всякому встречному-поперечному руки возлагать, учить, пророчествовать, исцелять и т.д. Приходит какой нибудь брат и заявляет, что хочет слово сказать или помолиться - если мы его знаем и имеем о нём свидетельство, то даём, а если не знаем, то садим на почётную первую лавочку. И пусть посидит....

                      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                      Комментарий

                      • vikesha
                        Участник

                        • 18 October 2000
                        • 51

                        #12
                        Ответ участнику Eliyahu Ryvkin:

                        Да, извините, тут я неясно выразился. Дары, конечно, Дух раздает. Но Дух-то через Церковь в том числе действует. Передается не дар, а помазание, а помазание уже через дары действует. Пример - Илия и Елисей (хотя там это без возложения рук произошло).
                        Опять таки не совсем я могу согласиться. Помазание мы так же имеем от Духа Святого и не имеем нужды принимать его от человеков. Сравните сами:
                        "Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё." (1-е Иоанна 2:20)
                        "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте." (1-е Иоанна 2:27)


                        Подобную историю и Боннке описывает, что он силу от Бога принял при возложении рук Георга Джефриса перед смертью последнего.
                        Вообще-то я имел ввиду служения, связаные со властью и управлением, дьяконское и пресвитерское. Здесь происходит помазание "Духа владычественного" с передачей Божьего авторитета.
                        Примеры современных церковных лидеров я бы не стала брать в расчет как аргумент, поскольку это душевное отношение к вопросу (т. е. основанное на личных переживаниях, воспоминаниях и эмоциях человеческих), а не духовное (т. е. строящееся на слове Божием и ему не противоречащее). О "Духе владычественном" в Библии тоже не читала.
                        Поймите, я считаю что возлагать руки на тех, кого церковь благословляет на служение - это нормально и Библейская практика. И я не против возложения рук на больных. Но все должно быть здраво, без перегибов и основано на Писании. И я сама не прочь разобраться в вопросе, только основываясь на Писании и только на нем.

                        Благословений и успехов!
                        Вика
                        <><

                        Комментарий

                        • Хава
                          Участник

                          • 21 December 2001
                          • 2

                          #13
                          [QUOTE]Привет, Игорь:
                          Это не Хава пишет, а Элияу

                          Ну и среди членов церкви есть и больные, и немощные. Чтож их в члены не принимать, что ли? Есть и с разными "странными" понятиями, я думаю и Вы таких встречали.

                          Да, и в нашей Церкви один душевно больной есть. Ему, конечно руки возлагать, РАВНО КАК И учить, пророчествовать, вести молитву нельзя. Но это исключение.

                          А "волки" то тоже в церкви. И под гостей маскируются и под странствующих. То поэтому и не даём всякому встречному-поперечному руки возлагать, учить, пророчествовать, исцелять и т.д. Приходит какой нибудь брат и заявляет, что хочет слово сказать или помолиться - если мы его знаем и имеем о нём свидетельство, то даём, а если не знаем, то садим на почётную первую лавочку. И пусть посидит...[/QB]

                          Аминь. У нас также. Ну, а рядовые члены Церкви? Сестры, например, за которыми "странностей" не заметно. Как Вам мой пример о матери и больном ребенке? А если служителей нет поблизости? Наш епископ, Гуга Янсен учит, что почти все члены поместной церкви могут молиться за исцеление с возложением рук.

                          Элияу

                          Комментарий

                          • Eliyahu Ryvkin
                            Ветеран

                            • 05 December 2000
                            • 1462

                            #14
                            Привет, Вика!

                            Опять таки не совсем я могу согласиться. Помазание мы так же имеем от Духа Святого и не имеем нужды принимать его от человеков. Сравните сами:
                            "Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё." (1-е Иоанна 2:20)
                            "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте." (1-е Иоанна 2:27)


                            Но Господь то в том числе и через Церковь действует. Ну а пример с Илией и Елисеем?

                            Выражение "рука Божия" обозначает в Писаниях активное действие Божие в благословение или наказание, которое, конечно посредством Духа Его происходит - на человеке - помазания. Не знаю, как выразиться правильно, но через возложение рук передается определенное духовное содержание, так первосвященник в "Ветхом Завете" возлагал руки на козла отпущения и на козла переходил грех народа. Так и благословение через руки передается. В новом завете каждый верующий - священник.

                            Пример с Боннке я, как иллюстрацию привел, не как доказательство.
                            "Духе владычественном" в Библии тоже не читала. - в 50 Псалме "Духом владычественным утверди меня."

                            Комментарий

                            Обработка...