Божие Провидение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ustin
    Участник

    • 07 January 2007
    • 113

    #1

    Божие Провидение

    Катехизация. Вестминстерское исповедание веры 1648 года
    http://calvin.familyhappy.net/
    Глава 3. О Божиих вечных установлениях

    1. Бог прежде вековых времен по изволению Своей в высшей степени мудрой и святой воли установил свободный и незыблемый порядок того, что произойдет(1). В то же время Бог не есть автор греха(2), над волей творения нет насилия, свобода или вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены(3).

    1) Ефесянам 1:11; Римлянам 11:33; Евреям 6:17; Римлянам 9:15,18.
    2) Иакова 1:13,17; 1 Иоанна 1:5.
    3) Деяния 2:23; Матфея 17:12; Деяния 4:27,28; Иоанна 19:11; Притчи 16:33.

    2. Хотя Бог знает все, что может произойти при всех возможных обстоятельствах(4), все же Он повелел чему именно быть не по причине того, что Он предвидел все будущее или могущее произойти при определенных условиях(5).

    4) Деяния 15:18; 1 Царств 23:11,12; Матфея 11:21,23.
    5) Римлянам 9:11,13,16,18.

    3. По установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы(6) предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти(7).

    6) 1 Тимофея 5:21; Матфея 25:41.
    7) Римлянам 9:22,23; Ефесянам 1:5,6; Притчи 16:4.

    4. Все ангелы и люди, и предопределенные и предназначенные, предуставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким образом, что оно не может быть увеличено или уменьшено(8).

    8) 2 Тимофею 2:19; Иоанна 13:18.

    5. Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, еще прежде создания мира, согласно Своему вечному и неизменяемому намерению и тайному изволению Его благой воли, избрал во Христе в вечную славу(9), и это исключительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-нибудь иного в людях, что было бы для Бога условием или причиной сделать это(10). Все соделано только для прославления Его великой благодати(11).

    9) Ефесянам 1:4,9,11; Римлянам 8:30; 2 Тимофею 1:19; 1 Фессалоникийцам 5:9.
    10) Римлянам 9:11,13,16; Ефесянам 1:4,9.
    11) Ефесянам 1:6,12.

    6. Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и независящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необходимо(12). Падшие в Адаме избранные искуплены Христом(13), действенно призваны к вере во Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы, усыновлены, освящены(14), сохраняются Его силой чрез веру ко спасению(15). Никто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправдан, не усыновлен, не освящен и не спасен, никто, кроме избранных(16).

    12) 1 Петра 1:1,2; Ефесянам 1:4,5; Ефесянам 2:10; 2 Фессалоникийцам 2:13.
    13) 1 Фессалоникийцам 5:9,10; Титу 2:14.
    14) Римлянам 8:30; Ефесянам 1:5; 2 Фессалоникийцам 2:13.
    15) 1 Петра 1:5.
    16) Иоанна 17:9; Римлянам 8:28-39; Иоанна 6:64,65; Иоанна 10:26; Иоанна 8:47; 1 Иоанна 2:19.

    7. Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. пройти мимо), ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости(17).

    17) Матфея 11:25,26; Римлянам 9:17,18,21,22; 2 Тимофею 2:19,20; Иуда 4; 1 Петра 2:7,8.

    8. С догматом о предопределении следует обращаться в высшей степени благоразумно и осторожно(18), ибо в нем содержится тайна Божия, чтобы люди, внимающие воле Бога, явленной в Его Слове, и подчиняющиеся ей, могли быть убеждены в их вечном избрании, основываясь на уверенности в их действительном призвании(19). Пусть этот догмат послужит к благочестию, восхвалению и почитанию Бога(20), к смирению, усердию и обильному утешению всех, кто от всего сердца следует Евангелию(21).

    18) Римлянам 9:20; Римлянам 11:33; Второзаконие 29:29.
    19) 2 Петра 1:10.
    20) Ефесянам 1:6; Римлянам 11:33.
    21) Римлянам 11:5,6,20; 2 Петра 1:10; Римлянам 8:33; Луки 10:20.



    Глава 4. О творении

    1. Богу Отцу, Сыну и Святому Духу(1) для явления славы Его вечной силы, мудрости и благости(2) было угодно вначале сотворить (или соделать) из ничего мир и все находящееся в нем, видимое и невидимое; сие было сотворено за шесть дней; и все весьма хорошо(3).

    1) Евреям 1:2; Иоанна 1:2,3; Бытие 1:2; Иов 26:13; Иов 33:4.
    2) Римлянам 1:204 Иеремия 10:12; Псалом 103:24; Псалом 32:5,6.
    3) Бытие 1; Евреям 11:3; Колоссянам 1:16; Деяния 17:24.

    2. После того, как Бог соделал прочие творения, Он сотворил человека, мужчину и женщину(4), с разумными и бессмертными душами(5), наделенных знанием, праведностью и истинной святостью, по Своему образу и подобию(6); дал им запечатленный в сердцах Закон Божий(7) и силу исполнять его(8), которые вместе с тем были предоставлены свободе их подверженной изменению собственной воли, имевшей возможность нарушения его(9). Помимо этого Закона, запечатленного в их сердцах, они получили повеление не есть плодов с древа познания добра и зла, и пока они соблюдали его, они были счастливы в своем общении с Богом(10) и владычествовали над всякой тварью(11).

    4) Бытие 1:27.
    5) Бытие 2:7; Екклесиаст 12:7; Луки 23:43; Матфея 10:28.
    6) Бытие 1:26; Колоссянам 3:10; Ефесянам 4:24.
    7) Римлянам 2:14,15.
    8) Екклесиаст 7:29.
    9) Бытие 3:6; Екклесиаст 7:29.
    10) Бытие 2:17; Бытие 3:8-11,23.
    11) Бытие 1:26,28.



    Глава 5. О провидении

    1. Бог, великий Творец всего сущего, поддерживает(1), направляет, распоряжается и управляет всеми тварями, делами и явлениями(2) от величайшего до ничтожнейшего(3), по Его в высшей степени мудрому и святому провидению(4), согласно Его безошибочному предузнанию(5) и свободному и неизменному изволению Своей собственной воли(6), в похвалу славы Его мудрости, силы, справедливости, благости и милости(7).

    1) Евреям 1:3.
    2) Даниил 4:31,32; Псалом 134:6; Деяния 17:25,26,28; Иов 38-41.
    3) Матфея 10:29-31.
    4) Притчи 15:3; Псалом 103:24; Псалом 144:17.
    5) Деяния 15:18; Псалом 93:8-11.
    6) Ефесянам 1:11; Псалом 342:10,11.
    7) Исаия 63:14; Ефесянам 3:10; Римлянам 9:17; Бытие 45:7; Псалом 144:7.

    2. Хотя предузнание и установление Божие есть первопричина всего, что неизменно и безошибочно происходит(8), тем не менее, по тому же провидению, Бог установил вероятность событий согласно природе вторичных причин. Наряду с неизбежностью существуют свобода и условие(9).

    8) Деяния 2:23.
    9) Бытие 8:22; Иеремия 31:35; Исход 21:13; Второзаконие 19:5; 3 Царств 22:28,34; Исаия 10:6,7.

    3. Бог в Своем провидении использует обычный порядок вещей(10), будучи свободным обходиться и без него(11), быть превыше его(12) и поступать вопреки ему(13). Он поступает так, как Ему угодно.

    10) Деяния 27:31,44; Исаия 55:10,11; Осия 2:21,22.
    11) Осия 1:7; Матфея 4:4; Иов 34:20.
    12) Римлянам 4:19-21.
    13) 4 Царств 6:6; Даниила 3:27.

    4. Всемогущая сила, непостижимая мудрость и бесконечная благость Божия настолько являют себя в Его провидении, что оно простирается даже на первое грехопадение и на все другие грехи ангелов и людей(14), соединяя попущение(15) с наиболее мудрым и властным установлением пределов ему(16). Установление попущения и его пределов и промыслительное управление теми другим совершается для собственных святых намерений Божиих(17). Поэтому греховность проистекает только от творения, не от Бога, Который, будучи в высшей степени свят и праведен, не является и не может быть автором греха или одобрять его(18).

    14) Римлянам 11:32-34; 2 Царств 24:1; 1 Паралипоменон 21:1; 3 Царств 22:21-23; 1 Паралипоменон 10:4,13,14; 2 Царств 16:10; Деяния 2:23; Деяния 4:27,28.
    15) Деяния 14:16.
    16) Псалом 75:11; 4 Царств 19:28.
    17) Бытие 50:20; Исаия 10:6,7,12.
    18) Иаков 1:13,14,17; 1 Иоанна 2:16; Псалом 49:21.

    5. В высшей степени мудрый, праведный и милостивый Бог часто на некоторое время предоставляет Своих детей самим себе в разнообразных искушениях и испорченности их сердец, давая им целительное наказание за совершенный грехи, открывая им лживость их сердец и скрытую силу греховности, чтобы таким образом привести их к смирению(19), подвигнуть их быть ближе к Нему, постоянно искать опору в Нем, сделать их более осторожными в отношении будущих проявлений греха; и для различных других справедливых и святых намерений(20).

    19) 2 Паралипоменон 32:25,26,31; 2 Царств 24:1.
    20) 2 Коринфянам 12:7-9; Псалом 72; Псалом 76:1-13; Марк 14:66-72; Иоанна 21:15-17.

    6. Бог, будучи праведным судией, соделывает нечестивых и безбожных людей за их грехи слепыми и упорствующими(21). Он лишает их не только Своей благодати, которой они могли бы быть просвещены в их разумении и которая действовала бы в их сердцах(22), но порой лишает и тех даров, что они имели(23), и оставляет их на то, что служит их испорченной природе поводом ко греху(24); более того, отдает их во власть собственных похотей, искушений мира и силы сатаны(25). Они ожесточают себя даже от того, что Бог использует для исправления других(26).

    21) Римлянам 1:24,26,28; Римлянам 11:7,8.
    22) Второзаконие 29:4.
    23) Матфея 13:12; Матфея 25:29.
    24) Второзаконие 2:30; 4 Царств 8:12,13.
    25) Псалом 80:12,13; 2 Фессалоникийцам 2:10-12.
    26) Исход 7:3; Исход 8:15,32; 2 Коринфянам 2;15,16; Исаия 8:14; 1 Петра 2:7,8; Исаия 6:9,10; Деяния 28:26,27.

    7. Провидение Божие, распространяясь на все творение в целом, наиболее особенным образом заботится о Его Церкви, соделывая все к ее благу(27).

    27) 1 Тимофею 4:10; Амос 9:8,9; Римлянам 8:28; Исаия 43:3-5,14


    Катехизация. Полный текст Вестминстерского исповедания веры 1648 года здесь:
    http://calvin.familyhappy.net/

  • ustin
    Участник

    • 07 January 2007
    • 113

    #2
    Катехизация. Полный текст Канонов Дортского Синода 1619 года здесь:
    http://calvin.familyhappy.net/
    КАНОНЫ ДОРТСКОГО СИНОДА
    Дордрехт, Нидерланды, 1618-1619 гг.
    Решения Дортского Синода по пяти тезисам учения:

    Божие избрание и осуждение - о Божием Предопределении
    Ограниченное искупление - о смерти Христовой и спасении чрез нее человека
    Человеческая порочность
    Неотразимая благодать
    Неотступность святых
    Первый тезис учения
    Божие избрание и осуждение (О Божием Предопределении)
    I. Поскольку все люди согрешили в Адаме, подпали под проклятие и обречены на вечную смерть, Бог не поступил бы несправедливо, если бы Он пожелал оставить все человечество во грехе и под проклятием и осудить людей за их грехи. Как говорит Апостол: "Весь мир становится виновен пред Богом" (Рим. 3:19), "Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23), "Возмездие за грех смерть" (Рим. 6:23).
    II. Но вот как Бог явил Свою любовь: Он послал в мир Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (1 Ин. 4:9;Ин. 3:16).
    III. Чтобы люди могли быть приведены к вере. Бог милостиво посылает провозвестников сей радостной вести к тем, к кому Он желает [послать], и в то время, в которое Ему угодно. Через это служение люди призываются к покаянию и вере в распятого Христа. "Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?" (Рим. 10:14-15).
    IV. Божий гнев остается на тех, кто не верует этому Евангелию. Но те, кто верует и принимает Христа Спасителя истинной и живой верой, освобождаются чрез Него от гнева Божия и от погибели, и получают дар жизни вечной.
    V. Причина (или вина) неверия, так же как всех других грехов, находится не в Боге, но в человеке. Однако вера в Иисуса Христа и спасение чрез Него являются милостивым даром Божиим. Как говорит Писание: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар" (Еф. 2:8). Равным образом: "Вам дано ради Христа не только веровать в Него" (Фил. 1:29).
    VI. То, что некоторые люди в определенное время получают от Бога дар веры, а другие нет, происходит из Его вечного установления. Ибо "ведомы Богу от вечности все дела Его" (Деян. 15:18; Еф. 1:11). Согласно этому установлению Бог милостиво смягчает, как бы ни были тверды, сердца Своих избранных и располагает их к вере, но по Его же справедливому суждению Он оставляет неизбранных в нечестии и упрямстве. И именно в этом нам лучше всего раскрывается Его непостижимое, сколь милостивое, столь и праведное, различение равно потерянных людей; это и есть явленное в Слове Божием установление об избрании и осуждении. Сие установление искажается нечестивыми, порочными и колеблющимися людьми к их собственной погибели, но оно же дает святым и благочестивым душам невыразимое утешение.
    VII. Избрание есть Божие неизменное намерение, согласно которому прежде основания мира, по свободному изволению Своей воли и одной лишь благодати, Бог избрал из всего человечества, впадшего по собственной вине из [состояния] непорочности во грех и погибель, определенное число людей, и они были не лучше и не хуже других, ибо так же пребывали в пагубном состоянии, к спасению во Христе, Которого еще от вечности определил быть Ходатаем, Главою всех избранных и основанием их спасения. Чтобы спасти этих избранных Он предрешил дать их Христу, призвать их и действенно привлечь в общение с Ним через Свое Слово и Дух. Он решил даровать им истинную веру во Христа, чтобы оправдать их, освятить и затем, после надежного убережения их в общении со Своим Сыном, прославить. Бог соделал все это, дабы явить Свою милость, к похвале богатства Его великолепной благодати. Как говорит Писание: "Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном" (Еф. 1:4-6). И в другом месте: "А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8:30).
    IX. Сие избрание не основывается на предвиденной вере, послушании вере, святости или иной какой-либо заслуге и качестве, которые являлись бы предварительной причиной или условием в избранном человеке, но, напротив, избрание служит основанием веры, послушания вере, святости, и прочее. Именно избрание есть источник всякого блага спасения: вера, святость и другие спасительные дары, и наконец, сама вечная жизнь, проистекают от избрания как его плоды и результат. Как говорит Апостол: "Он избрал нас", [не потому, что мы были, но] "чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф. 1:4).
    Х. Причина такого не заслуженного нами избрания есть исключительно благоволение Божие. Оно состоит не в выборе из всех возможных человеческих качеств или поступков каких-либо определенных, служащих условием спасения, но в принятии в Свое владение определенных людей из всего числа грешников. Как говорит Писание: "Ибо, когда они [дети Ревекки] еще не родились и не сделали ничего доброго или худого [...] сказано было ей: "больший будет в порабощении у меньшего", как и написано: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел" (Рим. 9:11-13). А также: "И уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни" (Деян. 13:48).
    XVIII. Тем, кто недовольно ропщет в отношении благодати незаслуженного избрания и строгости справедливого осуждения, мы ответим словами Апостола: "А ты кто, человек, что споришь с Богом?" (Рим. 9:20) и словами нашего Спасителя: "Разве я не властен в своем делать, что хочу?" (Мф. 20:15). Мы же с почтительным восхищением этими тайнами восклицаем вместе с Апостолом: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь" (Рим. 11:33-36).
    Опровержение заблуждений,
    которыми в течение некоторого времени были возмущаемы Нидерландские Церкви
    Излагая истинное учение об избрании и осуждении, Синод отвергает заблуждения тех,
    IV. Кто учит, что в избрании к вере предварительными условиями являются разумность человека, его честность, скромность, смирение и расположенность к вечной жизни, как будто бы избрание в какой-либо степени зависит от подобных причин.
    Поскольку это отдает пелагианством и ставит под сомнение слова Апостола: "Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатию вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:3-9).
    V. Кто учит, что неполное и неокончательное избрание отдельных людей ко спасению происходило на основании предвиденной веры, покаяния, святости и благочестия, которые только начались или продолжались какое-то время; но что полное и окончательное избрание произошло на основании предвиденной к концу земной жизни неотступности в вере, покаяния, святости и благочестия. И что это и есть благодатная и евангельская заслуга, по причине которой избранный есть более достойный, чем неизбранный. И поэтому вера, покорность вере, святость, благочестие и неотступность являются не плодами (или результатом) неизменного избрания к славе, но необходимыми предварительными условиями и причинами для тех, кто должен быть выбран к полному избранию, и достижение всего этого было предвидено в них.
    Поскольку это противоречит всему Писанию, которое воздействует на наши сердца и уши такими словами: "Изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего" (Рим. 9:11-12); "И уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни" (Деян. 13:48); "Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы" (Еф. 1:4); "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Ин. 15:16); "Но, если по благодати, то не по делам" (Рим. 11:6); "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего" (1 Ин. 4:10).
    VIII. Кто учит, что Бог не решал на основании одной лишь Своей праведной воли кого-либо оставить в состоянии падшего Адама, всеобщей греховности и осуждения, или обойти в наделении благодатью, необходимой для веры и обращения.
    Поскольку слова (Писания) стоят нерушимо: "Кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает" (Рим. 9:18). И также: "Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано" (Мф. 13:11). И подобно этому: "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение" (Мф. 11:25-26).
    IX. Кто учит, что причиной, по которой Бог одним людям посылает Евангелие, а другим нет, является не исключительно и единственно благоволение Божие, но то, что одни люди лучше и достойнее других, тех, кого Евангелие не достигает.
    Поскольку Моисей говорит иное, когда он обращается к народу Израиля со следующими словами: "Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь" (Втор. 10:14-15). И Христос говорит: "Горе тебе, Хоразин? горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись" (Мф. 11:21).

    Комментарий

    • ustin
      Участник

      • 07 January 2007
      • 113

      #3
      Продолжение Канонов Дортского синода (в сокращении)

      Продолжение Канонов Дортского синода (в сокращении)

      Второй тезис учения
      О смерти Христовой и спасении чрез нее человека
      Опровержение заблуждений
      Излагая истинное учение, Синод отвергает заблуждения тех,
      I. Кто учит, что Бог Отец предназначил Своего Сына на смерть на кресте без установленного и определенного плана спасти кого-либо поименно, для того, чтобы необходимость, полезность и достоинства, приобретенные смертью Христовой, могли оставаться нетронутыми, всецело совершенными, полными и целостными; даже если достигнутое искупление в действительности бы и не прилагалось когда-либо к определенной личности.
      Поскольку это утверждение оскорбляет мудрость Бога Отца и заслугу Иисуса Христа, и противоречит Писанию. Ибо Спаситель говорит следующее: "Жизнь Мою полагаю за овец", "и Я знаю их" (Ин. 10:15,27). И Исаия пророк говорит о Спасителе: "Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его" (Ис. 53:10). Наконец, это искажает положение Символа веры, который мы исповедуем относительно Церкви.

      III. Кто учит, что Христос принесенным удовлетворением не заслужил для кого-либо собственно спасения и веры, которой удовлетворение Христово действенно прикладывается ко спасению, но только приобрел для Отца право или полную свободу войти в новое общение с людьми и утвердить эти новые обстоятельства, которые Он избрал, и что удовлетворение этим условиям зависит от свободного выбора человека; поэтому возможно, чтобы все исполнили их, или, напротив, никто.
      Поскольку этим они выказывают слишком низкое мнение о смерти Христовой, вовсе не признают великого плода, или блага, которое она несет, и вызывают из преисподней заблуждение Пелагия.
      Третий и четвертый тезисы учения
      О человеческой порочности и обращении к Богу и о том, как это происходит
      Излагая истинное учение, Синод отвергает заблуждения тех,
      VIII. Кто учит, что Бог в возрождении человека не привносит силу Своего всемогущества, которой Он может мощно и непоколебимо направить волю человека к вере и обращению; что даже когда Бог исполнит весь труд благодати, который Он применяет для обращения человека, человек, тем не менее, может и в действительности часто так и делает, сопротивляться Богу и Духу в намерении и желании возродить его, так что он полностью расстраивает свое собственное возрождение; и потому остается в собственной власти человека быть или не быть ему возрожденным.
      Поскольку это есть не что иное, как устранение всей силы благодати Божией в нашем обращении и подчинение деяния Всемогущего Бога воле человека; и противоречит Апостолам, которые учат: "Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его" (Еф. 1:19); "Молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе" (2 Фес. 1:11); и подобным образом: "От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия" (2 Пет. 1:3).
      IX. Кто учит, что благодать и свободный выбор являются соположенными, дополняющими друг друга причинами, которые взаимодействуют в деле побуждения к обращению, и что благодать не предшествует как первопричина действенному влиянию воли; иначе говоря. Бог до тех пор решающим образом не помогает человеческой воле прийти к обращению, пока не подвигнется и не определится сама воля человека.
      Поскольку ранняя Церковь уже давно осудила эти взгляды у пелагиан, основываясь на словах Апостола: "Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим. 9:16); "Кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил?" (1 Кор. 4:7); "Воспроизводит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил. 2:13).
      Пятый тезис учения
      Неотступность святых
      XV. Это учение о неотступности истинно верующих и святых, и об их уверенности в этом [учение], которое Бог весьма обильно открыл в Своем Слове для славы имени Его и для утешения благочестивых, и которым Он воздействует на сердца верующих, есть нечто такое, чего плоть не понимает, сатана ненавидит, мир осмеивает, неучи и лицемеры искажают, а духи заблуждения подвергают нападкам. Невеста Христова, напротив, всегда горячо любила его и неустанно защищала как бесценное сокровище; и Бог, против Которого никакой замысел не может быть успешен, и никакая сила не может превозмочь, будет содействовать этой любви и в дальнейшем. Богу одному Отцу, Сыну и Святому Духу да будет честь и слава вовеки веков. Аминь.
      Опровержение заблуждений
      относительно учения о неотступности святых.
      Излагая истинное учение, Синод отвергает заблуждения тех,
      III. Кто учит, что истинно верующие и возрожденные не только способны всецело и окончательно утратить оправдывающую веру, благодать и спасение, но и действительно нередко утрачивают их и становятся потерянными навсегда.
      Поскольку это суждение уничтожает саму благодать оправдания и возрождения, а также постоянное сбережение Христом; противоречит ясным словам Апостола Павла: "Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Рим. 5:8,9); противоречит словам Апостола Иоанна: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1 Ин. З:9); и также противоречит словам Иисуса Христа: "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего" (Ин. 10:28,29).
      IV. Кто учит, что истинно верующие и возрожденные могут совершить грех к смерти (грех против Духа Святого).
      Поскольку Апостол Иоанн, упоминая о тех, кто совершает грех к смерти и, запрещая молиться о них (1 Ин. 5:16-17), тотчас добавляет: "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит [смертным грехом]; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1 Ин. 5:18).
      VI. Кто учит, что учение об уверенности в неотступности и спасении по самой своей природе и характеру есть дурман плоти и вредно для благочестия, добрых нравов, молитвы и других духовных свершений; и, напротив, сомневаться в нем достойно похвалы.
      Поскольку эти люди показывают, что они не знают силы благодати Божией и действия пребывающего в верующих Святого Духа, и противоречат Апостолу Иоанну, который ясными словами утверждает обратное: "Возлюбленные? мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так, как Он чист" (1 Ин. 3:2-3). Более того, они опровергаются примерами святых в Ветхом и Новом Заветах, которые, будучи уверенными в своем постоянстве и спасении, все же пребывали в непрестанной молитве и других делах благочестия.

      Комментарий

      • ustin
        Участник

        • 07 January 2007
        • 113

        #4
        Святоотеческое наследие: Августин Блаженный "О предопределении святых", 5 век

        Святоотеческое наследие:
        Августин Блаженный "О предопределении святых", 5 век




        Комментарий

        Обработка...