Нас должно интересовать все Писание целиком, и мы должны согласовать все моменты. Прочитайте, пожалуйста, сначала все мое сообщение:
Некоторых, возможно, смущает, что Иисус после воскресения появлялся в виде человека своим ученикам и показывал даже отметины на теле. Но разве ангелы не являлись с неба в виде людей? Разве Авраам не накормил даже их пищей? В таком случае случай из Луки 24:36-43 может означать, что они испугались что видят призрака и что-то нереальное, тогда как Иисус доказал им что жив.
Вспомните: Иисус после воскресения проходил сквозь двери, являлся ученикам в разных местах и мог внезапно исчезать, и являлся даже в другом виде, так что хорошо знавшая его Мария подумала, что он садовник; а ученики шли долгой дорогой и не узнали его, пока он сам не сказал им. (Иоанна 20:14-17; Луки 24:28-32; 36-43) Итак, он явно был духом, который мог явиться Фоме с любого рода отметинами, чтобы посодействовать его вере.
Подумайте: неужели та ученица Иисуса не увидела у этого «садовника» дырок от рук? А ученики идя дорогой?
Также, неужели Бог не мог воскресить тело без дырок, если бы Иисус воскрес в плоти? К тому же, как Иисус отдал это тело за нас, если через 3 дня Бог снова ему его вернул?
Если Иисус на самом деле не умер, а умерла его плотская оболочка, то тогда вся великая жертва Иисуса превращается в дешевый фокус.
Поясню: Ин 3:16 "ибо так сильно Бог возлюбил мир, что отдал плотскую оболочку своего Сына, чтобы верующий не погиб, но имел вечную жизнь"??? И где здесь жертва? Иисус получается не умирал и имел возможность мыслить и проповедовать, а значит и общаться с Отцом? Тогда умаляются стихи о великой скорби его Отца, о землетрясении, тишине и затмении.
(1 Коринфянам 15:4250) « . . .Так и воскресение мёртвых. Сеется в тлении воскресает в нетлении. 43 Сеется в бесчестье воскресает в славе. Сеется в слабости воскресает в силе. 44 Сеется тело физическое воскресает тело духовное. Если есть тело физическое, то есть и духовное. 45 Так и написано: «Первый человек Адам стал живой душой». Последний Адам стал духом, дающим жизнь. 46 Однако прежде не духовное, а физическое, потом духовное. 47 Первый человек из земли и создан из праха, второй человек с небес. 48 Каков созданный из праха, таковы и созданные из праха; и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ созданного из праха, так будем носить и образ небесного. 50 Но скажу, братья, то, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления.»
Здесь даже не нужны комментарии, настолько все понятно написано. Но все же:
Павел говорит, что плотское тело с кровью не может пойти на небо.
Павел говорит, что Иисус стал духом, дающим жизнь.
Павел говорит, что к жизни на небе воскресает духовное тело, а не тело с человеческими руками, ногами, желудком и сердцем.
Во-вторых, Библия нигде не говорит, что после 3 дней якобы дух Иисуса воссоединился с его телом. Читаем:
(1 Петра 3:1820), НМ «18 Потому что сам Христос раз и навсегда умер за грехи, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу, будучи предан смерти в плоти, но оживлён в духе. 19 И так пошёл и проповедовал находящимся в темнице духам, 20 некогда непослушным, когда во дни Ноя Божье терпение ожидало, пока строился ковчег, в котором немногие, то есть восемь душ, были спасены через воды.»
Наоборот мы видим из Писания, что Иисус был убит в плоти. Когда же был воскрешен, то воскрес уже не в плоти, а в духе. Здесь стоят идентичные по построению фразы:
Либо «умер плотью ожив духом»
Либо умер, будучи убит плотью (т.е. людьми) оживлен духом (т.е. Богом)
Естественно верен 1 вариант. Противопоставление: умерла плоть, но воскрес уже как дух. Во время смерти Иисус был в «гадесе» Деяния 2:27.
Здесь параллельно приходит на ум стих из Луки, где Синодальный и многие другие переводы передают следующую мысль:
(Луки 23:43) «4И он сказал ему: «Истинно говорю тебе: сегодня ты будешь со мной в Раю».»
однако оказался ли Иисус в раю в тот день вместе с этим человеком? Как понять эти слова?
Слушаем Христа:
*** Иоанна 3: 13- 14 ***
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Итак, до Христа никто из людей на небе еще не появлялся и Христос «во всём первый».
Идём дальше:
*** Иоанна 20: 17 ***
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще н евосшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
В этот трехдневный период (и вообще до сих пор) он еще не восходил на небо. Восхождение скоро будет.
*** Луки 9: 22 ***
22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть [греч. «быть поднятым»].
Он будет воскрешен Отцом только на третий день.
*** Деяния 2: 24- 25 ***
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
Итак, смерть удерживала его три дня.
Деяния 1 глава показывает, что только через 40 дней он пошел на небо.
*** Деяния 1: 9 ***
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
*** Луки 24: 51- 53 ***
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
В Переводе Нового Мира этот стих звучит по-другому: "Истинно говорю тебе сегодня: будешь со мною в раю".
Как видите, разница в том, где сделать паузу в предложении, как в классическом примере: "нельзя казнить помиловать". Дело в том, что в греческом оригинале в то время еще не придумали запятых, и в данном месте нет никаких знаков препинания. Вот и ставит их (паузы) каждый переводчик так, как сам понимает текст.
В переводе НМ в отличие от Синода стоит верный вариант паузы, т.к. Иисус с разбойником не оказался в раю в тот же день. Иисус был три дня в "гадесе", а затем 40 дней в пределах земли.
Разбойник тоже не пошел "в рай" в этот же день, т.к. Иисус говорил, что он будет первым в восхождении на небо, равно как и во всём.
Итак, Иисус и разбойник не оказались "ныне же" (то есть сегодня) вместе в раю.
Далее Петр говорит, что «и так», т.е. будучи уже не плотью, а духом, он пошел проповедовать в темницу духам. Это происходило в период 40 дней, а не 3, когда Иисус был убит. Каким духам он проповедовал? Он объявил приговор непокорным ангелам (демонам или как Библия говорит «духам»), а не умершим в потопе людям. Здесь некоторые просто домыслили за Библию, поняв под словом духи мертвых людей.
Петр позже снова говорит о них. Посмотрите:
(2 Петра 2:45) «4 И в самом деле, если Бог не пощадил согрешивших ангелов, но, бросив их в тартар, предал глубинам беспросветной тьмы, сберегая их для суда; 5 и не пощадил древнего мира, а Ноя, проповедника праведности, и с ним ещё семерых сохранил, когда навёл потоп на мир нечестивых;»
О них говорит и Иуда:
(Иуды 6) « . . .И ангелов, не сохранивших своего первоначального положения, но покинувших подобающее им жилище, сберегает в вечных оковах под покровом беспросветной тьмы на суд великого дня.» - это и есть те духи, или Сыны Божьи, которые против воли Бога спустили на землю, как описано в Бытие.
И напоследок подумайте о Псалме 8:6, который был пророчеством на Иисуса (смотрите Евр 2:6-9). Вкратце: Иисус, как плоть, послан на землю, что является унижением, ведь он стал плотью ниже ангелов. После воскресения Бог награждает его славой и ставит намного выше ангелов еще выше, чем до прихода на землю. Смотрите - Евр 2:9; Флп 2:7; Мтф 24:30. Если Иисус до сих самых пор летает по вселенной с нашими человеческими руками и ногами, носом и гортанью, желудком и кишечным трактом то он до сих пор в униженном состоянии. Это учение унижает Иисуса и позорит его.
А 1 Кор 15:45 ставит точку в споре - Иисус воскрес в славном духовном теле (1 Петра 3:18).
Итак, Иисус был полностью мертв 3 дня. Это была величайшая жертва и Иисуса, и его Отца, который никогда не расставался со своим дорогим Сыном. Но его пытали, унижали и наконец убили мученической смертью. Но Бог воскресил его на третий день, что стало великой радостью для всех. И как показывает Писание, Иисус воскрес уже не как плоть, но как дух. Обитая как дух 40 дней в пределах земли он объявил приговор демонам, заключенным в темницу или «тартар». И только после этого он пошел на небо к своему Отцу.
Только такая точка зрения объясняет жертву Иисуса, его воскресение, прославление, и согласуется со всем Писанием.
Некоторых, возможно, смущает, что Иисус после воскресения появлялся в виде человека своим ученикам и показывал даже отметины на теле. Но разве ангелы не являлись с неба в виде людей? Разве Авраам не накормил даже их пищей? В таком случае случай из Луки 24:36-43 может означать, что они испугались что видят призрака и что-то нереальное, тогда как Иисус доказал им что жив.
Вспомните: Иисус после воскресения проходил сквозь двери, являлся ученикам в разных местах и мог внезапно исчезать, и являлся даже в другом виде, так что хорошо знавшая его Мария подумала, что он садовник; а ученики шли долгой дорогой и не узнали его, пока он сам не сказал им. (Иоанна 20:14-17; Луки 24:28-32; 36-43) Итак, он явно был духом, который мог явиться Фоме с любого рода отметинами, чтобы посодействовать его вере.
Подумайте: неужели та ученица Иисуса не увидела у этого «садовника» дырок от рук? А ученики идя дорогой?
Также, неужели Бог не мог воскресить тело без дырок, если бы Иисус воскрес в плоти? К тому же, как Иисус отдал это тело за нас, если через 3 дня Бог снова ему его вернул?
Если Иисус на самом деле не умер, а умерла его плотская оболочка, то тогда вся великая жертва Иисуса превращается в дешевый фокус.
Поясню: Ин 3:16 "ибо так сильно Бог возлюбил мир, что отдал плотскую оболочку своего Сына, чтобы верующий не погиб, но имел вечную жизнь"??? И где здесь жертва? Иисус получается не умирал и имел возможность мыслить и проповедовать, а значит и общаться с Отцом? Тогда умаляются стихи о великой скорби его Отца, о землетрясении, тишине и затмении.
(1 Коринфянам 15:4250) « . . .Так и воскресение мёртвых. Сеется в тлении воскресает в нетлении. 43 Сеется в бесчестье воскресает в славе. Сеется в слабости воскресает в силе. 44 Сеется тело физическое воскресает тело духовное. Если есть тело физическое, то есть и духовное. 45 Так и написано: «Первый человек Адам стал живой душой». Последний Адам стал духом, дающим жизнь. 46 Однако прежде не духовное, а физическое, потом духовное. 47 Первый человек из земли и создан из праха, второй человек с небес. 48 Каков созданный из праха, таковы и созданные из праха; и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ созданного из праха, так будем носить и образ небесного. 50 Но скажу, братья, то, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления.»
Здесь даже не нужны комментарии, настолько все понятно написано. Но все же:
Павел говорит, что плотское тело с кровью не может пойти на небо.
Павел говорит, что Иисус стал духом, дающим жизнь.
Павел говорит, что к жизни на небе воскресает духовное тело, а не тело с человеческими руками, ногами, желудком и сердцем.
Во-вторых, Библия нигде не говорит, что после 3 дней якобы дух Иисуса воссоединился с его телом. Читаем:
(1 Петра 3:1820), НМ «18 Потому что сам Христос раз и навсегда умер за грехи, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу, будучи предан смерти в плоти, но оживлён в духе. 19 И так пошёл и проповедовал находящимся в темнице духам, 20 некогда непослушным, когда во дни Ноя Божье терпение ожидало, пока строился ковчег, в котором немногие, то есть восемь душ, были спасены через воды.»
Наоборот мы видим из Писания, что Иисус был убит в плоти. Когда же был воскрешен, то воскрес уже не в плоти, а в духе. Здесь стоят идентичные по построению фразы:
Либо «умер плотью ожив духом»
Либо умер, будучи убит плотью (т.е. людьми) оживлен духом (т.е. Богом)
Естественно верен 1 вариант. Противопоставление: умерла плоть, но воскрес уже как дух. Во время смерти Иисус был в «гадесе» Деяния 2:27.
Здесь параллельно приходит на ум стих из Луки, где Синодальный и многие другие переводы передают следующую мысль:
(Луки 23:43) «4И он сказал ему: «Истинно говорю тебе: сегодня ты будешь со мной в Раю».»
однако оказался ли Иисус в раю в тот день вместе с этим человеком? Как понять эти слова?
Слушаем Христа:
*** Иоанна 3: 13- 14 ***
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Итак, до Христа никто из людей на небе еще не появлялся и Христос «во всём первый».
Идём дальше:
*** Иоанна 20: 17 ***
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще н евосшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
В этот трехдневный период (и вообще до сих пор) он еще не восходил на небо. Восхождение скоро будет.
*** Луки 9: 22 ***
22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть [греч. «быть поднятым»].
Он будет воскрешен Отцом только на третий день.
*** Деяния 2: 24- 25 ***
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
Итак, смерть удерживала его три дня.
Деяния 1 глава показывает, что только через 40 дней он пошел на небо.
*** Деяния 1: 9 ***
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
*** Луки 24: 51- 53 ***
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
В Переводе Нового Мира этот стих звучит по-другому: "Истинно говорю тебе сегодня: будешь со мною в раю".
Как видите, разница в том, где сделать паузу в предложении, как в классическом примере: "нельзя казнить помиловать". Дело в том, что в греческом оригинале в то время еще не придумали запятых, и в данном месте нет никаких знаков препинания. Вот и ставит их (паузы) каждый переводчик так, как сам понимает текст.
В переводе НМ в отличие от Синода стоит верный вариант паузы, т.к. Иисус с разбойником не оказался в раю в тот же день. Иисус был три дня в "гадесе", а затем 40 дней в пределах земли.
Разбойник тоже не пошел "в рай" в этот же день, т.к. Иисус говорил, что он будет первым в восхождении на небо, равно как и во всём.
Итак, Иисус и разбойник не оказались "ныне же" (то есть сегодня) вместе в раю.
Далее Петр говорит, что «и так», т.е. будучи уже не плотью, а духом, он пошел проповедовать в темницу духам. Это происходило в период 40 дней, а не 3, когда Иисус был убит. Каким духам он проповедовал? Он объявил приговор непокорным ангелам (демонам или как Библия говорит «духам»), а не умершим в потопе людям. Здесь некоторые просто домыслили за Библию, поняв под словом духи мертвых людей.
Петр позже снова говорит о них. Посмотрите:
(2 Петра 2:45) «4 И в самом деле, если Бог не пощадил согрешивших ангелов, но, бросив их в тартар, предал глубинам беспросветной тьмы, сберегая их для суда; 5 и не пощадил древнего мира, а Ноя, проповедника праведности, и с ним ещё семерых сохранил, когда навёл потоп на мир нечестивых;»
О них говорит и Иуда:
(Иуды 6) « . . .И ангелов, не сохранивших своего первоначального положения, но покинувших подобающее им жилище, сберегает в вечных оковах под покровом беспросветной тьмы на суд великого дня.» - это и есть те духи, или Сыны Божьи, которые против воли Бога спустили на землю, как описано в Бытие.
И напоследок подумайте о Псалме 8:6, который был пророчеством на Иисуса (смотрите Евр 2:6-9). Вкратце: Иисус, как плоть, послан на землю, что является унижением, ведь он стал плотью ниже ангелов. После воскресения Бог награждает его славой и ставит намного выше ангелов еще выше, чем до прихода на землю. Смотрите - Евр 2:9; Флп 2:7; Мтф 24:30. Если Иисус до сих самых пор летает по вселенной с нашими человеческими руками и ногами, носом и гортанью, желудком и кишечным трактом то он до сих пор в униженном состоянии. Это учение унижает Иисуса и позорит его.
А 1 Кор 15:45 ставит точку в споре - Иисус воскрес в славном духовном теле (1 Петра 3:18).
Итак, Иисус был полностью мертв 3 дня. Это была величайшая жертва и Иисуса, и его Отца, который никогда не расставался со своим дорогим Сыном. Но его пытали, унижали и наконец убили мученической смертью. Но Бог воскресил его на третий день, что стало великой радостью для всех. И как показывает Писание, Иисус воскрес уже не как плоть, но как дух. Обитая как дух 40 дней в пределах земли он объявил приговор демонам, заключенным в темницу или «тартар». И только после этого он пошел на небо к своему Отцу.
Только такая точка зрения объясняет жертву Иисуса, его воскресение, прославление, и согласуется со всем Писанием.
Комментарий