Распространение Закона среди других народов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleg Ku
    протестант

    • 06 April 2005
    • 1083

    #1

    Распространение Закона среди других народов

    Подтвердите, пожалуйста, местами из Ветхого Завета, что Бог призвал иудеев распространять Его заповеди среди других народов. А то искать самому тяжело и муторно, честно говоря.
    Заранее спасибо.
    Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Идея распространения слова Божьего среди прочих народов является новозаветной. Ветхозаветная же психология, насколько я понимаю, была несколько иной. Не иудеи должны были нести благую весть из Иерусалима, а наоборот, другие народы должны были приходить в Иерусалим, чтобы видеть в храме славу Яхве. Иудеи не препятствовали этому, но и не радовались особо.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Dawg
      Завсегдатай

      • 07 August 2006
      • 518

      #3
      Сообщение от ~Chess~
      Идея распространения слова Божьего среди прочих народов является новозаветной. Ветхозаветная же психология, насколько я понимаю, была несколько иной. Не иудеи должны были нести благую весть из Иерусалима, а наоборот, другие народы должны были приходить в Иерусалим, чтобы видеть в храме славу Яхве. Иудеи не препятствовали этому, но и не радовались особо.
      Насколько я могу судить (я, конечно, дилетант), богословие Ветхого Завета достаточно многообразно.
      Вы, несомненно, правы что центром богословия ВЗ стал Храм. Однако позволю себе некоторые мысли, чтобы у других участников не сложилось ложного впечатления о том, что благовестие было чуждо богословской мысли ветхозаветных писателей.
      Эксклюзивизм действительно преобладал в мышлении священнического "сословия", но у пророков не было столь узкого взгляда. В литературе ВЗ более позднего периода мы наблюдаем большую открытость по отношению к другим народам, чем в Пятикнижии, скажем. Пророки выказывают куда более толерантное отношение к язычникам. Более того, иногда они не призывают "народы" в Иерусалим, а просто призывают к тому, чтобы те прислушались к гласу Божьему (а Он звучал не только в Иерусалиме)...
      Простым примером того, что богословие ВЗ не является унифицированным служит притча об Ионе (книга пророка Ионы в Ветхом Завете). Согласно ей, общепризнанное отношение к язычникам - откровенное презрение, даже ненависть - следовало изменить на сострадание и возвещение вести спасения.

      Комментарий

      • Oleg Ku
        протестант

        • 06 April 2005
        • 1083

        #4
        Cпасибо, эта мысль мне кажется наиболее здравой и продуманной.
        Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

        Комментарий

        Обработка...