Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Подтвердите, пожалуйста, местами из Ветхого Завета, что Бог призвал иудеев распространять Его заповеди среди других народов. А то искать самому тяжело и муторно, честно говоря.
Заранее спасибо.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)
Идея распространения слова Божьего среди прочих народов является новозаветной. Ветхозаветная же психология, насколько я понимаю, была несколько иной. Не иудеи должны были нести благую весть из Иерусалима, а наоборот, другие народы должны были приходить в Иерусалим, чтобы видеть в храме славу Яхве. Иудеи не препятствовали этому, но и не радовались особо.
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
Идея распространения слова Божьего среди прочих народов является новозаветной. Ветхозаветная же психология, насколько я понимаю, была несколько иной. Не иудеи должны были нести благую весть из Иерусалима, а наоборот, другие народы должны были приходить в Иерусалим, чтобы видеть в храме славу Яхве. Иудеи не препятствовали этому, но и не радовались особо.
Насколько я могу судить (я, конечно, дилетант), богословие Ветхого Завета достаточно многообразно.
Вы, несомненно, правы что центром богословия ВЗ стал Храм. Однако позволю себе некоторые мысли, чтобы у других участников не сложилось ложного впечатления о том, что благовестие было чуждо богословской мысли ветхозаветных писателей.
Эксклюзивизм действительно преобладал в мышлении священнического "сословия", но у пророков не было столь узкого взгляда. В литературе ВЗ более позднего периода мы наблюдаем большую открытость по отношению к другим народам, чем в Пятикнижии, скажем. Пророки выказывают куда более толерантное отношение к язычникам. Более того, иногда они не призывают "народы" в Иерусалим, а просто призывают к тому, чтобы те прислушались к гласу Божьему (а Он звучал не только в Иерусалиме)...
Простым примером того, что богословие ВЗ не является унифицированным служит притча об Ионе (книга пророка Ионы в Ветхом Завете). Согласно ей, общепризнанное отношение к язычникам - откровенное презрение, даже ненависть - следовало изменить на сострадание и возвещение вести спасения.
Комментарий