Иди и обличи его...О чём это место ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • J.C.fellow
    Участник

    • 19 November 2002
    • 15

    #16
    Итак, первое: Господь учит не презирать никого из братьев, потому что они возлюблены Им.
    Возникает законный вопрос: А если они не достойны любви, а достойны как раз презрения? Тогда вспомните, Чьи вы дети. Если Его, то поступайте, как Он. А Он отдает Самого Себя, чтобы взыскать и спасти погибшее.
    Рассказ о потерявшейся овечке говорит не только о Божьей любви, хотя и это уже сделало бы его одним из величайших отрывков Писания. Это еще и образец для подражания. Поэтому он продолжается иллюстрацией о взаимоотношениях с согрешающим братом. Перессказывая коротко, это звучит так. Если бы ты потерял овцу, что бы ты сделал? А если ты рискуешь потерять брата? Так беги же и постарайся сохранить его, как бережешь своих овец. Ведь брат важнее овцы. Если не сможешь восстановить мир сам, зови на помощь. Сделай все возможное, чтобы брат не пропал.
    Так что это история не об отлучении, а о любви и спасении.
    Продолжает ее Господь рассказом о том, как велики преимущества единства христиан, то есть дает еще один побудительный мотив для того, чтобы не терять братьев.
    Задача трудная, почти невыполнимая, но Петр понял слова Господа именно так, и не случайно спросил: А как долго я могу прощать? Ответ Иисуса: Прощай без конца.
    Jisus first!

    Комментарий

    • J.C.fellow
      Участник

      • 19 November 2002
      • 15

      #17
      Помогает взглянуть на этот отрывок с правильным сердцем еще и следующее параллельное место:

      ...и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Лук.9:52-56)

      Похоже, Иаков и Иоанн тоже прочли бы Мф.18 как рассказ об отлучении и презрении. Но Иисус говорит, что христианское сердце должно быть другим. Любовь выше справедливости. Наша цель - не пострашнее наказать, а спасти, даже жертвуя своими законными интересами.
      Jisus first!

      Комментарий

      • Джульетта
        Участник

        • 19 January 2003
        • 226

        #18
        Светлана Золк. Светлана, вижу Вы очень любознательная и активная молодая особа на этом сайте.Что ж ,так держать!
        Насчёт :иди и обличи его-на протяжении всей главы можно читать о том что Иисус говорит о любви и о строгости, если же согрешит против тебя брат твой, пойди и выговори ему (кстати так хорошо сказано, не пойди и расскажи пастору или всей церкви, а лично с ним) ,о том что нужно прощать 499 раз , а это значит каждые 3 (три) минуты ,
        Мне кажется Христос хотел донести людям весть о прощении, хоть и приходится поступать сурово, но всё-же с любовью, как пастух с заблудшей овцой.А если бы в церкви прощали всем, то люди бы не боялись грешить.Но это всё таки индивидуально.И ещё,иных страхом спасайте.
        Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.

        Комментарий

        • Romanto
          Участник

          • 30 January 2003
          • 249

          #19
          Матфей 18:15-17. Значит, место о том, что если согрешит брат, то иди обличи его один на один, если не послушает - скажи ещё другим и т.д.


          Хотел бы высказать также свое мнение.
          Чистота собрания всегда играла важную роль в жизни поклонников Бога.
          Вспомни, когда один человек проворовался, весь Израиль не имел Благословения и проигрывал сражение за сражением, до тех пор пока вор не был найден и наказан. Левит 19:17 если грех не был объявлен то считалось, что очевидец становится соучасником и заслуживал того же наказания. Тот, кто был очевидцем греха имел ответственность обличить грешника. И если он свидетельствовал против него, и грешник заслуживал смерти, то рука свидетеля бросала камень первой.

          Не думаю, что совет данный в Матфея 18:15-20 касается незначитильных прегрешений брата против брата. В этом случае дается много советов "прощать взаимно" и "любовь покрывает множество грехов".
          Хороший совет обличать брата один на один, вместо того, чтобы затаивать гнев
          хорошо перекликается с местом "Пусть солнце не заходит в гневе вашем" и с советами из Нагорной Проповеди "со своим соперником быстро мирится" и то что зделать это важнее чем приносить Богу дар "Оставь свой дар и пойди помирись со своим братом".
          Думаю также, что совет "приобрести брата" и сам дух этого указания должен побуждать нас действовать подобным образом когда мы видим серьезное прегрешение нашего брата или сестры.
          Так увидев, что кто-то ворует или прелюбодействует, зная Галатам 6:7,8. Мы будем побуждены подойти один на один и обличить его. Думаю он будет ценить то, что мы не говорили об этом с другими в собрании и дали ему возможность самому увидеть свой грех. И только после этого шага действовать дальше. Так, это мой совет, дал бы этому брату разумный промежуток времени чтобы он обратился к старшим собрания за помощью (речь идет только о грехах, которые в Израиле наказывались смертью) Иакова 5:13-16.
          Но в любом случае, важно исследовать свои мотивы. Они должны быть: приобрести брата. Ведь правда сказанная с любовью это правда, но правда сказанная с ненавистью правдой быть перестает.
          Романто
          Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. 1Коринфянам 13:2

          Комментарий

          • Alkul
            Завсегдатай

            • 20 February 2001
            • 993

            #20
            Если вопрос стоит об обличениях вообще, то обратите внимание на эти места:
            "Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым." (1 Тим. 5:18-22)
            Я специально привел большой отрывок, стих 20 выделен. Как видно, он не связан по контексту с соседними стихами и является самостоятельным местом Писания.
            Сказано, что обличать нужно любого согрешающего, при чем обличать не наедине, а перед всеми, то есть открыто.
            А что касается Матф. 18:15-17, то там действительно говорится, о том, как действовать, если брат согрешает именно против тебя. Светлана, а чем тебя не устраивает это место? По-моему, написано ясно и четко, какие тут еще могут быть трактовки?

            Комментарий

            • JAGUAR
              Ветеран

              • 30 January 2001
              • 3589

              #21
              Сказано, что обличать нужно любого согрешающего, при чем обличать не наедине, а перед всеми, то есть открыто.


              Алкул, а всем ли позволено обличать пред всеми любого согрешающего?
              JAGUAR

              Комментарий

              • Odessa
                Ветеран

                • 16 December 2001
                • 13734

                #22
                Сказано, что обличать нужно любого согрешающего, при чем обличать не наедине, а перед всеми, то есть открыто.


                Это вовсе не значит что так надо поступать во всех случаях. Вон Иосиф и вовсе не хотел при всех обличать Марию. Кто то может возразить его поступку?

                Комментарий

                • Alkul
                  Завсегдатай

                  • 20 February 2001
                  • 993

                  #23
                  Ответ участнику JAGUAR
                  Цитата от участника JAGUAR:
                  Алкул, а всем ли позволено обличать пред всеми любого согрешающего?

                  Ну, если анализировать текст, то, поскольку эти места адресованы пресвитерам, то и обличать перед всеми могут только пресвитеры (пасторы). А член церкви, если видит кого-то, явно согрешающего (видит лично, а не по слухам), то он может сообщить об этом пастору (пресвитеру). А уже пастор будет сам принимать решение, на то он и пастор.

                  Комментарий

                  • JAGUAR
                    Ветеран

                    • 30 January 2001
                    • 3589

                    #24
                    Т.е. наябедничать? А может сначала поговорить лично?
                    JAGUAR

                    Комментарий

                    • Romanto
                      Участник

                      • 30 January 2003
                      • 249

                      #25
                      Это вовсе не значит что так надо поступать во всех случаях. Вон Иосиф и вовсе не хотел при всех обличать Марию. Кто то может возразить его поступку?


                      Интересно, как стоит относится к этому поступку? Ведь Иосиф нарушил Закон.
                      Романто
                      Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. 1Коринфянам 13:2

                      Комментарий

                      • Alkul
                        Завсегдатай

                        • 20 February 2001
                        • 993

                        #26
                        Ответ участнику JAGUAR
                        Цитата от участника JAGUAR:
                        Т.е. наябедничать? А может сначала поговорить лично?

                        Да, тут я поторопился. Естественно, сначала обличить лично, а если не слушает и не принимает, тогда - к пастору

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #27
                          Интересно, как стоит относится к этому поступку? Ведь Иосиф нарушил Закон.


                          Кроме закона есть ещё такая вещь которая называеться "милость". Вон мы тоже нарушили закон, однако Бог милует.

                          Хотя эти разговоры об обличении при всех или не при всех, разговор с пастором и тому подобное - я считаю пустым. Просто потому что никто вообще никого не обличает (в основном). Чаще все люди только говорят между собой вот какой Вася - плохой.

                          Комментарий

                          Обработка...