Не секрет, что в современном протестантизме особенное внимание уделяется изучению Слова Божьего - Библии, и вера в Писание по сути закладывается в основу религиозного мировоззрения христиан данного направления. При этом, как правило, совершенно отвергаются за ненадобностью писания-предания следующих поколений верующих - мужей апостольских, отцов Церкви и проч. Правда исключение делается для многочисленных "преданий" современных проповедников, причем в основном западных. Иными словами, Писание вырывается из общего контекста церковной жизни и преподносится как единственный добрый плод исторической Церкви. По сути, Писание здесь принимается, а вот Церковь, в ее классическом понимании, - отвергается.
В то же время в православии наблюдается картина прямо противоположная, возможно другая крайность - здесь, как мне кажется, основной акцент делается на труды отцов и учителей, особенно православных (а если еще и русские тогда совсем хорошо) после разделения церкви. И Писание, тем самым, как бы задвигается на задний план, растворяясь в общем богатом церковном литературном наследии. Но ведь не случайно именно Писание из всей церковной литературы было признано тогда еще Единой Церковью - богодухновенным. Значит именно оно - эталон, с которым необходимо сверять в том числе и мысли отцов. Важность новозаветного Писания тем более очевидна, что писали его люди непосредственно знавшие Спасителя, которых Он лично утвердил, а значит истинность и авторитетность их слов наиболее высоки.
Таким образом, зачастую выходит, что в протестантизме от храма Церкви оставляют одно лишь основание - Писание, тогда как в православии - нередко предпочитают строить без оглядки на основание. Так и стоят рядом два здания - одно недостроенное, а другое того и гляди рухнет.
На мой взгляд очень важно сверять свое учение и особенно практику с тем, чему учили апостолы, если мы действительно хотим принадлежать Апостольской Церкви не только по факту непрерывности рукоположения (де-юре), но и по одинаковости вероисповедания (де-факто). В противном случае, Церковь будет строиться вкривь и вкось.
В то же время в православии наблюдается картина прямо противоположная, возможно другая крайность - здесь, как мне кажется, основной акцент делается на труды отцов и учителей, особенно православных (а если еще и русские тогда совсем хорошо) после разделения церкви. И Писание, тем самым, как бы задвигается на задний план, растворяясь в общем богатом церковном литературном наследии. Но ведь не случайно именно Писание из всей церковной литературы было признано тогда еще Единой Церковью - богодухновенным. Значит именно оно - эталон, с которым необходимо сверять в том числе и мысли отцов. Важность новозаветного Писания тем более очевидна, что писали его люди непосредственно знавшие Спасителя, которых Он лично утвердил, а значит истинность и авторитетность их слов наиболее высоки.
Таким образом, зачастую выходит, что в протестантизме от храма Церкви оставляют одно лишь основание - Писание, тогда как в православии - нередко предпочитают строить без оглядки на основание. Так и стоят рядом два здания - одно недостроенное, а другое того и гляди рухнет.
На мой взгляд очень важно сверять свое учение и особенно практику с тем, чему учили апостолы, если мы действительно хотим принадлежать Апостольской Церкви не только по факту непрерывности рукоположения (де-юре), но и по одинаковости вероисповедания (де-факто). В противном случае, Церковь будет строиться вкривь и вкось.
Комментарий