Писание - основание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Писание - основание

    Не секрет, что в современном протестантизме особенное внимание уделяется изучению Слова Божьего - Библии, и вера в Писание по сути закладывается в основу религиозного мировоззрения христиан данного направления. При этом, как правило, совершенно отвергаются за ненадобностью писания-предания следующих поколений верующих - мужей апостольских, отцов Церкви и проч. Правда исключение делается для многочисленных "преданий" современных проповедников, причем в основном западных. Иными словами, Писание вырывается из общего контекста церковной жизни и преподносится как единственный добрый плод исторической Церкви. По сути, Писание здесь принимается, а вот Церковь, в ее классическом понимании, - отвергается.

    В то же время в православии наблюдается картина прямо противоположная, возможно другая крайность - здесь, как мне кажется, основной акцент делается на труды отцов и учителей, особенно православных (а если еще и русские тогда совсем хорошо) после разделения церкви. И Писание, тем самым, как бы задвигается на задний план, растворяясь в общем богатом церковном литературном наследии. Но ведь не случайно именно Писание из всей церковной литературы было признано тогда еще Единой Церковью - богодухновенным. Значит именно оно - эталон, с которым необходимо сверять в том числе и мысли отцов. Важность новозаветного Писания тем более очевидна, что писали его люди непосредственно знавшие Спасителя, которых Он лично утвердил, а значит истинность и авторитетность их слов наиболее высоки.

    Таким образом, зачастую выходит, что в протестантизме от храма Церкви оставляют одно лишь основание - Писание, тогда как в православии - нередко предпочитают строить без оглядки на основание. Так и стоят рядом два здания - одно недостроенное, а другое того и гляди рухнет.

    На мой взгляд очень важно сверять свое учение и особенно практику с тем, чему учили апостолы, если мы действительно хотим принадлежать Апостольской Церкви не только по факту непрерывности рукоположения (де-юре), но и по одинаковости вероисповедания (де-факто). В противном случае, Церковь будет строиться вкривь и вкось.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • vovaov
    Отключен

    • 06 January 2001
    • 23153

    #2
    Но ведь не случайно именно Писание из всей церковной литературы было признано тогда еще Единой Церковью - богодухновенным. Значит именно оно - эталон, с которым необходимо сверять в том числе и мысли отцов.
    Матфея 13,52, Иисус ясно дает понять что такое эталон, старое и новое писание или учение царства небесного.
    Поэтому:
    эталон это учение царства небесного, учение царства любви, учение любви, любовь

    Комментарий

    • AlikN
      Завсегдатай

      • 19 August 2001
      • 897

      #3
      Сообщение от paveletsky
      В то же время в православии наблюдается картина прямо противоположная, возможно другая крайность - здесь, как мне кажется, основной акцент делается на труды отцов и учителей, особенно православных (а если еще и русские тогда совсем хорошо) после разделения церкви. И Писание, тем самым, как бы задвигается на задний план, растворяясь в общем богатом церковном литературном наследии. Но ведь не случайно именно Писание из всей церковной литературы было признано тогда еще Единой Церковью - богодухновенным. Значит именно оно - эталон, с которым необходимо сверять в том числе и мысли отцов. Важность новозаветного Писания тем более очевидна, что писали его люди непосредственно знавшие Спасителя, которых Он лично утвердил, а значит истинность и авторитетность их слов наиболее высоки.
      Мне кажется, что в православии основная проблема не в том, что основной акцент делается на свв. Отцов Церкви, а в том, что примат свв. Отцов вроде бы всеми признается, но самом деле почти никто с их жизнью и учением не знаком.

      Дело в том, что "классические" свв. Отцы, такие как св. Василий Великий или св. Григорий Богослов, жили Писанием и в тех их произведения, которые были признаны Церковью, живет тот же Дух, что и в Библии. А там где наблюдается расхождение, последнее слово за Писанием. Об этом учили те же свв. Отцы.

      И еще, обычно именем свв. Отцов оправдывается косность мысли и нездоровый консерватизм, тогда как сами Отцы во многом были смелыми новатарами, которые не боялись затрагивать любые темы и решать любые вопросы в библейском духе.

      С уважением,
      Алик.
      Бог есть, и это все меняет.

      Комментарий

      • Vit.
        Ветеран

        • 11 June 2006
        • 3843

        #4
        Что значит классическое понимание Церкви? Если это православное понимание, то в какой мере оно Библейское?
        Когда говорят о единстве и апостольской преемственности православия, мне вспоминается сон бывшего православного верующего поживающего возле одного из красивейших храмов г.Киева. Когда он покаялся в нашей церкви, со стороны его близких начались нападки, в упрек ставилось измена вере и т.д. И вот этот молодой человек в этом положении воззвал к Богу и следующую же ночь видит такой сон: он идет мимо по соседству стоящего храма и видит на пороге спящего сатану он подошел к нему и спросил, как же ты можешь спать, когда столько людей мимо тебя идут к Богу? Ответ был такой: А здесь все мое!
        Вот, в чем секрет монолитности и неизменности некоторых религий, в том числе ислама и буддизма в течений веков.
        Когда приводят стих Матф.16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне
        Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; упускают один момент, а именно, что века существует не только Церковь, но и врата ада. Поэтому применяя этот стих надо вначале точно определиться где неизменная Церковь Христа, а где неизменные врата ада. С уважением!
        И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

        Комментарий

        • AlikN
          Завсегдатай

          • 19 August 2001
          • 897

          #5
          Здравствуйте, Vit.!

          Сообщение от Vit.
          Что значит классическое понимание Церкви? Если это православное понимание, то в какой мере оно Библейское?
          Я не ничего не говорил о "классическом" понимании Церкви в своем сообщении. Но если Вы уж затронули этот вопрос, то скажу что тема Церкви неисчерпаема и существуют разные попытки описать или намекнуть на то, что такое Церковь. Не уверен, что можно говорить о едином православном учении о Церкви.

          А что Вы считаете православным пониманием Церкви и что Вас в нем не устраивает?


          Сообщение от Vit.
          И вот этот молодой человек в этом положении воззвал к Богу и следующую же ночь видит такой сон: он идет мимо по соседству стоящего храма и видит на пороге спящего сатану он подошел к нему и спросил, как же ты можешь спать, когда столько людей мимо тебя идут к Богу? Ответ был такой: А здесь все мое! ...века существует не только Церковь, но и врата ада. Поэтому применяя этот стих надо вначале точно определиться где неизменная Церковь Христа, а где неизменные врата ада. [/FONT][/SIZE]
          Неизменных и вечных вратов ада не существует, так как Христос уже уничтожил ад воскресением. Да и сатана уже повержен: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10:18)"

          С уважением,
          Алик.
          Бог есть, и это все меняет.

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #6
            Сообщение от AlikN
            Мне кажется, что в православии основная проблема не в том, что основной акцент делается на свв. Отцов Церкви, а в том, что примат свв. Отцов вроде бы всеми признается, но самом деле почти никто с их жизнью и учением не знаком.
            Дело в том, что "классические" свв. Отцы, такие как св. Василий Великий или св. Григорий Богослов, жили Писанием и в тех их произведения, которые были признаны Церковью, живет тот же Дух, что и в Библии. А там где наблюдается расхождение, последнее слово за Писанием. Об этом учили те же свв. Отцы.
            И еще, обычно именем свв. Отцов оправдывается косность мысли и нездоровый консерватизм, тогда как сами Отцы во многом были смелыми новатарами, которые не боялись затрагивать любые темы и решать любые вопросы в библейском духе.
            Совершенно с вами согласен!

            1) действительно, мало кто знаком с жизнью святых отцов, но даже и те, кто не знаком, любят ссылаться на их труды, чтобы подтвердить свою правоту. А ведь многие из них, как например, величайший из богословов Иоанн Златоуст, были при жизни гонимы церковными властями и умерли в ссылке. Также в свое время, насколько я знаю, гнали и Серафима Саровского. А сегодня зачастую те, кто их гнали, строят им гробницы и на их же костях утверждают свой авторитет.

            2) конечно великие отцы и учителя признавали в первую очередь авторитет апостольских Писаний. Именно поэтому их собственные произведения и проникнуты тем же духом, что и Писания.

            3) именно потому, что отцы были новаторами, их и гнали при жизни. Они прозревали будущее, им открывалось неизвестное, то, что было закрыто от их духовно близоруких современников. Но когда те истины, которые были открыты им, были переварены Церковью, они оказались законсервированы, и к ним привалили камень, и приставили стражу, чтобы они, неуправляемые при жизни, чего доброго, вновь не воскресли. Из них создали религиозный музей, живых пророков - превратили в экспонатов, но дух пророков вновь и вновь оживает в тех, кто продолжает их дело и, уподобляясь им, разделяет их участь. Непонимание и чурание современников - участь всех великих пророков.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Searhey
              Ветеран

              • 30 November 2002
              • 4505

              #7
              Vit!

              он идет мимо по соседству стоящего храма и видит на пороге спящего сатану он подошел к нему и спросил, как же ты можешь спать, когда столько людей мимо тебя идут к Богу? Ответ был такой: А здесь все мое!
              Мне, например, в этой истории более всего удивительна готовность этого молодого человека безоговорочно поверить словам сатаны.
              Он так желал получить подтверждение правильности своего выбора, что забыл главное: вор приходит ТОЛЬКО украсть, убить и погубить.


              2-е Тим. 4
              3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

              Комментарий

              • Diuimovocka
                Счастливая

                • 16 November 2005
                • 703

                #8
                Сообщение от paveletsky
                Таким образом, зачастую выходит, что в протестантизме от храма Церкви оставляют одно лишь основание - Писание, тогда как в православии - нередко предпочитают строить без оглядки на основание. Так и стоят рядом два здания - одно недостроенное, а другое того и гляди рухнет.
                ........
                1) действительно, мало кто знаком с жизнью святых отцов, но даже и те, кто не знаком, любят ссылаться на их труды, чтобы подтвердить свою правоту. А ведь многие из них, как например, величайший из богословов Иоанн Златоуст, были при жизни гонимы церковными властями и умерли в ссылке. Также в свое время, насколько я знаю, гнали и Серафима Саровского. А сегодня зачастую те, кто их гнали, строят им гробницы и на их же костях утверждают свой авторитет.
                В связи с этим мне вспомнились два отрывка:
                Цитата из Библии:
                Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
                Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
                Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
                У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
                А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:10-15)

                И
                Цитата из Библии:
                Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. (Матф.23:29-32)
                Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. (Лук.11:47,48)

                Люди остались людьми, даже несмотря на то, что прошло 2000 лет. А жажда власти всегда губит: и православных и протестантов и католиков и атеистов...
                "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)

                Комментарий

                Обработка...