Недавно один мой знакомый христианин рассказывал о том, что в ветхозаветные времена евреи во время празднования Пасхи ели агнца, горькие травы, пресный хлеб и пили вино и соленую воду, причем чаш с вином было несколько, все они что-то означали и одна из-них предназначалась грядущему Мессии. Её то и поднял Иисус во время вечери в горнице со своими учениками перед распятием. Знакомый мой опирался на труды какого-то брата, который все это глубоко изучал. Может быть кто-то из знатоков еврейских традиций подтвердит это ?
Ветхозаветная Пасха
Свернуть
X
-
Недавно один мой знакомый христианин рассказывал о том, что в ветхозаветные времена евреи во время празднования Пасхи ели агнца, горькие травы, пресный хлеб и пили вино и соленую воду, причем чаш с вином было несколько, все они что-то означали и одна из-них предназначалась грядущему Мессии. Её то и поднял Иисус во время вечери в горнице со своими учениками перед распятием. Знакомый мой опирался на труды какого-то брата, который все это глубоко изучал. Может быть кто-то из знатоков еврейских традиций подтвердит это ?
Это целая церемония за праздничным столом с определенным порядком:с установленной трапезой,чтением преданий,песнями,игрой-во время которой выпивается четыре бокала вина.
Пятый бокал-самый большой-наливается для Ильи-пророка,ставится на стол и не выпивается.Считается,что Илья-пророк посещает в эти минуты дом,поэтому дверь оставляют открытой.
А Илья-пророк,как известно,-провозвестник Мессии.
Не думаю,что Иисус нарушил седер Пэсах и поднял бокал пророка Элияу.Но Он его наполнил и как положено поставил в центр стола.Человек человеку-радость. -
У нас на форуме присутствуют и более осведомленные в этом вопросе люди,если только не разбежались,обидевшись на антсемитов.
Порядок проведения пасхальной трапезы у евреев сйчас точно такой же,как и 2000 лет назад,и даже 3300 лет назад.
Первый бокал вина-кидуш,освящение праздника.Потом идет чтение сказания об исходе.По ходу чтения едят в строго определенном порядке то,что положено:вместо барашка может быть и другое мясо,но обязательно с косточкой.Молятся,поют.В определенное время пьют второй и третий бокал.Потом наливают пятый для пророка Элияу и ставят на стол.Пьют четвертый бокал.Потом дети ищут в доме спрятанный кусочек мацы.И т.д.
Очень интересно и классно!Человек человеку-радость.Комментарий
-
Недавно один мой знакомый христианин рассказывал о том, что в ветхозаветные времена евреи во время празднования Пасхи ели агнца, горькие травы, пресный хлеб и пили вино и соленую воду, причем чаш с вином было несколько, все они что-то означали и одна из-них предназначалась грядущему Мессии. Её то и поднял Иисус во время вечери в горнице со своими учениками перед распятием. Знакомый мой опирался на труды какого-то брата, который все это глубоко изучал. Может быть кто-то из знатоков еврейских традиций подтвердит это ?
Иисус не нарушил - Он наполнил , Он и взял ту чашу.
Orly...разбежались,обидевшись на антсемитов...Все. С Богом. Александр.Комментарий
-
в евангелиях об этом не говорится.
В евангелии от Луки(гл.22:17-20) повествуется о двух чашах вина,поднятых Иисусом-в начале трапезы и в конце ее,что согласуется с порядком проведения еврейского пасхального вечера.
Вообще эти 4 бокала вина символизируют 4 избавления Израиля:1-избрание Авраама,2-исход из Египта,3-избавление от веков рассеяния евреев по лицу земли(то,чему мы свидетели последние полвека),4-последнее избавление и приход Машиаха,которое наступит после падения царств Гога и Магога.
4-го избавления пока не наступило,Гог и Магог не пали,Машиах в Своей царственной славе еще не пришел.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Orly, о последнем Его бокале я уверен.
А вот какой он, бокал? В смысле содержимого напитка, вино или что иное, или разбавленое или нет?
На счет избавления: мне было откровение в котором Бог сказал, что скоро-скоро благодать раскроестя над Израилем полностью, т.к. вышла мера вины его и грехов его не вспомянет более Он. Т.о. взят от среды удерживающий теперь , удерживающий от наказания весь мир (исключая Израиль).Все. С Богом. Александр.Комментарий
-
Здравствуйте, Снежинка!
Во время ветхозаветной Пасхи, когда храм еще не был разрушен, евреи вкушали пасхального агнца, освященного в храме. Но во время Тайной вечери, традиционного агнца не было, потому что им был Сам Христос, говоривший: "приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов"
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
-
А на тех хулиганов - есть Суд праведный Божий и мало не покажется!
Сердце мое с вами.Все. С Богом. Александр.Комментарий
-
Во время ветхозаветной Пасхи, когда храм еще не был разрушен, евреи вкушали пасхального агнца, освященного в храме. Но во время Тайной вечери, традиционного агнца не было, потому что им был Сам Христос, говоривший: "приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов"
Что касается бокала, то для меня отнюдь не очевидно, что Йешуа поднял бокал Элияу. Вообще обычно трактуется, что это была третья чаша (чаша после вечери, согласно Павлу). Хотя на 100 процентов вряд ли можно быть уверенными, что это за чаша.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Не могу согласиться. Йешуа с учениками собирались именно для того, чтобы "есть Пасху". Пасхой (песахом) как раз и назывался этот ягненок. Следовательно, ягненок за столом присутствовал. Йешуа назван ягненком в переносном смысле, а не в буквальном, что Он заменяет пасхального ягненка.
Но сейчас я проверил по другим источникам и понял, что вероятно Вы правы.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
Комментарий