Хула на Духа Святого

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #16
    Пример Хулы на Духа СВятого можно увидеть на примере Израиля.
    1) Бог говорил Израилю в пророках Евр.1:1 - отвергли
    2) В Сыне - отвергли
    3) в Духе СВятом - опять отвергли.
    Третье отвержение Духа - окончилось тем, что Бог не стал им прощать и перестал временно обращаться с ним как с избранным народом
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 10 December 2002, 05:22 AM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #17
      Ответ участнику Odessa

      Одесса, многие люди претендовали на роль Христа в истории.
      Такие претенденты были и ДО Иисуса. Поэтому, в Израиле ходили такие себе негласные признаки Мессии, что Он должен был сделать. Среди этих признаков было воскрешение мертвого и открытие глаз слепорожденному: cогласитесь,
      ТАКИЕ дела человеку просто не под силу. И эти дела [ чудеса],
      Иисус без особого напряга делал на глазах у всех. Другими словами, доказательство налицо. И у людей был соблазн: c одной стороны, Иисус вырос у них на глазах, такой, как и все, а тут на тебе: супер-чудеса. Поэтому идет предупреждение: меня, Иисуса, вы можете подвергать сомнению, мало ли?, но явные действия Бога уже нет, нельзя.

      Alex.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #18
        Однако Алекс Его отвергли все вплоть до учеников.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • НэТ
          Отключен

          • 24 May 2002
          • 70

          #19
          Игорю

          Нет греха за который бы Бог не простил.


          Извините, здесь вы сильно ошибаетесь и искажаете христианство, уподобляясь Мартину Лютеру.

          " Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем." (И. 15.22)

          Вообще, следовало бы вначале уточнить, что есть Дух Святой. Все болтают, а понимают как угодно. Тогда ясно было бы что есть хула, а что нет.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #20
            Совершенно ясно, что ДУх СВятой и не сходил не на кого из людей, потому и хулы в период Христа по плоти не могло быть.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • pavls
              Ветеран

              • 22 November 2001
              • 1987

              #21
              Ответ участнику Ольгерт
              Цитата от участника Ольгерт:
              Совершенно ясно, что ДУх СВятой и не сходил не на кого из людей, потому и хулы в период Христа по плоти не могло быть.
              Ведь Дух Святой сходил на Иисуса, значит хула могла быть.
              И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, --и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
              Я согласен с таким пониманием этого вопроса как у Ex nihilo и Гумеров Эмиль.

              Чудеса, которые являются признаком Мессии: исцеление слепого - один из признаков Мессии,это к слову. И это ЯВНОЕ проявление силы Всевышнего, фарисеями было подвергнуто скепсису. Именно ЯВНОЕ проявление силы Всевышнего, отвергаемое людьми, и не будет прощено.


              Кто, видя Божественные знамения и великие и необычайные дела, не верует и поносит действия Святого Духа, приписывая веельзевулу, тот, изрыгая хулу на Святого Духа и говоря, что знамения сии совершаются духом лукавым, а не Божиим, если не раскается, не будет извинен и прощен.
              Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #22
                Однако речь идет о хуле на Духа. КАк можно хулить то, чего сам не познал?
                Конечно , если ты порождение ехиднено, то там все ясно и без хулы. Там и любая хула - это не хула,а норма. Однако речь о спасенных, т.е. те, кто примет потом после воскрешения Христа ДУха. КАК Анания и Сапфира, например.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #23
                  НэТу.
                  " Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем." (И. 15.22)

                  Не иметь извинения - не значит потерять возможность быть ПРОЩЕННЫМ. Просто есть грехи, после совершения которых ЧЕЛОВЕК теряет возможность быть спасенным. Но невозможное человекам -возможно Богу.

                  Другой вопрос - я уже писал - что для этого нужно преодолеть. Сами по себе такие грехи - уже яма, из которой обращаться к Богу невероятно трудно, а это обращение - обязательное условие для появления хотя бы надежны на прощение. Кроме того, есть Хозяин этой ямы, который в этот момент является и хозяином человека. Т.е. преодолеть такой барьер немногим по силам, это возможно в исключительных случаях и только с посторонней помощью.

                  И еще. Pavel16.
                  И это ЯВНОЕ проявление силы Всевышнего, фарисеями было подвергнуто скепсису. Именно ЯВНОЕ проявление силы Всевышнего, отвергаемое людьми, и не будет прощено.

                  Вы недооцениваете фарисеев. Если бы речь шла о скепсисе, то для них это проявление не было бы ЯВНЫМ. Ну, типа, есть сомнения, то ли было, то ли показалось, или инсценировано. И в этом случае это скорее хула на Сына Человеческого, то есть первый случай.
                  Фарисеи ПРЕКРАСНО ЗНАЛИ, что перед ними Сын Божий, и отвергали они не человека, а БОГА! И именно поэтому это была хула на Духа Святого, не имеющая прощения. "Кровь Его на нас и на детях наших" - это не просто слова, а ВЫБОР в сторону богоборчества.
                  И еще.
                  Кто, видя Божественные знамения и великие и необычайные дела, не верует и поносит действия Святого Духа, приписывая веельзевулу, тот, изрыгая хулу на Святого Духа и говоря, что знамения сии совершаются духом лукавым, а не Божиим, если не раскается, не будет извинен и прощен.

                  Любые чудеса и знамения требуют открытых глаз. И в Писании многократно предупреждалось, что "многие придут под именем Моим", "будут чудеса и знамения" и "многих прельстят". Поэтому сомнение - не грех, если оно спровоцировано не НЕВЕРИЕМ в Бога, а осторожностью. Кстати, Фома - яркий тому пример. С учетом того, что ситуация была яснее некуда, Иисус разговаривал с ним не так. как с фарисеями. А вот если сомнений НЕТ, но человек выбирает путь БОГОБОРЧЕСТВА - вот это не прощается, кроме как по милости Божьей. И эту милость еще нужно заслужить.
                  Последний раз редактировалось Searhey; 11 December 2002, 07:22 AM.
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #24
                    Ольгерту
                    Однако речь идет о хуле на Духа. КАк можно хулить то, чего сам не познал?

                    Абсолютно верно. С одним добавлением: или не признал.
                    Совершенно ясно, что ДУх СВятой и не сходил не на кого из людей, потому и хулы в период Христа по плоти не могло быть.

                    А вот здесь не согласен. Дух Святой был, и сошел на Христа. И те, кто отверг Христа не потому, что не признал в нем Мессию, а признал как Мессию и отверг как Сына Божия вместе с Богом (под видом "непризнания" как Мессии - в этом и лукавство) - вот те и возвели хулу на Духа Святого. А то, что таких было большинство среди фарисеев- для этого и были чудеса и знамения. Каких еще доказательств не хватило? Чудеса и знамения были сотворены Иисусом не для верующих в Него, а для того, чтобы разоблачить лукавство. Помните: "Род сей лукавый..." и далее "..но знамение не дастся им". Знамений и чудес было больше, чем у всех пророков вместе взятых. Но тех пророков фарисеи в итоге признали, а Иисуса нет. Это кажется странным. И объяснение только одно - выбор был не слепым (верю- не верю), а сознательным (верю, что Мессия, но отвергаю).
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • Odessa
                      Ветеран

                      • 16 December 2001
                      • 13734

                      #25
                      Ex nihilo
                      Поэтому идет предупреждение: меня, Иисуса, вы можете подвергать сомнению, мало ли?, но явные действия Бога уже нет, нельзя.


                      Значит не верить в Иисуса можно, а не верить чудесам Божьим нельзя? А какая польза человеку если он верит чудесам, но не верит в Христа как Сына Бога?

                      И разве только чудеса понимаются под Духом Святым?

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #26
                        Ответ участнику Odessa
                        Цитата от участника Odessa:
                        Ex nihilo
                        Поэтому идет предупреждение: меня, Иисуса, вы можете подвергать сомнению, мало ли?, но явные действия Бога уже нет, нельзя.


                        Значит не верить в Иисуса можно, а не верить чудесам Божьим нельзя? А какая польза человеку если он верит чудесам, но не верит в Христа как Сына Бога?

                        И разве только чудеса понимаются под Духом Святым?


                        Видите ли, Одесса, тогда представления о Мессии у евреев, были не такие
                        "накатанные", как у современных христиан. Это вы пришли, скажем, к баптистам,
                        там вам сказали:" Иисус - Христос, Сын Божий, понял?". Вы, смиренно кивнув головой, ответили:"Понял!"
                        И все, всем все ясно. Но не так это ясно было евреям.
                        И тем более, Одесса, что по представлениям иудеев, Мессия совсем не обязан был быть
                        "Сыном Божьим", равно, как и Бог для них не был Троицей. Для евреев это был сюрприз,
                        скользкий сюрприз. Поэтому Иисус и оговаривает возможность хулы на себя,
                        как на плотника из Назарета[ не все же такие продвинутые, как проХфессора богословия],
                        тем более, что Он ел, пил, табуретки делал, в Него же даже братья родные не верили...
                        А чудеса Духом Святым люди делали и до Иисуса, и опасность похулить Бога, подвергнув сомнению эти чудеса,
                        существовала всегда. Вспомните чудеса Моисея: кто для фараона был Моисей? Да никто, преступник,
                        убивший египтянина. Однако фараоновы колдуны, увидев чудеса, творимые Моисеем, сделали
                        правильное заключение:"это палец Божий". А на Его палец желательно смотреть внимательно.
                        Фараон совета не послушал и получил строгий щелбан...
                        И именно ЭТОТ ПАЛЕЦ БОГА тогда фарисеи и подвергли сарказму, и вот, что им сказал Йешуа:"Лук.11:20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие."

                        Alex.

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #27
                          А чудеса Духом Святым люди делали и до Иисуса, и опасность похулить Бога, подвергнув сомнению эти чудеса,
                          существовала всегда.


                          Так неужели если обычный, нормальный христианин не примет чудо за «чудо», то это будет считаться хулой на Духа Святого? Мало ли заблуждений и непониманий?

                          Комментарий

                          • Ex nihilo
                            R.I.P.

                            • 09 January 2001
                            • 8810

                            #28
                            Ответ участнику Odessa
                            Цитата от участника Odessa:
                            А чудеса Духом Святым люди делали и до Иисуса, и опасность похулить Бога, подвергнув сомнению эти чудеса,
                            существовала всегда.


                            Так неужели если обычный, нормальный христианин не примет чудо за «чудо», то это будет считаться хулой на Духа Святого? Мало ли заблуждений и непониманий?


                            Заблуждений, харизматических спекуляций, фокусов-покусов хватает.
                            Но я не думаю, что вы бы особо сомневались, если бы увидели воскрешение[не какая-то там клиническая смерть!] Лазаря.
                            А можно пятью булочками накормить пару тысяч человек? Это же не гипноз: объедков-то больше получилось, чем тех булочек... Да и бес, от простого приказа уйти, просто покажет дулю, если не будет силы Святого Духа у того, кто приказывает.

                            Alex.

                            Комментарий

                            • Searhey
                              Ветеран

                              • 30 November 2002
                              • 4505

                              #29
                              Абсолютно верно. То, что сделал Иисус, не оставляло сомнений в том, что он Сын Божий.
                              Но я не думаю, что вы бы особо сомневались, если бы увидели воскрешение[не какая-то там клиническая смерть!] Лазаря.

                              Кроме того, потребовать СМЕРТИ человека, совершившего столько чудес, нельзя только потому, что у тебя есть сомнения. Это был СОЗНАТЕЛЬНЫЙ выбор (понимаем, что Сын Божий, но не принимаем. Не такого мы ждали, и не тому он должен был учить). Именно поэтому это хула на Духа Святого, т.е. богоборчество.
                              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #30
                                Прощение греха - это спасение от наказания смертью. Однако смерть тела - не есть смерть духа. Так что речь не идет о спасении верующего..
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...