Раскаяние Господа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #1

    Раскаяние Господа

    6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

    Братья подскажите как Вы понимаете этот отрывок.
    Зачем Господу, предвидевшему всё, нужно было каяться и скорбеть?
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #2
    Я понимаю, что Иегова сожалел о том, что все так обернулось. Он не хотел этого, но предвидел, что так МОГЛО случиться (иначе и испытание Адама было бы бессмысленным). И когда это действительно произошло, ему было прискорбно это видеть (хотя Он и знал, как это исправить).
    Рaфаэль

    Комментарий

    • Georgy
      Отключен

      • 12 August 2002
      • 8475

      #3
      Он не хотел этого, но предвидел, что так МОГЛО случиться

      Что означает МОГЛО?
      Пожалуйста, поподробнее.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15234

        #4
        Раскаяние Б-га - это антропоморфизм, то есть риторическое уподобление Б-га человеку. Это не должно пониматься буквально. Просто Б-г показывает, что Он в силу определенных причин изменяет образ Своих действий. Есть хороший пример в истории с царем Шаулем. Пророк Шмуэль сказал, что Б-г раскаялся, что поставил Шауля царем. И тут же, через несколько строк, говорит, что царь будет смещен с престола, и что "не раскается Святой Израилев, потому что Он не человек, чтобы раскаиваться Ему". В первом случае - просто антропоморфизм, который не должен пониматься буквально, во втором случае - реальное положение вещей: Б-г действительно никогда не раскаивается, потому что Он не человек, который может поступить опрометчиво и потом жалеть.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Владимир Ростовцев
          Был

          • 24 November 2001
          • 6891

          #5
          Ответ участнику Georgy
          Цитата от участника Georgy:
          Он не хотел этого, но предвидел, что так МОГЛО случиться

          Что означает МОГЛО?
          Пожалуйста, поподробнее.


          "Могло"- это у СИ, а у нас, христиан, что предузнано/предопределено-исполнится.
          Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
          Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

          Комментарий

          • Владимир Ростовцев
            Был

            • 24 November 2001
            • 6891

            #6
            Ответ участнику Дмитрий Резник
            Цитата от участника Дмитрий Резник:
            Раскаяние Б-га - это антропоморфизм, то есть риторическое уподобление Б-га человеку. Это не должно пониматься буквально. Б-г действительно никогда не раскаивается, потому что Он не человек, который может поступить опрометчиво и потом жалеть.


            Как я понимаю, здесь имеются ввиду ЭМОЦИИ Всемогущего - об этом в Писании мест предостаточно.
            Лично мне дано откровение, что Бог Отец страдал вместе с распятым Сыном.
            Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
            Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

            Комментарий

            • Сергей Л
              Ветеран

              • 29 July 2002
              • 3390

              #7
              Georgy

              у Бога в сердце бывает все, что бывает у нас, кроме греха
              мы же подобны Ему
              и у нас в сердце бывает все, что бывает у Него

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15234

                #8
                Как можно так говорить о Б-ге? Так Он становится каким-то безгрешным человеком. Но на самом деле Он неизмеримо выше нас. Как может муравей рассуждать, что в сердце у Б-га?
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Rafael
                  неисправимый оптимист

                  • 31 March 2002
                  • 1906

                  #9
                  Georgy
                  Что означает МОГЛО?

                  Это значит, что мы не верим в предопределение каждого события. Бог создал людей со свободой выбора. И эта свобода вносит некоторую неопределенность. Адам мог согрешить, а мог и устоять. Это был ЕГО ВЫБОР, а не предопределенное событие. Поэтому Бог, как мне кажется, мог предвидеть все возможные ВАРИАНТЫ развития событий, но не предопределял их.
                  Рaфаэль

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15234

                    #10
                    В общем, плыл по течению. Ну-ну.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Сергей Л
                      Ветеран

                      • 29 July 2002
                      • 3390

                      #11
                      10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Кор.2:10)

                      Я знаю, что приводить места из Библии тебе бесполезно. Ты сам мог привести мне это место. Только вот, понимаем мы по разному.

                      Попробую своими словами еще. Ты, Дмитрий, - человек, простой человек, легче пустоты, менее ничтожества (как и я). Но когда стал вопрос о твоем и моем выкупе, то не нашлось ничего, что стоило бы столько же сколько мы с тобой и нашлось только единственное - Его собственная жизнь.

                      Бог любит нас, а любовь не превозносится. То, что Он сильней и Его слушаются Ангелы, ничего для меня не значит, если Он меня не любит. А если Он меня любит, то Он ничего не скрывает от меня.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15234

                        #12
                        Значит, Б-г ничего от Вас не скрывает? Поздравляю. То есть Вы уже знаете столько же, сколько и Он.
                        Смею не поверить.
                        Как написано: "Сокрытое принадлежит Г-споду, а открытое - нам и детям нашим, чтобы мы исполняли все слова Закона сего". Но для Вас уже нет сокрытого.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Сергей Л
                          Ветеран

                          • 29 July 2002
                          • 3390

                          #13
                          Да какая разница, что я не знаю, как устроены небеса и т.п. Главное, что я знаю Его. Сейчас гадательно, а потом подобно как сам познан. Зачем мне знать, как устроены звезды ? Бог возьмет и устроит их иначе и где мое знание ? Знать можно только то, что постоянно. А нет ничего и никого постояннее Бога.

                          17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Иак.1:17)

                          Посмотри, Иисус говорит, что передал все, что слышал от Отца.

                          15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Иоан.15:15)

                          А остальное малозначительно. Некие люди были умные и знали, что девочка умерла. Они не первый день жили и видели уже это. Но они не знали Иисуса. Они даже позволили себе посмеяться над Ним. Но пришел Он и воскресил ее. И где их знание признаков смерти и т.п. ?

                          23 Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.
                          24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.
                          25 Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных:
                          26 Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем. (Иер.9:23-26)

                          Извини, Дмитрий, мне надо ехать. Так и не удается нам с тобой поговорить спокойно.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15234

                            #14
                            Привет!

                            Да какая разница, что я не знаю, как устроены небеса и т.п. Главное, что я знаю Его.

                            Я тоже знаю Его. Но это не значит, что я знаю, как Он устроен или что Он чувствует (и чувствует ли что-либо) на самом деле. Б-г говорит с нами применительно к нашему человеческому мышлению. Поэтому даже если бы Он хотел открыть нам все, мы не были бы способны воспринять. Вот Б-г и уподобляет Себя нам в разговоре с нами. Но это не стоит понимать буквально.

                            Посмотри, Иисус говорит, что передал все, что слышал от Отца.

                            Ну и что? Что это ВСЕ? Вы знаете? Не знаете. Значит, и говорить не о чем.

                            Все остальное не по существу.

                            С уважением,
                            Дмитрий
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Sergej Fedosov
                              Ветеран

                              • 14 May 2000
                              • 1294

                              #15
                              Прежде всего, как мне кажется, необходимо учитывать прообразность писателей Ветхого Завета, когда они говорят о Господе. Вряд ли человечеким языком можно объективно описать Всемгущего, скорее только обозначить контуры. "Тора говорит языком сынов человеческих" - Абен Эзра.

                              Далее. Еврейское НАЧЕМ, которое в данном случае переведено как "раскаиваться" также имеет значение "изменять решение, отношение". Т.е. здесь, как мне кажется, Господь с сожалением переходит на более строгое рукоодство человечеством.
                              http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                              Комментарий

                              Обработка...