что означает неправедное богатство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Живаго
    Участник

    • 11 May 2006
    • 18

    #1

    что означает неправедное богатство

    один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. 3Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; 4знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. 5И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? 6Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. 7Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. 8И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. 9И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

    Вопрос - кто такие "Друзья" которые принимают в вечные обители, и что такое неправедное богатство?
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Мы уже десятки раз эту притчу разбирали на этом форуме.
    Неправедное богатство - это мирское богатство. Деньги, сбережения, вещи, всё материальное, чем мы пользуемся. Не смущайтесь словом "неправедное", это просто противопоставление "праведному или Божьему", как и в другой притче "не собирайте богатства на земле, а на небе", тоесть это все земное, что склонен собирать человек.

    "Друзья" - все люди, которым Вы помагаете, и материальными благами в том числе. Смысл притчи - будьте скоры на доброе, также как злые люди скоры на злое, будьте догадливы, как делать добро, как злые догадливы, как извлекать для себя выгоду из материальных благ.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • Анатолий-3
      Отключен

      • 03 May 2005
      • 2005

      #3
      _____|_____ |__+__| |__+__| |__+__|
      10'00000'00005-й, 7-й, 3-й .

      Иов имел много богатства, но был в глазах Бога праведным !
      Не обязательно богатство мира неправедное .
      Бог - царь мира .
      Весь ли мир неправедный ?

      Основной смысл неправедного приобретения - воровство, обман, ..., иногда убивают, чтобы завладеть богатством других .
      Хотя и Игорь тоже прав .

      Если человек украл, много имеет, как поступить ?

      Комментарий

      • karim555
        Отключен

        • 04 March 2008
        • 2821

        #4
        Сообщение от Живаго
        один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. 3Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; 4знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. 5И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? 6Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. 7Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. 8И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. 9И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

        Вопрос - кто такие "Друзья" которые принимают в вечные обители, и что такое неправедное богатство?
        Прежде, чем раскрывать истинное содержание притчи, давайте поразмыслим, что относится к богатству праведному и неправедному? Ведь Христос призывает нас приобретать себе друзей богатством неправедным.
        И если существует богатство неправедное, значит есть богатство и праведное. Об этом ярко и образно говорит нам Сам Господь Иисус Хрис­тос: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не кра­дут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф. 6:19-21).
        Следовательно, наши дома, квартиры, мебель, одежда, машины, день­ги и все другое имущество, которым мы дорожим - все это тленно, как тленен и сам человек своим временным телом, а значит это богатство не может быть вечным и праведным. А Христос призывает нас богатеть в Бога, приобретая дела веры. А к ним относятся: сама вера, исповедание грехов, покаяние за каждый грех, крещение водой, что есть погребение наших грехов в могиле водяной, и рождение храма, в котором должен на­ходиться Дух Святой; затем необходимо креститься Духом Святым со зна­мением иного языка, что есть рождение от Духа, от Которого родится дух человеческий; после этого необходимо участвовать в вечере Госпо­дней и приобресть брачную одежду: любовь, радость, мир, долготерпе­ние, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).
        Далее возникает вопрос: кто в притче подразумевается под богатым человеком и кто под верным управителем? Под богатым человеком подра­зумевается Сам Господь Бог. Он самый богатый не только на планете, но и во всей Вселенной, ибо все находящееся под солнцем принадлежит Гос­поду Богу и только Богу! И душа твоя, человек, тоже принадлежит Богу. И все, что ты имеешь на этой земле - тоже принадлежит Богу, а не тебе. Ты же здесь как временный управитель, верный или неверный - это зави­сит только от тебя. Ты приходишь в этот мир голым, не приносишь в не­го ничего кроме грехов, унаследованных от родителей. И, уходя из это­го мира, ты не можешь взять с собой тоже ничего, разве только любовь к Богу и к ближним, если только алчность и сребролюбие не перекрыли дорогу жизнедеятельной любви, о которой многие мало говорят и еще меньше достигают. А любовь велика в деле спасения.
        Алчность и сребролюбие - закрытые двери для входа в сердце всякой праведности. Они не пропускают в душу сострадание, милость, любовь, истинную веру. Они - лицо смерти и ада, проклятие идет за ними и все бесы в радости пляшут перед ними на их пиршествах. Алчность и среб­ролюбие - истинные дети дьявола. О том, что земное богатство пагубно для души, ярко показывает притча о богаче и Лазаре. Богатый не сострадал бедному Лазарю, валявшемуся под забором в лохмотьях и в струпьях, и питался бедняк, как пес, крошками, падающими со стола богача. И Лазарю не к кому было обратиться, как только к Господу Богу. Но в ином мире Лазарь оказался богаче всякого земного богача, который не сострадал бедным. Богач горел в огне и не имел даже капли воды, чтобы смочить свои горящие уста, хотя на земле он излишествовал не только в воде, но и в винах разных марок. Лазарь же, находясь в раю, не испытывал никакого недостатка. Положение изменилось в пользу бед­ного Лазаря.

        Комментарий

        • karim555
          Отключен

          • 04 March 2008
          • 2821

          #5
          Но возвратимся к притче о неверном управителе. Хозяину, т.е. Гос­поду Богу стало известно, что управитель расточает имение и не может более управлять. Чем мы можем управлять? Это смотря кому и что Гос­подь дал в управление. Иному квартиру, мебель, работу, жену, детей, отца, мать, другому кроме этого - землю, ферму, завод, фабрику и т.д. Этим имением Божьим мы и должны управлять праведно или неправедно, в зависимости от нашей веры. Управитель был обличен в неправедном управлении, в неправедном расточении, и кажется, что Лука допускает проти­воречие, беря расписки у должников и исправляя долги, вместо ста мер масла - 50 и вместо ста мер пшеницы - 80. Разве это не расточение, разве это не обкрадывание Хозяина? Но именно за это расточение Хозяин похвалил управителя. Почему же он теперь отстраняет управителя от уп­равления? Потому что и расточать вверенное нам имение можно праведно и неправедно. Можно употреблять наше имущество и деньги на Божье дело и можно употреблять на греховные дела.Раньше этот управитель, может быть, гордо отно­сился к должникам, но предчувствие беды смягчило его сердце, что и вызвало похвалу у Хозяина. Господь Иисус Христос всегда проявлял заботу о нуждающихся. «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих... то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки тво­ей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы смотря по его нужде, в чем он нуждается» (Втор. 15:7-8). И еще: «Да не возвратится угнетенный посрамленным; нищий и убогий да восхвалят имя твое» (Пс.73:21). Как восхвалят имя благодетеля? В молитвах своих, а молитвы нуждающихся всегда слышит Господь.
          Притча о неправедном управителе несет в себе и духовный смысл. Нередко человеку духовному Господь вверяет имение поважнее, чем наши дома, квартиры, земли и прочее имущество земное, Он дает в управление человеку поместную Церковь. И находятся управители, которые нера­диво относятся к служению своему и бесчувственны к нуждам паствы своей, тех ожидает суровое наказание. «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой» и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, то придет господин раба того в день, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 24:48-51).

          Комментарий

          • Павел_17
            христианин

            • 13 September 2002
            • 24020

            #6
            В продолжение темы...

            Как я понимаю притчу из Луки 16:9.
            Господин - наш Господь, который доверил нам нашу жизнь.
            Управитель - человек, который управляет этим имением (жизнью).
            Управитель стал расточать свою жизнь. Господин призвал его и потребовал отчет, ибо он больше не может управлять.
            Т.е. управитель (по сути - это мы) узнал, что его ждет смерть и отчет о своей жизни и он лишится всего того, что имел. Он стал думать - что делать, как обрести спасение и милость Бога.
            При этом он проявил смекалку и мудрость. За что и был похвален Господином.
            Он начал прощать долги бедным. Мы до конца не знаем, возможно эти бедные взяли 10 литров масла, но этот управляющий (желая заработать себе в карман) написал в расписке 20 литров. Теперь же, в спешке, он решил отказаться от того, чем хотел воспользоваться для себя. В таком случае, его господин, ничего не потерял (это к вопросу о том, почему управляющий хвалит за якобы расточение).
            Зато управляющий обрел себе расположение бедных, иными словами будет там же, где они, согласно другой притче (О богатом и Лазаре).

            Комментарий

            • FantaClaus
              Ветеран

              • 03 March 2006
              • 1415

              #7
              Я не согласен с вышеприведенными объяснениями. И вот почему.

              В НЗ есть много притч, которые адресованы не ученикам, а фарисеям. И это не проповеди о том, как нужно служить Богу, и не объяснение того, как и что устроено на Небесах, а сатирические обличения, пародии на учения фарисеев. Эти учения были отвратительны Богу, т.к. извращали смысл веры в Него.

              Вот некоторые из этих притч:
              - о потерянной овце
              - о потерянной монете
              - о Богаче и Лазаре
              - о неверном управителе

              В этих притчах Иисус упрекает фарисеев в том, как они представляют себе служение Богу, в их сребролюбии и в том, что они не заботяться о бедных.

              о потерянной овце и потерянной монете:

              Иисус показывает насколько жадны фарисеи, что готовы бросить все и идти искать одну потерянную овцу или монету, да еще и хвалиться перед всеми, что нашли ее. В противовес этому Он говорит, что на Небесах радуются спасенному человеку.

              о неверном управителе:

              Сама идея, что человека, уличенного в воровстве похвалят за то, что он стал еще больше воровать уже вызывает недоумение, т.к. в жизни такого никогда не может произойти. Такого не только уволят, но и еще и в суд на него подадут.

              Но Иисус в этой притче как в зеркале отобразил то, во что верили фарисеи: мало того, что они "сами не входят, и другим не дают войти в Царство", так еще они уверены, что их похвалят за это.

              о Богаче и Лазаре:

              Это упрек фарисеям за то, что они захватили духовную и политическую власть и извратили учение.

              "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон" - это о них.
              порфира - одежды царственных лиц
              виссон - драгоценная ткань древности, употреблявшаяся для одежды первосвященников
              Они изобрели свое учение, что если кто-то будет давать им деньги, то они помогут им после смерти попасть на "лоно Авраамово", на которое они сами попадут гарантированно (они так считают), благодаря тому, как они усердно соблюдают все законы. Само понятие "лоно Авраамово" - это изобретение фарисеев, а не Бога.

              Вот, кстати, об этих "друзьях" и сказал Иисус в стихе от Луки 16:9. Он иронизировал над людьми, которые надеялись на фарисеев, как бы говорил: "Ну, ну... давайте, приобретайте себе друзей за деньги. И пусть эти ваши друзья вам и обеспечивают место на Небесах. Посмотрим, что из этого выйдет".

              На самом деле, что это за "друзья" могут быть, которые за деньги смогут обеспечить вам "вечные обители"? Нет таких. Только Бог может дать там место и уж точно не за деньги.

              ---

              Итак, все эти притчи нельзя рассматривать как пример для подражания или объяснения того, что происходит на небесах. А наоборот - это предостережение, как не надо поступать. Чтобы не уподобиться фарисеям и законникам, которые не понимали сути учения Иисуса.
              Последний раз редактировалось FantaClaus; 11 June 2008, 04:02 AM.

              Комментарий

              • Павел_17
                христианин

                • 13 September 2002
                • 24020

                #8
                Никакой иронии в 9 стихе нет, поэтому надо искать другое объяснение притчи. Если вы согласны, что под "господином" понимается Бог, то за что похвалил Он управляющего?

                Комментарий

                • FantaClaus
                  Ветеран

                  • 03 March 2006
                  • 1415

                  #9
                  Сообщение от Павел_17
                  Никакой иронии в 9 стихе нет, поэтому надо искать другое объяснение притчи. Если вы согласны, что под "господином" понимается Бог, то за что похвалил Он управляющего?
                  Фарисеи были уверены в своей праведности и поэтому считали, что Бог похвалит их за то, какими хорошими и находчивыми управляющими они являлись.

                  Но на самом деле, Бог и не собирался их хвалить, о чем по-разному пытался донести до них Иисус в своих притчах.

                  Комментарий

                  • Павел_17
                    христианин

                    • 13 September 2002
                    • 24020

                    #10
                    Сообщение от FantaClaus
                    Фарисеи были уверены в своей праведности и поэтому считали, что Бог похвалит их за то, какими хорошими и находчивыми управляющими они являлись.
                    Возможно. Но вряд ли в этом отрывке про них.

                    Но на самом деле, Бог и не собирался их хвалить, о чем по-разному пытался донести до них Иисус в своих притчах.
                    На самом деле написано так:
                    Цитата из Библии:
                    И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил

                    Предпочитаю верить Библии.

                    Комментарий

                    • Толковник
                      Ученик

                      • 05 October 2007
                      • 1509

                      #11
                      Сообщение от FantaClaus
                      о потерянной овце и потерянной монете:

                      Иисус показывает насколько жадны фарисеи, что готовы бросить все и идти искать одну потерянную овцу или монету, да еще и хвалиться перед всеми, что нашли ее. В противовес этому Он говорит, что на Небесах радуются спасенному человеку.
                      А разве не сравнивается в этой притче потерянная овца или монета с спасаемым Христом человеком?

                      Кстати, интересная мысль по этой притче. Там 99 называются "праведники, не имеющие нужды в покаянии". Вот это фарисеи. И они остаются в пустыне, а в дом хозяин несёт одну - спасённого, который имел нужду в покаянии. Один из уроков для нас - не быть "праведниками, не имеющими нужды в покаянии".
                      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                      Комментарий

                      • karim555
                        Отключен

                        • 04 March 2008
                        • 2821

                        #12
                        Сообщение от Рыжов Александр
                        А разве не сравнивается в этой притче потерянная овца или монета с спасаемым Христом человеком?
                        Кстати, интересная мысль по этой притче. Там 99 называются "праведники, не имеющие нужды в покаянии". Вот это фарисеи. И они остаются в пустыне, а в дом хозяин несёт одну - спасённого, который имел нужду в покаянии. Один из уроков для нас - не быть "праведниками, не имеющими нужды в покаянии".
                        Согласен, что речь идёт о спасении людей, а не об этом:
                        Иисус показывает насколько жадны фарисеи, что готовы бросить все и идти искать одну потерянную овцу или монету,
                        Потерянная овечка-член Церкви. В этой притче Господь обращался к ученикам, как к будущим служителям Церкви - пресвитерам, епископам, пасторам.
                        Чтобы пасли доверенное Богом, как тот пастух в притче.
                        Если кто из членов церкви впал в грех ереси или совершает какой то грех, не считая его за грех, т.е. заблудился, сошёл с пути Истины. То можно на время оставить паству и уделить всё внимание заблудшей душе.
                        Иисус далее говорит:
                        14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

                        (Матф.18:14)

                        Комментарий

                        • FantaClaus
                          Ветеран

                          • 03 March 2006
                          • 1415

                          #13
                          Сообщение от Рыжов Александр
                          А разве не сравнивается в этой притче потерянная овца или монета с спасаемым Христом человеком?
                          На первый взгляд, кажется именно так, но на самом деле нет.
                          Там сравниваются не овцы с людьми, там противопоставляются две вещи:
                          1. жадность фарисеев до овец, денег и т.п.
                          2. беспокойство Бога о неспасенных людях.

                          Сравнение здесь неуместно по той причине, что отношение к пропавшему предмету разное: у Бога - любовь, а у фарисеев - жадность. (Хотя, если жадность рассматривать как любовь к богатству, то можно считать это сравнением.)

                          Проблема в том, что вы (и многие другие) рассматриваете эту притчу как обращение к обычным людям, которые якобы любят своих овец, чуть ли не как своих собственных детей. Но это не совсем корректно, т.к. в реальной жизни овец так сильно практически никто не любит, это не имеет смысла. Представьте, если бы у вас потерялась одна овца из сотни (!), не проще ли купить новую, чем искать потерянную? Ведь это для вас не является чем-то раритетным или сверхценным, если учесть, что вы в состоянии содержать такое большое стадо.

                          Поэтому нужно рассматривать эту притчу именно как обличение, обращенное к фарисеям. Тем более, что это не единственная такого рода притча, которая, кстати, из-за непонимания к кому она обращена, понимается совершенно неправильно практически всеми, кто читает НЗ. Некоторые из таких притч я привел здесь.

                          p.s. раньше я тоже понимал эту притчу так, как вы сейчас...

                          Комментарий

                          • FantaClaus
                            Ветеран

                            • 03 March 2006
                            • 1415

                            #14
                            Сообщение от karim555
                            Потерянная овечка-член Церкви.
                            Это идея очень удобна служителям церквей. Сначала они приучают людей считать себя овцами, а т.к. овцы - неразумны и бессловесны, и отношение к людям соответствующее.

                            Очень грустно видеть толпы взрослых людей, долгие годы в разуме своем остающимися овцами...

                            Вы - не овцы, а Сыны Всевышнего! Вам дан разум Христов и власть большая в Царстве Божьем. Вы даже на Суд не приходите. Вашь господь -- Бог, а не служитель церкви.
                            Сообщение от karim555
                            В этой притче Господь обращался к ученикам, как к будущим служителям Церкви - пресвитерам, епископам, пасторам.
                            Чтобы пасли доверенное Богом, как тот пастух в притче.
                            Пастух один - Христос. Нет других пастухов. Все остальные - воры и грабители.

                            Комментарий

                            • Толковник
                              Ученик

                              • 05 October 2007
                              • 1509

                              #15
                              Сообщение от FantaClaus
                              ...Представьте, если бы у вас потерялась одна овца из сотни (!), не проще ли купить новую, чем искать потерянную? ...
                              Я думаю, не проще. Т.е. проще, но хороший хозяин будет искать пропавшую овцу, и жадность тут ни при чём.
                              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                              Комментарий

                              Обработка...