Мать и первое чудо

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #1

    Мать и первое чудо

    Уважаемые участники форума,

    как Вы понимаете следующие строчки из Иоанна:
    1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
    Или тут какая-то недоговорённость, или фактически Мать ускорила явление первого чуда, ведь сказал же Иисус
    ещё не пришёл час Мой...
    Возможно ли чтобы человек, пусть даже мать Христа, могла повлиять на планы Творца?
    Какой в этом смысл?
    Почему об этом чуде ничего не сказано в более ранних Евангелиях?
    Последний раз редактировалось Georgy; 12 November 2002, 03:54 PM.
  • Рафаэль
    R.I.P.

    • 02 June 2002
    • 12499

    #2
    Мир всем!

    Я думаю(настаивать не буду и спорить тоже),что Господь говорил с нами образами не только в Ветхом Завете.И тут Он использовал этот конкретный случай брака,чтобы сказать нам нечто важное,а именно:
    1.Он на браке с учениками-прообраз брачного пира,и "вина "всем участникам хватит.
    2.Что Он говорит служителям ,надо делать,как бы непонятно было Его требование.
    3.Ещё не пришёл час Мой на слово матери о том,что у них нет вина,это пророчество о том истинном питии ,которое Он даст всем для жизни,Кровь Свою.
    4.Мать настояла,и Он дал(Сам учил нас,что ,если не даст по дружбе,то даст по неотступности)
    5.Брак будет на "третий" день.
    6.Всякий подаёт сначала хорошее,а Он сберег его для верных.
    7.Мы увидим Его славу во всей полноте,как участники пира в Кане увидели его явление.

    Благ всем!

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #3
      Re: Мать и первое чудо

      Ответ участнику Georgy

      Привет!
      Я уже вам высказывал свою точку зрения по поводу сложных отношений между Мариам и Йешуа.
      Моё мнение остается пока таким же: Мариам все время пыталась контролировать сына, и при случае вставить свои пять копеек. Это типично для еврейской " мамИ". Вы не жили в еврейской семье? Там традиция такая - мама управляет сыном, даже если сын уже пятидесятилетний мужик.
      А на свадьбе, если выразить мысль Иисуса современным языком, то это выглядит примерно так:" Тебе-то какое дело, что у них нет вина? Что ты все время суешь свой нос куда не надо?" Да, она провоцировала Его на чудо. Меня другое удивляет: получив такой резкий ответ от Сына, она ЗНАЛА, что чудо будет. Откуда?

      Рафаэль, будьте по-проще

      Alex.

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #4
        Уважаемый Рафаэль,

        на мой, сразу оговорюсь непросвещённый взгляд, ваши аналогии кажутся несколько натянутыми, кроме третьего пункта, в частности
        1.Он на браке с учениками-прообраз брачного пира,и "вина "всем участникам хватит.
        Уж того "вина" много или мало не бывает

        Ex nihilo
        Я уже вам высказывал свою точку зрения по поводу сложных отношений между Мариам и Йешуа.

        Признаюсь честно, не помню.
        Вы не жили в еврейской семье?


        Родителей не выбирают
        Меня другое удивляет: получив такой резкий ответ от Сына, она ЗНАЛА, что чудо будет. Откуда?

        Вероятно до сих пор не было ни одного случая, чтобы Он ей хоть в чём-то отказал и будучи прекрасно осведомлённой о Божественной сути своего Сына она была уверена, что и сейчас отказа ей не будет(традиция, знаете ли).
        Представьте хоть на секунду что ваш сын Мессия, со всеми вытекающимися возможностями...
        Я полагаю, что и Вы, так же как и Мариам, ни на йоту не сомневались бы,
        - Он сделает .

        Ещё раз о образности и прообразности...
        Как правило в каждом затруднительном случае, мы поступаем как тот витязь на распутье, те же три направления:
        1. Принять и рассмотреть написанное как есть,
        Этот случай самый трудный и "опасный", т.к. зачастую требует немало времени и сил для осмысления
        2. Подобрать "правильный" образ или прообраз, что в общем-то порой не составляет труда.
        3. "Пути господни неисповедимы" - самый лёгкий путь.
        Я не против того, что каждому пункту своё место и время, но часто выбор того или иного решения зависит от конкретного человека в зависимости от накопленного лично им "багажа"!

        Кстати так никто и не дал ответ почему первому чуду в Канне не нашлось места в иных Евангелиях, событие вроде не рядовое?
        Последний раз редактировалось Georgy; 13 November 2002, 08:44 AM.

        Комментарий

        • Igor
          Отключен

          • 18 April 2002
          • 3180

          #5
          Я поддерживаю Рафеэля.
          Это самый хороший ответ, что вы получили.
          Я постараюсь, также ответить, но Рафеэль прав и его ответ достоин для того, чтобы вникнуть.

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #6
            Ответ участнику Georgy

            Ну, воскрешение Лазаря тоже только Иоанн описал...
            Что ж, евангелисты должны были "стрелку" назначать, кому чего писать?
            В какой-то теме я вам объяснял свои наблюдения об отношении Мариам и Йешуа, не помню уже где.
            На мой взгляд, Мария периодически тянула одеяло на себя.
            Я догадывась, насколько дико это звучит, но тем не менее...

            Alex.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59403

              #7
              Ответ участнику Рафаэль


              [РАЗМЕРОМ=4]ДА! и АМИНЬ![/РАЗМЕРОМ]
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59403

                #8
                Re: Re: Мать и первое чудо

                Ответ участнику Ex nihilo
                Цитата от участника Ex nihilo:

                Это типично для еврейской " мамИ".


                Как я вас понимаю!!

                И еще понимаю, что мне например, сейчас, ой как ее не хватает!!!!!!!! Хотя, ладно, не буду о грустном....
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Georgy
                  Отключен

                  • 12 August 2002
                  • 8475

                  #9
                  Уважаемый Рафаэль,

                  Хочу сказать, что Ваше толкование первого чуда не давало покоя мне до настоящего момента.
                  Прямые попытки истолковать не давали удовлетворения, но слава Богу вопрос для меня решён!
                  Признаюсь, теперь оно и на мой взгляд(ваш ответ) является правильным.
                  Что называется осенило в 5 утра.

                  Всяческих благословений от Господа Вам и Всем участникам форума!

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15234

                    #10
                    Проблема в том, что, при всех занятности такого толкования, оно совершенно произвольно. Таких толкований можно сотни дать, была бы фантазия, но зачем? В Писании на них нет и намека.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Сергей Л
                      Ветеран

                      • 29 July 2002
                      • 3390

                      #11
                      Georgy

                      я тоже вижу это и как Рафаэль, это тоже верно

                      ну а как женщина могла настоять на своем ? написано же, что если не даст по дружбе, то даст по неотступности, вспомни притчу

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #12
                        Здравствуйте Дмитрий,

                        Проблема наверное ещё заключается в том, (во всяком случае для меня лично), что не существует универсальной формулы, которая определяла бы, в каком случае требуется прообразное осмысление прочитанного, а в каком прямое без "изысков".
                        Как лично Вы решаете(решали) такого рода проблемы, если вдруг замечаете, какую-то неясность, нестыковку, недоговорённость при изучении Писания?
                        Хотя рискну предположить, что для Вас уже "белых пятен" не осталось

                        Кстати, Дмитрий, а как Вы истолковали бы первое чудо в Каннах?

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #13
                          Дмитрий и прав и не прав. Ну в чем Дмитрий для вас назидание тогда в этой насыщенной части Откровения Бога? Такой гигансткий кусок и ничему не учит?
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Georgy
                            Отключен

                            • 12 August 2002
                            • 8475

                            #14
                            Привет Сергей,

                            Дмитрий вероятно имеет ввиду правомерно ли приложение того или иного образа для толкования.
                            Это знаешь как антивирусная программа, для распознавания вируса накладывает различные маски пока не определит с чем имеет дело.
                            Я надеюсь меня никто не обвинит в правомерности такого сравнения.

                            Комментарий

                            • Сергей Л
                              Ветеран

                              • 29 July 2002
                              • 3390

                              #15
                              Georgy

                              ну да, я вполне понимаю слова Дмитрия
                              но в конечном варианте мы "просто обречены" слушаться своего сердца
                              ты читаешь и в тебя входит то, что говорит дух, для которого ты открыт
                              открыт для Духа Божия, входит понимание от Него
                              открыт для негодного духа, и в тебя входит извращение от него
                              твое сердце закрыто, и ты вообще никак не понимаешь и читать-то не хочешь

                              Комментарий

                              Обработка...