Как известно, в евангельских кругах много говорится о рождении свыше и о необходимости такого рождения для спасения человека. В подтверждение достоверности приводятся слова Христа Никодиму о том, что "должно тебе родиться свыше". Справедливость слов Христа не подлежит сомнению, разумеется, но у меня вопрос в следующем. Почему на основании одного стиха мы строим целую доктрину о рождении свыше? И не уподобляемся ли мы в этом тем же СИ, которые не перестают повторять одну и ту же фразу Христа "Я открыл имя Твое человекам" и прибавляют "А вы знаете, какое имя Он открыл человекам?"
Тем более, что в православном учении я не вижу, чтобы делался особый акцент на такое рождение. Там оно понимается скорее не как единовременный акт, а как длительный, эволюционный процесс. Впрочем, есть и протестанты, мыслящие так же.
Мне сейчас, пожалуй, ближе следующая аналогия: в сердце каждого человека попадает семя - слово Божье и, таким образом, происходит процесс "духовного оплодотворения", когда в нас зарождается духовный плод. Но с момента "зачатия" этого плода и до момента непосредственного рождения проходит долгое время, когда мы утверждаемся в нашей вере, и в Том, в Кого мы уверовали. Если в какой-то момент наше развитие останавливается, появляется опасность смерти, своего рода "выкидыша". Полноценное же рождение состоится, если "семя попало на добрую почву".
Или, говоря словами Христа, "много званных, но мало избранных", т.е. Бог выбрал всех, но не все выбрали Бога. Буду признателен, если поделитесь мыслями и комментариями.
Тем более, что в православном учении я не вижу, чтобы делался особый акцент на такое рождение. Там оно понимается скорее не как единовременный акт, а как длительный, эволюционный процесс. Впрочем, есть и протестанты, мыслящие так же.
Мне сейчас, пожалуй, ближе следующая аналогия: в сердце каждого человека попадает семя - слово Божье и, таким образом, происходит процесс "духовного оплодотворения", когда в нас зарождается духовный плод. Но с момента "зачатия" этого плода и до момента непосредственного рождения проходит долгое время, когда мы утверждаемся в нашей вере, и в Том, в Кого мы уверовали. Если в какой-то момент наше развитие останавливается, появляется опасность смерти, своего рода "выкидыша". Полноценное же рождение состоится, если "семя попало на добрую почву".
Или, говоря словами Христа, "много званных, но мало избранных", т.е. Бог выбрал всех, но не все выбрали Бога. Буду признателен, если поделитесь мыслями и комментариями.
Комментарий