Всегда обращайтесь с другими так, как бы вы хотели, чтобы они обращались с вами.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Наташа К
    Временно отключен

    • 26 November 2019
    • 21312

    #1

    Всегда обращайтесь с другими так, как бы вы хотели, чтобы они обращались с вами.

    Золотое правило встречается в еврейских писаниях начиная с апокрифа Товит (третий век до н.э.): "Что ненавидишь, не делай никому" (Товит 4:15); подобные высказывания приписываются Сократу, Аристотелю и Конфуцию, а также Раби Гилелю, который жил за 20 лет до Йешуа.
    Сравнивая Гилеля с его современником Шаммаем, Талмуд рассказывает такую историй:'Язычник пришёл к Шаммаю и сказал ему: "Сделай меня прозелитом, но при условии, что ты научишь меня всей Торе за время, пока я стою на одной ноге!" Шаммай прогнал его измерительной тростью, которая была у него в руке. Когда он появился перед Гилелем, тот сказал ему: "Что ненавистно тебе, не делай своему ближнему. В этом вся Тора. Всё остальное - комментарий. Ступай и учись этому!"'
    Золотое правило - это перефразировка Левита 19:18: "Люби ближнего твоего, как самого себя". Йешуа назвал это место второй по важности заповедью (Map. 12:28-31). Защитники иудаизма видят превосходство "отрицательно формы" Золотого правила Гилеля ("не делай другим...") над "положительной формой" Йешуа ("делай другим..."). Так, например, считает хорошо известный еврейский писатель Ахад Хаам (см. обсуждение и ссылки в книге "Аббы Гилеля Силвера, Where Judaism Differed (Чем отличается иудаизм), Смысл, видимо, в том, что другие могут не поступать так, как ты, и тогда было бы нехорошо и, вероятно, несправедливо относиться к ним так, как ты относился бы к самому себе. Но можно повернуть и в другую сторону: надо относиться к другим так, как им того хотелось бы, и тогда это лучше выразить в форме положительного высказывания. Нет существенного логического различия в формах, и дух Золотого правила можно извлечь из обеих форм; равно как и угасить этот дух можно утомительными тенденциозными спорами. Евангелие от Матфея - Еврейский Новый Завет с комментариями, перевод Давида Стерна.
    Последний раз редактировалось Наташа К; 04 February 2025, 08:02 AM.
  • Богомилов
    Ветеран

    • 07 February 2009
    • 5331

    #2
    Сообщение от Наташа К
    Золотое правило встречается в еврейских писаниях начиная с апокрифа Товит (третий век до н.э.): "Что ненавидишь, не делай никому" (Товит 4:15); подобные высказывания приписываются Сократу, Аристотелю и Конфуцию, а также Раби Гилелю, который жил за 20 лет до Йешуа.
    Сравнивая Гилеля с его современником Шаммаем, Талмуд рассказывает такую историй:'Язычник пришёл к Шаммаю и сказал ему: "Сделай меня прозелитом, но при условии, что ты научишь меня всей Торе за время, пока я стою на одной ноге!" Шаммай прогнал его измерительной тростью, которая была у него в руке. Когда он появился перед Гилелем, тот сказал ему: "Что ненавистно тебе, не делай своему ближнему. В этом вся Тора. Всё остальное - комментарий. Ступай и учись этому!"'
    Золотое правило - это перефразировка Левита 19:18: "Люби ближнего твоего, как самого себя". Йешуа назвал это место второй по важности заповедью (Map. 12:28-31). Защитники иудаизма видят превосходство "отрицательно формы" Золотого правила Гилеля ("не делай другим...") над "положительной формой" Йешуа ("делай другим..."). Так, например, считает хорошо известный еврейский писатель Ахад Хаам (см. обсуждение и ссылки в книге "Аббы Гилеля Силвера, Where Judaism Differed (Чем отличается иудаизм), Смысл, видимо, в том, что другие могут не поступать так, как ты, и тогда было бы нехорошо и, вероятно, несправедливо относиться к ним так, как ты относился бы к самому себе. Но можно повернуть и в другую сторону: надо относиться к другим так, как им того хотелось бы, и тогда это лучше выразить в форме положительного высказывания. Нет существенного логического различия в формах, и дух Золотого правила можно извлечь из обеих форм; равно как и угасить этот дух можно утомительными тенденциозными спорами. Евангелие от Матфея - Еврейский Новый Завет с комментариями, перевод Давида Стерна.
    Можно ли жить по золотому правилу и не быть верующим?

    Комментарий

    • Наташа К
      Временно отключен

      • 26 November 2019
      • 21312

      #3
      Сообщение от Богомилов

      Можно ли жить по золотому правилу и не быть верующим?
      Естественно,любой человек может так жить если захочет. Это же не о спасении ,это про человеческие отношения. Чтобы мы друг друга не поубивали.

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5331

        #4
        Сообщение от Наташа К

        Естественно,любой человек может так жить если захочет. Это же не о спасении ,это про человеческие отношения. Чтобы мы друг друга не поубивали.
        Разве это не о спасении?

        18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

        19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

        20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою
        . (Луки 18:18-20).

        Комментарий

        • Dov
          Ветеран
          • 20 September 2023
          • 1320

          #5
          Наташа потому обязывается , что хочет чтоб обзывали её. И ещё тему открыла на эту тему.
          Что скажешь Наташа ? Данегавари, ты у меня в игноре.

          Комментарий

          • Наташа К
            Временно отключен

            • 26 November 2019
            • 21312

            #6
            Сообщение от Dov
            Наташа потому обязывается , что хочет чтоб обзывали её. И ещё тему открыла на эту тему.
            Что скажешь Наташа ? Данегавари, ты у меня в игноре.
            Сам понял что написал?

            Комментарий

            Обработка...