Точно так же, почему перед выходом Израиля из Египта, фараон ожесточался всё больше и больше, а не сразу отпустил. Чтобы Господь явил Свою славу таким образом, унизив и уничтожив армию фараона в море. А почему вообще, чтобы появился Израиль, как народ понадобилось жестокое Египетское рабство. Почему бы сразу в Ханаане народ не сформировать. Ведь Авраам там жил. Кто познал Его мысли, чтобы быть советчиком Ему?!
Книги Царств vs Паралипоменон это расхождение или дополнение?
Свернуть
X
-
вот случай с г Гай
2 Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф-Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай.
3 И, возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идёт, а пусть пойдёт около двух тысяч или около трёх тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало там.
4 Итак, пошло туда из народа около трёх тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских;
5 жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; от чего сердце народа растаяло и стало как вода.
6 Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.
7 И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевёл народ сей через Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом!
8 О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим?
9 Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь тогда имени Твоему великому?
Иисус Навин 7 глава
но об этом ни бог ни ангелы, ни пророки не сказали Навину перед битвой.
да и после поражения в битве Навин с трудом узнал что кто-то согрешил, но не знал еще кто.
Нужно еще было это выяснить и только тогда наказать грешника.
14 завтра подходите все по коленам вашим; колено же, которое укажет Господь, пусть подходит по племенам; племя, которое укажет Господь, пусть подходит по семействам; семейство, которое укажет Господь, пусть подходит по одному человеку;
15 и обличённого в похищении заклятого пусть сожгут огнём, его и всё, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля.
Иисус Навин 7 глава
вот еще пример уже в книге Судей, евреи проигрывали в праведной войне
7 вот, все вы, сыны Израилевы, рассмотрите это дело и решите здесь.
8 И восстал весь народ, как один человек, и сказал: не пойдём никто в шатёр свой и не возвратимся никто в дом свой;
9 и вот что мы сделаем ныне с Гивою: пойдём на неё по жребию;
10 и возьмём по десяти человек из ста от всех колен Израилевых, по сто от тысячи и по тысяче от тьмы, чтоб они принесли съестных припасов для народа, который пойдёт против Гивы Вениаминовой, наказать её за срамное дело, которое она сделала в Израиле.
11 И собрались все Израильтяне против города единодушно, как один человек.
12 И послали колена Израилевы во всё колено Вениаминово сказать: какое это гнусное дело сделано у вас!
13 Выдайте развращённых оных людей, которые в Гиве; мы умертвим их и искореним зло из Израиля. Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых;
14 а собрались сыны Вениаминовы из городов в Гиву, чтобы пойти войною против сынов Израилевых.
15 И насчиталось в тот день сынов Вениаминовых, собравшихся из городов, двадцать шесть тысяч человек, обнажающих меч; кроме того, из жителей Гивы насчитано семьсот отборных;
16 из всего народа сего было семьсот человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо.
17 Израильтян же, кроме сынов Вениаминовых, насчиталось четыреста тысяч человек, обнажающих меч; все они были способны к войне.
18 И встали и пошли в дом Божий, и вопрошали Бога и сказали сыны Израилевы: кто из нас прежде пойдёт на войну с сынами Вениамина? И сказал Господь: Иуда пойдёт впереди.
19 И встали сыны Израилевы поутру и расположились станом подле Гивы;
20 и выступили Израильтяне на войну против Вениамина, и стали сыны Израилевы в боевой порядок близ Гивы.
21 И вышли сыны Вениаминовы из Гивы и положили в тот день двадцать две тысячи Израильтян на землю.
22 Но народ Израильский ободрился, и опять стали в боевой порядок на том месте, где стояли в прежний день.
23 И пошли сыны Израилевы, и плакали пред Господом до вечера, и вопрошали Господа: вступать ли мне ещё в сражение с сынами Вениамина, брата моего? Господь сказал: идите против него.
24 И подступили сыны Израилевы к сынам Вениамина во второй день.
25 Вениамин вышел против них из Гивы во второй день, и ещё положили на землю из сынов Израилевых восемнадцать тысяч человек, обнажающих меч.
26 Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом.
27 И вопрошали сыны Израилевы Господа (в то время ковчег завета Божия находился там,
28 и Финеес, сын Елеазара, сына Ааронова, предстоял пред ним): выходить ли мне ещё на сражение с сынами Вениамина, брата моего, или нет? Господь сказал: идите; Я завтра предам его в руки ваши.
Судьи 20 глава Комментарий
-
Тут более важны поражения.
вот случай с г Гай
Оказалось, что помощи от бога не было потому, что некто Ахан согрешил.
но об этом ни бог ни ангелы, ни пророки не сказали Навину перед битвой.
да и после поражения в битве Навин с трудом узнал что кто-то согрешил, но не знал еще кто.
Нужно еще было это выяснить и только тогда наказать грешника.
А вот это пример показывает, чтобы одержать победу, нужно смириться перед Господом, как сделал Израиль в посте и молитвах и слезах. Забыли про своё значительно превышающее количество и стали надеяться на Бога, который и дал победу.Комментарий
-
Тема собственно о царском периоде, жизнь в период патриархов расмотрена в моей теме Мир патриархов,
но в теме выше расмотрел и период Навина и Судей.
там вообще у евреев не было политической власти, они жили в кабальной зависимости у Филистимы.
Да, вижу, что вы хотите это непременно доказать. Только вот мотивы для этого грустные.
Ну ведь это не значит, что этот библеист открыл нам глаза на Библию. Он просто поделился с нами своим мнением. Вот, как мы все тут делимся.
вы ее просто внимательно не читали.
Ну вот смотрите, каждое колено, кроме левитов, получило свой удел. Значит что? Значит земля была для этого освобождена от других народов для этого и задача в принципе была выполнена.
а кроме этого, евреи еще имели конфликты с местными народами Амон, Моав,Амалик и др
Потом постепенно доделают начатое. И Господь много раз говорил, что изгонит семь народов.
3 И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлёю, и боги их будут для вас сетью.
Судьи 2 глава
Ну, наверное больше. Вспомним, что Израиль мал сам по себе был и не являлся отборной профессиональной армией, а воевать приходилось и с рефаимами
нужно иметь адекватные представления о других странах и заключать правильные дипломатические соглашения
Ис 30:1
Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко грехуПоэтому не было вообще цели у Господа для блиц-крига. А если бы была, то результат бы ошеломил.
16 А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь, Бог твой,
18 дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом, Богом вашим.
Второзаконие 20 глава Комментарий
-
Обычно бедствия которые описано в книге Исхода, которое насылал Моисей на Египет, именуют казнями. но так ли это ? ведь Моисей приходил к фараону много раз, да у них были напряженные отношения, но можно сказать рабочие. фараон Моисея не арестовал, не взял заложников среди евреев, не направил на них войска. даже во время 9 казни
Причем цели этого соревнования были что бы фараон отпустил евреев для жертвы Иегове, а евреи бы этим воспользовались и сбежали.
А почему вообще, чтобы появился Израиль, как народ понадобилось жестокое Египетское рабство. Почему бы сразу в Ханаане народ не сформировать. Ведь Авраам там жил. Кто познал Его мысли, чтобы быть советчиком Ему?!
причем остальные потомки Авраама и его племянник Лот земли получили и без эмиграции из Ханана.Комментарий
-
Комментарий
-
Моисей получил от Иеговы силу, что бы выиграть соревнование у египетских магов
Обычно бедствия которые описано в книге Исхода, которое насылал Моисей на Египет, именуют казнями. но так ли это ? ведь Моисей приходил к фараону много раз, да у них были напряженные отношения, но можно сказать рабочие. фараон Моисея не арестовал, не взял заложников среди евреев, не направил на них войска. даже во время 9 казни
Причем цели этого соревнования были что бы фараон отпустил евреев для жертвы Иегове, а евреи бы этим воспользовались и сбежали.
Комментарий
-
Что значит физические причины? Вы думаете, что грешникам не Господь благодеяния даёт по Своей доброте и долготерпению в надежде, что обратятся к Нему сердцем? Лучше быть послушным Ему и в Завете с Ним, принадлежать Ему, это твёрдый фундамент, чем надеяться не понятно на чтоКомментарий
-
сам факт, что Моисей приходил к фараону, а не скрывался, не был в специальном военном стане, говорит в пользу соревнования.
а так же что египетские маги повторяли, пытались повторить действия Моисея тоже.
про цели Соревнования я говорил, естественно не развлечение публики, а право под предлогом жертвоприношения уйди подальще от Египта, что бы сбежать.Комментарий
-
это понятно что.
а вот помощь бога зависит от праведности общества, а вы сами говорите, что ее достигнуть нельзя.
Комментарий
-
Как по мне, то это разные версии происходящего. И наверное сложно сказать кто из них правее... Я сейчас читаю книгу Второзаконие и вижу как в некоторых местах она не согласна с книгой Исход. Наверное тоже две версии понимания Писания.
Комментарий
-
книга царств в иудейской библии относится к пророческим, а книга паралипоменон к прочим писаниям.
Книга Паралипоменон отличается в описании царей Авий, Ахаз, Манасия,
но других царей она описывает что и книга царств, но добавляет иные эпизоды.
хотя от этого меняется и общий смысл.
Комментарий
-
книга царств в иудейской библии относится к пророческим, а книга паралипоменон к прочим писаниям.
Книга Паралипоменон отличается в описании царей Авий, Ахаз, Манасия,
но других царей она описывает что и книга царств, но добавляет иные эпизоды.
хотя от этого меняется и общий смысл.Комментарий
-
Но решает ли добавление мест в книге Паралипоменон вопрос девтеромической теологии, что праведный царь живет хорошо, а грешный страдает ?
на мой взгляд нет.
действия царей выглядят иррационально, Ассирия нападает на Иудеию и при праведном царе Езекии.
Гибнет праведный царь Иосия, его сына уводят в Египет, Иудея становится вассалом Египта.Комментарий
-
Но решает ли добавление мест в книге Паралипоменон вопрос девтеромической теологии, что праведный царь живет хорошо, а грешный страдает ?
на мой взгляд нет.
действия царей выглядят иррационально, Ассирия нападает на Иудеию и при праведном царе Езекии.
Гибнет праведный царь Иосия, его сына уводят в Египет, Иудея становится вассалом Египта.Комментарий
Комментарий