Книги Царств vs Паралипоменон это расхождение или дополнение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 9812

    #1

    Книги Царств vs Паралипоменон это расхождение или дополнение?

    В Ветхом Завете есть книги царств и книги Паралипоменон


    Книги Паралипоменон ( по гречески дополнение ) так же именуют книги Хроник.
    В иудейской Библии книги царств относят к книгам пророческим, а книги хроник к прочим писаниям.
    Но по своему содержанию книги Паралипоменон /Хроник начинают с Адама , 10 глав пересказывают историю человечества от Адама до Давида , следующие 20 глав 1 Паралипоменон говорят о царе Давиде
    10 глав 2 Паралипоменон говорят о царе Соломоне, а остальные 26 о прочих царях Иудеи
    Заканчивается же 2 Паралипоменон указом царя Персии Кира о возвращении иудеев из плена.


    Дело однако в том , что истории царей в 3,4 царств и 2 Паралипоменон отличаются.
    Например
    В книге царств царь Иудеи Ахаз,
    Идёт на союз с Ассирией , воюя с Израилем и Сирией
    Платить ей дань.
    Ассирия громит Сирию и Израиль , навязывает Сирии культ Ашура , Ахаз стоит жертвенник Ашуру тоже.
    В книге Паралипоменон же,
    Ахаз заключает союз с Ассирией , платит ей, но она ему не помогает.
    Иудею побеждает Израиль , берет пленных и только пророки заставляют отпустить их.
    Несмотря на это Ахаз строит жертвенник богу Сирии.


    Царь Манасия.
    По книге царств , очень плохой и грешный царь, но правил долго.
    По Паралипоменон , да он грешил , но деятельно раскаялся , исправился.


    Царь Авия в книгах царств , грешный царь, но в Паралипоменон он праведный.
    Правда , сказано "по грехам отцов" поступал
    Ибо по книге Паралипоменон его отец Ровоам, был в целом праведный , но грешил , а по книге царств он был просто грешный
    Тогда если по "грехам отцов понимать " по делам
    И Ровоама были и праведные дела
    Поэтому приводится тогда праведное дело , но почему только праведное , тогда выходит расхождение
    Царь Авия в книге царств грешный , а книге Паралипоменон праведный
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 9812

    #2
    В книгах Паралипоменон более чётко выражены физические последствия из метафизических ( грехов общества )
    Однако , это при этом , сама концепция праведности и опоре на Бога, нисколько не мешает в Иудее праведным царям , или царям в период их праведности строить крепости , склады запасов, создавать оружие, в общем крепить армию


    2Пар
    Царь Ровоам
    11
    11 И утвердил он крепости сии, и устроил в них начальников и хранилища для хлеба и деревянного масла и вина.
    12 И дал в каждый город щиты и копья и утвердил их весьма сильно

    Царь Асса
    14
    7 И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа, Бога нашего: мы взыскали Его, и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех.
    8 И было у Асы военной силы: вооруженных щитом и копьем из колена Иудина триста тысяч, и из коленаВениаминова вооруженных щитом и стрелявших из лука двести восемьдесят тысяч, людей храбрых.

    Царь Иосафат
    17
    12 И возвышался Иосафат все более и более и построил в Иудее крепости и города для запасов.
    13 Много было у него запасов в городах Иудейских, а в Иерусалиме людей военных, храбрых.
    14 И вот список их по поколениям их: у Иуды начальники тысяч: Адна начальник, и у него отличных воинов триста тысяч;

    Союзники грешники не нужны , но сама армия необходима
    Царь Амасия
    25
    7 Но человек Божий пришел к нему и сказал: царь! пусть не идет с тобою войско Израильское, потому что нет Господа с Израильтянами, со всеми сынами Ефрема

    Царь Озия
    26
    9 И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их.
    10 И построил башни в пустыне, и иссек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие.
    11 Было у Озии и войско, выходившее на войну отрядами, по счету в списке их, составленном рукою Иеиела писца и Маасеи надзирателя, под предводительством Ханании, одного из главных сановников царских.
    12 Все число глав поколений, из храбрых воинов, было две тысячи шестьсот,
    13 и под рукою их военной силы триста семь тысяч пятьсот, вступавших в сражение с воинским мужеством, на помощь царю против неприятеля.
    14 И заготовил для них Озия, для всего войска, щиты и копья, и шлемы и латы, и луки и пращные камни.
    15 И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней. И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен.

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 9812

      #3
      "
      Исторический Израиль часто становился ареной сражений, но не был уникален в этом — регион Леванта (включая Финикию, Сирию, Палестину, Иорданию) в целом был "перекрёстком империй", страдавшим от войн постоянно. 📌 Объективные факторы:
      1. Географическое положение — между Египтом и Месопотамией (древнейшими и сильнейшими цивилизациями).
      2. Малый размер и раздробленность — Израиль был разделён на Иудею и Израиль, не всегда имел единую армию.
      3. Отсутствие крупных природных преград — территория легко проходима для армий.

      📊 Сравнение страданий Израиля с другими странами региона:
      Регион/страна. Нападения и разрушения Частота войн Потеря независимости Величина страданий
      Израиль/Иудея Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Греция, Рим Высокая Многократная (586 до н.э., 70 н.э., 135 н.э.) Очень высокая
      Финикия (Тир, Сидон) Осаждали Ассирийцы, Вавилоняне, завоевал Александр Македонский Высокая Многократная Высокая
      Аммон, Моав, Эдом Ассирийцы, вавилоняне, евреи Средняя Потеряли независимость рано Средняя
      Филистимляне Конфликты с евреями, затем Ассирия Средняя Быстро исчезли Средняя
      Арам (Дамаск) Боролась с Израилем и Ассирией Высокая Завоёвана Ассирией Высокая
      Египет Нападения реже, но сам участвовал во многих Низкая Долгое время был независим Ниже среднего
      Месопотамия (Вавилон, Ассирия) Частые войны, но также были империями Очень высокая Были центрами силы Средняя по страданиям, но мощные

      🧾

      🧩 Вывод:


      древний Израиль страдал от войн больше, чем многие соседние народы, особенно:
      • в силу своей религиозной и политической стойкости (отказы подчиняться идолопоклонническим империям),
      • географического положения,
      • и раздробленности.

      Тем не менее, страдания были типичны для всего региона.
      "

      Комментарий

      • Caleb
        Ветеран
        • 08 January 2024
        • 9812

        #4
        Сообщение от kLeonid
        Ну это же ваши слова:"наказание после смерти свидетельсивует об отсутствии наказания при жизни,"а наказания при жизни бывают различными, в том числе и на войне:Или вы имели ввиду что то другое, а я просто вас не понял?
        Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних, как [делал] Давид, отец его:

        5 И предал его Господь Бог его в руку царя Сириян, и они поразили его и взяли у него множество пленных и отвели в Дамаск.
        6 И избил Факей, сын Ремалиин, Иудеев сто двадцать тысяч в один день, людей воинственных, потому что они оставили Господа Бога отцов своих.(2Пар.28:1-6)
        надо сказать, что описание царствования Ахаза значительно расходится в книге царств и паралипоменон.
        поведение Ахаза в книге Паралипоменон иррационально.
        но и в книге Паралипоменон нет ответа отчего царь Ассирии пошел войной на Иудею при царе Езекии.
        То есть, понятно что Езекия решил отделиться от Ассирии и претендовал на земли Израиля что давно были провинции Ассирии,
        но ведь Езекия был праведный царь.

        Комментарий

        • Caleb
          Ветеран
          • 08 January 2024
          • 9812

          #5
          Сообщение от kLeonid
          Как это — не обосновано? Я привёл два места из Писания и, если нужно, могу привести ещё.
          И с вашим мнением считаюсь, поэтому с самого начала отметил: "Но, конечно, не всякая война — это наказание от Бога."
          Самый очевидный факт, это война против праведного царя Езекии Ассирии
          но иные примеры

          на праведного царя Асу идут войной эфиопы
          9 И вышел на них Зарай Ефиоплянин с войском в тысячу тысяч и с тремястами колесниц и дошёл до Мареши.
          2-я Паралипоменон 14 глава ​
          Про праведного Озию
          6 И он вышел и сразился с Филистимлянами, и разрушил стены Гефа и стены Иавнеи и стены Азота; и построил города в области Азотской и у Филистимлян.
          7 И помогал ему Бог против Филистимлян и против Аравитян, живущих в Гур-Ваале, и против Меунитян;
          8 и давали Аммонитяне дань Озии, и дошло имя его до пределов Египта, потому что он был весьма силён.
          2-я Паралипоменон 26 глава ​
          Про Иоафама
          5 Он воевал с царём Аммонитян и одолел их, и дали ему Аммонитяне в тот год сто талантов серебра и десять тысяч коров пшеницы и ячменя десять тысяч. Это давали ему Аммонитяне и на другой год, и на третий.
          2-я Паралипоменон 27 глава
          то есть, войны начинаются разными сторонами

          Вот царь Авия начал войну
          3 И вывел Авия на войну войско, состоявшее из людей храбрых, из четырёхсот тысяч человек отборных; а Иеровоам выступил против него на войну с восемьюстами тысяч человек, также отборных, храбрых.
          2-я Паралипоменон 13 глава ​
          А наказанием война будет, если в ней потерпеть поражение

          Комментарий

          Обработка...