«И кто захочет ... взять у тебя рубашку ...»

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Наташа К
    Ветеран

    • 26 November 2019
    • 21531

    #1

    «И кто захочет ... взять у тебя рубашку ...»

    «И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Матф.5:40). Для того, чтобы понять смысл этих слов, нужно знать что у древних евреев закон, данный Богом через Моисея предписывал проявлять большое внимание и заботу к бедному человеку. Так, если бедняк под залог отдавал, например, свою одежду, то заимодавец не имел права войти в дом должника своего и должен был стоять на улице, дожидаясь пока вернут ему его залог. Причем заимодавец должен был возвратить залог (например одежду) своему должнику до того, как наступит ночь. «Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог, постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу; если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея [у себя] залог его: возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим» (Втор.24:1013).
    Однако во времена Христа и раньше это правило милосердия редко исполнялось евреями-заимодавцами, которые забирали себе не выкупленные в срок ценности, отданные под залог, в том числе и одежду, по решению суда. Спаситель советует человеку, не сумевшему выкупить свой залог у заимодавца, отдать не только рубашку, но и верхнюю одежду. В данной ситуации это делается для того, чтобы не обострять отношения с заимодавцем, избежать суда и выяснить все вопросы с миром, без применения зла. Так надлежит поступать даже если для сохранения мирных отношений и избежания конфликта и ссоры пришлось бы заплатить двойной ценой, отдав рубашку и верхнюю одежду.
    Как и в ситуации с подставлением второй щеки, Спаситель рассматривает именно тот случай, когда человек виновен в невыплате долга (то есть денег взятых под залог). Именно по этой причине на него хотят подать в суд. И как в ситуации с подставлением второй щеки, Спаситель рекомендует признать свою вину, проявить покладистость и покорность. Этим добрым поступком человек сможет решить конфликтный вопрос мирным путем с отсутствием зла, но с присутствием добрых отношений, для сохранения которых и двойная оплата небольшая цена. Отдаванием рубашки и верхней одежды человек не противится злу, так как не делает никаких действий наперекор или против заимодавца. Но, путем проявления покорности и согласия, побеждает зло (то есть конфликт с заимодавцем) добром.
    Как видим, в эпизоде с рубашкой также показана конфликтная ситуация и указан путь для её разрешения мирным способом, не противностью, не противодействием а покорностью, взаимопониманием и согласием. То есть дан образец мирного решения конфликтной ситуации, решения, основанного на любви к ближнему, когда предупреждено (не допущено) появление ссор, раздоров и зла. Наряду с этим, в эпизоде с рубашкой показан случай, когда человек не прав в том, что не выплатил долг (поэтому на него подают в суд). Показаны действия этого человека, связанные с осознанием и искуплением вины, что выразилось в том, что человек платит двойную цену (отдавая не только рубашку, но и верхнюю одежду). И указано, что только при помощи мира, покорности и покаяния, в виде признания своей вины и можно избежать зла и разрешить конфликт при помощи добра.

    А.Г. Долженко.
    Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8508

    #2
    "Иудеи носили две одежды: нижнюю рубашку, которая была до колен, и сверх нее, особенно при выходе из дому, накидывали верхнюю, широкую. Верхняя обыкновенно была дороже рубашки. Смысл слов Спасителя: кто захочет судиться с тобою и проч. следующий: если кто по суду хочет отнять у нас что-либо менее ценное, должно отдать ему и более ценное, т. е. не только удовлетворить его, но сделать для него больше. Впрочем, этим не запрещается законная защита собственности, а равно и правая тяжба на суде. Ап. Павел, узнав, что в Коринфской церкви происходят тяжбы, не запрещает их решительно христианам, а говорит только: для чего они не хотели лучше быть обиженными, но обижают сами? (1Кор. 6, 7). «С чем я сам-то останусь, если отдам последнее свое?» скажет ли кто. Св. Златоуст так успокаивает такого: «Во-первых, никто не нападает на людей, имеющих истинно христианское расположение; во-вторых, всегда найдутся добрые люди, чтобы помочь обиженному»."

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8508

      #3
      Многие христиане считают, что Господь не призывает здесь к буквальному отдаче всего имущества, а к готовности пожертвовать своими материальными благами ради мира и согласия с другими людьми.

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6896

        #4
        Сообщение от Наташа К
        «Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог, постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу; если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея [у себя] залог его: возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим» (Втор.24:1013).
        Однако во времена Христа и раньше это правило милосердия редко исполнялось евреями-заимодавцами, которые забирали себе не выкупленные в срок ценности, отданные под залог, в том числе и одежду, по решению суда. Спаситель советует человеку, не сумевшему выкупить свой залог у заимодавца, отдать не только рубашку, но и верхнюю одежду. В данной ситуации это делается для того, чтобы не обострять отношения с заимодавцем, избежать суда и выяснить все вопросы с миром, без применения зла. Так надлежит поступать даже если для сохранения мирных отношений и избежания конфликта и ссоры пришлось бы заплатить двойной ценой, отдав рубашку и верхнюю одежду.

        А.Г. Долженко.
        Предыстория:
        26 Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее,
        27 ибо она есть единственный покров у него, она - одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд.
        (Исх.22:26,27)
        Чтобы не нужно было идти к занявшему вечером, чтобы дать ему залог для укрывания, заимодавец брал в залог не верхнюю, а нижнюю одежду - рубаху. Вот на эту ситуацию Спаситель даёт Свою инструкцию:
        и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
        (Матф.5:40)
        Т.е. чтобы судящийся таки выполнял требование Торы, а не облегчал себе жизнь.

        Комментарий

        • Наташа К
          Ветеран

          • 26 November 2019
          • 21531

          #5
          Сообщение от Diogen
          Предыстория:
          26 Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее,
          27 ибо она есть единственный покров у него, она - одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд.
          (Исх.22:26,27)
          Чтобы не нужно было идти к занявшему вечером, чтобы дать ему залог для укрывания, заимодавец брал в залог не верхнюю, а нижнюю одежду - рубаху. Вот на эту ситуацию Спаситель даёт Свою инструкцию:
          и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
          (Матф.5:40)
          Т.е. чтобы судящийся таки выполнял требование Торы, а не облегчал себе жизнь.
          Исполнение Торы облегчает жизнь. Неисполнение Заповедей приносило проклятие в жизнь человека состоявшего в Завете с Богом.
          Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


          Комментарий

          • валя37
            Ветеран
            • 20 June 2022
            • 1127

            #6
            "И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Матф. 5:40).

            Если кто-то будет иметь о нас неправильное, ложное мнение как христиан, а такое мнение дьявол всякой клеветой через свои орудия старается создать, чтобы лишить нас праведности, что есть нижняя одежда (рубашка) в глазах окружающих нас людей, то не надо переживать и обижаться, но вверив себя Господу, оставаться верными Ему в соблюдении Его заповедей. Такой жизнью мы отдаём верхнюю одежду (миссионерствуем)

            Нижняя одежда наша праведность, а верхняя одежда - миссионерство.

            Если кто отзывается о вас худо, то живите так, чтобы никто ему не поверил.

            И ещё другое объяснение этих слов Христа:
            Окружающим нас людей нравится наша христианская честность, услужливость , добрые дела, т.е. то, что составляет нижнюю одежду и они желали бы ею обладать. В таком случае мы, христиане, обязаны показать им, что приобрести характер Божий можно только через Христа исполняя Закон Божий.
            Здесь мы поступаем как миссионеры, а значит отдаём и верхнюю одежду.

            - - -

            Комментарий

            Обработка...