Иоанн Предтече предвещал скорое наступление Царство Божьего, то есть прихода избранного Богом царя Мессии
после ареста Иоанна выходит Иисус (видимо из его общины судя по Ев Иоанна )
Евангелие Иисуса по сути должно быть такое, "я избранный Богом царь Израиля, Мессия"
но в ев Марка и других, Иисус как раз это скрывает, только позднее признает ап Петру, в ев Марка на суде Синедрионе
Иисус набирает учеников, миссионеров
ученики Иисуса как бы его солдаты для борьбы с армией диавола.
но когда они пошли на праздник Пасхи в Иерусалим Иисуса арестовали и казнили.
Но, так как, Иисус стал являться ученикам после своей смерти, у них сформировалась новая керигма не Иисуса, а об Иисусе
сам факт Воскресение было интерпретировано на основе псалма
то есть, раз в псалме так, значит Иисус сел одесную Бога на троне.
ситуация вернулась к проповеди Иоанна Предтечи
просто Мессия должен прийти второй раз.
однако, с важным дополнением, первый приход Мессии это жертва Богу ради искупление людей от греха Адама и проклятия Закона Моисея и это условие получение от Бога даров св Духа
собственно Керигма это не просто проповедь, это объявлении царской воли через глашатая.
в данном случае Господином, Сыном Божьим и Спасителем, то есть титулами императоров Рима обладал Иисус.
и Иисус властитель жизни после смерти
при этом у апостолов, из-за св Духа предполагается сила
неудачи миссионеров объясняются и большим воздействием сил диавола.
важным отличием было ответственность народа за не опознание Мессии, впрочем такая слепота была предсказана
успех проповеди не предопределен, но ответственность возлагается на слушателя
как и
проповедь в Афинах
но по сути, это уже была новая керигма, проповедь, ведь нужно было уже не просто покаяться и отказаться от идолов, но и вступить в христианскую церковь.
ибо проповедь была одним из ее задач, по сути религиозная организация, что проповедовала ЦБ, сама стала становится этим ЦБ
при этом освободили верующих от Закона Моисея, хотя в срочном порядке пришлось изобретать не без эксцессов, свою мораль
при этом предполагается, что людей в такой религиозной организации Бог будет снабжать дарами св Духа
в том числе через предустановленные таинства/обряды/установления
ключевой же вопрос какое соотношение в успехе проповеди в самой керигме от Страха Божьего, от даров св Духа или иных благ в церкви.
но в ев Марка и других, Иисус как раз это скрывает, только позднее признает ап Петру, в ев Марка на суде Синедрионе
Иисус набирает учеников, миссионеров
но когда они пошли на праздник Пасхи в Иерусалим Иисуса арестовали и казнили.
Но, так как, Иисус стал являться ученикам после своей смерти, у них сформировалась новая керигма не Иисуса, а об Иисусе
сам факт Воскресение было интерпретировано на основе псалма
25 Ибо Давид говорит о Нём: «видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
Деяния апостолов 2 глава
Деяния апостолов 2 глава
ситуация вернулась к проповеди Иоанна Предтечи
просто Мессия должен прийти второй раз.
собственно Керигма это не просто проповедь, это объявлении царской воли через глашатая.
в данном случае Господином, Сыном Божьим и Спасителем, то есть титулами императоров Рима обладал Иисус.
28И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне .
Евангелие от Матфея 10 глава
Евангелие от Матфея 10 глава
9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорёнными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
1-е послание Коринфянам 4 глава
1-е послание Коринфянам 4 глава
26 Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего.
27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу,
28 и, не найдя в Нём никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.
29 Когда же исполнили всё написанное о Нём, то, сняв с древа, положили Его во гроб.
30 Но Бог воскресил Его из мёртвых.
Деяния апостолов 13 глава
27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу,
28 и, не найдя в Нём никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.
29 Когда же исполнили всё написанное о Нём, то, сняв с древа, положили Его во гроб.
30 Но Бог воскресил Его из мёртвых.
Деяния апостолов 13 глава
6 Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам.
Деяния апостолов 18 глава
Деяния апостолов 18 глава
как и
17 сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня.
18 Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрёшь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
Иезекииль 3 глава
18 Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрёшь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
Иезекииль 3 глава
проповедь в Афинах
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живёт
28 ибо мы Им живём и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
29 Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых.
Деяния апостолов 17 глава
28 ибо мы Им живём и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
29 Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых.
Деяния апостолов 17 глава
но по сути, это уже была новая керигма, проповедь, ведь нужно было уже не просто покаяться и отказаться от идолов, но и вступить в христианскую церковь.
ибо проповедь была одним из ее задач, по сути религиозная организация, что проповедовала ЦБ, сама стала становится этим ЦБ
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.
7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
1-е послание Коринфянам 12 глава
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.
7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
1-е послание Коринфянам 12 глава
ключевой же вопрос какое соотношение в успехе проповеди в самой керигме от Страха Божьего, от даров св Духа или иных благ в церкви.
Комментарий