в ранней истории христианская Церковь пыталась из 4 евангелий создать одно,
да отказалось от этого.
каждое евангелие как например проекции в начертательной геометрии отображают один аспект Христа.
согласно Символу христианской Веры Иисус был И настоящим человеком И одновременно Богом.
его человеческую сущность больше показано в ев Марка,
а божественная в ев Иоанна
где как бы Иисус поэтому выглядит непочтительно к собственной матери.
при этом и любой человек образ Божий
ап Павел в посл к Галатам говорит, 4:24 Исаак родился, не как обычные дети, а по обещанию Бога.
в ев Матф более чудесно
что, учитывая родословие от Давида
понимать, что Иисус родился от Иосифа но еще более божественно чем Исаак от Авраама.
в ев Луки
но в принципе в иудаизме любой царь это сын Божий, тем более Мессия
в ев Матф Иисус тоже именуется царем иудейским и кому идут поклонится волхвы.
при этом в ев Луки родословие от Давида приводится при крещении Иисуса
значит как бы помазание на царство
в ев Марка тоже есть этот эпизод.
в Деян показано воскресение и вознесение Иисуса на Небо
об этом и Римл 1:2-4
о вознесение Иисуса одесную Бога на троне говорится и в ев Марка, Матф, Луки
и
премудрость есть может быть на любом, человеке, вопрос в степени
в Ветхом Завете есть образ Премудрости Божии
в ев Луки
в ев Матф Иисус говорит это от своего имени "Я".
на греч мудрость София или Логос, логос это и Слово
в ев Луки Иисуса так и именуют Слово ев Луки 1:2 служителями Слова
То есть, Иисус или очень мудрый человек, ведь и Соломону дарована мудрость или сама Премудрость Божия
Есть аналогия между ев Иоанна и книгами ВЗ где описана премудрость Божия
ев Иоанна воплощение Слова/Логоса
ап Павел образно именует Христом скалу из которой текла вода жизни при Исходе
дух Христа проповедовал во времена Ноя
учитывая что, Эфф 2:6 говорится что возрожденный христианин сидит возле Христа на Небе
то
то в рамках низкой христологии
что Иисус был на земле как новый Адам образом Божьим.
но это как правило понимают в рамках высокой христологии
так и
в посл к евр. говорится что изначально человек должен был быть выше ангелов
так же
Ангел Божий понимают как Ангел Господень, который в ВЗ выступает как ипостась Бога
.
к высокой христологии места
наверно это самое явное место из сильной христологии
Ибо места в ев Иоанна "Слово стало плотью, до Авраама я есмь, Я и Отец (мы) есть одно"
Можно понимать, что это говорит как бы премудрость Бога что воплотилась в Иисусе
Вообще, в НЗ постоянно встречается такой образ, Бог и Господин Христос.
в посл к Евр Христос стал священником в Небесном Храме,
по сему возможны молитвы непосредственно ему
Христос ходатай, посредник между Богом и человеком
Иоанн 14:1 Веруйте в Бога и Меня (Христа) веруйте
но в Откровении Иоанна
Христос говорит Я есть Первый и Последний, что есть титулы Бога
да отказалось от этого.
каждое евангелие как например проекции в начертательной геометрии отображают один аспект Христа.
согласно Символу христианской Веры Иисус был И настоящим человеком И одновременно Богом.
его человеческую сущность больше показано в ев Марка,
благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
Евангелие от Марка 10 глава
18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
Евангелие от Марка 10 глава
при этом и любой человек образ Божий
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют
Бытие 1 глава
Бытие 1 глава
в ев Матф более чудесно
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
Евангелие от Матфея 1 глава
Евангелие от Матфея 1 глава
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
Евангелие от Матфея 1 глава
Евангелие от Матфея 1 глава

в ев Луки
32 Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его
Евангелие от Луки 1 глава
Евангелие от Луки 1 глава
в ев Матф Иисус тоже именуется царем иудейским и кому идут поклонится волхвы.
при этом в ев Луки родословие от Давида приводится при крещении Иисуса
значит как бы помазание на царство
в Деян показано воскресение и вознесение Иисуса на Небо
о вознесение Иисуса одесную Бога на троне говорится и в ев Марка, Матф, Луки
и
16 И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе.
1-е послание Тимофею 3 глава
1-е послание Тимофею 3 глава
премудрость есть может быть на любом, человеке, вопрос в степени
в Ветхом Завете есть образ Премудрости Божии
в ев Луки
49Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,
Евангелие от Луки 11 глава
Евангелие от Луки 11 глава
на греч мудрость София или Логос, логос это и Слово
в ев Луки Иисуса так и именуют Слово ев Луки 1:2 служителями Слова
То есть, Иисус или очень мудрый человек, ведь и Соломону дарована мудрость или сама Премудрость Божия
Есть аналогия между ев Иоанна и книгами ВЗ где описана премудрость Божия
Оба были «в начале» (Ин 1:1, Притч 8:2223).
Оба были с Богом (Ин 1:1, Притч 8:2730; Прем 9:9).
Оба были посредниками, через которых было сотворено всё (Ин 1:3, Прем 7:22).
Оба дают «жизнь» (Ин 1:34, Притч 8:35, Прем 8:13).
Оба приносят «свет» (Ин 1:4, Прем 6:12; 8:26).
Оба одерживают победу над тьмой (Ин 1:5, Прем 7:2930).
Оба не признаны теми, кто находится в этом мире (Ин 1:10, Вар 3:31).
Оба пришли в мир, чтобы жить среди людей (Ин 1:11, Сир 24:8-10, Вар 3:37 4:1).
Оба были отвергнуты народом Божьим (Ин 1:11, Вар 3:12).
Оба обитали (то есть, жили в шатре) среди людей (Ин 1:14, Сир 24:8, Вар 3:38).
Оба были с Богом (Ин 1:1, Притч 8:2730; Прем 9:9).
Оба были посредниками, через которых было сотворено всё (Ин 1:3, Прем 7:22).
Оба дают «жизнь» (Ин 1:34, Притч 8:35, Прем 8:13).
Оба приносят «свет» (Ин 1:4, Прем 6:12; 8:26).
Оба одерживают победу над тьмой (Ин 1:5, Прем 7:2930).
Оба не признаны теми, кто находится в этом мире (Ин 1:10, Вар 3:31).
Оба пришли в мир, чтобы жить среди людей (Ин 1:11, Сир 24:8-10, Вар 3:37 4:1).
Оба были отвергнуты народом Божьим (Ин 1:11, Вар 3:12).
Оба обитали (то есть, жили в шатре) среди людей (Ин 1:14, Сир 24:8, Вар 3:38).
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Евангелие от Иоанна 1 глава
2 Оно было в начале у Бога.
3 Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Евангелие от Иоанна 1 глава
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
1-е послание Коринфянам 10 глава
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
1-е послание Коринфянам 10 глава
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа
1-е послание Петра 3 глава
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа
1-е послание Петра 3 глава
то
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Послание к Филиппийцам 2 глава
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Послание к Филиппийцам 2 глава
что Иисус был на земле как новый Адам образом Божьим.
но это как правило понимают в рамках высокой христологии
так и
так же
.
к высокой христологии места
Ибо места в ев Иоанна "Слово стало плотью, до Авраама я есмь, Я и Отец (мы) есть одно"
Можно понимать, что это говорит как бы премудрость Бога что воплотилась в Иисусе
Вообще, в НЗ постоянно встречается такой образ, Бог и Господин Христос.
в посл к Евр Христос стал священником в Небесном Храме,
по сему возможны молитвы непосредственно ему
Христос ходатай, посредник между Богом и человеком
Иоанн 14:1 Веруйте в Бога и Меня (Христа) веруйте
но в Откровении Иоанна
9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10 Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облечённого в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
Откровение Иоанна 1 глава
10 Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облечённого в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
Откровение Иоанна 1 глава

Комментарий