Священное писание как Предание Церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10893

    #31
    Сообщение от ВВладим
    Они никуда не двигались из Иерусалима, пока не начались гонения.
    они двигались, церковь росла каждый день, гонения начались уже в Иерусалиме
    1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
    2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых;
    3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.
    4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.

    Деяния апостолов 4 глава

    21 Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее.
    Деяния апостолов 4 глава
    17 Первосвященник же и с ним все, принадлежащие к ереси саддукейской, исполнились зависти,
    18 и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу.

    Деяния апостолов 5 глава

    40 Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить об имени Иисуса, отпустили их.
    Деяния апостолов 5 глава
    потом церковь еще выросло отчего избрали 7 диаконов

    2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
    3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
    4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
    5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённого из язычников;

    Деяния апостолов 6 глава
    и дальше так же

    7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.
    Деяния апостолов 6 глава Библия
    8 А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.
    9 Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев, и Киринейцев, и Александрийцев, и некоторые из Киликии, и Асии вступили в спор со Стефаном;
    10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.
    11 Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.
    12 И возбудили народ, и старейшин, и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.

    Деяния апостолов 6 глава


    А вообще Апостолов было еще больше, но истинное учение Церкви базируется на предании 12-ти и Ап. Павла.

    от ап Павла много посланий 14
    в НЗ есть только от имени Петра 2 , 3 небольших от Иоанна
    кстати Лютер выбросил 2Петра, 2 и 3 Иоанна
    2 евангелия от ап Матф и Иоанна

    Комментарий

    • ВВладим
      Ветеран

      • 15 February 2009
      • 4404

      #32
      Сообщение от Caleb
      так говорит предание Церкви
      окончательный канон НЗ это 4 век, догматы по триадологии и христологии это 5-6 век.
      большинство конфессий признает и канон НЗ и решение 3-6 Вселенских Соборов, Символ Веры, что записан не на библейском языке
      Я же говорил выше, отбрасывается то, что не соответствует Писанию.

      И именно с 4 века начинается обольщение Церкви, когда в Церковь хлынули потоком невозрожденные люди.

      вообще нужда в каноне возникла из-за еретиков, кто стал создавать свои книги от имени апостолов.
      Это реальная нужда, должен быть канон учения Христа, благодаря которому можно отсекать басни любых конфессий.
      Это как правИло у штукатуров или эталон килограмма во Франции.

      ссылка на преемственность к апостолам тоже возникла из-за еретиков
      Еще раз Писание:

      19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
      20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
      21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
      22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
      (Еф.2:19-22)

      Церковь по критерием св Писания должна быть видима людям и в ней славится Христос.
      Именно:

      2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
      3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
      (2Кор.3:2,3)


      а вы точно против КЦ ? )
      Папа Римский происходит от ап Петра , первого Папы в Риме )
      Я не против кого-либо, я за правду во Христе.
      К счастью, Петр не знал, что он - "Папа".




      ап Павел вступил в христианскую церковь после вмешательства Христа.
      Христос основал Свою Церковь и сегодня Он тоже приводит в неё людей. Как и раньше. И будет это делать до второго пришествия.

      46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
      47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
      (Деян.2:46,47)

      А уж каким образом люди придут, это в Его воле и поныне.

      но вообще определенные трения были
      Петр приравнивал послания Павла к Писаниям ВЗ.


      св Писание писалось не само, а людьми в Церкви, люди в ней отстаивали его, поэтому позднее был создан канон НЗ
      Тем не менее за всем Писанием виден почерк Автора.

      11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
      (Еккл.12:11)


      21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
      (2Пет.1:21)

      Потому оно такое уникальное и пронизано одним Духом от Бытия до Откровения.


      что существует сотни церквей, тысячи мелких каждая из которых ссылается на св Писание говорит иное.
      Все несоответствующее Христу будет уничтожено, сгорит как сено или солома.

      13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
      (Матф.15:13)

      Христиане должны стремится к Истине, а не к своим "местным" шиболетам на свой лад.

      13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

      14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
      15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
      (Еф.4:13-15)


      да кстати был еще апостол Иуда Искариот
      Недолго.

      Варнава был Апостолом, Иаков, брат Господень был Апостолом, Андроник и Юния и т.д.
      Даже Христос был Апостолом.

      1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
      (Евр.3:1)
      Последний раз редактировалось ВВладим; 27 January 2024, 02:29 AM.

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55170

        #33
        Сообщение от Caleb



        а в гл 15 , ап Павел пишет , "плоть ЦБ не наследует"
        и "кто избавит меня от тела смерти"
        Так Павел написал Кто и еще написал, что тело наше должно быть чистым, т.е. без греха, без зависимостей, потому что оно храм Духа Святого, и что тело должно быть искуплено.
        Может кто понимает, когда?
        Понимаю, чтобы было искуплено, оно должно быть чистым, и для этого важно мыслить о горнем, а не о земном, кто мыслиет о земном у того бог чрево, почему, кто как мыслит?

        Комментарий

        • bezplotny
          Ветеран

          • 09 February 2020
          • 2959

          #34
          Не буква но Дух, Господь есть Дух, Новый Завет живой Христос, не от людей, а свыше, от Бога, вера.
          Крестишься Духом Нового Завета, во плоти, член Тела Христа Воскресшего, Вознесшегося, живого.
          И так устроено свыше, везде не соответствует Спасительному Духу, в не благом, не Спасённом мире, устроено под крест.

          Если Христос, Спаситель, Единый свыше Дух в Единой Плоти работает как надо, то ближе к благу, а не неудобству, смерти, и наоборот, это вера.
          Миришься с неправдой, не берёшь креста, уходишь в заблуждение, ересь.
          Не миришься, наоборот ближе к правде начинаешь развиваться, в благодати и истине, свыше.

          Которым всё и мы Им во Плоти, широкие врата и путь в смерть, тесные, узкие в жизнь, в бессмертном Боге.
          Видно по факту, делам, плодам во Плоти, что преобладает.

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 10893

            #35
            Сообщение от ВВладим
            Я же говорил выше, отбрасывается то, что не соответствует Писанию.
            так в самих евангелиях НЗ не сказано кто их написал,
            запись "согласно Марку" и тп внесли в текст евангелий после того, как в Церкви решили что его написал Марк.
            в ев Иоанна сказано, что оно написано со свидетельства его любимого ученика, в Церкви лишь предположили что это ап Иоанн.
            Что еще более важно,
            сама литературная форма евангелий, не есть запись очевидца, который сам что-то видел, иное слышал, многое иное лишь предполагал, и его ум, факты которые он знал, позволит бы ему изложить вероятную версию событий.

            но как говорится в ев Луки
            1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
            2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
            3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
            4 чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен.

            Евангелие от Луки 1 глава
            но это уже роль не свидетеля, а РЕДАКТОРА на основе свидетельств многих очевидцев.
            если Марк был помощником ап Павла, от этого не мог знать что было с Христом
            12 Немедленно после того Дух ведёт Его в пустыню.
            13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

            Евангелие от Марка 1 глава
            он мог написать как деяние ап Павла, да и то, он согласно Деян его оставил в Пергии,
            а потом пошел с Варнавой на Кипр
            Лука появляется Филлипах, а в Троада в Деян рассказ начинает говорить "мы"
            из этого и полагают что Лука автор Деян и ев Луки ибо считается они написаны одним автором
            но более корректный вывод, что у автора и редактора ев Луки были свидетельства Луки, но не более
            быть помощником ап Павла, что начал проповедь через 20 лет после того, как церковь уже была, недостаточный авторитет что бы писать Евангелие как биографию Иисуса Христа
            для этого подошли бы братья Иисуса Иуда и Иаков.

            в ев Луки показано что события имеют свидетелей
            16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
            17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сём.
            18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
            19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём.

            Евангелие от Луки 2 глава
            но Церковь считает то авторы НЗ имели в себе св Духа, что ни только не исключает, а скорее предполагает Откровение от Бога.

            кроме того, сам текст Евангелий, по своей литературной форме не похож на реконструкцию рассказа со свидетельств очевидцев
            скорее он похоже на теологическую работу о Иисусе Христе, где сама теологическая идея важнее чем историческая достоверность
            ведь три евангелия синоптические то есть сходные, но 4 ев Иоанна значит отлично.
            в нем Иисус очищал Храм в год своей Миссии , а не 3 год как у синоптиков.
            был распят в саму Пасху, а не вкушал Пасху как у синоптиков перед распятием.
            он НЕ изгонял бесов как у синоптиков у него мало чудес, у него Христос много говорить о себе и не говорит притчи (разве что рассказ о Сыне как подмастерье Бога похож)
            он обращается к иудеям как внешним, у синоптикам он обращается к секте фарисеев.
            у него акцент на распятии Христа, а не вознесении.
            у него Иисус много времени проводит в Иудее , а иногда идет в Галилею, но потом возвращается.
            перед последним походом в Иерусалим он находится в Иудее.
            см и далее

            в ев Марка и Луки события делятся до исцеление дочери Иаира и после
            в ев Матф они наложены на друг друга и частично переставлены между собой
            в ев Матф Нагорная проповедь в ев Луки меньше и долине
            при этом в ев Луки есть много места гл 10-19 Пути в Иерусалим
            в ев Матф похожие места есть в Нагорной проповеди, а проповеди в Иерусалиме
            при этом у всех синоптиков показан Путь
            Иисус сначала проповедует в Галилее, а потом идет в Иерусалим.
            в этом есть несомненно есть символический смысл
            при этом в ев Марка на пребывание в Иерусалиме отводится 6 глав гл 10-16
            при этом чётко делит по дням , в ев Матфея уже такой четкости нет.
            а вот в ев Иоанна уже иная идея, он акцентирует внимание уже на Иудее как сказал ранее.
            у него Иисус непросто побывал в Иудее ради крещения у Иоанна Предтечи, но и жил там, имел дом, там познакомился с апостолами, обедал с ними.
            у синоптиков это можно только предполагать раз Иисус начал проповедь после ареста Иоанна Предтечи,
            то возможно он был в его общине
            а описание его пребывания в пустыне, это краткое символическое описание его жизни там.

            в ев Луки в отличии от ев Марка и Матф в самом начале уже проповедует в Назарете
            в ев Марка и Матф Иисус набрал в ученики Петра и Иоанна когда они были рыбаки
            в ев Луки Иисус обедал в доме Петра исцеляет его тещу
            но только потом совершив чудо и показав собственную благость делает их учениками

            1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
            2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
            3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
            4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова.
            5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
            6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
            7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
            8 Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
            9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
            10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
            11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

            Евангелие от Луки 5 глава
            возможно что в ев Марка и Матф было подобное (но это уже мудрствовать сверх написанного )
            но в ев Марка и Матф обращение в ученики происходит последовательно
            а тут рыбаки вместе ловят Петр и Иоанн, Иаков.
            это скорее похоже на притчу с учетом после знания , которая пророчествует о будущем.
            Ведь в теме "Что есть евангелие" вы же сами сказали, что формула евангелия прежде всего находится в посланиях апостолов
            а книги "Евангелии" это поиск истинного Евангелия потому ученики так гиперболически показаны не понятливыми и неверными.

            например рассказ как ключ

            49 Они, увидев Его, идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.
            50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.
            51 И вошёл к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,
            52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.

            Евангелие от Марка 6 глава
            он же явно похож, на события после воскресения !
            когда ученики почему-то опасались Иисуса как духа, особенно в ев Луки.
            то есть это скорее притча об Иисусе, которая показывает христианам, что будет время они будут одни
            в ев Матф сам Петр пытается идти по воде
            а в ев Луки ее нет, в ев Луки Иисус не ходит по водам, но именно в нем ученики опасаются духов ПОСЛЕ Воскресения.


            идея, что евангелия обычные исторические биографии которым надо верить потому, что записана свидетелями некоторых событий в них, это путь тупиковый что показал 19 век поиск исторического
            Иисуса
            есть теория колодца с разной водой и грязная святыня , с внешней грязью
            то есть исследовать, имея предубеждения (убеждения) то есть как бы святыню или воду
            вычерпывает колодец удаляя "лишнюю" воду или не святыню для него ,
            в итоге он видел в колодце на дне и в отражении святыни своих предубеждения !
            любой честный но последовательный социалист, феминист, светский гуманист, деист, видел в Иисусе именно того, кем был сам
            иудей видит в Иисусе мятежника, воиственного Мессию и скрупулезно собирает святые для него вещи, факт борьбы с Римом
            зелоты, мечи, воинственнее притчи
            Иисус очищал Храм который был большой и под охраной , значит он возглавил армию !
            все иные факты из евангелием он безжалостно отбрасывает.
            светский ученый что не верит в чудеса придет к выводу что Иисус был пророк апокалипсиса
            атеист придет к выводу что Иисуса не было ! а Церковь возникла сама из заблуждений людей
            причем все эти концепции люди будут отстаивать вполне искренни ибо они сходятся с их верой.
            Поэтому я и предлагаю теологический подход.
            ведь видно, что Иисус в ев Матф похож на Моисея например.
            но каждое такое теологическое видение Христа неполно, потому то и есть 4 евангелия
            а ведь был период когда соединяли из 4 одно, и всё таки оставили 4 евангелия в Церкви.
            считая их не историческими материалистическими работами, а духовными теологическими
            и тогда мы не будем иметь формально-логические противоречия, а только диалектические и творческие.
            но это, впрочем, для тех кто хорошо знает фабулу самого евангелия .
            Последний раз редактировалось Caleb; 27 January 2024, 06:44 AM.

            Комментарий

            • Caleb
              Ветеран
              • 08 January 2024
              • 10893

              #36
              Сообщение от ВВладим
              Я же говорил выше, отбрасывается то, что не соответствует Писанию.

              И именно с 4 века начинается обольщение Церкви, когда в Церковь хлынули потоком невозрожденные люди.
              Вы не разделяете концепцию св Троицы ?
              если не хотели поделится об этом, то можете и не отвечать.
              но я собственно отстаивал идею, на тот момент когда писалось, собиралась, оставалось, защищалось св Писание, Церковь была достаточно мудра, духовно мудра, что бы это делать и явить св Писание.


              Это реальная нужда, должен быть канон учения Христа, благодаря которому можно отсекать басни любых конфессий.
              Важно ещё правильно понимать св Писание, у каждое конфессии свой катехизис, который она понимает есть суть св Писания


              19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
              20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
              21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
              22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
              (Еф.2:19-22)
              это аргумент в пользу больших церквей, особенно КЦ

              Именно:

              2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
              3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
              (2Кор.3:2,3)
              но между тем в Галатах ап Павел ссылается на написанный догмат
              в 1Коринф говорит "не мудрствовать сверх написанного " ограничивает в проповеди в церкви, духовных, но не членораздельных христиан.
              да вы сами ссылаетесь на текст св Писания
              да я и сам ссылаюсь тоже
              в посл 1Тим, 2Тим много говорится что не надо спорить с инославными, в посл Титу предполагается что можно иногда участвовать в крупных дебатах.
              а так. у них своя вера. а нас свой катехизис.
              в этом есть много неизбежного, просто нужно помнить и о идеале "Дух дышит где хочет"

              Тем не менее за всем Писанием виден почерк Автора.

              21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
              (2Пет.1:21)

              Потому оно такое уникальное и пронизано одним Духом от Бытия до Откровения.
              Вот я о том, же, к тому же рассматривая евангелия как рассказ записанный редактором на основе исторических свидетельств как показал поиск исторического Иисуса приводит к тупику, как подробно пояснял выше.

              например, в ев Марка нет Рождества, а ев Матф и Луки есть, но согласовать их между собой весьма непросто.
              но эти авторы хотят нам сказать, что Иисус это подлинный Христос
              а так же, есть как бы увертюра всего евангелия и показывают нам кратко суть всего него.
              в ев Иоанна увертюра это

              1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
              2 Оно было в начале у Бога.
              3 Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
              4 В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
              5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
              6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
              7 Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него.
              8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
              9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
              10 В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал.
              11 Пришёл к своим, и свои Его не приняли.
              12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
              13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
              14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
              15 Иоанн свидетельствует о Нём и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
              16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
              17 ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа.
              18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

              Евангелие от Иоанна 1 глава
              или например ев Матф настаивает на важности пустой гробницы с Иисусом ибо она охранялась
              в ев Луки сам этот факт не так важен, зато оно настаивает что воскресший Иисус был из плоти и крови, кушал и даже имел раны
              но думаю, дело не в несовершенстве тела Христа, а в том, что Лука нам говорит о реальности воскресения как такового.


              Недолго.

              Варнава был Апостолом, Иаков, брат Господень был Апостолом, Андроник и Юния и т.д.
              Даже Христос был Апостолом.

              1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
              (Евр.3:1)
              ну как же недолго, на протяжении всей Миссии Христа !

              и вы говорили о 12 апостолов, в широком смысле, апостолов было много
              и даже женщина Юния
              7 Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа.
              Послание к Римлянам 16 глава
              св Писание нас учит не надо делать культа из апостолов
              ибо любой мог стать иудой
              все разбежались и ап Петр отрёкся
              ап Павел пришел в церковь на равных, но Христос его возвысил, это признали апостолы из 12,
              об этом говорится в св Писании

              Комментарий

              • ВВладим
                Ветеран

                • 15 February 2009
                • 4404

                #37
                Сообщение от Caleb
                но это уже роль не свидетеля, а РЕДАКТОРА на основе свидетельств многих очевидцев.
                [/QUOTE]

                Редактора, который не мог лгать о событиях
                [QUOTE]совершенно известных между нами событиях,
                (Лук.1:1)[/QUOTE]

                в те времена, когда:

                4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
                5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
                6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
                7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;

                8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
                (1Кор.15:4-8)

                Критика текста Евангелий ясно доказывает авторство Луки-врача с его прекрасным греческим и специальными терминами, которые употребляли врачи той эпохи. И т.д., и т.д.

                Нет времени и желания перекопипащивать тут то, что также совершенно известно всем, кто изучает эти вопросы, по поводу авторства Иоанна, Павла или Иакова.

                Я Вас услышал, Вы не верите в Библейский канон, как мерило истины.

                Комментарий

                • ВВладим
                  Ветеран

                  • 15 February 2009
                  • 4404

                  #38
                  Сообщение от Caleb
                  Вы не разделяете концепцию св Троицы ?
                  Разделяю.

                  Важно ещё правильно понимать св Писание, у каждое конфессии свой катехизис, который она понимает есть суть св Писания
                  Ходим по кругу.


                  это аргумент в пользу больших церквей, особенно КЦ
                  Это аргумент в защиту служения 12-ти Апостолов, как столпов учения Христа и приоритетности именно их предания.

                  ну как же недолго, на протяжении всей Миссии Христа !
                  спор ни о чем.

                  и вы говорили о 12 апостолов, в широком смысле, апостолов было много
                  и даже женщина Юния
                  20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
                  21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
                  22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
                  (Деян.1:20-22)

                  Достоинство Апостолов избранных Христом было выше чем у прочих учеников.

                  Потому и говориться об Апостольском основании Церкви.

                  Это очень мешает всем, кто хочет извратить Писание под себя.

                  Истина одна.

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 10893

                    #39
                    Сообщение от ВВладим
                    Редактора, который не мог лгать о событиях
                    совершенно известных между нами событиях,
                    (Лук.1:1)
                    если вы исходите из абсолютной светской предпосылки, то мотивы у редактора, могут быть любыми,
                    но любой редактор даже самый щепетильный ограничен в ресурсах и возможностях, в проверки источников.
                    авторы евангелий излагали духовные событие, исторически-материльные факты для них были вторичны.
                    если вы отвергаете духовный смысл евангелий , тогда у вас проблема, авторы их противоречат себе
                    и чем лучше знать текст, евангелий, их сюжет и фабулу , тем это более очевидно.
                    до поры времени когда не знаешь хорошо фабулу, то можно списать что и свидетели ошибаются ,
                    но если автор не знает тех простых фактов, которые можно знать, то как же он знает что знать он не мог ?
                    это тупиковый научный подход.



                    в те времена, когда:

                    4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
                    5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
                    6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
                    7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;

                    8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
                    (1Кор.15:4-8)
                    кстати, тут видно, что как было две общины, одной руководил Петр, а другой Иаков.
                    и тут ап Павел совершенно иначе излагает версию воскресения
                    в ев Марка и Матф, Иисус явился женщинам первым, в ев Иоанна Иисус явился Марии.
                    в ев Луки Иисус явился только апостолам.
                    правда в Деян Христос являлся ап Павлу, но в виде видения
                    а евангелиях Иисус являлся более телесно, в ев Луки даже кушал.
                    так что тут больше вопросов
                    Воскресение Христа разбирал в теме

                    Как вы видите ситуацию, если в собрании была сестра, которая очень хотела замуж, но не было "кандидатур". И вот она находит неверующего, но церковь против её выбора. Мы увещали её, показывали другой путь, ... Но всё решилось так, что она не послушалась и вышла замуж. Мы предприняли так, что не общаться с ней, чтобы


                    но вы к чему это привели про 500 братьев что видели Христа ?
                    Вы сомневаетесь в Воскреcение Иисуса Христа ?
                    по мне, даже если один человек видел Иисуса Христа и это записано в евангелие
                    точнее если там об этом просто записано
                    9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых.
                    Евангелие от Марка 9 глава
                    вам этой фразы недостаточно что бы верить в воскресение Иисуса ?
                    кстати сам Иисус ссылался на св Писание как теории воскресения

                    Критика текста Евангелий ясно доказывает авторство Луки-врача с его прекрасным греческим и специальными терминами, которые употребляли врачи той эпохи. И т.д., и т.д.
                    если говорить о научной библеистики, то евангелия записаны в 70 годах
                    если человек знает греческий в месте где многие его знают, то, это не значит что он врач, а если врач, не значит что он хороший редкатор текстов.
                    и ев Луки это не трактах по медицине
                    и сама форма текста не есть запись с позиции очевидца, напротив, Лука как раз приводит разные по типу христологиские материалы.
                    но сама у вас аргументация странная ев Луки надо верить ибо автор врач
                    а ев Матф ибо наверно он мытарь
                    в ев Луки хороший греческий, а например в ев Марк плохой
                    всё мало значимые факторы
                    по сути вы не хотите признать что автор текстов Бог, а НЗ Слово Божье


                    Я Вас услышал, Вы не верите в Библейский канон, как мерило истины.
                    как раз не верите вы, я напротив пояснил, что Церковь создала канон не случайно, а в борьбе с еретиками
                    а вот Лютер покусился на Канон, изъял из него посл Иакова, 2Петра, Иуды, 2 и 3 Иоанна
                    вот что бывает если отрицаешь Церковь
                    и я так же, доказал, что в любой Церкви даже те, кто хвалится св Преданием, есть и св Писание, которое главное у нее
                    то есть именно я утвердил канон

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Двора
                    Так Павел написал Кто и еще написал, что тело наше должно быть чистым, т.е. без греха, без зависимостей, потому что оно храм Духа Святого, и что тело должно быть искуплено.
                    Может кто понимает, когда?
                    Понимаю, чтобы было искуплено, оно должно быть чистым, и для этого важно мыслить о горнем, а не о земном, кто мыслиет о земном у того бог чрево, почему, кто как мыслит?
                    создал об этом тему
                    Закон Моисея, дар Праведности и злые страсти

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от ВВладим


                    Это аргумент в защиту служения 12-ти Апостолов, как столпов учения Христа и приоритетности именно их предания.
                    нет такого предания, есть некий документ Дидахе, который приписывается апостолам
                    но НЗ не входит
                    именно КЦ включая и ПЦ происходят от церкви что основал Христос и поручил 12 апостолам.


                    Достоинство Апостолов избранных Христом было выше чем у прочих учеников.
                    ап Павел тоже избран Христом


                    Потому и говориться об Апостольском основании Церкви.
                    я понял вы в пользу КЦ говорите, ибо наиболее апостольская Церковь КЦ

                    Истина одна.
                    полную истину знает только Бог
                    Но может наибольшая полнота истины в одной церкви, но и в других тоже есть пусть и не в той полноте

                    Комментарий

                    • Caleb
                      Ветеран
                      • 08 January 2024
                      • 10893

                      #40
                      Сообщение от ВВладим

                      Нет времени и желания перекопипащивать тут то, что также совершенно известно всем, кто изучает эти вопросы, по поводу авторства Иоанна, Павла или Иакова.
                      Я с этого начал и если для вас научные аргументы аргумент, даже самые простые, значит тем более выводы научной библеистики должны быть непреложной истиной
                      написанными не авторами считаются 1 и 2 Петра, особенно 2, 1-3 Иоанна, Иуды, 2Фесс, Ефф, Колос, Евр, особенно нет 1,2 Тим,Титу
                      авторы евангелий анонимные, 4 евангелие написано во 2 веке
                      1Коринф состоит из 3-4 частей, в Галатах слишком жесткий текст для посл, в Римл в преамбуле объяснение евангелия как неизвестной церкви , но в конце им многие приветствия
                      Апокалипсис в оконч редакции 80-90 годы
                      в посл к Филимону совпало так рабовладельца зовут Любящий Филимон то есть, а раба Онисим то есть полезный
                      посл к Филл некоторые отвергают
                      но в целом признают, но выделяют поэмку "не посчитал хищением быть равным Богу"
                      однако, в тексте ап Павел как-то много говорит, о жертвенной миссии, а сама поэма о Христе

                      6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
                      7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
                      8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
                      9 Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени,
                      10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
                      11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

                      Послание к Филиппийцам 2 глава
                      сопрягается с призывом
                      12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение,
                      Послание к Филиппийцам 2
                      но как не рассматривай, факт в том, значительную часть посланий по данным библеистики написана не теми авторами

                      чем вам не нравится идея, что маловажно кто автор, главное он со св Духом и целом НЗ это Слово Божье?

                      Комментарий

                      • Caleb
                        Ветеран
                        • 08 January 2024
                        • 10893

                        #41
                        есть 3 важных места взаимосвязанных места в НЗ

                        16 Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
                        2-е послание Тимофею 3 глава
                        не говорится, что есть св Писание, но если оно известно, то его функция такая.

                        однако, люди могут не правильно понять св Писание, об этом говорит, предупреждает само Писание.
                        16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
                        17 Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
                        18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

                        2-е послание Петра 3 глава
                        то есть нужно быть утвержденным в истине
                        12 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сём, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.
                        2-е послание Петра 1 глава
                        в св Писании указано кто должен помочь в ней утвердится
                        15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.
                        1-е послание Тимофею 3 глава
                        то есть, в церкви должно быть исповедание Веры, катехизис,
                        по нему она должна научить неофита истине христианской, тогда он и сможет читать св Писание и понимать прочитанное правильно.

                        Комментарий

                        • Caleb
                          Ветеран
                          • 08 January 2024
                          • 10893

                          #42
                          В НЗ, св Писании есть ссылки на св Предание

                          само св Писание было предназначено для Церкви
                          1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
                          Евангелие от Луки 1 глава

                          24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
                          1-е послание Иоанна 2 глава
                          9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами.
                          Послание к Филиппийцам 4 глава
                          15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим.
                          2-е послание Фессалоникийцам 2 глава

                          2 Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам.
                          1-е послание Коринфянам 11 глава
                          20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
                          1-е послание Тимофею 6 глава
                          13Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.
                          2-е послание Тимофею 1 глава
                          3 Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, однажды преданную святым.
                          Послание Иуды 1 глава
                          однако может быть и ПЛОХОЕ предание
                          8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
                          Послание к Колоссянам 2 глава
                          так же, предание, то есть исповедание Веры есть и в св Писании
                          ибо говорится о НАПОМИНАНИИ
                          14 И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга;
                          15 но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы ввам, по данной мне от Бога благодати

                          Послание к Римлянам 15 глава
                          5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
                          Послание Иуды 1 глава
                          5 Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это?
                          2-е послание Фессалоникийцам 2 глава

                          и действительно, в посл есть формулы Евангелия

                          16 И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе.
                          1-е послание Тимофею 3 глава
                          10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,
                          2-е послание Тимофею 1 глава
                          14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
                          Послание к Титу 2 глава
                          24 Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
                          1-е послание Петра 2 глава
                          и тд

                          Комментарий

                          • Caleb
                            Ветеран
                            • 08 January 2024
                            • 10893

                            #43
                            то есть Предание, есть в св Писании, во многих послан особенно в больших, 1коринф,
                            к Римл, по сути есть теологический трактат
                            но есть ссылки на внешнее Предание, а так же, что предание может быть плохим.

                            но Предание это ключ к св Писанию, Преданию человека должна научить Церковь, но если у нее кроме хорошего Предания, и плохое оно может научить неверно.
                            хотя ведь Церковь это столп истины 1Ттим 3:15
                            в ней Христос
                            20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.




                            Евангелие от Матфея 28 глава
                            а Христос это Истина
                            16И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
                            Евангелие от Иоанна 14 глава
                            Церковь должна была быть в духовном здравии, благочестии, что бы составить Канон НЗ и принять Символ Веры, разработать триадологию и христологию.
                            Однако, этот канон и Символ Веры перенимают, но ведь в то же время имела и традиции крещение младенцев, поклонение святым, молитвы за умерших.
                            Неужели у нее была слабая экзегеза ?
                            впрочем нужно учитывать что церкви разные малые и большие, что бы хорошо или неизбежно для большой церкви то в малой иначе.

                            Комментарий

                            • снова я
                              Отключен
                              • 01 June 2023
                              • 1706

                              #44
                              Сообщение от Caleb
                              то есть Предание, есть в св Писании, во многих послан особенно в больших, 1коринф,
                              к Римл, по сути есть теологический трактат
                              но есть ссылки на внешнее Предание, а так же, что предание может быть плохим.

                              но Предание это ключ к св Писанию, Преданию человека должна научить Церковь, но если у нее кроме хорошего Предания, и плохое оно может научить неверно.
                              хотя ведь Церковь это столп истины 1Ттим 3:15
                              в ней Христос


                              а Христос это Истина


                              Церковь должна была быть в духовном здравии, благочестии, что бы составить Канон НЗ и принять Символ Веры, разработать триадологию и христологию.
                              Однако, этот канон и Символ Веры перенимают, но ведь в то же время имела и традиции крещение младенцев, поклонение святым, молитвы за умерших.
                              Неужели у нее была слабая экзегеза ?
                              впрочем нужно учитывать что церкви разные малые и большие, что бы хорошо или неизбежно для большой церкви то в малой иначе.
                              Я не ищу никаких споров и разногласий,но для примера хочу показать пару нелепиц ,связанных с преданием и даже символом веры.
                              Например никакой священник с преемственностью и свято верящий в предание церкви,не скажет Вам,сколькими перстами делали крестное знамение Апостолы.Какой Апостол какую икону предпочитал.И не покажут Вам где в Писании говорится о вере в церковь,кроме веры в Бога.
                              Столп и утверждение истины вспоминать не стоит,если глянуть в историю церкви.Иконы и иконопочитание возникли гораздо позже слов Иисуса и посланий Апостолов,как и троеперстие и много чего другого.Были и мутные времена и доходило чуть ли не братоубийства. Верить в церковь и помещать такой пункт в символ веры ...???Словом это всё выглядит очень странно.
                              Надо на что то опираться ,разумеется.
                              Но на мнения людей ,которые ни лично не видели Христа,ни учились лично не стоит или с осторожностью.
                              Например Ап Павел говорит подражайте мне как я Христу.
                              Развестись?Жить одному? Повторять его жизнь?
                              Нет.
                              Это попытка обратить внимание на свою веру и посвящённость и предложить что то взять для себя.
                              И это Апостол. А кто все остальные? В этом и вопрос и ответ.
                              Преданий много,в каждом чей то личный опыт и мнение,а подходят ли он всем?
                              Кто то ещё недалёко отошёл от язычества,разумеется что ему иконы и ритуальность будут по душе.Кому то нравится законность,те побегут в АСД.В ком то дух солдата,те выберут и будут в СИ.А кто то хочет быть свободным от всех таких причуд и будет во внеконфессиональности.И т.д.
                              Время последнее,будут выбирать себе учителей по своим интересам.

                              Комментарий

                              • Caleb
                                Ветеран
                                • 08 January 2024
                                • 10893

                                #45
                                Сообщение от снова я
                                Например никакой священник с преемственностью и свято верящий в предание церкви
                                в теме, со ссылкой на св Писание, говорилось, что есть св Предание, а есть человеческое
                                Были и мутные времена и доходило чуть ли не братоубийства.
                                а что церкви кто провозгласил принцип Сола Скриптура во всем согласны
                                уже в начале Цвингли и Лютер не смогли прийти к одному пониманию причастия

                                Развестись?Жить одному? Повторять его жизнь?
                                Нет.
                                тем не менее, есть монашество, в иных церквях отменили, в иных частично вернули

                                Комментарий

                                Обработка...