Йехезкель бен Бузи )יחזקאל( один из величайших пророков народа Израиля. Происходил из рода коэнов, а также был потомком Йеошуа бин Нуна и его жены Рахав. Сын и ближайший ученик пророка Ирмии (в Танахе Ирмия назван также именем Бузи «Посрамленный», потому что в ответ на его пророчества о скорой гибели Йеуды евреи оскорбляли и поносили его; Йехезкель 1:3).
Пророк Иезекииль.
Свернуть
X
-
-
Йехезкель бен Бузи )יחזקאל( один из величайших пророков народа Израиля. Происходил из рода коэнов, а также был потомком Йеошуа бин Нуна и его жены Рахав. Сын и ближайший ученик пророка Ирмии (в Танахе Ирмия назван также именем Бузи «Посрамленный», потому что в ответ на его пророчества о скорой гибели Йеуды евреи оскорбляли и поносили его; Йехезкель 1:3).
И сказал Яхве Моисею: Я вижу народ сей, и вот, это жестоковыйный народ...Исх 32:9
прошло примерно 1000 лет :
А дом Израилев не захочет слушать тебя, ибо он не хочет слушать Меня(Яхве), ибо весь дом Израилев непокорени жестокосерд...Иез 3:7:...
Народ Израилев с течением времени не изменяется...И выход у Бога Израилева только один: оставь Меня теперь, дабы низвел Я (Яхвве)на них огонь гнева Своего и истребил их! Исх 32:10....В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Комментарий
-
В древности было характерно для людей воспринимать бедствия в качестве наказаний от богов, а удачи - божественным благоволением к ним. Не стала исключением и эта книга, включённая в Ветхий Завет.
И ученики Иисуса Христа также воспринимали беды и блага:
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.2 Ученики Его спросили у Него: Раввѝ! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.» Ин 9:1-3Комментарий
-
Значение имени Изекииль «Бог укрепляет».
Священник и глава того рода, который при распределении Давидом священнических обязанностей стал по жребию 20-й группой. Всего этих групп было 24, и они служили поочередно (1Лт 24:1, 3, 7, 16).
Сын Вузия, священник. Он был среди пленников, которых Навуходоносор увел в Вавилон вместе с Иехонией в 617 г. до н. э. Первые видения от Бога Иезекииль получил «в тридцатый год, в пятый день четвертого месяца», «в пятый год после переселения царя Иехонии». Он пророчествовал иудеям, жившим у «реки Ховар», которая, по мнению некоторых современных ученых, была одним из великих вавилонских каналов. Под словами «тридцатый год», возможно, подразумевается возраст Иезекииля. В то время он начал свою пророческую деятельность (Иез 1:13). Иезекииль происходил из священнической семьи, поэтому он, несомненно, был хорошо знаком с устройством храма, с порядком служения, которое там совершалось, и превосходно разбирался в Законе. Скорее всего, Иезекииль также хорошо знал Иеремию и его пророчества, ведь, когда Иезекииль был юным, Иеремия служил пророком в Иерусалиме. Кроме того, Иезекиилю посчастливилось жить в Иуде при правлении праведного царя Иосии, который уничтожил жертвенники Ваала и резные изображения, начал ремонт храма, а после того, как в храме была найдена книга Закона (очевидно, оригинал, написанный Моисеем), Иосия с еще большим размахом стал проводить реформы в поддержку чистого поклонения в Иуде (2Лт, гл. 34).
Мы можем много информации найти о нём в Писании. На меня самое большое впечатление произвело его назначение в качестве сторожа. Поручение пророчествовать Иезекииль получил примерно так же, как Исаия. В весьма внушительном видении Иезекииль увидел Бога, сидящего на престоле, и при нем живых существ с четырьмя лицами и крыльями, а рядом с существами двигались колеса, находившиеся одно внутри другого. И вот Бог заговорил. Он обращался к Иезекиилю как к «сыну человеческому», тем самым напоминая пророку о том, что он всего лишь земной человек (Иез, гл. 1, 2; ср. Иса, гл. 6). Он был назначен для дома Израиля сторожем, чтобы предостерегать израильтян от нечестивых путей. Несмотря на их упрямое сердце, их нужно было предупреждать, чтобы они знали, что среди них был пророк Истинного Бога. И если бы Иезекииль не стал передавать им предостерегающие слова, то, невзирая на их нежелание слушать, он понес бы ответственность за их смерть, провинившись в кровопролитии (Иез 3:7, 17, 18; 2:4, 5; 33:29).Комментарий
Комментарий