Как Марк описывает книжников

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #1

    Как Марк описывает книжников

    Это в 12 главе.
    Иисус рассказывает известную притчу о виноградаре, который вверил свой виноградник виноградарям, а они убили его сына. Теперь виноградарь вернётся, отберёт у них виноградник и отдаст другим.
    "И старались схватить его, но побоялись народа", пишет Марк, "потому что поняли, что эта причта - о них". Кто это они?
    В предыдущей главе речь шла о первосвященниках. То есть первосвященники поняли, что это они и есть те самые виноградари, которые убивают сына виноградаря.
    Далее Марк описывает, как первосвященники посылают к Иисусу фарисеев. Притча о динарии кесаря.
    Затем к Иисусу приходят саддукеи. Притча о жене семерых братьев.
    "Бог - это Бог не мёртвых, но Бог живых", отвечает саддукеям Иисус. И тут возникает книжник.
    Как он выходит на сцену? Кто его посылает или после кого он приходит? Ни так и ни так.
    Книжник слышит прения Иисуса с саддукеями и видит, что Иисус хорошо им отвечал. Вот каков статус книжника. Это такой вольный исследователь писаний как бы. Он не связан с первосвященниками, не связан порукой фарисейской или саддукейской. Он слышит теологические диспуты и сам решает, исходя из прочитанного, кто хорошо говорит, а кто - нет.
    И он спрашивает Иисуса про первую заповедь. Обычно евангелисты комментируют обращения к Иисусу определением "искушая". Но в данном случае эта характеристика отсутствует. Книжник спрашивает безо всякого искушения.
    Иисус, исполняя свою собственную заповедь "кто принудит тебя идти одно поприще, иди с ним два", называет первую заповедь и тут же вторую. Любить Бога и любить ближнего.
    Книжнику нравится ответ Иисуса, и книжник повторяет этот ответ Иисуса своими словами: любить Бога и любить ближнего - это больше жертв. Тоже два поприща проходит, так сказать.
    После этого Иисус заявляет: "Недалеко ты от царства Божия."
    Почему недалеко? Потому что ближний - это и есть Иисус. И если книжник показал свою любовь к Иисусу тем, что согласился с ним и повторил за ним, то этот книжник действительно стоит поблизости от царя.
    Но что происходит далее? Далее Иисус говорит слушателям в храме о книжниках именно.
    Вначале следует знаменитый вопрос о Христе как сыне Давида, который показывает всю схоластику книжников.
    А затем Иисус прямо заявляет: остерегайтесь книжников, которые любят привилегии, но при этом пожирают дома вдов.
    И именно после этого упоминания о вдовах Иисус говорит о бедной вдове, что она положила в сокровищницу храма больше всех.
    Вот такая логика.
    Мне это напоминает евангелиста Иоанна, который рассказывает о Никодиме, засвидетельствовавшем невероятное почтение к Иисусу, в ответ на что Иисус корит его: "Ты - начальник, а ничего не знаешь и в небесное царство не войдёшь!"
    Или когда Иисус обличает иудеев как детей дьявола, и это именно те иудеи, которые уверовали в Иисуса!
    Как раз Давида и уместно тут вспомнить, которому однажды сказали: "Ты любишь тех, кто тебя ненавидит, и ненавидишь тех, кто тебя любит."
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59112

    #2
    Сообщение от shlahani
    В предыдущей главе речь шла о первосвященниках. То есть первосвященники поняли, что это они и есть те самые виноградари, которые убивают сына виноградаря.
    Прям первосвященниКИ?
    а сколько их у Вас?
    согласно Библии их может одновременно быть всего один!
    Ну ладно, спишем на оккупационные власти Рима, которые сначала назначили одного, а потом, при живом Анне, переназначили его зятя - Кайафу.
    Так что ну пусть их два, одновременно!
    А у Вас их сколько?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от shlahani
    Иисус, исполняя свою собственную заповедь "кто принудит тебя идти одно поприще, иди с ним два"
    Это не Его собственная, а вывод из "возлюби ближнего"!
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #3
      Сообщение от Кадош
      Прям первосвященниКИ?
      а сколько их у Вас?
      согласно Библии их может одновременно быть всего один!
      Ну ладно, спишем на оккупационные власти Рима, которые сначала назначили одного, а потом, при живом Анне, переназначили его зятя - Кайафу.
      Так что ну пусть их два, одновременно!
      А у Вас их сколько?
      У меня? У Марка, Вы хотели сказать?
      Вот я нашёл у него весьма характерный стих:

      53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.
      53 καὶ ἀπήγαγον τоν Ιησου̃ν πρоς τоν ἀρχιερέα καὶ συνέρχονται πάντες οἱ ἀρχιερει̃ς καὶ οἱ πρεσβύτεροι καὶ οἱ γραμματει̃ς
      Мар. 14, 53

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59112

        #4
        Сообщение от shlahani
        У меня? У Марка, Вы хотели сказать?
        Вот я нашёл у него весьма характерный стих:

        53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.
        53 καὶ ἀπήγαγον τоν Ιησου̃ν πρоς τоν ἀρχιερέα καὶ συνέρχονται πάντες οἱ ἀρχιερει̃ς καὶ οἱ πρεσβύτεροι καὶ οἱ γραμματει̃ς
        Мар. 14, 53
        Да, действительно.
        А если перевести вот так: " и собрались к нему все: первосвященники, и старейшины, и книжники."
        Тогда становится возможным понимать "первосвященники", как "два первосвященника", а не как все первосвященники, которых множество...

        А со вторым замечанием - "Это не Его собственная, а вывод из "возлюби ближнего"" - Вы согласились?
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от Кадош
          Да, действительно.
          А если перевести вот так: " и собрались к нему все: первосвященники, и старейшины, и книжники."
          Тогда становится возможным понимать "первосвященники", как "два первосвященника", а не как все первосвященники, которых множество...

          А со вторым замечанием - "Это не Его собственная, а вывод из "возлюби ближнего"" - Вы согласились?
          Ну не знаю. Переводчики тоже ведь видят, что написано у Марка. А пишет он везде "первосвященники".
          Конечно, это странно. Сам Марк негде упоминает ситуацию "при первосвященнике Авиафаре", хотя в Септуагинте стоит "Авиафар священник", а не первосвященник.
          Но справедливости ради надо признать, что наряду со священником Авиафаром в Септуагинте фигурируют и другие священники, и числом гораздо более двух. То есть уже в Септуагинте - или в Ветхом завете - такое положение не выглядело чем-то необычным.
          Что касается двух поприщ, то суть Вашего замечания сводится в общем виде к вопросу: дал ли господь Иисус Новый завет или просто развил Ветхий завет. Зачем об этом спорить?
          Меня заинтересовало практическое применнение этой заповеди Иисусом и книжником.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59112

            #6
            Сообщение от shlahani
            Ну не знаю. Переводчики тоже ведь видят, что написано у Марка. А пишет он везде "первосвященники".
            да... странность...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47815

              #7
              Сообщение от Кадош
              Прям первосвященниКИ?
              а сколько их у Вас?
              согласно Библии их может одновременно быть всего один!
              Ну ладно, спишем на оккупационные власти Рима, которые сначала назначили одного, а потом, при живом Анне, переназначили его зятя - Кайафу.
              Так что ну пусть их два, одновременно!
              А у Вас их сколько?

              - - - Добавлено - - -


              Это не Его собственная, а вывод из "возлюби ближнего"!
              Выбранный на сей год

              Из кого?

              Пожизненно было ранее и видимо заменено чередой как и священникам
              *****

              Комментарий

              • Briliant
                Христианин.

                • 29 January 2009
                • 13572

                #8
                Сообщение от Кадош
                да... странность...
                Это видимо, тогда сложилась такая традиция, всех кто был избран властью первосвященником, называть его так пожизненно. Одних ставили, других снимали, но всех называли первосвященниками. Титул же, пожизненный.

                Комментарий

                • ВВладим
                  Ветеран

                  • 15 February 2009
                  • 4365

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  А затем Иисус прямо заявляет: остерегайтесь книжников, которые любят привилегии, но при этом пожирают дома вдов.
                  И именно после этого упоминания о вдовах Иисус говорит о бедной вдове, что она положила в сокровищницу храма больше всех.
                  Вот такая логика.
                  Уместно сказать, что Иисус, говоря: остерегайтесь книжников, не ставит точку. "Остерегайтесь книжников(Точка)"
                  Он подчеркивает каких именно книжников нужно остерегаться.

                  38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях,
                  (Мар.12:38)

                  Потому что книжники были разные. Ездра тоже был книжником.

                  И они не были "вольными художниками".

                  Это знатоки закона, которые были среди фарисеев или саддукеев.

                  Комментарий

                  Обработка...