Исцеление слепого у Марка

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #1

    Исцеление слепого у Марка

    22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. 23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? 24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. 25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. 26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
    Мар. 8

    Конечно, первый вопрос у нас при этих стихах возникает следующий: почему исцеление слепого заняло у господа Иисуса два этапа как бы? Ведь все исцеления и до Вифсаиды, и после неё происходили, так сказать, в один присест. Иисус произносит слово или возлагает руки, или плюёт, - и человек становится здоров сразу.
    А тут мы читаем, как Иисус первый раз возложил руки, потом второй раз возложил руки - и только после этого человек стал видеть ясно.
    Можно предположить, что все исцеления связаны с предыдущими проповедями Иисуса. Служение Иисуса так и устроено: вначале он произносит проповедь или учение, после чего следует исцеление.
    То есть те вопросы, которые Иисус поднимает в проповеди или учении, и которые его ученики не понимают, образно предстают перед нами в виде больного человека. И чтобы окончательно объяснить ученикам своё учение, Иисус исцеляет соответствующую болезнь в человеке, как если бы этот выздоровевший человек стал образом разъяснённого/уяснённого вопроса.
    Непосредственно перед Вифсаидой Марк описывает вот что:

    14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. 15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. 16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. 17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? 18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? 19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. 20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. 21 И сказал им: как же не разумеете?
    Мар. 8

    То есть насыщение народа хлебом было важным уроком Иисуса, и он видел, что его ученики не поняли этот урок ни в первый раз, ни во второй. Иисус разъясняет двенадцати, что такое хлеб истинный, и дважды задаёт им вопросы по каждому такому случаю насыщения народа хлебом.
    После этого в Вифсаиде Иисус вновь дважды открывает глаза слепому, как он дважды открыл глаза ученикам.
  • Унылый дух
    Наталья (для друзей)

    • 20 November 2008
    • 1418

    #2
    Сообщение от shlahani
    22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. 23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? 24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. 25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. 26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
    Мар. 8

    Конечно, первый вопрос у нас при этих стихах возникает следующий: почему исцеление слепого заняло у господа Иисуса два этапа как бы? Ведь все исцеления и до Вифсаиды, и после неё происходили, так сказать, в один присест. Иисус произносит слово или возлагает руки, или плюёт, - и человек становится здоров сразу.
    А тут мы читаем, как Иисус первый раз возложил руки, потом второй раз возложил руки - и только после этого человек стал видеть ясно.
    Можно предположить, что все исцеления связаны с предыдущими проповедями Иисуса. Служение Иисуса так и устроено: вначале он произносит проповедь или учение, после чего следует исцеление.
    То есть те вопросы, которые Иисус поднимает в проповеди или учении, и которые его ученики не понимают, образно предстают перед нами в виде больного человека. И чтобы окончательно объяснить ученикам своё учение, Иисус исцеляет соответствующую болезнь в человеке, как если бы этот выздоровевший человек стал образом разъяснённого/уяснённого вопроса.
    Непосредственно перед Вифсаидой Марк описывает вот что:

    14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. 15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. 16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. 17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? 18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? 19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. 20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. 21 И сказал им: как же не разумеете?
    Мар. 8

    То есть насыщение народа хлебом было важным уроком Иисуса, и он видел, что его ученики не поняли этот урок ни в первый раз, ни во второй. Иисус разъясняет двенадцати, что такое хлеб истинный, и дважды задаёт им вопросы по каждому такому случаю насыщения народа хлебом.
    После этого в Вифсаиде Иисус вновь дважды открывает глаза слепому, как он дважды открыл глаза ученикам.
    Да просто Иисус Христос показал последующим исцеляющим через дар Святого Духа, что пути исцеления различны, и если сразу не достигли совершенного результата, не отступайте.
    По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

    Комментарий

    • Богомилов
      Ветеран

      • 07 February 2009
      • 5337

      #3
      Сообщение от shlahani
      22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. 23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? 24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. 25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. 26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
      Мар. 8

      Конечно, первый вопрос у нас при этих стихах возникает следующий: почему исцеление слепого заняло у господа Иисуса два этапа как бы? Ведь все исцеления и до Вифсаиды, и после неё происходили, так сказать, в один присест. Иисус произносит слово или возлагает руки, или плюёт, - и человек становится здоров сразу.
      А тут мы читаем, как Иисус первый раз возложил руки, потом второй раз возложил руки - и только после этого человек стал видеть ясно.
      Можно предположить, что все исцеления связаны с предыдущими проповедями Иисуса. Служение Иисуса так и устроено: вначале он произносит проповедь или учение, после чего следует исцеление.
      То есть те вопросы, которые Иисус поднимает в проповеди или учении, и которые его ученики не понимают, образно предстают перед нами в виде больного человека. И чтобы окончательно объяснить ученикам своё учение, Иисус исцеляет соответствующую болезнь в человеке, как если бы этот выздоровевший человек стал образом разъяснённого/уяснённого вопроса.
      Непосредственно перед Вифсаидой Марк описывает вот что:

      14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. 15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. 16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. 17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? 18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? 19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. 20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. 21 И сказал им: как же не разумеете?
      Мар. 8

      То есть насыщение народа хлебом было важным уроком Иисуса, и он видел, что его ученики не поняли этот урок ни в первый раз, ни во второй. Иисус разъясняет двенадцати, что такое хлеб истинный, и дважды задаёт им вопросы по каждому такому случаю насыщения народа хлебом.
      После этого в Вифсаиде Иисус вновь дважды открывает глаза слепому, как он дважды открыл глаза ученикам.
      Хорошая тема. Почему Яшуа возложил руки два раза?

      За Библейскими историями скрывается Духовный смысл (принципы). В этом суть Духовногопонимания, согласно К Римлянам 1:19,20 (созданное отражает невидимого Создателя). С этой позиции рассмотрим случай с исцелением слепого.

      Физическая слепота отражает духовную слепоту илидуховную смерть. Исцеление слепого символизирует воскресение человека измёртвых - из тьмы к свету. Рождение свыше. Оно включает два этапа.

      Вот несколько Библейских примеров рождения от Духа: в них прослеживается закономерность, т.к. они действуют по одному стандарту - образцу скинии (К Евреям 8:5).

      1. Рождение Адама. Первый этап - Создатель формирует Адама из земли, но в нём ещё нет жизни. Второй этап - Создатель вдыхает в Адама дыхание жизни (Бытие 2:7).

      2. Строение скинии. Первый этап - Создатель формирует скинию через двух людей, которым он дал для этого Свой Дух (Исход 31:1-6), но в ней ещё нет жизни (т.е. она не функционирует). Второй этап - Слава Создателя наполнила скинию, после чего она стала функционировать (Исход 40:34).

      3. Оживление сухих костей (Иезекииль 37:1-11). Первый этап - Создатель формирует кожу и плоть из мёрвых костей, но в них ещё нет жизни. Второй этап - Создатель вдыхает в них дух, после чего они оживают.

      4. Оживление учеников Христа. Первый этап - Яшуа три с половиной года находится с учениками, но в них ещё нет духовной жизни (так Пётр отрекается от Яшуа 3 раза). Второй этап - Дух Яшуа в день Пятидесятницы приходит в учеников, и они духовно оживают.

      5. Притча о сеятеле (От Матфея 13:1-21). Первый этап - слово проповедуется. Есть тот, кто "слышит слово и тотчас с радостью принимает его;но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.". Т.е. не доходит до второго этапа. Второй же этап "означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать".

      6. Физическое рождение ребёнка. Первый этап - оплодотворение и внутриутробное развитие. Заметим, что вовремя внутриутробного развития могут происходить выкидыши,например если мать злоупотребляет алкоголем. Второй этап - первый вдох, и ребёнок живёт уже не связанный с утробой матери.

      Таким образом, на основании этих примеров мы видим, что при духовном рождении человек:

      1. Слышит и принимает Слово Истины. Растёт и формируется в знании (оплодотворение и внутриутробное развитие, выход из Египта и скитание Израильтян в пустыне, в результате которгого первое поколение сменилось вторым, показывая что только рождённые заново войдут в царство Яхве),

      2. Начинает жить духовно самостоятельно когда Яхве открывает ему истину или духовное понимание, что с апостолами произошло в день Пятидесятницы, когда в них пришёл Святой Дух (рождение ребёнка на свет, переход Израильтян в обетованную землю через реку Иордан).

      Комментарий

      • alexgrey
        Ветер, наполни мои паруса

        • 10 April 2013
        • 8717

        #4
        Сообщение от shlahani
        Конечно, первый вопрос у нас при этих стихах возникает следующий: почему исцеление слепого заняло у господа Иисуса два этапа как бы?

        Можно предположить, что все исцеления связаны с предыдущими проповедями Иисуса.
        У вас талант связывать разные места Библии даже тогда, когда это вовсе не требуется. В данном случае не требуется, поскольку есть простое объяснение - у того чела просто был недостаток веры.

        Но я думаю, вам нравится находить собственные ходы и чужие доводы вам мало интересны.

        Комментарий

        • Валера life
          Ветеран.

          • 02 January 2013
          • 13785

          #5
          Сообщение от alexgrey
          У вас талант связывать разные места Библии даже тогда, когда это вовсе не требуется. В данном случае не требуется, поскольку есть простое объяснение - у того чела просто был недостаток веры.
          Я тоже такое объяснение слышал.
          Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8499

            #6
            Сообщение от shlahani
            Конечно, первый вопрос у нас при этих стихах возникает следующий: почему исцеление слепого заняло у господа Иисуса два этапа как бы?
            Для исцеления нужна вера у больного. И если у больного определённые представления о том как должно происходить исцеление (а Иисус Христос, как серцеведец, это точно знал), то и следует поступать так, чтобы сомнения не разрушали его веру.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от alexgrey
              Но я думаю, вам нравится находить собственные ходы и чужие доводы вам мало интересны.
              Отчего же?
              Дело было так: я перечитываю еангелие от Марка сейчас и замечаю некие особенности, некие подробности, которые не замечал раньше, и делюсь ими с братьями-сёстрами по вере.
              Это уже третья тема по Марку у меня за последнее время.
              Должен признаться, что решение начать перечитывать именно с Марка я принял по довольно легковесной причине - Марк-де самый короткий текст, и я не успею залениться.
              В действительности оказалось, что Марк едва ли не самый глубокий евангелист изо всех.
              Некоторые эпизоды у него, мне кажется, что я понимаю в целом, некоторые способствуют моим рассуждениям над прочитанным, а некоторые я не понимаю вообще.
              В связи с этим я благодарен всем, кто ответил в моей теме, за любые ответы, даже ответы с упрёком.
              Конечно, я предпочитаю познание господа Иисуса напрямую, лично, - а не посредством других книжников, проповедников и учителей.
              Но мы все составляем из себя тело Христа, это следует учитывать и принимать дары других членов тела Христа, как и они принимают твой дар.

              Комментарий

              • blueberry
                Ветеран

                • 06 June 2008
                • 5640

                #8
                форумчанам трудно приподняться до вашего уровня суждения, shlahani
                эта тема близка к уничтожениию.

                Комментарий

                • Вовчик
                  Ветеран

                  • 09 July 2005
                  • 34273

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  Исцеление слепого у Марка.
                  Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
                  Не сам просит, а за него просят.
                  Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. 23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? 24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. 25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. 26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
                    Мар. 8

                    Конечно, первый вопрос у нас при этих стихах возникает следующий: почему исцеление слепого заняло у господа Иисуса два этапа как бы? Ведь все исцеления и до Вифсаиды, и после неё происходили, так сказать, в один присест. Иисус произносит слово или возлагает руки, или плюёт, - и человек становится здоров сразу.
                    А тут мы читаем, как Иисус первый раз возложил руки, потом второй раз возложил руки - и только после этого человек стал видеть ясно.
                    Можно предположить, что все исцеления связаны с предыдущими проповедями Иисуса. Служение Иисуса так и устроено: вначале он произносит проповедь или учение, после чего следует исцеление.
                    То есть те вопросы, которые Иисус поднимает в проповеди или учении, и которые его ученики не понимают, образно предстают перед нами в виде больного человека. И чтобы окончательно объяснить ученикам своё учение, Иисус исцеляет соответствующую болезнь в человеке, как если бы этот выздоровевший человек стал образом разъяснённого/уяснённого вопроса.
                    Непосредственно перед Вифсаидой Марк описывает вот что:

                    14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. 15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. 16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. 17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? 18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? 19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. 20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. 21 И сказал им: как же не разумеете?
                    Мар. 8

                    То есть насыщение народа хлебом было важным уроком Иисуса, и он видел, что его ученики не поняли этот урок ни в первый раз, ни во второй. Иисус разъясняет двенадцати, что такое хлеб истинный, и дважды задаёт им вопросы по каждому такому случаю насыщения народа хлебом.
                    После этого в Вифсаиде Иисус вновь дважды открывает глаза слепому, как он дважды открыл глаза ученикам.

                    Библеисты отметили, что у Марка в Евангелии описаны два случая исцелений Иисуса, которые не встречаются в повествованиях других евангелистов. Это исцеление глухого человека, у которого также было расстройство речи, и исцеление слепого человека. (Мк 7:3137; 8:2226). Некоторые полагают, что эти два случая символизируют духовное исцеление учеников Иисуса от духовных болезней. Эти люди были глухи в том смысле, что в отличии от представителей колена Левия не получали духовного образования ни слушая, ни читая Закон Бога, а могли довольствоваться только пересказом и указаниями иудейского духовенства, поэтому вынуждены были слушать фарисеев и саддукеев и идти их путём. Глухие люди зачастую имеют проблемы с речью. А человек, который одновременно и глух и нем и слеп оказывается почти полностью изолированным от информации. Таковыми представляются в духовном смысле простые люди в первое пришествие Иисуса на землю. Он открыл им духовный слух, зрение и наделил способностью говорить истину.

                    Вы обратили внимание на то, что исцеление слепого происходило в два этапа. Число «два» в Библии имеет духовное значение, которое гарантирует истинность (свидетельство двух на суде означало истину). Поэтому, логично полагать, что Иисус даровал своим последователям способность видеть истину, также некоторые библеисты отмечают то, что первый этап прозрения был во время присутствия Христа на земле - тогда он сказал ученикам: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Иоанна 16:12). Второй этап духовного образования учеников должен был пройти уже после его смерти: «Помощник же, святой дух, который Отец пошлет во имя мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам» (Ин 14:26).

                    Комментарий

                    • Унылый дух
                      Наталья (для друзей)

                      • 20 November 2008
                      • 1418

                      #11
                      Сообщение от shlahani
                      Отчего же?
                      Дело было так: я перечитываю еангелие от Марка сейчас и замечаю некие особенности, некие подробности, которые не замечал раньше, и делюсь ими с братьями-сёстрами по вере.
                      Это уже третья тема по Марку у меня за последнее время.
                      Должен признаться, что решение начать перечитывать именно с Марка я принял по довольно легковесной причине - Марк-де самый короткий текст, и я не успею залениться.
                      В действительности оказалось, что Марк едва ли не самый глубокий евангелист изо всех.
                      Некоторые эпизоды у него, мне кажется, что я понимаю в целом, некоторые способствуют моим рассуждениям над прочитанным, а некоторые я не понимаю вообще.
                      В связи с этим я благодарен всем, кто ответил в моей теме, за любые ответы, даже ответы с упрёком.
                      Конечно, я предпочитаю познание господа Иисуса напрямую, лично, - а не посредством других книжников, проповедников и учителей.
                      Но мы все составляем из себя тело Христа, это следует учитывать и принимать дары других членов тела Христа, как и они принимают твой дар.
                      Вот тут и вопрос, зачем перечитывать? Чтобы что-то новое выискать или чтобы исполнить? Если чтобы исполнить, то у Марка есть заповедь "отвергнись себя". Неужели она уже исполнена, и заповедь "отрешись от всего, что имеешь" тоже?
                      По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от Унылый дух
                        Вот тут и вопрос, зачем перечитывать? Чтобы что-то новое выискать или чтобы исполнить? Если чтобы исполнить, то у Марка есть заповедь "отвергнись себя". Неужели она уже исполнена, и заповедь "отрешись от всего, что имеешь" тоже?
                        Да нет, я просто сейчас не самый простой этап своего христианского пути прохожу. Примерно как у Иова: когда ты окружён благословениями, то славить Бога не составляет труда; а когда Бог позволяет ангелу сатаны тебя терзать, тут-то и обнаруживается, что у тебя действительно на сердце. Вот поэтому я и стал перечитывать евангелие - чтобы знать, что отвечать дьяволу.
                        Впрочем, сейчас всем нелегко, мой случай, скорее всего, сравнительно с другими не так уж и важен.
                        Я ещё заметил, что Марк постоянно описывает, как господь Иисус запрещает людям проповедовать о нём. Петру нельзя рассказывать людям, что Иисус - это Христос, троим ученикам нельзя рассказывать людям о преображении, исцелённым нельзя рассказывать людям о том, что их исцелил Иисус.
                        То есть это не один особый случай с исцелением, а целая система: получил исцеление от Христа - и молчи о нём.
                        Вот это не совсем понятно: ведь после Пятидесятницы апостолы осуществляли исцеления именно именем Иисуса Христа и именно открыто.

                        Комментарий

                        • Вовчик
                          Ветеран

                          • 09 July 2005
                          • 34273

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          Вот это не совсем понятно: ведь после Пятидесятницы апостолы осуществляли исцеления именно именем Иисуса Христа и именно открыто.
                          Не ради исцелений тела пришёл Христос.
                          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                          Комментарий

                          • Братец Иванушка
                            православный христианин

                            • 07 December 2008
                            • 8499

                            #14
                            Сообщение от shlahani
                            Вот поэтому я и стал перечитывать Евангелие - чтобы знать, что отвечать дьяволу.
                            Никаких с ним контактов и разговоров, чтобы не стать его добычей.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #15
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Никаких с ним контактов и разговоров, чтобы не стать его добычей.
                              Ну да.

                              7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
                              Иак. 4

                              Комментарий

                              Обработка...