22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. 23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? 24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. 25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. 26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
Мар. 8
Конечно, первый вопрос у нас при этих стихах возникает следующий: почему исцеление слепого заняло у господа Иисуса два этапа как бы? Ведь все исцеления и до Вифсаиды, и после неё происходили, так сказать, в один присест. Иисус произносит слово или возлагает руки, или плюёт, - и человек становится здоров сразу.
А тут мы читаем, как Иисус первый раз возложил руки, потом второй раз возложил руки - и только после этого человек стал видеть ясно.
Можно предположить, что все исцеления связаны с предыдущими проповедями Иисуса. Служение Иисуса так и устроено: вначале он произносит проповедь или учение, после чего следует исцеление.
То есть те вопросы, которые Иисус поднимает в проповеди или учении, и которые его ученики не понимают, образно предстают перед нами в виде больного человека. И чтобы окончательно объяснить ученикам своё учение, Иисус исцеляет соответствующую болезнь в человеке, как если бы этот выздоровевший человек стал образом разъяснённого/уяснённого вопроса.
Непосредственно перед Вифсаидой Марк описывает вот что:
14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. 15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. 16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. 17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? 18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? 19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. 20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. 21 И сказал им: как же не разумеете?
Мар. 8
То есть насыщение народа хлебом было важным уроком Иисуса, и он видел, что его ученики не поняли этот урок ни в первый раз, ни во второй. Иисус разъясняет двенадцати, что такое хлеб истинный, и дважды задаёт им вопросы по каждому такому случаю насыщения народа хлебом.
После этого в Вифсаиде Иисус вновь дважды открывает глаза слепому, как он дважды открыл глаза ученикам.
Мар. 8
Конечно, первый вопрос у нас при этих стихах возникает следующий: почему исцеление слепого заняло у господа Иисуса два этапа как бы? Ведь все исцеления и до Вифсаиды, и после неё происходили, так сказать, в один присест. Иисус произносит слово или возлагает руки, или плюёт, - и человек становится здоров сразу.
А тут мы читаем, как Иисус первый раз возложил руки, потом второй раз возложил руки - и только после этого человек стал видеть ясно.
Можно предположить, что все исцеления связаны с предыдущими проповедями Иисуса. Служение Иисуса так и устроено: вначале он произносит проповедь или учение, после чего следует исцеление.
То есть те вопросы, которые Иисус поднимает в проповеди или учении, и которые его ученики не понимают, образно предстают перед нами в виде больного человека. И чтобы окончательно объяснить ученикам своё учение, Иисус исцеляет соответствующую болезнь в человеке, как если бы этот выздоровевший человек стал образом разъяснённого/уяснённого вопроса.
Непосредственно перед Вифсаидой Марк описывает вот что:
14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. 15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. 16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. 17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? 18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? 19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. 20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. 21 И сказал им: как же не разумеете?
Мар. 8
То есть насыщение народа хлебом было важным уроком Иисуса, и он видел, что его ученики не поняли этот урок ни в первый раз, ни во второй. Иисус разъясняет двенадцати, что такое хлеб истинный, и дважды задаёт им вопросы по каждому такому случаю насыщения народа хлебом.
После этого в Вифсаиде Иисус вновь дважды открывает глаза слепому, как он дважды открыл глаза ученикам.
Комментарий