«Проблемные» места Писания.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Наташа К
    Ибо Твое есть Царство !

    • 26 November 2019
    • 23035

    #1

    «Проблемные» места Писания.

    ЖЕНЩИНЫ В СЛУЖЕНИИ.

    «Проблемные» места Писания.


    Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви (1 Кор. 14:34-35).
    Вопрос: что здесь делает Павел, дает учение или цитирует некоторые вопросы, которые ранее ему задали коринфяне? Из второй части послания ясно видно, что Павел отвечает на заданные ему вопросы (см. 1 Кор. 7:1, 25; 8:1; 12:1; 16:1, 12).

    Затем, в следующем стихе, слова Павла можно расценить, как реакцию на полный запрет говорить женщинам, который существовал у коринфян:

    Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? (1 Кор. 14:36).
    Английский перевод King James Version передает еще большее удивление Павла, вызванное отношением коринфян:

    И что же? Неужели слово Божье произошло от вас? Или к вам одним пришло? (1 Кор. 14:36).
    Как бы то ни было, Павел задает два риторических вопроса. Ответ на оба из них нет. Коринфяне не были авторами Божьего слова, а Бог не давал своего слова только им. Вопросы Павла явно направлены против их гордости. Если учесть, что эти вопросы неразрывно связаны с предыдущими двумя стихами, то смысл получается примерно такой: Кого вы из себя возомнили? С каких это пор вы начали решать за Бога, кого Ему использовать для провозглашения Своего слова? Бог может использовать женщин, если хочет, и вы напрасно заставляете их молчать.

    Такое истолкование выглядит вполне разумным, если принять во внимание то, что Павел пишет раннее в этом же послании относительно женщин, пророчествующих в церкви (см. 1 Кор. 11:5), а это никак не может произойти, если она молчит. Более того, немного ниже, в том же послании Павел наставляет всех коринфян[2], включая и женщин, ревностно желать дара пророчества (1 Кор. 14:39). В противном случае получается, что Павел противоречит сам себе в 14:34-35, если полностью запрещает женщинам возвышать голос на церковных собраниях.

    Другие варианты

    Давайте представим на минуту, что слова из 1 Кор. 14:34-35 являются словами самого Павла и что он действительно считает, что женщина должна молчать. Как тогда понять что он имеет в виду?

    Становится непонятно, как Павел мог полностью запретить женщинам говорить в церкви, если ранее, в том же самом послании, он говорит, что женщины могут молиться и пророчествовать на церковных собраниях.

    Более того, Павел прекрасно знал о многих примерах, когда Бог использовал женщин для публичного провозглашения Его слова, в том числе и мужчинам. Зачем ему полностью запрещать говорить тем, кого Бог часто использовал для помазанного произнесения Своего слова?

    Здравый смысл подсказывает нам, что Павел не мог полностью запретить женщинам говорить в церкви. Помните о том, что ранняя церковь собиралась по домам и участвовала в совместной трапезе. Неужели можно представить, что женщины не произносили ни слова с момента, когда входили в дом, до того как покидали его? Может быть, они не произносили ни слова, пока готовили пищу? Может быть, они ничего не говорили своим детям? Подобные предположения звучат глупо.

    Если двое или трое собираются во имя Иисуса, Он находится посреди них (см. Матф. 18:20), и это уже само по себе является маленьким церковным собранием, то, когда две женщины встречаются во имя Иисуса, должны они говорить друг с другом или нет?

    Но если написанное в 1 Кор. 14:34-35 действительно является словами Павла, то он касается незначительной проблемы порядка в церкви. Некоторые женщины нарушали порядок, задавая вопросы. Павел не имел в виду, что женщины должны все время молчать в течение всего собрания, так же как и не имел в виду, что пророки должны все время молчать:

    Если же другому (пророку) из сидящих будет откровение, то первый молчи (1 Кор. 14:30).
    В данном случае слово молчать означает молчать временно.

    Павел также говорил тем, кто молится на языках, молчать, если нет истолкователя:

    Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу (1 Кор. 14:28).
    Имел ли в виду Павел, что эти люди должны молчать в течение всего церковного собрания? Нет, он считал, что говорящий на ином языке должен замолчать, если нет истолкователя. Павел дает им такое же указание молчать в церкви, как и женщинам в 1 Кор. 14:34-35. Почему же тогда мы должны воспринимать сказанное Павлом в отношении молчания женщин в церкви, как указание молчать в течение всего собрания, и в то же время истолковывать слова, адресованные молящимся на языках, только как указание немного помолчать в конкретный момент служения?

    Наконец, заметьте, что Павел в рассматриваемом месте писания не имел ввиду всех женщин. Его слова обращены только к замужним женщинам, потому что он говорит, что они должны спросить дома у мужей, если у них возникают какие-то вопросы.[3] Может быть часть проблемы заключалась в том, что жены задавали вопросы другим мужчинам, а не своим мужьям. Такое поведение могло быть расценено, как неуважение к своим мужьям. Если проблема состояла в этом, то, вероятно, по этой причине Павел ведет речь о подчинении жен мужьям, о чем говорил Закон, начиная с первых страниц Бытия (см. 1 Кор. 14:34).

    Если все-таки допустить, что в 1 Кор. 14:34-35 Павел имеет в виду то, что женщины должны молчать, то он обращается только к замужним женщинам в том смысле, что они не должны задавать вопросов в неподходящее время и в неуважительной форме по отношению к своим мужьям. В остальных же случаях они могут пророчествовать, молиться и говорить.


    Еще одно проблемное место Писания

    Рассмотрим еще одно проблемное место Писания, которое находится в первом послании Павла к Тимофею:

    Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2:11-14).
    Конечно же, Павел знал о Мариам, Деворе, Олдаме и Анне, четырех пророчицах, которые говорили и к мужчинам и к женщинам, возвещая им волю Божью. Конечно, Павел знал, что Девора, бывшая судьей над Израилем, обладала определенной степенью власти и над мужчинами, и над женщинами. Конечно, он знал, что в день Пятидесятницы Бог излил Духа Святого, частично исполнив пророчество Иоиля, касающееся последних дней, когда Бог будет изливать от Своего Духа на всякую плоть так, чтобы сыновья и дочери пророчествовали. Конечно, он знал, что Иисус послал некоторых женщин к апостолам, чтобы возвестить им Его слово. Естественно, он был в курсе того, что сам написал церкви Коринфа в отношении молящихся и пророчествующих женщин во время церковных собраний. Конечно, он помнил, как сказал коринфянам, что любой из них может получить от Духа Святого учение и поделиться им с церковью (см. 1 Кор. 14:26). Тогда что же он хотел сказать Тимофею?

    Обратите внимание, что Павел приводит два факта из Бытия в качестве аргументации: 1) Адам был сотворен прежде Евы и 2) Ева, а не Адам была обольщена и впала в преступление. Первый пункт устанавливает правильные отношения между мужем и женой. Порядок сотворения свидетельствует о том, что муж голова, и Павел учит об этом в своих посланиях (см. 1 Кор. 11:3; Еф. 5:23-24).

    Второй пункт не означает, что женщину легче обольстить, чем мужчину, потому что это не так. На самом деле, поскольку в теле Христовом больше женщин, чем мужчин, можно заключить, что легче обольстить мужчин, а не женщин. Второй пункт скорее указывает на то, что когда нарушается Божий порядок в семье, тогда Сатане открывается легкий доступ. Главная проблема человечества началась с того, что не соблюдался правильный порядок в семье жена Адама не подчинялась ему. Адам, скорее всего, предупредил свою жену об опасности, заключенной в запретном плоде (см. Быт. 2:16-17; 3:2-3), но она пренебрегла его предостережениями. В каком-то смысле она даже доминировала над ним, когда дала ему есть запретный плод (см. Быт. 3:6). Не Адам привел Еву ко греху, но Ева привела Адама к падению. Результатом было полное крушение. Женщины в служении - David Servant
    Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 60062

    #2
    Сообщение от Наташа К
    ЖЕНЩИНЫ В СЛУЖЕНИИ.

    «Проблемные» места Писания.
    ...
    Общее впечатление от постинга - "Ну и что Вы этим хотели сказать?"
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Наташа К
      Ибо Твое есть Царство !

      • 26 November 2019
      • 23035

      #3
      Сообщение от Кадош
      Общее впечатление от постинга - "Ну и что Вы этим хотели сказать?"
      Вы только заголовок прочитали ? Очень похоже на то((((

      Не ленитесь прочитайте и не воруйте у меня время.
      Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 60062

        #4
        Сообщение от Наташа К
        Вы только заголовок прочитали ? Очень похоже на то((((

        Не ленитесь прочитайте и не воруйте у меня время.
        Вы не поняли!
        Я прочитал Всё! Там нет ни одной Вашей личной мысли. Вы откуда-то скопипастили это все.
        Со многим там сказанным, я лично согласен.
        Но лично Вы чего сказать то хотели?
        Что Вам можно в Церкви говорить?
        Скажите, Вы - феминистка?
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Наташа К
          Ибо Твое есть Царство !

          • 26 November 2019
          • 23035

          #5
          Сообщение от Кадош
          Вы не поняли!
          Я прочитал Всё! Там нет ни одной Вашей личной мысли. Вы откуда-то скопипастили это все.
          Со многим там сказанным, я лично согласен.
          Но лично Вы чего сказать то хотели?
          Что Вам можно в Церкви говорить?
          Скажите, Вы - феминистка?
          Если я посчитала мысли автора достойными внимания,значит я разделяю его взгляды! Зачем мне придумывать колесо? У меня нет богословского образования.
          Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 60062

            #6
            Сообщение от Наташа К
            У меня нет богословского образования.
            Спасибо за признание...
            Т.е. богословского образования у вас нет, но говорить в Церкви Вы все равно хотите?
            Я Вас правильно понял?
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Наташа К
              Ибо Твое есть Царство !

              • 26 November 2019
              • 23035

              #7
              Что значит женщина да учится в безмолвии? (1 Тимофею 2:11-12).

              Вопрос:

              Я вас очень прошу пролить свет на следующие стихи Библии: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.» (1Тимофею 2:11-12) Я прошу библейского ответа, а не просто мнения.

              Ближайший контекст
              Чтобы лучше понять эти два стиха, важно посмотреть на них в ближайшем контексте. Апостол Павел пишет своему ученику Тимофею это послание, полное наставлений, чтобы он знал, как учить людей всех категорий в Церкви. Относительно женщин он написал так:

              Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тимофею 2:9-15)

              Если не рассматривать весь контекст 1 посланиях Павла к Тимофею и контекст всей Библии, то только из этого места можно сделать два неправильных и ошибочных вывода:

              Женщинам категорически не позволяется говорить в Церкви
              Женщинам категорически не разрешается учить в Церкви
              Женщины могут быть спасены только если они рожают детей. Итак, по этому толкованию вырванному из контекста, женщины, не имеющие детей или девушки, не могут быть спасены.
              Конечно мы категорически не можем согласиться с таким толкованием, поэтому мы посмотрим на весь контекст этой книги, но до этого, обратим внимание на некоторые вещи, которые становятся совершенно ясными из библейского отрывка, который содержит стихи, спровоцировавшие этот вопрос, а именно:

              Основное внимание уделяется достойному поведению женщин;
              Такое поведение должно проявляться в приличной одежде и в том, как она относится к другим людям. Кроме того, как мы все одеваемся, касается нашего отношения к другим людям;
              Приличное поведение будет проявляться в отношениях с мужем и именно, в отношении подчинения;
              Тот факт, что используется пример Адама и Евы, говорит о послушании мужу.
              Что означает «в безмолвии»?
              Слово, переведенное как «безмолвие» в переводе с греческого hesuhia и имеет значение покой или отдых, но в основном используется в противоположность беспорядку и хаосу. Когда он учит христиан в Фессалониках о правильном отношении к труду и к тем, кто живет в бесчинстве, то есть ничего не делает и суетиться, апостол Павел использует слово hesuhia и говорит:

              Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. (2 Фессалоникийцам 3:12)

              Очевидно, что не говориться работать в полной тишине, не открывая рот, но не создавать неразберихи и беспорядка.

              Другой пример находится в Деяниях, когда римскому капитану удалось избавить апостола Павла из рук евреев, которые должны были его убить. Стих говорит:

              Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: (Деяния 21:40)

              Здесь слово «молчание» используется в смысле прекращения шума и беспорядка, чтобы слушать. В этом же смысле написан и следующих стих, где это слово hesuhia переведено как «утихли»:

              Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал: (Деяния 22:2)

              Учитывая все написанное выше и то, как было использовано слово hesuhia, когда апостол Павел говорит: «Женщина да учиться в безмолвии», он говорит об отношении воздерженности, послушания, когда не создается путаница и беспорядок и ни в коем случае не говорит о полном молчании, которое некоторые пытаются навязать женщинам в Церкви. В этом же контексте находится понимание и заповеди Павла: «а учить жене не позволяю». Не может учить других кто-то, кто не знает как вести себя прилично, молча слушать тех, кто говорит и подчиняться той власти, под которую поставил Бог. Эта истина в равной степени относится как к женщинам, так и к мужчинам.

              Кто не отвечает стандартам, не может учить других
              Другая проблема, которая существовала в Ефесе, где находился Тимофей, когда Павел писал 1Послание, было отношение молодых вдов, которые также принадлежали к Церкви и о которых апостол пишет так:

              Притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. (1Тимофею 5:13)

              Чему могли научить других эти вдовы, которые не вели себя достойно и говорили то, чего не следует говорить? То же самое относится и к мужчине в той же мере, если он говорит то, чего не должен говорить. Не может учить других человек, который не ведет себя в соответствии со здравым учением Священного Писания и говорит, что не следует говорить. Кроме того, в этом же первом послании к Тимофею апостол Павел с самого начала говорит:

              Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. (1Тимофею 1:3-4)

              На этот раз, как мы видим, заповедь не учить применяется для всех (и мужчин), которые не отвечают этим стандартам. Источник: Что означает <<в безмолвии>>? (1 Тимофею 2:11-12)
              Последний раз редактировалось Наташа К; 15 May 2023, 03:54 AM.
              Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


              Комментарий

              • Lester_M
                Не от мира

                • 02 February 2008
                • 3507

                #8
                Сообщение от Наташа К
                Что значит женщина да учится в безмолвии? (1 Тимофею 2:11-12).

                Вопрос:

                Я вас очень прошу пролить свет на следующие стихи Библии: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.» (1Тимофею 2:11-12) Я прошу библейского ответа, а не просто мнения.

                Цель, которую я предложил при создании этого сайта была и остается отвечать на любые вопросы так, как написано в Библии, а не человеческим мнением и не сверх того, что написано в Слове Божьем.
                В начале главы Павел упоминает предания, которые он передавал коринфянам ранее. Это не случайность. Потом продолжает говорить как бы прибавляя к тому что сказал ранее. Из этого можно сделать вывод, что и эти наставления являются преданиями. Не в православном смысле, а в библейском. То есть определенные правила, которые не являются Божьими заповедями, но в них есть необходимость для того чтобы людей научить как себя лучше вести, как выглядеть и так далее. Попросту говоря Павел обучает язычников коринфян христианской или мессианско-иудейской культуре, которая на тот момент была. Вот и все.
                Что касается женского безмолвия, то это больше опять-таки предания. Всем кто учится приходится молчать, даже мужчинам. Трудно научить того кто сам все время говорит. Говорить и слушать одновременно невозможно.
                Может ли женщина быть учителем? Может, если имеет от Бога такое помазание. Примеры есть. Даже в ветхозаветные времена в Израиле были женщины пророки, женщины судьи
                В 20 веке были Мария Вудворт-Эттер, Кетрин Кульман и другие.
                Почему только к женщинам говорит Павел? Я как человек, которому доводилось проводить домашние собрания могу сказать, что проблема с женской болтливостью существует. Но обстановку могут портить и мужчины, если говорят не в Духе. Просто женщины по природе более разговорчивы. Может быть отчасти поэтому и попали под раздачу. ))
                С другой стороны сам Павел пишет что во Христе нет ни мужского пола ни женского. Духу Святому все равно кого использовать, если человек посвящен.
                Никакой проблемы в «проблемных» местах я не вижу.

                Комментарий

                • Наташа К
                  Ибо Твое есть Царство !

                  • 26 November 2019
                  • 23035

                  #9
                  Сообщение от Lester_M
                  В начале главы Павел упоминает предания, которые он передавал коринфянам ранее. Это не случайность. Потом продолжает говорить как бы прибавляя к тому что сказал ранее. Из этого можно сделать вывод, что и эти наставления являются преданиями. Не в православном смысле, а в библейском. То есть определенные правила, которые не являются Божьими заповедями, но в них есть необходимость для того чтобы людей научить как себя лучше вести, как выглядеть и так далее. Попросту говоря Павел обучает язычников коринфян христианской или мессианско-иудейской культуре, которая на тот момент была. Вот и все.
                  Что касается женского безмолвия, то это больше опять-таки предания. Всем кто учится приходится молчать, даже мужчинам. Трудно научить того кто сам все время говорит. Говорить и слушать одновременно невозможно.
                  Может ли женщина быть учителем? Может, если имеет от Бога такое помазание. Примеры есть. Даже в ветхозаветные времена в Израиле были женщины пророки, женщины судьи
                  В 20 веке были Мария Вудворт-Эттер, Кетрин Кульман и другие.
                  Почему только к женщинам говорит Павел? Я как человек, которому доводилось проводить домашние собрания могу сказать, что проблема с женской болтливостью существует. Но обстановку могут портить и мужчины, если говорят не в Духе. Просто женщины по природе более разговорчивы. Может быть отчасти поэтому и попали под раздачу. ))
                  С другой стороны сам Павел пишет что во Христе нет ни мужского пола ни женского. Духу Святому все равно кого использовать, если человек посвящен.
                  Никакой проблемы в «проблемных» местах я не вижу.
                  Мне кажется,женщины Коринфа были очень эмоциональными и поэтому Павел хотел чтобы они вели себя прилично,чтобы шумели,в таком ключе).
                  Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                  Комментарий

                  • Lester_M
                    Не от мира

                    • 02 February 2008
                    • 3507

                    #10
                    Сообщение от Наташа К
                    Мне кажется,женщины Коринфа были очень эмоциональными и поэтому Павел хотел чтобы они вели себя прилично,чтобы шумели,в таком ключе).
                    Но он там пишет что это принято во всех церквах у святых. Гл. 14:33-34. Я на это смотрю как на особенность той эпохи с которой приходилось жить. Такой же как рабовладение. Прошло время, пока люди поняли что рабство это плохо, а женщина такой же полноценный человек как и мужчина.

                    Комментарий

                    • Наташа К
                      Ибо Твое есть Царство !

                      • 26 November 2019
                      • 23035

                      #11
                      Сообщение от Lester_M
                      Но он там пишет что это принято во всех церквах у святых. Гл. 14:33-34. Я на это смотрю как на особенность той эпохи с которой приходилось жить. Такой же как рабовладение. Прошло время, пока люди поняли что рабство это плохо, а женщина такой же полноценный человек как и мужчина.
                      Да,верно,правила тысячелетней давности.
                      Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 60062

                        #12
                        Сообщение от Lester_M
                        Прошло время, пока люди поняли что рабство это плохо
                        Люди всегда это знали. Именно поэтому Закон Моисея и не допускает вечного рабства.
                        Более того, если раб сбегал от хозяина в Израиле, то Закон Моисея становился на его сторону и запрещал без его согласия возвращать его хозяину.
                        а женщина такой же полноценный человек как и мужчина.
                        Дело не в полноценности, а в специфике... Мужчина, чего-бы там "мультигендеры" не говорили, не способен рожать. А женский организм предназначен для этого.
                        В соответствии с эти и эмоциональные роли различаются.
                        Так что, как говорил персонаж "Горя от ума": "- а форменные все-же есть отлички...."
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Наташа К
                          Ибо Твое есть Царство !

                          • 26 November 2019
                          • 23035

                          #13
                          Сообщение от Кадош
                          Люди всегда это знали. Именно поэтому Закон Моисея и не допускает вечного рабства.
                          Более того, если раб сбегал от хозяина в Израиле, то Закон Моисея становился на его сторону и запрещал без его согласия возвращать его хозяину.
                          Слава Богу нам в двадцать первом веке не надо равняться на Моисея)))
                          Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 60062

                            #14
                            Сообщение от Наташа К
                            Слава Богу нам в двадцать первом веке не надо равняться на Моисея)))
                            А что больше Вам не нравится в Моисее - Возлюби Бога или Возлюби ближнего?
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Наташа К
                              Ибо Твое есть Царство !

                              • 26 November 2019
                              • 23035

                              #15
                              Сообщение от Кадош
                              А что больше Вам не нравится в Моисее - Возлюби Бога или Возлюби ближнего?
                              Мне все нравится но не все сейчас уместно )))
                              Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                              Комментарий

                              Обработка...