по христианской теологии у человека нет свободы воли в его естественном состоянии.
нет -в том смысле, что без благодати Божьей человек не может делать добрые дела.
а добрые дела угодные Богу конечно.
ибо
поэтому неудивительно, что человек находится под гневом Божьим
в таком состоянии ему доступна свобода в смысле в больше степени негативном
как обязанность переносить трудности и опасности
нет -в том смысле, что без благодати Божьей человек не может делать добрые дела.
а добрые дела угодные Богу конечно.
ибо
изменении отношений человека к Богу, до грехопадения бывших близкими, после грехопадения сделавшихся враждебными.
Отсюда сущность греха наших праотцев, по мнению богословов американско-епископальной церкви, может быть определена как отдаленность человека от Бога (alienation from God),
результатом чего является подчинение человека диаволу
проявлялось и проявляется в том, что все наклонности его служили и служат интересам сатаны и препятствуют ему сопротивляться злу, результатом чего в свою очередь является то, что дары Св. Духа исчезли (withdrawn) у человека. Сущность греха первородного, отражается и на отношениях человека к окружающему его миру, проявляясь в рассматриваемом отношении с одной стороны в самолюбии, с другой в потере власти над низшими созданиями. Первое, т. е. самолюбие человека проявляется в эгоистическом предпочтении им собственной воли не только воле Божественной, но и воле всех его собратьев.
Отсюда возникновение разного рода страстей, напр. злобы (malice) , неправды (private injury), социальных беспорядков, общественных войн и проч. Даже так называемая человеческая доброта,имеет источник для себя в эгоизме человека, потому что в основе ее лежит стремление последнего доброделанием по отношению к другим людям обезопасить со стороны их собственное благополучие.
Лишь благодать любви, подаваемая во Христе, способна устранять все эти ненормальности во взаимной жизни людей
Отсюда сущность греха наших праотцев, по мнению богословов американско-епископальной церкви, может быть определена как отдаленность человека от Бога (alienation from God),
результатом чего является подчинение человека диаволу
проявлялось и проявляется в том, что все наклонности его служили и служат интересам сатаны и препятствуют ему сопротивляться злу, результатом чего в свою очередь является то, что дары Св. Духа исчезли (withdrawn) у человека. Сущность греха первородного, отражается и на отношениях человека к окружающему его миру, проявляясь в рассматриваемом отношении с одной стороны в самолюбии, с другой в потере власти над низшими созданиями. Первое, т. е. самолюбие человека проявляется в эгоистическом предпочтении им собственной воли не только воле Божественной, но и воле всех его собратьев.
Отсюда возникновение разного рода страстей, напр. злобы (malice) , неправды (private injury), социальных беспорядков, общественных войн и проч. Даже так называемая человеческая доброта,имеет источник для себя в эгоизме человека, потому что в основе ее лежит стремление последнего доброделанием по отношению к другим людям обезопасить со стороны их собственное благополучие.
Лишь благодать любви, подаваемая во Христе, способна устранять все эти ненормальности во взаимной жизни людей
значение заслуг человека перед Богом имеют добрые дела, совершаемые человеком только в благодатном состоянии, то значит дела, творимые вне такого благодатного состояния, иначе говоря, лиц, не получивших таинства крещения, не могут иметь значения заслуг (meritorious), хотя бы они в тоже время и соответствовали божественному совершенству (congruous to the divine perfections).
Первое, т. е. отдаленность человека от Бога, может быть определено во-1-х как гнев Божий (the wrath of God), выражающийся в недовольстве (displeasure) Бога присущею человеку невозможностью осуществлять условия морального развития, во-2-х как виновность человека пред Богом (liability to punishment, reatus poenae), которая включает в себе: а) damni, т. е. потерю человеком лицезрения Бога, и б) poena sensus, т. е. страдания его, являющиеся результатом этой потери человеком лицезрения Бога и вообще его близости к Богу.
как обязанность переносить трудности и опасности
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
18 терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Бытие 3 глава Библия: https://bible.by/syn/1/3/#19
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
18 терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Бытие 3 глава Библия: https://bible.by/syn/1/3/#19
17 Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли;
Иеремия 34 глава Библия: https://bible.by/syn/24/34/
Иеремия 34 глава Библия: https://bible.by/syn/24/34/
Комментарий