О Всемогуществе Бога и добре в мире

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elf18
    Ветеран

    • 05 January 2019
    • 31332

    #1

    О Всемогуществе Бога и добре в мире

    По Библии ответственность за несовершенства мира с Творца мира
    переносится на первого человека своего предка.
    хотя по рассказу, по тому как описаны первые люди, они не показаны совершенными,
    но так надо считать по догмату.
    и тогда мы приходим к апории как это совершенные люди могли совершить несовершенный поступок.
    но сам такой поступок как таковой ведь не делает мир несовершенным.
    причем понятно, что сам рассказ имеет цель объяснить почему мир такой, что его не творил Бог, а мир возник из как-бы Небытия.
    но ведь, несовершенный мир творит не Адам и не Бог,
    он как бы получается сам после ошибки Адама.
    тогда, учитывая что, понятие Творение есть признак всё таки несовершенства,
    ибо творит ведь тот кому недостает что-либо.
    то есть если бы бог был несовершенный только в таком случае богу нужно творить что- либо.
    понятие "бог Всемогущий" же, это значит, что через признак несовершенства-творить- путем его усиления до бесконечности устраняется несовершенство.
    но если вспомнить, что мир Богом создан из ничего точнее из бесконечно малого, тогда бесконечная сила умноженная на бесконечно малое даст обычный мир.
    или же, можно увидеть что Бог в Библии не творит Тьму.
    получается, что Тьма была до Бога.
    Тьму можно отожествить в Небытием.
    в философии есть три возможности по онтологии мира
    1. А есть потому что есть Б (любой объект), то есть причина А есть Б.
    2. А есть потому что есть А, самопричина, Бог.
    но есть и третий вариант
    3. А есть потому что А нет, что есть Небытие.

    однако Небытие отрицает само себя и тогда возникает Бытие.
    если бы Бытие было бы абсолютным то был бы монизм чистый Бог.
    но такому Богу бы не потребовалось творить мир.
    в остальных вариантах в мире остается Небытие.
    и действительно в нашем мире небытия скорее больше чем бытия.
    но при этом, может быть и Бог как определенное абсолютное бытие, хотя не такое абсолютное как при монизме.
    антропный принцип говорит, что в мире в котором есть разумные существа, может быть Бог.
    нельзя сказать, что Бога ограничивает бытие
    Он есть бытие само себя определяющее и само себя обусловливающее (the self- determined and the self-conditioned).
    но вот остаток небытия в мире или зло, определяет качества мира сами по себе.
    возможно от этого и появляется некая злая сила что получает имя Сатана.
    во всяком случае, люди имеющие нуминозный опыт говорят о чем то подобном.
    в иудаизме есть тенденции объединять сатану с Богом что доходит что сатана это некий служитель Бога, а в крайнем монотеизме сатана как часть личности Бога.
    однако небытие это несовершенство, оно существует помимо Бога.
    можно например назвать это тенью Бога, с тенью Бога имхо работают в буддизм
  • грешник
    улитка на обочине

    • 25 July 2005
    • 9165

    #2
    Сообщение от Elf18
    По Библии ответственность за несовершенства мира с Творца мира
    переносится на первого человека своего предка.
    хотя по рассказу, по тому как описаны первые люди, они не показаны совершенными,
    но так надо считать по догмату.
    и тогда мы приходим к апории как это совершенные люди могли совершить несовершенный поступок.
    но сам такой поступок как таковой ведь не делает мир несовершенным.
    причем понятно, что сам рассказ имеет цель объяснить почему мир такой, что его не творил Бог, а мир возник из как-бы Небытия.
    но ведь, несовершенный мир творит не Адам и не Бог,
    он как бы получается сам после ошибки Адама.
    тогда, учитывая что, понятие Творение есть признак всё таки несовершенства,
    ибо творит ведь тот кому недостает что-либо.
    то есть если бы бог был несовершенный только в таком случае богу нужно творить что- либо.
    понятие "бог Всемогущий" же, это значит, что через признак несовершенства-творить- путем его усиления до бесконечности устраняется несовершенство.
    но если вспомнить, что мир Богом создан из ничего точнее из бесконечно малого, тогда бесконечная сила умноженная на бесконечно малое даст обычный мир.
    или же, можно увидеть что Бог в Библии не творит Тьму.
    получается, что Тьма была до Бога.
    Тьму можно отожествить в Небытием.
    в философии есть три возможности по онтологии мира
    1. А есть потому что есть Б (любой объект), то есть причина А есть Б.
    2. А есть потому что есть А, самопричина, Бог.
    но есть и третий вариант
    3. А есть потому что А нет, что есть Небытие.

    однако Небытие отрицает само себя и тогда возникает Бытие.
    если бы Бытие было бы абсолютным то был бы монизм чистый Бог.
    но такому Богу бы не потребовалось творить мир.
    в остальных вариантах в мире остается Небытие.
    и действительно в нашем мире небытия скорее больше чем бытия.
    но при этом, может быть и Бог как определенное абсолютное бытие, хотя не такое абсолютное как при монизме.
    антропный принцип говорит, что в мире в котором есть разумные существа, может быть Бог.
    нельзя сказать, что Бога ограничивает бытие

    но вот остаток небытия в мире или зло, определяет качества мира сами по себе.
    возможно от этого и появляется некая злая сила что получает имя Сатана.
    во всяком случае, люди имеющие нуминозный опыт говорят о чем то подобном.
    в иудаизме есть тенденции объединять сатану с Богом что доходит что сатана это некий служитель Бога, а в крайнем монотеизме сатана как часть личности Бога.
    однако небытие это несовершенство, оно существует помимо Бога.
    можно например назвать это тенью Бога, с тенью Бога имхо работают в буддизм
    Элохим много чего не творит и не только тьму но и свет Элохим не творит ,а отбирает свет из тьмы...
    Уже из первой главы книги Бытия явно видно что Элохим не является первопричиной существования всего,а является ,как бы лучше выразится: "наемным рабочим" ,выполняющим для кого то свою работу...
    С начала Землю исследует Дух Элохим...несмотря на запущенность и опустошенность Земли,находящейся в смертельных объятьях тьмы Элохим начинают выполнять свою работу выделив для начала энергию(свет) из тьмы ...описывающий это в Бытие даже не знает как это описать и поэтому просто пишет :И сказал Элохим:Да будет свет! И появился свет...
    Растения произвела почва и опять таки по Слову Элохим ,а значит речь не о творении ,а о создании условий для отделения из чего то,в данном случае из почвы Земли..
    Даже с творением людей Элохим сильно не заморачивается и воспроизводит их по своему образу и подобию...
    Для начала нужно понять ,а есть ли в Писании вообще следы Трансцендентальной сущности ,того что в индийской философии описывается как надличностный индифферентный Абсолют -Безличный верховный Брахман?
    В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

    Комментарий

    • blueberry
      Ветеран

      • 06 June 2008
      • 5640

      #3
      Сообщение от Elf18
      или же, можно увидеть что Бог в Библии не творит Тьму.
      получается, что Тьма была до Бога.
      эльфийская логика.
      эта тема близка к уничтожениию.

      Комментарий

      • AlVit
        Ветеран
        • 28 August 2022
        • 1102

        #4
        Сообщение от blueberry
        эльфийская логика.
        "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Ис.45:7)
        "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

        Комментарий

        • Rufus
          Завсегдатай

          • 02 May 2016
          • 841

          #5
          От Иоанна‎ 1:‎5И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

          Получается еще до Иисуса Тьма уже была.

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #6
            Сообщение от AlVit
            "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Ис.45:7)
            и какой же из этого вывод
            смена дня и ночи происходит по причине вращения земли и света солнца
            бог Яхве почему то не мог заставить древних евреев почитать себя быть праведными

            а при этом, фараон Египта мог заставить евреев делать кирпичи по невыгодным нормам и даже убивать своих детей

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #7
              Сообщение от Elf18
              По Библии ответственность за несовершенства мира с Творца мира
              переносится на первого человека своего предка.
              Вина на материал возлакается из которого сотворён человек. ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя

              Комментарий

              Обработка...