По Библии ответственность за несовершенства мира с Творца мира
переносится на первого человека своего предка.
хотя по рассказу, по тому как описаны первые люди, они не показаны совершенными,
но так надо считать по догмату.
и тогда мы приходим к апории как это совершенные люди могли совершить несовершенный поступок.
но сам такой поступок как таковой ведь не делает мир несовершенным.
причем понятно, что сам рассказ имеет цель объяснить почему мир такой, что его не творил Бог, а мир возник из как-бы Небытия.
но ведь, несовершенный мир творит не Адам и не Бог,
он как бы получается сам после ошибки Адама.
тогда, учитывая что, понятие Творение есть признак всё таки несовершенства,
ибо творит ведь тот кому недостает что-либо.
то есть если бы бог был несовершенный только в таком случае богу нужно творить что- либо.
понятие "бог Всемогущий" же, это значит, что через признак несовершенства-творить- путем его усиления до бесконечности устраняется несовершенство.
но если вспомнить, что мир Богом создан из ничего точнее из бесконечно малого, тогда бесконечная сила умноженная на бесконечно малое даст обычный мир.
или же, можно увидеть что Бог в Библии не творит Тьму.
получается, что Тьма была до Бога.
Тьму можно отожествить в Небытием.
в философии есть три возможности по онтологии мира
1. А есть потому что есть Б (любой объект), то есть причина А есть Б.
2. А есть потому что есть А, самопричина, Бог.
но есть и третий вариант
3. А есть потому что А нет, что есть Небытие.
однако Небытие отрицает само себя и тогда возникает Бытие.
если бы Бытие было бы абсолютным то был бы монизм чистый Бог.
но такому Богу бы не потребовалось творить мир.
в остальных вариантах в мире остается Небытие.
и действительно в нашем мире небытия скорее больше чем бытия.
но при этом, может быть и Бог как определенное абсолютное бытие, хотя не такое абсолютное как при монизме.
антропный принцип говорит, что в мире в котором есть разумные существа, может быть Бог.
нельзя сказать, что Бога ограничивает бытие
но вот остаток небытия в мире или зло, определяет качества мира сами по себе.
возможно от этого и появляется некая злая сила что получает имя Сатана.
во всяком случае, люди имеющие нуминозный опыт говорят о чем то подобном.
в иудаизме есть тенденции объединять сатану с Богом что доходит что сатана это некий служитель Бога, а в крайнем монотеизме сатана как часть личности Бога.
однако небытие это несовершенство, оно существует помимо Бога.
можно например назвать это тенью Бога, с тенью Бога имхо работают в буддизм
переносится на первого человека своего предка.
хотя по рассказу, по тому как описаны первые люди, они не показаны совершенными,
но так надо считать по догмату.
и тогда мы приходим к апории как это совершенные люди могли совершить несовершенный поступок.
но сам такой поступок как таковой ведь не делает мир несовершенным.
причем понятно, что сам рассказ имеет цель объяснить почему мир такой, что его не творил Бог, а мир возник из как-бы Небытия.
но ведь, несовершенный мир творит не Адам и не Бог,
он как бы получается сам после ошибки Адама.
тогда, учитывая что, понятие Творение есть признак всё таки несовершенства,
ибо творит ведь тот кому недостает что-либо.
то есть если бы бог был несовершенный только в таком случае богу нужно творить что- либо.
понятие "бог Всемогущий" же, это значит, что через признак несовершенства-творить- путем его усиления до бесконечности устраняется несовершенство.
но если вспомнить, что мир Богом создан из ничего точнее из бесконечно малого, тогда бесконечная сила умноженная на бесконечно малое даст обычный мир.
или же, можно увидеть что Бог в Библии не творит Тьму.
получается, что Тьма была до Бога.
Тьму можно отожествить в Небытием.
в философии есть три возможности по онтологии мира
1. А есть потому что есть Б (любой объект), то есть причина А есть Б.
2. А есть потому что есть А, самопричина, Бог.
но есть и третий вариант
3. А есть потому что А нет, что есть Небытие.
однако Небытие отрицает само себя и тогда возникает Бытие.
если бы Бытие было бы абсолютным то был бы монизм чистый Бог.
но такому Богу бы не потребовалось творить мир.
в остальных вариантах в мире остается Небытие.
и действительно в нашем мире небытия скорее больше чем бытия.
но при этом, может быть и Бог как определенное абсолютное бытие, хотя не такое абсолютное как при монизме.
антропный принцип говорит, что в мире в котором есть разумные существа, может быть Бог.
нельзя сказать, что Бога ограничивает бытие
Он есть бытие само себя определяющее и само себя обусловливающее (the self- determined and the self-conditioned).
возможно от этого и появляется некая злая сила что получает имя Сатана.
во всяком случае, люди имеющие нуминозный опыт говорят о чем то подобном.
в иудаизме есть тенденции объединять сатану с Богом что доходит что сатана это некий служитель Бога, а в крайнем монотеизме сатана как часть личности Бога.
однако небытие это несовершенство, оно существует помимо Бога.
можно например назвать это тенью Бога, с тенью Бога имхо работают в буддизм
Комментарий