Библия как священная история

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elf18
    Ветеран

    • 05 January 2019
    • 31332

    #1

    Библия как священная история

    Обычно под священной историей понимают, обычную историю изложенную в Библии, но просто как священную.
    в христианской Библии еще и выделяют некоторые книги Библии как исторические.
    в то время как в иудейском Танахе они имеют статус ранних пророков.
    тогда эти книги не просто история, но теологический комментарий на исторические события.
    но обязательно ли сами эти события как исторические, если важен сам учительский смысл рассказа?
    на первый взгляд рассказы о патриархах это рассказы о первых семьях, которые превратятся в народ.
    но эти люди иной антропологии хотя описаны живо как обычные - они рождают детей в 70-100 лет, а не просто живут долго.
    женятся в 77 лет как Иаков.
    и хотя патриархи живут в Ханане 200 лет, событий для истории крайне мало,
    главным образом рассказы объясняют почему данные святые места святые - в них Бог явился патриархам, в этих местах они похоронены и поэтому эти места есть наша земля.
    важны договоры с Богом, что заключили патриархи.
    при этом историко-культурный фон их относится не к 2000-1800 годам BC , как должно быть по формальной хронологии, а 1000-700 ВС, эпоха царя Давила и позднее.
    ведь вместе с патриархами живут и филистимляне и арамейцы что пришли в Ханан лишь в 13 веке.
    Вавилон описан эпохи халдеев, а это 700 BC.
    Египет описывается как Египет Нового царства, когда в Египте царь получил титул фараон и получили распространение колесницы.
    в гл 14 Бытие Авраам побеждает коалицию под руководством Элама,
    но во-первых Авраам здесь как и др местах изображен как вождь племени, а не глава семьи,
    но главное, что такие события что царь Элама правил Вавилоном и др это уже период 700 BC.
    история жизни в Египте для формальной хронологии 400 лет крайне бедна событиями.
    место жительство евреев Гесем это название места из эпохи 700 BC.
    Египетские имена Потифар, Асенефа, Цафнах-Патеах характерны для времени 700 ВС.
    Города которые строили евреи Раамсес, показывает время фараона Рамсес 2, его сына Мернептаха.
    однако в период Рамсеса 2 территория между Египтом и Хананом строго контролировалась и через нее никто не пройти и документы не говорят об этом.
    в эпоху 1300-700 BC по данным археологии не было тех городов, что указаны в Исходе.
    не было Арада, не было еще царства Эдома.
    Археология так же не отмечает стоянки-станы тогда.
    с другой стороны, именно в годы 700 BC евреи бежали ни только в Вавилон но и Египет.
    и перемещались из Египта в Вавилон.
    об этом говорит книга Иеремии.
    в ней так же называется место Магдол, что по книге Исход проходили евреи.
    как и место Tekjw на египетском и в Библии Суккот.
    Так же, опасение в Египте при Иосифе о вторжении, и шпиономании,
    это не эпоха Рамсеса 2, а эпоха саиской династии
    Двадцать шестая династия Египта (также называется Саисской династией по столице фараонов; ок. 685525 гг. до н. э.) последняя из местных династий, правивших Египтом до персидского завоевания Египта в 525 году до н. э. (позже были другие); отмечает начало Позднего периода[1].
    То есть, из той что и фараон Нехо 2 что убил в битве царя Иудеи Иосию
    именно в этом период фараоны пытались после упадка эпохи рамесидов (фараоны Рамсес 3-Рамсес 11) возродить мощь если не Тутмоса 3, то Рамсеса 2.
    и тогда стали создавать города типа Раамсес.
    Израильский археолог И.Финкельшейн, считает что этот царь Иосия и есть как бы Моисей,
    тем более что так и описан в книге царств.
    Так же, он при этом считает, см Раскопанная Библия, что если рассказ Исхода и описан в терминах и явлениях 7 века ВС, но был и реальная сага об Исходе.
    Он ссылается на книги пророков Амоса и Осии.
    Но эти книги как раз берут сагу об Исходе для своей теологии.
    Вряд ли для саги о Исходе достаточны события изгнания гигсосов из Египта в 16 веке ВС.
    И обычные миграции семитов в дельту Нила как считает Финкельштейн.
    а вот некий исход евреев из Египта в 7 веке BC в Вавилон более существенное для евреев событие.
    к чему их настойчиво призывал пророк Иеремия.
    в этом случае опираясь на это живое предание в Вавилоне и был записан Исход.
    в таком случае Пасха при царях Езекии и Иосии была праздником первых плодов и замены человеческих жертв на жертвы животных.
    в таком случае книга Второзаконие, что была создана при Иосии не содержала исхода из Египта, а только закон Божий.
    Мартин Нот см История Израиля считает, что Ездра привес в Иудею как раз такой Закон.
    А уже позднее, этот закон включили в Исход так и получилась книга Второзаконие.
    До нее, были созданы варианты Исхода Яхвист и Элогист
    и хотя Ричард Фридман считает что Яхвист создан в южном царстве, а элохист в северном, в эпоху немного позднее Соломона,
    позднее же, после краха Израиля мигранты оттуда в Иудею принесли Яхвист
    там Яхвист и Элогист были соединены в единый рассказ Иеговист.
    Однако, Р.Фридман не обращает внимание , что эти рассказы хотя и отстаивают своих героев Моисея и Иисуса Навина для Израиля, и Халева и Аарона для Иудеи, по содержанию эти рассказы не есть исторические фольлерные рассказы, а тоже вариант учительства жрецов, на примерах ропота и отступления в педагогических целях.
    то есть они могли быть записаны и Вавилоне и позднее.
    более того, во Второзаконии при благословении Иуды он как бы должен присоединится к народу.
    а Яхвисте и Элогисте все таки по благословению Иакова Иуда уже важнее Иосифа.
    хотя при царе Иосии уже давно не было Израиля.
    Однако, все же, было понимание приоритета Израиля над Иудеей, ибо именно в нем были главные древние города, Иисус Навин был из колена Ефрема.
    там был пророки Илия, Елисей, Осия, а Амос из Иудеи ходил тоже туда.
    так же, возможно культ Яхве сначала был культом племен мадиатян и иудумеев.
    Ведь Моисей селится среди мадиатян, берет там жену.
    из племени кенеев-мадиатян селятся и на севере.
    женщина кенаянка прославляется при судие Варака
    "благословенная ты между женщинами "
    Хеврон получает племя кенезеев -Халев.
    так же, у Аввакума, в песне Деворы в Судьях, во Второзаконии говорится что Яхве идет и горы Эдома.
    Яхве говорит Моисею что он их выведет на Гору.
    это же поется в песне Моисея при Исходе.
    пророк Илия идет к богу Яхве далеко на юг на гору Хорив.
    в книге Царств сирийцы считает что бог Яхве бог гор, а не долин.
    Книга Судей содержит крайне мало исторического материала, но по формальной хронологии 480 лет, а учитывая сроки Самуила, Самсона и Саула и все 540.
    Есть 40-50 вариантов истории по книге Судей см Самуил Шульц,
    то есть, ее нельзя изложить исторически, а она занимает не более 200 лет если считать правления судей параллельными.
    при этом междусобные конфликты похожи на конфликты 1000-700 ВС
    например, война Авиамелеха по мнению Р.Фридмана напоминает войну Давида и его сына.
    о таких конфликтах пишет Исаия
    боевые верблюды мадиатян при Гедеоне возможны тоже в период позже 1000 ВС когда они были одомашнены в этом регионе.
    Арабские и берберские племена ещё за 1 000 лет до нашей эры использовали верблюдов не только для переброски пехоты и грузов, но и в бою. Обычно на верблюде находилось два воина: погонщик с длинным копьём и лучник. Для ведения боевых действий со временем была выведена быстрая малогабаритная порода верблюдов, на которых размещался один всадник.
    Впрочем, о малых судьях Мартин Нот считает что их правления основаны на хронологии.
    Юлиус Вельгаузен отмечает что война 11 колен против колена Вениамина характерна для теократического общества иудеев после вавилонского плена.
    то есть, попытки согласовать библейскую историю и хронологию наталкивается на неразрешимые трудности.
    но ведь, Библия изначала именовалась как -Учение и Пророки.
    а пророки это не какие-то футуристы и фаталисты, а прежде всего люди имеющие св Дух.
    при этом в Библии рассматриваются вполне реальные, а не выдуманные страны, Египет, Ассирия и Вавилон.
  • ДмитрийВладимир
    Отключен

    • 05 June 2019
    • 20301

    #2
    Сообщение от Elf18
    Обычно под священной историей понимают, обычную историю изложенную в Библии, но просто как священную.
    в христианской Библии еще и выделяют некоторые книги Библии как исторические.
    в то время как в иудейском Танахе они имеют статус ранних пророков.
    тогда эти книги не просто история, но теологический комментарий на исторические события.
    но обязательно ли сами эти события как исторические, если важен сам учительский смысл рассказа?
    Рассуждения без реальных событий бесплодная фантазия. Именно что факты событий подтверждение реальности веры.

    Комментарий

    Обработка...