Мирись с соперником твоим

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulip
    Завсегдатай

    • 17 June 2002
    • 820

    #1

    Мирись с соперником твоим

    Мф 5:25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта»



    Один из самых сложный для понимания стихов Нового Завета.
    О чем и о ком тут говорит Иисус Христос?
    Кто соперник? Кто судья? Кто слуга судьи?
    Что есть темница и что есть кондрант в духовном значении?

    Прошу сообщить ваше трактование этого отрывка.
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62351

    #2
    О чем и о ком тут говорит Иисус Христос?

    О том, что нужно со своей стороны стараться иметь мир со всеми людьми. Говорится о нас и о других людях.

    Кто соперник?

    Соперник - это тот человек, который имеет личную обиду против нас.

    Кто судья?

    Это Бог, к Которому может взывать об отмщении тот, кого мы обидели.

    Кто слуга судьи?

    Слуга - это предусмотренная Творцом система наказания согрешающим, так что за всякий грех предусмотрено наказание. А за выполнением работы этой системы стоят Законы Мироздания, которыми движут Ангельские Силы.

    Что есть темница и что есть кондрант в духовном значении?

    Темница - это состояние души, когда открывается для нее ее грех в Вечности. Из этого состояния невозможно выйти, пока душа не раскается за все греховное и ее не помилуют. Отдача кондранта - это раскаяние за каждое слово, несущее зло, за каждый поступок, не несущий свет.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8293

      #3
      Поступайте по-христиански сейчас, не откладывая на потом, ведь, земная жизнь может закончиться мгновенно, а "за гробом покаяния нет".

      Комментарий

      • svobodnii
        Ветеран

        • 02 August 2010
        • 1056

        #4
        Сообщение от tulip
        Мф 5:25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта»




        Один из самых сложный для понимания стихов Нового Завета.
        О чем и о ком тут говорит Иисус Христос?
        Кто соперник? Кто судья? Кто слуга судьи?
        Что есть темница и что есть кондрант в духовном значении?

        Прошу сообщить ваше трактование этого отрывка.
        Судья - Бог, Который всеми руководит. Ключи от ада и смерти в руках у слуги- Иисуса Христа, Который может осаливать тебя огнем до полного покаяния (до последнего кодранта).
        Соперником тут выступает Святой Дух, против Которого каждый день идет борьба в угоду этому миру (маммону).
        До последнего кодранта- то есть, все материальное этого мира, и даже деньги, не должны быть привязаны к духовным ценностям, так как это все тленное, временное, то что не имеет цены в Божьем Царстве, но имеет цену в мире, так как в мире все продается и покупается (см. откровение-печать зверя). Что значит мириться с соперником?
        - это значит взять приоритет Слова Божия, и угодить Богу.
        Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.

        Комментарий

        • Владимир 1642
          Ветеран
          • 11 May 2022
          • 1133

          #5
          Думаю что соперники традиционно дух и плоть.
          Слова Христа обращены к плоти , как к старшей ,обладающей правом первородства ,находящейся на привелигированном положении (одета ,обута , накормлены и нос в табаке). Но за проступки дух может отдать плоть на суд совести.

          Мне запомнились слова Бибихина. Он сказал (не дословно) - человек сначала чувствует угрызения совести , а потом уже осознаёт свой проступок. А не наоборот - сначала осознаёт проступок , а потом уже чувствует угрызения совести.

          Слуга ( разум , осознание) заключает плоть в темницу душевных страданий. Плоть это ведь душа и тело в совокупности. Страдания станут духовной пищей для человека , приведут к возрастанию в духе.

          Ну а монета в три динария упоминается вероятно в связи с тем , что вся полнота духовной пищи была дадена человеку в третий день творения. Человек будет страдать до тех пор , пока его
          дух не насытится , пока не будет удовлетворён результатами судебной тяжбы с плотью.

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8293

            #6
            Сообщение от Владимир 1642
            Страдания станут духовной пищей для человека , приведут к возрастанию в духе.
            Могут и озлобить, и привести к дальнейшему падению.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от tulip
              Мф 5:25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта»

              Один из самых сложный для понимания стихов Нового Завета.
              О чем и о ком тут говорит Иисус Христос?
              Кто соперник? Кто судья? Кто слуга судьи?
              Что есть темница и что есть кодрант в духовном значении?

              Прошу сообщить ваше трактование этого отрывка.
              В Нагорной проповеди господь Иисус упоминает шесть заповедей и даёт своё мнение по каждой из них.
              Можно было бы решить, что это обычный раввин, толкующий закон и объясняющий заповеди народу.
              Однако Иисус лишь берёт повод от заповедей, чтобы проповедовать небесное царство.
              Стихи, которые Вы нам предложили для беседы, относятся вот к какой заповеди, которую Иисус вспоминает первой:

              21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
              Мат. 5

              "Не убивай". Довольно простая заповедь и явная для исполнения. Если ты не убил, ты исполнил закон и соответственно праведен. Да? Ты обругал человека, довёл его до слёз, - но ведь он же живой! Стало быть, закон не нарушен. Так можно было бы оправдаться законом.
              Но благодать, как известно, явилась независимо от дел закона.
              Оправдание по благодати нас спасает.
              И вот Иисус и заставляет учеников думать: вполне ли праведно оправдываться законом? Ты не убил человека, но ты напрасно прогневался на него, - разве это нормально для сердца человека? Не станет ли само твоё сердце осуждать тебя, хотя бы даже закон и не осудил?
              Кстати и о суде Иисус говорит. Он рассуждает о вещах, на которых нет закона и суда. Как можно оценить с точки зрения земного суда степень гнева? Напрасен ли этот гнев или не напрасен? Какой земной судья это в состоянии оценить?
              А что это за наказание - геенна огненная? Какой земной суд может присудить к такому наказанию?
              То есть благодать проводится Иисусом независимо от закона.
              Примирение никак не упоминается в законе. Либо ты благословен законом, либо ты законом проклят. Никаких таких примирений для закона не существует.
              А для благодати существует. Более того, милость превозносится над судом.
              Иисус учит учеников мыслить не категориями закона, но категориями милости. Закон определяет порядок приношения жертв, но не определяет состояние сердца человека. По закону тебе надо принести жертву, а вспоминать, имеет ли твой брат что-нибудь против тебя, ты по закону не обязан. Но по благодати обязан, более того, сама благодать настраивает твоё сердце вспоминать о таких вещах. Прежде примириться с братом, а после приносить жертву.
              Соответственно и с соперником следует мириться, чтобы исповедать оправдание по благодати, а не по закону.
              Если же ты станешь уповать на закон, то по закону и осудишься.

              Комментарий

              • Владимир 1642
                Ветеран
                • 11 May 2022
                • 1133

                #8
                Сообщение от Братец Иванушка
                Могут и озлобить, и привести к дальнейшему падению.
                И не только. Там возможен целый букет , вплоть до суицида. Лучше в темницу не попадать.

                Комментарий

                • Диез
                  Ветеран

                  • 04 April 2020
                  • 3638

                  #9
                  Сообщение от tulip
                  Мф 5:25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта»

                  Один из самых сложный для понимания стихов Нового Завета.
                  О чем и о ком тут говорит Иисус Христос?
                  Кто соперник? Кто судья? Кто слуга судьи?
                  Что есть темница и что есть кондрант в духовном значении?

                  Прошу сообщить ваше трактование этого отрывка.
                  Я никогда не встречал какие-либо трактования относительно этого места Писания.
                  Что касается «слуги», то есть и другой перевод «тюремщик».
                  Тюремщиков называли словом басанисте́с потому, что они часто жестоко истязали узников. Например, тех, кто попадал в тюрьму за неуплату долгов, тюремщик мог подвергнуть бичеванию и пыткам; более того, они не вышли бы на свободу, пока, по словам Иисуса, не выплатили бы «все до последней мелкой монетки (кондранта)» (Матфея 5:25, 26).

                  Вообще же этими словами из Матфея 5:25, 26 Иисус показал принцип: если уладить разногласия быстро и мирно, они не перерастут в серьёзную проблему.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59116

                    #10
                    Сообщение от tulip
                    Мф 5:25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта»



                    Один из самых сложный для понимания стихов Нового Завета.
                    О чем и о ком тут говорит Иисус Христос?
                    Кто соперник? Кто судья? Кто слуга судьи?
                    Что есть темница и что есть кондрант в духовном значении?

                    Прошу сообщить ваше трактование этого отрывка.
                    Да! сложность этого стиха, как собственно и всей нагорной проповеди в том, что многие просто не желают ее понимать так, как ее Иисус говорил. А говорил Он ее так:
                    1) Пожелал всем слушающим быть блаженными!
                    2) Провозгласил неизменность Торы, и свое желание не отменять ее, а исполнять!
                    3) Показал, как, с Его точки зрения, следует правильно трактовать и исполнять повеления Торы. И что может случиться если попытаться жить не по заповедям Торы.
                    4) фактически Он завел заочный спор с другими учителями Торы. Мол они издревле предлагают Вам понимать Тору так, а я Вам предлагаю понимать ее иначе!

                    Приведенный Вами стих - это середина Его высказывания на тему заповеди об убийстве!
                    Здесь Христос напоминает что убийство начинается с помысла, с вражды в сердце!
                    В принципе, по мнению Иисуса, убийство - это уже конечный этап, следствие гнева и ненависти!
                    Начинается все с сердца!
                    Т.е., по мнению Иисуса, нарушение заповеди "не убий"Втор.5:17 - это уже следствие!
                    А причина убийства начинается с нарушения заповеди "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем"Лев.19:17.
                    Вот о чем тут говорит Иисус Христос!

                    Касаясь же следующих Ваших вопросов:
                    1) Кто соперник? - любой кто Вами недоволен.
                    2) Кто судья? - любой судья.
                    3) Кто слуга судьи? - служба приставов.

                    4) Что есть темница? - служба ФСИН.
                    5) и что есть кондрант в духовном значении? - самая мелкая монета, которую могут по решению суда, забрать у Вас приставы, оставив Вас ни с чем!

                    Последний раз редактировалось Кадош; 22 June 2022, 08:18 AM.
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Сергей Корнее
                      Участник
                      • 30 April 2022
                      • 242

                      #11
                      Приведенные автором темы цитаты из Матфея гл.5 довольно просты в понимании.В сущности ,здесь речь идет о Любви(сначала о любви к ближнему ст.23,24) а потом к сопернику(врагу)ст.25.
                      Спаситель продолжает разъяснять верное понимание Учения Отца,когда "око за око".Иисус же Христос предлагает нам подходить к Учению Отца с широко закрытыми глазами,то есть на принципиально ином уровне,когда мы от мщения нашему обидчику ,идущего от нашего сердца ---переходим на высшую степень доверия Богу,Веры в Него.И тогда уже ,подставляя другую щеку нашему врагу,мы вверяем свою судьбу не своим сильным рукам и кипению нашего сердца,а Воле Божией.Поэтому в этой главе и этих стихах Господь пытается донести до нас новое понимание Воли Отца Небесного,желая нас сделать еще ближе Его доброму и мудрому сердцу

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59116

                        #12
                        Сообщение от Сергей Корнее
                        Поэтому в этой главе и этих стихах Господь пытается донести до нас новое понимание Воли Отца Небесного
                        Какая-же она новая?
                        Она была всегда, эта заповедь - НЕ МСТИ! см. Лев.19:18!
                        Проблема тут в том, что Бог заповедал НЕ МСТИ! Но если не можешь не мстить, то месть твоя не может нанести вреда более, чем тебе нанесен вред!
                        Вот смысл заповеди "око за око", которая в свое время искоренила в Израильском народе т.н. "кровную месть"!
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Сергей Корнее
                          Участник
                          • 30 April 2022
                          • 242

                          #13
                          [QUOTE=Кадош;7097025]Какая-же она новая?
                          Она была всегда, эта заповедь - НЕ МСТИ! см. Лев.19:18!
                          Проблема тут в том, что Бог заповедал НЕ МСТИ! Но если не можешь не мстить, то месть твоя не может нанести вреда более, чем тебе нанесен вред!
                          Вот смысл заповеди "око за око", которая в свое время искоренила в Израильском народе т.н. "кровную месть"!



                          ОТВЕТ:
                          Вы не верно понимаете и заданный автором темы вопрос и приведенную Вами цитату из Левита гл.19 ст.18.А она звучит так:"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь."


                          Здесь речь идет исключительно о любви к ближнему своему.А у Матфея в гл.5 ст.25 речь идет о сопернике(почти враге).Учение же Спасителя всеобъемлющее и подходит и для ближнего и для врага.Постарайтесь осознать
                          Последний раз редактировалось Сергей Корнее; 22 June 2022, 10:10 AM.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59116

                            #14
                            Сообщение от Сергей Корнее
                            ОТВЕТ:
                            Вы не верно понимаете и заданный автором темы вопрос и приведенную Вами цитату из Левита гл.19 ст.18.А она звучит так:"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь."


                            Здесь речь идет исключительно о любви к ближнему своему.
                            А кто, по мнению Иисуса Христа, - мой, или Ваш ближний?
                            Не поверите, в иврите слово РЭА - это Ваш друг, товарищ, сосед, короче тот с кем Вы ежедневно практически общаетесь.
                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Ближний.png
Просмотров:	1
Размер:	4.9 Кб
ID:	10158482
                            А, как известно, именно они и становятся соперниками!

                            PS Кстати в английском переводе так и переведено - сосед(neighbour, или американизированный вариант - neighbor):

                            Перевод короля Иакова:
                            Thou shalt not avenge, nor bear any grudge against the children of thy people, but thou shalt love thy neighbour as thyself: I am the LORD.
                            (Lev.19:18)

                            NASB
                            'You shall not take vengeance, nor bear any grudge against the sons of your people, but you shall love your neighbor as yourself; I am the LORD.
                            (Lev.19:18)
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Сергей 86
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 2826

                              #15
                              Слова Господа сложные в понимании, ибо не логичные.
                              По земной логике, слова Господа должны быть такими:
                              "Дети, я вижу, как вам тяжело. как сильны и коварны ваши противники, как много зла они вам принесли. Вот, даю вам власть и силу, над ними, чтобы вы их уничтожили. Убейте их - они нелюди, не жалейте их, никаких переговоров - только победа. Ненавидьте их, злословьте, критикуйте, убивайте, стойте до конца, и победите."
                              Но Он сказал - "уступайте, отдавайте, что противник требует, переговаривайте, и любой ценой миритесь - иначе погибнете, пртивник победит вас, и заберет все у вас..."
                              Но такова, увы сама суть войны. в ней нет победителей, она убивает всех, ставших на ее путь,на ее принципы.
                              Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

                              Комментарий

                              Обработка...