Ин. 3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Ин. 20:31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Т.е. это не что то, что случилось однажды, но то, что должно быть непрекращющимся.
Но меня часто посещает вопрос, почему Иоанн говоря о постоянном процессе, тут же говорит об этом процессе как о разовом событии произошедшем или не произошедшем.
1) Неверующий - не уверовал.
2) Уверовали - веруя.
Еще одно место:
Мк. 16:17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
Аорист. это событие которое совершается в момете, а не постоянно длящееся.
Аналоги в русском языке, это родиться, умереть, забеременеть, сделать фото снимок, стукнуть, положить.
Другими словами, аорист может быть в двух состояниях, сделано, не сделано.
Либо умер, либо нет. Либо забеременел, либо нет. Стукнул, или не стукнул. Нет промежуточных состояний.
Но почему же слово "верить" используется в качестве постоянного процесса.
Размешления мои навели меня на одну интересную мысль.
Мы ведь в русском языке часто используем слова описывающие события которые происходят только один раз, как постоянно длящиеся действия.
К примеру, слово умирать, звучит как континиус, но в действительности человек может быть либо мертвым, либы живым(сейчас я рассматриваю только физическкую смерть).
Но ничто не мешает нам использовать фразу "люди умирают". Вроде постоянный процесс, но по описывает один раз происходящее событие, а точнее переход из одного состояния в другое.
Что же мешает нам использовать такую же форму в фразе "люди верят", не имея ввиду "постоянно длящийся процесс"?
Я думаю, слово верить это все же об одном событии "уверования".
Вот примеры для размышления:
Ин. 1:7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Ин. 2:23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
Деян. 11:21 И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.
Деян. 18:8 Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились.
Деян. 19:2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
Я верю, что человек спасется в крещении в Христа, или по другому в крещении в Отца, Сына и Святого Духа.
(прошу не поднимать вопрос о Троице, для этого есть другие ветки).
Об этом говорит Библия и прямо и косвенно.
Как это связано с "уверованием"?
Библия говорит, что спасение в Иисусе Христе, или по другому "в имени Его".
Деян. 4:12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
1Кор. 6:11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Лк. 24:47 и проповедану быть во имя Его(в подстрочнике "в имени Его") покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Деян. 8:16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.(в подстрочнике "погружены в имя Его")
Деян. 2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа(в подстрочнике "в имя Христа") для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа
Деян. 10:48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа(ну, вы поняли
). Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

Деян. 19:5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
То что я перечислил вполне достаточно для того, чтобы сделть вывод, что в крещении мы погружаемся в Его имя.
А раз погружаемся в Его имя, значит спасаемся в Его имени.
Поэтому Петр и написал прямым текстом, что "крещение спасает".
1Пет. 3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие,
но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Но креститься мы конечно должны один раз. Так же как умирают(форма постоянного процесса) один раз люди(по настоящему

1Кор. 11:30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Спасение в имени Иисуса Христа. Если мы верим, мы погружаемся в Его имя в крещении.
А если не верим, то конечно же не погружаемся.
Разовое событие.
И однажды крещенные/уверовавшие мы спасены, потому что основываемся на "вере в спасение в имни Его" в которое входим в крещении/погружении в имя Его.
Гал. 3:26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
Гал. 3:27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
Гал. 3:27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
Деян. 19:2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?
Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
Деян. 19:3 Он сказал им: во что же вы крестились?
Они отвечали: во Иоанново крещение.
Деян. 19:4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям,
чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Деян. 19:5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
Деян. 19:3 Он сказал им: во что же вы крестились?
Они отвечали: во Иоанново крещение.
Деян. 19:4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям,
чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Деян. 19:5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
Комментарий